Дата:
|
18.11.2024
|
|
Класс
|
5 «А»
|
|
Кл.рук.
|
Киргизбаева
А.А.
|
Тема
урока
|
«Защити себя от
буллинга!»
Урок безопасности
№ 11-УРОК: «Телефонные номера экстренных служб и
телефон доверия ».
|
Цели
обучения
|
Сформировать у учащихся представление о буллинге,
его видах, причинах и последствиях, а также развить навыки защиты
от агрессии и поддержки других.
|
Этапы
урока
|
Ход классного часа,
действия учителя
|
Действия
уч-ся
|
Ресурсы
|
Начало
урока
|
1. Вступление (5
минут)
Классный
руководитель:
-
Приветствие.
-
Цитата для размышления:
«Тот, кто пассивно наблюдает за
несправедливостью, становится её
соучастником» (Мартин Лютер
Кинг).
-
Вопрос для обсуждения:
«Как вы понимаете это
высказывание?»
Переход:
-
«Сегодня мы поговорим о буллинге – проблеме,
которая может коснуться каждого, и о том, как противостоять этому
явлению».
|
Приветствуют учителя и друг
друга
|
|
Середина
урока
|
2. Основная
часть
2.1. Теоретический блок (10
минут)
Классный руководитель
рассказывает:
|
Слущают
сообщение
|
|
2.2. Интерактив (15
минут)
-
Упражнение «Распознай
буллинг» (5
минут):
-
Раздайте карточки с различными ситуациями
(например, шутка, комплимент,
агрессия).
-
Ученики должны определить, что из этого является
буллингом и почему.
-
Работа в группах (10
минут):
|
Работают в
группах
|
|
3. Практический блок (10
минут)
Методы защиты от
буллинга:
-
Если ты
жертва:
-
Не
молчать – обратиться за помощью к
взрослым.
-
Сохранять доказательства (в случае
кибербуллинга).
-
Учиться говорить «нет»
уверенно.
-
Если ты
наблюдатель:
-
Если ты
агрессор:
|
|
|
Рефлексия
|
4. Завершение (10
минут)
Классный
руководитель:
Рефлексия:
Прощание:
|
|
|
Урок
безопасности № 11-УРОК:
ТЕМА:«НОМЕРА ЭКСТРЕННЫХ
СЛУЖБ»
Цель
урока: научить старшеклассников при
необходимости запоминать и правильно пользоваться номерами скорой
помощи.
Основные
задачи:
1) ознакомление с номерами
телефонов, необходимыми для действий в экстренной
ситуации;
2) разъяснение, в каких
случаях следует вызывать скорую
помощь;
3) учить детей правильно и
четко передавать информацию оператору чрезвычайной
ситуации.
Материалы и
ресурсы:
Номера экстренных служб
(карточка);
Телефоны для ролевых игр,
телефонные аппараты и др.
Структура
урока:
1. Введение (2
мин):
Ознакомление с номерами
телефонов, необходимыми для действий в экстренных
ситуациях.
101-противопожарная
служба;
102-полиция;
103-скорая медицинская
помощь;
104-аварийная газовая
служба;
109-спасательная
служба;
112-номер экстренного
вызова;
110-антитеррористическая
служба;
150-Национальный телефон
доверия для детей и молодежи;
1402-единый телефон доверия
МВД;
2222-консультирование по
всем вопросам религиозной
сферы;
1450-единый контакт-центр
по вопросам образования.
- Набери нужный
номер.
- Говорите четко и
серьезно.
-Скажи свое имя, где ты, что
случилось
2. Практическая часть (6
мин):
Ролевая
игра:
- Разделите детей на пары.
Один ребенок играет роль звонящего, другой - аварийного
оператора;
- Раздайте карточки с разными
ситуациями (пожар, человек упал, кто-то кричит на улице и т.
д.);
- Запоминание номеров
экстренных служб: ребенок должен набрать нужный номер и
предоставить информацию оператору.
3.
Заключение.