Материалдар / Тәрбие сағаты тақырыбы: "Адал еңбек"

Тәрбие сағаты тақырыбы: "Адал еңбек"

Материал туралы қысқаша түсінік
Тәрбие сағаты тақырыбы: "Адал еңбек"
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

«Честный человек- честный труд- честный доход»


Разработка классного часа : «Что значит честно трудиться»

Цель: Формирование и закрепление у детей нравственно - этических представлений о понятиях «трудолюбие», «честный труд».

Задачи:

  • Дать представление о том, что слово “надо” - есть чувство ответственности, долга.

  • Развивать и донести до детей мысль, что только честный труд помогает добиться желаемого в жизни. Помочь понять смысл пословиц о труде. Научить различать хорошие и дурные поступки.

  • Воспитывать желание знать и соблюдать правила поведения.

  • Прививать любовь к пословицам и учить правильно употреблять их в речи.

Учитель

-  Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодняшний классный час  я хочу начать с вопроса: что люди чаще всего желают друг другу?

( счастья)

- А задумывались ли вы когда- нибудь, что такое счастье?

Возьмите  каждый по одному волшебному лепестку и напишите, что нужно человеку для счастья.

(дети записывают слова и прикрепляют к доске)

- Посмотрите, какие разные слова:

здоровье, деньги, богатство, семья, дети, работа, друзья, родственники. Особенно меня заинтересовало слово работа. Почему вы думаете, что для счастья нужен труд?

(ответы детей)

- Я согласна с вами, ребята,  предлагаю посвятить наш классный час  теме труда и ответить на вопрос «Что значит честно трудиться?»

     Наверняка у каждого из нас выдаются такие дни, когда очень не хочется браться за трудное дело, и мы стараемся отложить его на завтра. Хотя многие очень хорошо знают крылатое выражение: “ Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня”. Очень часто бывает, мы должны заниматься трудным и не очень интересным делом, а нас манит другое, более увлекательное занятие. Но есть ответственность и чувство долга. И мы берёмся за дело. Люди всегда трудились и уважали тех, кто трудолюбив и старателен. Сколько пословиц придумано о труде и трудолюбии!

- Предлагаю вспомнить пословицы и сыграть в игру «Собери правильно»

(на доске записаны пословицы, нужно правильно соединить начало и конец)

                    “Без труда чести                        и рыбку из пруда”

                    “Без труда ничего                      не дается”;

                    “Без труда не вытащишь          такие и плоды”;

                    “Кто не работает,                      как хлеба”; и плода”;

                    “Дело мастера                             так и пожнешь”;

                    “Каков работник,                       гуляй смело”;

                    “Какие труды –                         тот не ест”                         

                    “Каков мастер,                          сил для хлеба не жалеют”             

                    “Как посеешь,                             такова и плата”             

                    “Ищи дела                                   не получишь”;

                    “Труд человека кормит,             будет и плода”;

                    “Сделал дело –                             такова и работа”;

                    “Люди хлеб в полях лелеют,        такие и плоды”;

- Молодцы, очень хорошо работали.

 Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос : Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему?
 (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

 Сейчас каждый из вас  получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

"Закончить предложения":

1.     Люди работают ради…

2.     Настоящий труд – это…

3.     При выборе профессии люди часто не учитывают…

4.     В любом профессиональном труде самое важное…

5.     Счастье – это…

Пока дети заканчивают предложения, учитель вывешивает тексты этих предложений на доску с чистым листом для ответов, которые будут записываться за ребятами. (Записали, зачитали).

Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного"Я".
2. 
Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. 
При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

А. Хочу - своё желание.
Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо - потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное– знания, и умение их применять на практике.

5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье -это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой".Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

- Ребята, а вы знаете, кто начинает день?

(дети читают стихи)

1. Шофёр не любит долго спать,
Чуть свет встаёт шофёр.
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Везде дела шофёра ждут -
Во все концы Земли!
Возить готов он кирпичи,
Чтоб города росли.

2. Едва забрезжила заря -
Поднялся хлебопёк,
Чтоб ты румяным калачом
Полакомиться мог.

3. Маляр порадовать спешит
Природу и людей -
Нам пестроту весны дарит
Весёлый чародей.
Спроси у солнца и земли,
Спроси у быстрых рек:
"Кто начинает новый день?"

Все (вместе): Рабочий человек! (Ребята садятся на свои места).

- На земле есть очень много профессий. Они модные не очень, прибыльные и не слишком, сложные и простые. Мы с вами не сможем сказать, какая профессия самая важная или лучшая. Все профессии важны, все профессии нужны.

- Предлагаю поиграть в игру «Узнай профессию». Каждый из вас получит предмет, имеющий отношение к какой – нибудь профессии или даже к нескольким. Их нужно узнать и рассказать всем присутствующим.

(предметы: ножницы, счёты, веник, гаечный ключ, лопата, авторучка, градусник, старый сапог, конфета, ложка, лупа, маска сварщика)

Дети называют профессии и объясняют своё мнение. Книга с молитвами может понадобиться любому человеку в трудную минуту, но принадлежит она священнику.

Вопрос: Какую работу выполняет повар?

(готовит для всех нас)

Ведь никто не видит? Можно ли не выполнять свою работу? ( нет)

- Вот вы и сами пришли к ответу на вопрос, что значит честно трудиться? Честно, значит добросовестно, с доброй совестью, чтобы не было стыдно перед людьми и самим собой. Любой труд нужно исполнять честно, тогда и результат будет в радость. Неважно,  какая у тебя работа, важно, как ты к ней относишься. 

Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".

Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!

 

 



Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі