Материалдар / Тәрбие сағаты Жемқорлық
«Ustaz tilegi» - Республикалық кәсіби педагогтар қауымдастығына қосылып, сайттағы 381 569 материалды тегін жүктеп алу мүмкіндігіне ие болыңыз
Толығырақ

Тәрбие сағаты Жемқорлық

Материал туралы қысқаша түсінік
Тәрбие сағаты Жемқорлық
Материал тегін
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Классный час: «Скажем коррупции – нет»


Цели:

  1. Познакомить с понятием «коррупция», с формами проявления коррупции, ее последствиями.

  2.  Расширять кругозор обучающихся, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране.

  3. Воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность подрастающей молодежи.

План мероприятия:

1.Вступительное слово учителя про коррупцию.

2.Беседа с обучающимися про историю возникновения коррупции и ее виды.

3.Викторина.

4. Разбор ситуаций – установление форм коррупции - фронтальная работа

5. Заключительное слово учителя.

 Ход мероприятия:

1.Вступительное слово учителя. 

Цели: развитие зрительного восприятия, логического мышления

Методы: проблемно-поисковый, наглядный

- Уважаемые ребята! Вашему вниманию предлагается выражение, как вы его понимаете?

 «Коррупция должна быть не просто незаконной. Она должна стать неприличной для граждан правового государства Казахстан».

2. Беседа с обучающимися про историю возникновения коррупции и  ее виды.

Цели: познакомить с историй возникновения коррупции

Методы: наглядный, словесный

Учитель:

        -Какие ассоциации возникают у вас со словом «коррупция»?                    

(взятка, подкуп, обман, мошенничество).

        Коррупция (от лат.corruptio-подкуп) - процесс, связанный с прямым         использованием должностным лицом прав, связанных с его должностью,         в целях личного обогащения (подкуп чиновников и общественно-         политических деятелей, дача взяток и т.д.)

        Если сказать своими словами: злоупотребление должностным         положением с целью получения личной выгоды.

        Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать         подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял         человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его         просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата         жрецу или вождю была нормой. По мере усложнения государственного         аппарата и усиления власти центрального правительства, появились         профессиональные чиновники, которые, по замыслу правителей, должны         были довольствоваться только фиксированным жалованием. На практике         чиновники стремились воспользоваться своим положением для тайного         увеличения своих доходов.

        Чаще всего под коррупцией подразумевают получение взяток, незаконных         денежных доходов, государственными бюрократами, которые вымогают         их у граждан ради личного обогащения.

Однако в более общем смысле слова участниками коррупционных отношений могут быть не только государственные чиновники, но и, например, менеджеры фирм; взятки могут давать не деньгами, а в иной форме; инициаторами коррупционных отношений часто выступают не госчиновники, а предприниматели.

        К сферам деятельности, которые в наибольшей степени подвержены         коррупции в Казахстане, относятся:

  1. Таможенные службы;

  2. Медицинские организации;

  3. Автоинспекции;

  4. Судебные органы;

  5. Налоговые органы;

  6. Правоохранительные органы;

  7. Получение кредитов;

  8. Надзор за соблюдением правил охоты и рыболовства;

  9. Освобождение от призыва на военную службу;

  10. Поступление в ВУЗы


        Виды коррупции

        Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и         чиновников. В неё входят различные подарки от граждан и услуги         должностному лицу и членам его семьи.  

        Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса.         Например, в случае хозяйственного спора, стороны могут стремиться         заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.

        Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и         верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у         власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в         осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам         избирателей (что происходит сегодня на Украине, когда покупаются места         в Верховной раде, вместо того, чтобы быть избранным народом).

        Коррупция в вузах. Высшая школа сегодня представляет собой         гигантский теневой рынок, на котором крутятся миллиарды. Диплом на         этом рынке стал чуть ли не финансовым документом. Он покупается, чтобы в дальнейшем определять цену работника на рынке труда. При этом         мы имеем дело с рынком, на котором покупатель абсолютно бесправен, а         продавец искусственно создает дефицит товара. Количество бесплатных         мест в вузах постоянно сокращается, платных — увеличивается. И это         притом, что и «бесплатные» студенты должны платить.  

        Для общества коррупция стала одной из острейших проблем. Ежедневно         в         СМИ мы слышим о коррупции, взяточничестве. Это негативное         явление пронизало всё общество.

        Практически каждый житель нашей страны так или иначе столкнулся с         этим явлением.

        К сожалению, коррупция становится нормой, население приспособилась к         подаркам и штрафам без квитанций.

        Как по – вашему мнению, ребята, надо ли бороться с коррупцией?

        В истории были разные периоды равного наказания и того, кто подкупает и кого подкупают. Петр I определял наказание дающим взятку         наравне с получившим взятку "…чинить велено смертную казнь, без         всякой пощады". Такой подход отмечается и за рубежом, например, в современной Японии.

        Несмотря на принимаемые жёсткие меры по борьбе с коррупцией, всё         ещё много чиновников продолжают брать взятки.

        В Уголовном кодексе РК есть статьи «Злоупотребление         должностными полномочиями», «Получение взятки», «Дача взятки».

        Иногда чиновники вымогают взятку. Это так и называется: «вымогательство», и за это судят.



3.Викторина по коррупции.

        Задания с выбором ответа.

         1. Коррупция-это:

        А) необходимое условие для существования общества

        Б) удобный формат решения вопросов

        В) злоупотребление служебным положением, взятки, подкуп

         2. Отличается ли понятие «коррупция» от понятия         «взяточничество»?

         а) не отличается

        б) понятие «коррупция» шире, чем понятие «взяточничество»

        в) понятие «взяточничество» шире, чем понятие «коррупция»

        3. Когда принят закон «О противодействии         коррупции»?

         а) 21 декабря 1997 г.

        б) 25 декабря 2008 г.

         в) не принят

        4. Противодействие коррупции – это:

        А) антигосударственная деятельность и экстремизм

        Б) деятельность государственных органов по выявлению и последующему         устранению причин коррупции

        В) успешное решение социально-экономических задач

        5. Меры профилактики коррупции, предусмотренные законом:

        А) самосуд

        Б) общественное порицание

        В) проведение единой государственной политики в области         противодействия коррупции

        6. Что не относится к мерам по профилактике коррупции:

        А) иск в суд

        Б) формирование в обществе нетерпимости к коррупции

        В) сотрудничество государства с институтами гражданского общества

        7. Какие государственные органы НЕ наделены полномочиями по  борьбе с коррупцией:

        А) прокуратура РК

        Б) органы государственной власти субъектов РК

         В) министерство здравоохранения и социальной политики РК

         8. Может ли Гражданское общество бороться с коррупцией?

         а) не может, так как существуют правоохранительные органы

        б) может, путем демонстраций протеста

        в) может, путем установления договоренностей

        9. С какого возраста согласно действующему в РК Уголовному кодексу наступает уголовная ответственность граждан за         коррупционные действия?

         А) с 14 лет

         Б) с 16 лет

         В) с 18 лет

        10. О случаях обращения к государственному служащему каких-либо         лиц в целях склонения его к совершению коррупционных         правонарушений государственный служащий:

        А) обязан уведомлять работодателя

        Б) обязан уведомлять органы прокуратуры

        В) не обязан уведомлять

        11. В обмен на взятку таможенный инспектор занизил сумму импорта         и тем самым уменьшил сумму, которую организация-импортёр         должна уплатить на пошлины. В этом случае имел место         коррупционный факт:

         А) вымогательства

        Б) злоупотребление должностными полномочиями

        В) провокация взятки

        12. О чем свидетельствуют крылатые выражения «Хамсуд», «Шемякин суд», «Басманное правосудие»?

        А) Об использовании своего служебного положения в корыстных целях

        Б) о разложении судебной системы

         В) о зависимости средств массовой информации от государства

        Задания с кратким ответом.

        1. В середине XIX в. чиновники практически всех рангов постоянно злоупотребляли своим положением и находились при этом в страхе перед         разоблачением. Сюжет, какого произведения русской литературы основан         на этом положении?

        2. Кто из современных политиков сказал: «Коррупция         превратилась в системную проблему. И этой системной проблеме мы обязаны противопоставить системный ответ».

         3. Как вы считаете, какая сфера общественной жизни в современном Казахстане наиболее подвержена коррупции?

         Задания с развернутым ответом.

        1. Как вы полагаете, в чем главная причина коррупции: в несовершенстве         законов, в самом устройстве системы государственного управления или         же это порок людей, недостаток их воспитания?

        2. Какими мерами можно (если можно) искоренить коррупцию в Казахстане?        

3. Если бы вы были чиновником и имели возможность брать взятки за         решения, которые зависят от вас, смогли бы вы отказаться?

        Ключи к викторине по теме «Коррупция-разрушение духовности  человека.

Мы против коррупции. Мы - будущее Казахстана».


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

в

б

б

б

в

а

в

б

б

а

б

в

         Задания с кратким ответом

  1. «Ревизор» Н.В. Гоголь.

4.Разбор ситуаций – установление форм коррупции - фронтальная работа


    1. При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель Садыков заплатил сотруднику ПДС, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил Садыкова И.Р. (Взятка)

    2. Государственный служащий Ковалев, отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам. (Растрата, незаконная продажа)

  1. Родственникам больного Китебаева главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго». (Вымогательство)

  2. Городская администрация акимата в течение долгого периода затягивает решение вопроса с земельным участком по заявлению предпринимателя Соловьева (Волокита)

  3. Вновь избранная администрация акимата назначила на различные должности членов своих семей и близких, друзей. (Фаворитизм. Клановость)

  4. Аким небольшого городка Болектау, являющийся членом правящей партии «Аманат», во время предвыборной кампании добился того, что существующие в городе первичные отделения других партий под разными предлогами были закрыты. (Злоупотребление служебным положением)



  1. Заключительное слово учителя.

- Как вы думаете, какие меры помогли бы нашему правительству  нашего государства бороться с коррупцией?

 

  1. Повышение заработной платы работников правоохранительных органов, образования, медицины, с тем, чтобы им никогда не пришло в голову брать взятку. Это будет возможно тогда, когда у людей будет достойная зарплата.

  2. Сделать так, чтобы чиновникам было невыгодно брать взятку и не было бы для этого никакой возможности;

  3. Раз и навсегда запрещать работать с людьми лицам, которые хотя бы один раз были замечены в получении взятки;

  4. Ужесточить законы страны в отношении коррупционеров, чтобы страх перед наказанием был сильнее соблазна;

  5. Воспитывать в людях внутренний регулятор под названием совесть.

Как видите, бороться с коррупцией можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам.

Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.







Анализ классного часа: в ходе классного часа детям были предложены основные понятия коррупционной деятельности, раскрыты исторические корни коррупции, рассмотрены сферы деятельности, которые в наибольшей степени подвержены коррупции в Казахстане, изучены виды коррупционной деятельности в современном обществе, предложен вопрос для рассуждения и поиска выхода из ситуации: как, по – вашему мнению, ребята, надо бороться с коррупцией?

Проведена викторина с закрытыми вопросами, с выбором одного ответа, с открытыми вопросами с краткими своими ответами.

В заключительном слове, были предложены меры, которые помогли бы нашему правительству   государства Казахстан бороться с коррупцией.

Дети серьезно восприняли тему антикоррупционных мер, необходимых современному обществу и осознанно предлагали ответы на вопросы викторины и меры по ситуациям по соблюдению антикоррупционных правил в обществе.




Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі