2. Постановка
цели.
Сегодня я предлагаю начать
наш урок с упражнения «Имена».
Назовите свое имя и
качество характера, начинающееся на ту же букву, что и ваше имя.
(Выполняют упражнение).
Честь — это очень высокое
слово! Это высшее человеческое достоинство. Его можно изучать на
каждом уроке и всё равно времени не хватит. Слишком много у него
различных оттенков и цветов.
Что такое честный поступок?
(дети объясняют определение своими
словами)
Как вы думаете,
какие проблемы нам необходимо обсудить на уроке? (вывесить на доске
3 проблемы)
1. Что такое
честь? 2. Что значит быть честным
человеком. 3. Что значит жить
честно?
В начале урока вы назвали
качества своего характера. Вспомните эти качества. Какими из них,
по - вашему, обладает достойный человек? Обсудите в группе и
попробуйте создать модель достойного человека. Можно добавить
качества, о которых еще не упоминалось.
Учитель: Давайте немного
отдохнем и проведем физкультминутку:
Физминутка
Повернитесь все друг к
другу,
И пожмите руки другу.
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
- Маму можно обмануть?
- Другу руку протянуть?
- Правду говорить всегда?
- Или только иногда?
- Помогать своей сестре?
- Или просто детворе?
- Обвинить в ошибке кошку?
- Поиграть на уроке немножко?
- Не сдавать тетрадь на проверку?
- Скушать на перемене конфетку?
- И совсем ни с кем не поделиться?
- Обидеться на всех и в уголок забиться?
- А может всем улыбнуться?
- А друзья улыбкой отзовутся?
А как поступите вы в
следующих ситуациях:
Работа в
группах
Ситуация1: У Вас дома есть
красивая ваза, которой дорожат Ваши родители, но Вы случайно
разбили её. Как Вы поступите в этом
случае?
Ситуация
2: Мама разрешила Вам поиграть на
компьютере 30 минут, а сама ушла. Что Вы будете делать, когда 30
минут закончатся?
Ситуация3: Вы нашли в
школе чужой сотовый телефон. Он Вам нравится, как Вы
поступите?
Видеоролик с честным
поступком из жизни
Учитель: Как вы думаете,
легко ли совершить честный поступок? (нет)
Учитель: Зачем тогда
поступать честно? (для спокойствия своей совести; становиться
теплее и светлее на душе)
Учитель: А вы честные поступки
совершали? (по 1 человеку от группы рассказывают свои честные
поступки)
Учитель:
|