Материалдар / Сынып сағаты тақырыбы: Буллингтен қорған

Сынып сағаты тақырыбы: Буллингтен қорған

Материал туралы қысқаша түсінік
Сынып сағаты тақырыбы: Буллингтен қорған
Материал тегін
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады


Дата:

18.11.2024


Класс

5 «А»


Кл.рук.

Киргизбаева А.А.

Тема урока

«Защити себя от буллинга!»

Урок безопасности 11-УРОК: «Телефонные номера экстренных служб и телефон доверия ».

Цели обучения

Сформировать у учащихся представление о буллинге, его видах, причинах и последствиях, а также развить навыки защиты от агрессии и поддержки других.

Этапы урока

Ход классного часа, действия учителя

Действия уч-ся

Ресурсы

Начало урока


1. Вступление (5 минут)

Классный руководитель:

  • Приветствие.

  • Цитата для размышления: «Тот, кто пассивно наблюдает за несправедливостью, становится её соучастником» (Мартин Лютер Кинг).

  • Вопрос для обсуждения: «Как вы понимаете это высказывание?»

Переход:

  • «Сегодня мы поговорим о буллинге – проблеме, которая может коснуться каждого, и о том, как противостоять этому явлению».

Приветствуют учителя и друг друга




Середина урока

2. Основная часть

2.1. Теоретический блок (10 минут)

Классный руководитель рассказывает:

  • Буллинг – что это такое?

    • Агрессия или издевательства со стороны одного или нескольких человек, которые повторяются.

  • Виды буллинга:

    • Физический (удары, толчки).

    • Вербальный (оскорбления, насмешки).

    • Социальный (изоляция, бойкот).

    • Кибербуллинг (травля через интернет).

  • Причины буллинга:

    • Желание доминировать.

    • Страх отличий.

    • Нехватка эмпатии.

  • Последствия для всех участников:

    • Жертва: снижение самооценки, стресс, депрессия.

    • Агрессор: проблемы в отношениях и с законом.

    • Наблюдатели: чувство вины, бездействие.

Слущают сообщение


2.2. Интерактив (15 минут)

  1. Упражнение «Распознай буллинг» (5 минут):

    • Раздайте карточки с различными ситуациями (например, шутка, комплимент, агрессия).

    • Ученики должны определить, что из этого является буллингом и почему.

  2. Работа в группах (10 минут):

    • Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает задание:

      1. Как остановить буллинг, если ты – жертва.

      2. Как помочь, если ты – наблюдатель.

      3. Как не стать агрессором.

    • Обсуждение результатов каждой группы.

Работают в группах


3. Практический блок (10 минут)

Методы защиты от буллинга:

  1. Если ты жертва:

    • Не молчать – обратиться за помощью к взрослым.

    • Сохранять доказательства (в случае кибербуллинга).

    • Учиться говорить «нет» уверенно.

  2. Если ты наблюдатель:

    • Поддержать жертву, стать её союзником.

    • Сообщить об агрессии взрослым.

    • Не быть равнодушным.

  3. Если ты агрессор:

    • Понять причины своего поведения.

    • Осознать последствия.

    • Обратиться за помощью, если это необходимо.



Рефлексия

4. Завершение (10 минут)

Классный руководитель:

  • «Буллинг – это проблема, которую можно решить, если каждый из нас будет активно противостоять несправедливости. Вместе мы можем создать безопасную и комфортную среду для каждого».

Рефлексия:

  • Вопросы:

    • Что нового вы узнали сегодня?

    • Какие способы защиты вы считаете наиболее эффективными?

  • Раздача памяток «Как защитить себя от буллинга».

Прощание:

  • Благодарность за участие.

  • Призыв поддерживать друг друга.




Урок безопасности 11-УРОК:

ТЕМА:«НОМЕРА ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ»

Цель урока: научить старшеклассников при необходимости запоминать и правильно пользоваться номерами скорой помощи.

Основные задачи:

1) ознакомление с номерами телефонов, необходимыми для действий в экстренной ситуации;

2) разъяснение, в каких случаях следует вызывать скорую помощь;

3) учить детей правильно и четко передавать информацию оператору чрезвычайной ситуации.

Материалы и ресурсы:

Номера экстренных служб (карточка);

Телефоны для ролевых игр, телефонные аппараты и др.

Структура урока:

1. Введение (2 мин):

Ознакомление с номерами телефонов, необходимыми для действий в экстренных ситуациях.

101-противопожарная служба;

102-полиция;

103-скорая медицинская помощь;

104-аварийная газовая служба;

109-спасательная служба;

112-номер экстренного вызова;

110-антитеррористическая служба;

150-Национальный телефон доверия для детей и молодежи;

1402-единый телефон доверия МВД;

2222-консультирование по всем вопросам религиозной сферы;

1450-единый контакт-центр по вопросам образования.

- Набери нужный номер.

- Говорите четко и серьезно.

-Скажи свое имя, где ты, что случилось

2. Практическая часть (6 мин):

Ролевая игра:

- Разделите детей на пары. Один ребенок играет роль звонящего, другой - аварийного оператора;

- Раздайте карточки с разными ситуациями (пожар, человек упал, кто-то кричит на улице и т. д.);

- Запоминание номеров экстренных служб: ребенок должен набрать нужный номер и предоставить информацию оператору.

3. Заключение.






Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі