Материалдар / Сыныптан тыс іс- шара «Құкықтық лабиринт»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Сыныптан тыс іс- шара «Құкықтық лабиринт»

Материал туралы қысқаша түсінік
Адам құқығы туралы халықарылық құжат қалай аталады
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Желтоқсан 2018
485
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ГУ «Специальная общеобразовательная школа- интернат № 3 г.Аксу»

«Ақсу қаласының № 3 арнайы жалпы білім беру мектеп-интернаты»














Внеклассное мероприятие

«Правовой лабиринт»

Сыныптан тыс іс- шара

«Құкықтық лабиринт»

7-10 cыныптар











Ответственные: Ермүлатова Ж.Ш.

Үсенова Ж.Т.


















г.Аксу-2018 г

Цели:

  1. Формирование правовой грамотности и осознанного нравственного поведения;

  2. Закрепление знаний Конвенции о правах ребёнка, Декларации прав человека;

  3. Развитие умения отстаивать свои права и воспитание чувства ответственности;

  4. Воспитание осознанного отношения к своим правам и обязанностям, умения защитить их.

 Форма проведения: интеллектуальная игра.

Оборудование: проектор, слайдовая презентация.


Ход мероприятия.

Добрый день, ребята! Сегодня у нас внеклассное мероприятие: «Правовой лабиринт» которое мы проведём в виде игры.

Қайырлы күн,балалар! Бүгін бізде «Құқықтық лабиринт» атты сыныптан тыс іс-шара өткіземіз

В игре участвуют 3 команды.

Представление членов жюри: Учитель истории и географии Акетов Ш.Б., психолог Рыспаева А.К., учитель биологии Кулушова А.Е.

Мы начинаем игру – «Правовой турнир»». «Құқықтық лабиринт» ойынын бастаймыз.

I тур – Визитная карточка команд.

Команды должны были приготовить название команде и дивиз. Әр топ өзін таныстырады топтын аты,ұраны.

II тур – «Блиц опрос».

Каждой команде задаются по четыре вопроса, на которые отвечает участники. За правильный ответ -1 очко. В случае если ответ не прозвучит или будет неправильным, другие команды имеют возможность ответить и получить балл своей команде


  1. команда ( Мобильные)

1.Какой документ, удостоверяющий личность, выдается в возрасте 16 лет? (удостоверения личности)

2. С какого возраста человек имеет право голосовать? ( 18 лет)

Дауыс беруге адам неше жастан құқылы? (18 жастаң )

3.В каком году была принята конвенция о правах ребенка? ( 20 ноября 1989 года)

Бала құқығы туралы конвенция кашан қабылданды? (1989 жылдың 20 қараша күні)

4. Когда в Казахстане отмечают день Первого Президента? (1 декабря)

Қазақстанда Тұнғыш Президен күні қай күні аталып өткізіледі? ( 1 желтоқсанда)

2-команда ( Достық)

1 В каком году была принята Конституция РК? ( 30 августа 1995 года)

Қазақстан Республикасының Конституциясы қай жылы қабылданған ? (1995 жылдың 30 тамыз күні )

2. Как называется международный документ о правах человека? ( Декларация о правах человека)

Адам құқығы туралы халықарылық құжат қалай аталады? (адам құқығы жайлы декларация)

3.С какого момента человек является гражданином РК? ( с момента рождения)

Қай уақыттан бастап ҚР-да адамдар азамат болып саналады? ( өмірге келгенінен бастап)

4. Каким правом вы пользуетесь сидя за партой в школе? ( право на образование)

Мектеп партасында отыра тұра сендер қандай құқықты пайдаланасындар? (білім алуға құқылы )

3-команда (Умники)

  1. В каких жизненных ситуациях удостоверения личности необходим? (при устройстве на работу, при покупке билета на поезд и самолет, денег в сберкассе, подаче заявления в загс).

  2. Кто является законными представителями ребенка? ( родители, опекуны)

Баланың заңды қөрғаушы тұлғасы кім?(ата-ана,қамқоршы )

2.Кто является главой государства? ( Президент)

Мемлекет басшысы болып кім саналады? ( Ел басы)

4.В каком году Казахстан приобрел Независимость? (16 декабря 1991 году)

Қазақстан тәуелсіздігін қашан қабылдады? (1991 жылдың 16 желтоқсан күні)

ІII тур - “Полиглот”.

Всем участникам задаются вопросы, нужно угадать слово. За каждое угаданное слово -1 очко.


1.Главный закон страны. (Конституция)

Елдің басты заңы. (Ата заң)

2.Международный документ о правах ребенка. ( конвенция)

Бала құқығы туралы халықаралы кұжат. (конвенция)

3. Кому поручается защита чьих-либо интересов в суде? ( адвокат)

Сотта әлде кімді қорғау кімге жүктеледі? (қорғаушы)

4.Какое образование у нас в республике является обязательным? ( среднее)

Қандай білім міндетті болып саналады? ( орта)

5.Браслеты не украшающие дам? ( наручники)

Әйелдерге сән бермейтін білездіктер? ( кісен)

  1. Миниатюрное подслушивающее устройство? ( жучок)

Тың тыңдауға арналған кішкентай кұрылғы? (жасырын тындағыш)

  1. Как называется служебная собака? ( ищейка)

Қызметтік итті қалай атайды? ( із кезуші)

  1. Нормативный акт принятый высшим органом государственной власти? (закон)

Мемлекеттік білім қабылданған нормативті акті. (заң)

  1. Какой язык в Республике Казахстан является государственным? ( казахский)

Қазақстан Республикасында қай тіл мемлекеттік болып саналады? ( қазақ тілі)

10.Кто является источник государственной власти? ( народ)

Мемлекеттік биліктің қайнар қөзі кім? ( халық)

11.Какое самое главное право в Конституции РК? ( право на жизнь)

Қазакстаң Республикасының Конституциясындағы ең негізгі құқық? (өмір сүруге құқылы)

12. Кто является гарантом прав и свободы человека? (Президент)

Адам өмірің құқығы мен бостандығының кепілі кім? (Елбасы)

13.  Как называется высший законодательный орган в РК? (Парламент)

Қазақстан Республикасының жоғары заң органы? (Парламент)

14. Кем является лицо, не достигшее 14- летнего возраста? ( Подростком)

14-жасқа толмаған бала кім болып табылады? (Жасөспірім)

15. Открытое хищение чужого имущества. ( грабеж)

Бөтен біреудің затың ашық түрде иемдену. (ұрлық)

16. Это безобидный поступок, который совершается ради забавы.( шалость)

Ойын үшін жасалатың қылық. ( қалжың)


ІV. Преступление и наказание. Қылмыс және жаза.

1.Группа подростков совершила кражу, один из них, 14- летний, не принимал участия в краже, а наблюдал, чтобы никто не заметил. Какое наказание его ждет? (Его ожидает уголовное наказание)

Бір жасөспірім тобы ұрлық жасады. 14 жасқа жасөспірім ұрлыққа қатыспай, ешкім көрмесін деп тұрған.Оны қандай жазаға тартады? (Оны қылмыстық жаза күтеді)

2. .На улице шестнадцатилетние подростки пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать? (Мелкое хулиганство или хулиганство)



Көшеде 16 жасарлық жасөспірімдер өтіп жатқан адамдарға тиісіп, тыныштық пен тәртіпті бұзады. Осы әрекеттерін қалай бағалайсындар? (Бұзақылық немесе ұсақ бұзақылық)

3.Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? Какую ответственность он несет? (Кража - это тайное хищение чужого имущества

Дима кешігіп өз сыныптасынан ұялы телефонын ұрлап алды. Жасөспірім қандай қылмыс жасады? Қандай жауапкершілікке тартылады? (ұрлық. ҚР Қылмыс кодексі бойынша 185 бап 200 ден 700 айлық көрсеткіш айыпұл салынады, немесе 240 сағатқа дейін қоғамдық жұмыстарға тартылады, 3 жылға дейін бостандықтан шектелу немесе сол мерзімге басбостандықтан айырылуымен жазаланады)

4.Назовите основной нормативный документ школы, регулирующий права и обязанности учащихся. (Устав школы)

Устав школы – это свод правил, регулирующих работу школы. В нем описаны права, обязанности и ответственность учеников, их родителей и педагогов.

5.На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала, так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на нее и сломал телефон.
Саша не должен был портить чужое имущество, но если это случилось, то он должен возместить, то есть купить новый телефон. Если у него нет собственных средств на покупку, то вместо него будут отвечать его родители.

V-Домашнее задание. Правовые ситуации.

Ситуация № 1 Группа молодых людей встретила одного учащегося и попросила снять куртку. Молодой человек не захотел отдавать куртку, ему нанесли ушибы и силой отобрали куртку, а в куртке был мобильный телефон и денежная сумма.

Вопрос: Как будет расцениваться такое преступление?

Ответ: (Такое преступление будет расцениваться как разбойное нападение.)

Ситуация № 2. Несовершеннолетняя Асель , не предупредив родителей заказала по каталогу соседке косметику на сумму 5000 тысч тенге. Соседка принесла косметику в то время, когда там был папа Асель, который отказался оплачивать заказ дочери.

Вопрос: Прокомментируйте ситуацию?

Жағдаят № 2 Кәмелет жасына томмаған Әсел,ата-анасының рұқсатынсыз көршісіне каталог бойынша косметикаға 5000 тенге көлемінде тапсырыс жасады.Дайын тапсырысты Әселге көршісі әкесі үйнде болғанда әкелді. Әкесі толем жасаудан бас тартты.

Сұрақ: Жағдайды түсіндір?

Ответ: В данной ситуации не права соседка, которая принесла косметику несовершеннолетней Асель, не предупредив родителей.

-Ситуация № 3. Учащийся 10- Б класса Петров Иван часто пропускает занятия. Классный руководитель Татьяна Ивановна поставила в известность администрацию школы. На следующий день вызвали родителей Петрова Ивана. В присутствии родителей и инспектора стали выяснять причину, почему их несовершеннолетний сын пропускает занятия. Составили протокол совета профилактики провели профилактическую беседу, поставили на внутришкольный учет.

Вопрос: Прокомментируйте ситуацию. Что он нарушает?

Ответ: Устав школы

Вывод: Я думаю, что вы поняли, что выполнять свои обязанности школьника необходимо! Наряду с правами, как уже было сказано выше, обязанности являются составной частью правового статуса личности.

Подведение итогов. 

Пока жюри подводит итоги.
Слово жюри: количество баллов, объявление команды- победителя. 






























































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!