Материалдар / Т. Айбергенов «Моя Республика».

Т. Айбергенов «Моя Республика».

Материал туралы қысқаша түсінік
2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию. 2.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения (с помощью учителя). 2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи (с помощью учителя).
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Сквозная тема:

Мой родной край.

Школа: Т.Бигелдинова

Дата: 19.11.18г.

ФИО учителя: Халилова И.А.

Класс: 2 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Моя Республика.

Тема урока:

Т. Айбергенов «Моя Республика».

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию.

2.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности произведений малых

жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения

(с помощью учителя).

2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/

сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи (с помощью

учителя).

Развитие

навыков:

1.1 Понимание содержания аудио/видеоинформации.

2.4 Определение жанра литературного произведения.

3.2 Создание творческих работ разных жанров.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Познакомиться с понятием «лирическое стихотворение».

Большинство учащихся смогут:

Отвечать на простые вопросы по содержанию.

Определять жанровые особенности произведений.

Выучить стихотворение наизусть.

Подбирать слова, образовывая рифму.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о Республике по опорным словам.

Сочинить и записать стихотворение по опорным словам.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания: жанровые

особенности,стихотворение,выразительное чтение, сознательное чтение, словарь терминов.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

- В какой стране ты живешь?

- Чем богата наша республика?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • изобразительное искус­ство самопознание - познание мира

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Текст-описание, заголовок текста, структурные компоненты текста. Подбор

другого заголовка.

Образ-персонаж. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям.

Подробный пересказ. Рассказывание.

Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя.


1-5 мин

Актуализация знаний.

(К) Учитель предлагает подумать, почему первый урок начинается с главной песни Республики Казахстан - Гимна РК.

(Г) Объяснить смысл слов «Гимн РК – главная песня

страны».

(П) О чем мы будем вести речь на уроках литературного

чтения, русского языка и т.д.

Целеполагание.







Критерии успеха


Цель нашего урока – научиться:

- отвечать на простые вопросы по содержанию;

- читать вслух правильно, сознательно и выразительно;

- писать творческую работу – стихотворение о своем крае.


Середина урока

5-12 мин

Работа над сквозной темой раздела на уроке.

(К) Знакомство с новым учебником.

(Г) Знакомство со сквозной темой «Мой родной край».

Учитель предлагает вспомнить, какие знания они получили в 1 классе по данному разделу. Заполнить 1 и 2 графу.

Тема «Мой родной край»

Что я знаю?

Что я хочу узнать?

Что я узнал?




Работа по учебнику.

(К) Собрать высказывание «Моя Республика - Казахстан».

(П) Рассмотреть карту Казахстана. Составить рассказ по

опорным словам.

(К) Определить место своего города (аула) на карте.

(П) Выучить определение понятия «стихотворение», обсудить жанровые особенности.

Развитие связной речи.

(П) Составить рассказ по иллюстрации в учебнике на тему «Мой родной край».

Ф.О. Учитель просит встать, если удалось выполнить

устно творческую работу.

Картинки

герба и

флага РК










Лист с

таблицей,

фломастеры

Учебник

12-14 мин

Динамическая пауза.


14-17 мин

Работа над литературным произведением: Т. Айбергенов «Моя Республика».

(К) Знакомство с творчеством Т. Айбергенова.

(Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно

стихотворение.

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.

(К) Словарная работа.

(Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно.

(К) Отвечают на простые вопросы по содержанию

стихотворения.

Как называется наша Республика? Какой видит
ее поэт? (при ответе используются слова и выражения
из стихотворения).

Посмотри на карту Казахстана. Покажи: наша Республика протянулась «от Алтая до Каспия». Почему поэт сказал о Республике: «Она же — Европа, Она же и Азия»!»?

Какие картины истории и современности вспомина­лись поэту, когда он написал о родной земле, что она «молодая и древняя»?

О каких чувствах поэта говорят его слова: «Пою о тебе и тобою живу»?

Объясни, как ты понимаешь выражения: «она широ­ка, как народа душа», «и синие глуби натруженных рек».

Расскажи о Республике, используя слова и выра­жения из стихотворения и подобрав свои определения к словам: Родная земля словно...; ...горы, ...степи, ...реки, ...леса, ...озера.

Какие стихотворения о Казахстане ты знаешь? Какие рассказы о Родине ты читал в 1 классе? Расскажи их.


Учебник

Критерии успеха


При чтении стихотворения «Моя республика» должна прозву­чать гордость поэта за свою Родину: «она велика...», «она широка...», «молодая и древняя», «есть все у тебя...», осознание своего гражданства: «И я — твой хозяин, и твой Человек». В художественной форме, используя язы­ковые средства выразительности, поэт рисует образ своей любимой Родины: «широка, как народа душа», «и синие глуби натруженных рек». Чувство к Родине согрето теп­лотой сердца поэта, оно глубоко национально и искренне.


17-27 мин

Работа в тетради.

(П) Записывают высказывание.

(И) Отвечают на простые вопросы по содержанию

стихотворения.

(Г) С помощью учителя учащиеся определяют литературные приемы, которые автор использовал в стихотворении, но не называют их.

(К) Отмечают на карте Казахстана столицу республики, свой город (аул), Каспийское море, Алтайские горы.

(П) Вспоминают и записывают определение «стихотворения».

Учебник

27-29 мин

Разминка для глаз.


29-36 мин

Творческая работа.

(П) Выбрать слова, которые образуют рифму.

Каспия – Азия, рек – человек, и леса - и озера, велика -

широка.

(К) Определение «рифмы» учащиеся выводят, опираясь на стихотворение:

Дружно рифмы подбираем,

После в строчки их слагаем.

Да, непросто быть поэтом,

Рифмы подбирать при этом.

Хоть старанья нелегки,

Вышли складные...

(Г) Придумать стихотворение о своей республике по образцу.

____________________ страна,

____________________ земля.

____________________ есть,

____________________ не счесть.

Презентация проекта.

(К) Взаимооценка по критериям: творчески, креативно,

интересное выступление-защита проекта.

(И) Записать свое стихотворение, применяя знания о

жанровых особенностях стихотворения (рифма).

Моя Республика Казахстан

Моя Республика _____________________________ ,

Моя Республика _____________________________ .

Горжусь _____________________________________ ,

И лучше ее ___________________________________ .

(И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха

(Ф.О.)

Учебник, рабочая тет­радь, иллю­страции




Конец урока

36-40 мин

Развитие связной речи.

Возьми интервью у одноклассника «Что ты знаешь о

Республике Казахстан?»

презентация


Итог урока. Рефлексия.

Лирическое стихотворение – это … .


Критерии успеха


В стихотворении Т. Айбергенова образ Ро­дины величественен: мы слышим голос гражданина, он звучит высоко и торжественно.


Дифференциация


Оценивание


Здоровье и соблюдение техники безопасности

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы.

Формативное оценивание.

  • Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учите­лем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Если нет проектора:

Физминутка для глаз.

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.)

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)






Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі