
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Тәрбие сағаты тақырыбы: "Біз табиғатты қорғаймыз"
Ф.И.О педагога: |
Киргизбаева А.А. |
|||||
Дата: |
2.12.2024 |
|||||
Класс: 5А |
Количество присутствующих: 22 |
Количество отсутствующих: |
||||
Тема классного часа: |
Акция «Мы заботимся о природе!» Урок безопасности «Правила проведения безопасных финансовых операций. Опасность финансовых пирамид» |
|||||
Цели урока: |
|
|||||
Ценности воспитания |
Единство и солидарность |
|||||
Цитаты недели |
«Бірлігі күшті ел озады»/ «Страна с сильным единством добьется успеха» |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
1.Начало урока. 0-5 мин |
1.Создание положительного эмоционального настроя. Звучит Гимн Республики Казахстан Окружают нас тайны, |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния состояния |
|
||
2. Середина урока. 5 – 45 мин |
Актуализация знаний учащихся Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. И все эти тайны, загадки, чудеса окружают нас. Это природа! Человек – ее часть. Природа нас кормит, поит, одевает, лечит. Она является источником вдохновения для художников, поэтов, писателей, музыкантов. Но всегда ли человек благодарен ей? Сегодня мы с вами в ходе нашей встречи проверим, насколько глубоки и прочны наши знания о природе, насколько мы умеем ее беречь. Но сначала вспомним Что такое экология? Чтение стихотворения Я
не хочу такого мира. Сегодня мы
говорим об экологии. Экология… Мы часто слышим это слово. Что же
оно означает? («Экос» - по-гречески жилище, «логос» - наука). Наука
о жилищных условиях организмов. Значит, экология – наука, дающая
человеку возможность жить с природой в полном согласии. Соблюдать
все её законы – это и есть экологическая
культура. Если бы Земля могла говорить, она бы уже кричала: «Остановитесь, люди! Планета в опасности!» Да она и кричит, громко заявляя о себе стихийными бедствиями, наводнениями, землетрясениями и другими катаклизмами. Только люди не хотят слышать этого голоса. Они продолжают истреблять природу. Как же мы с вами можем помочь в охране природы? Начинать нужно с себя. Летом мы все любим отдыхать около речки. Сейчас я прочитаю стихотворение. А вы посчитайте, какие и сколько ошибок совершили ребята, которые приехали отдыхать и назовите их. Мы приехали на речку воскресенье провести, А свободного местечка не найти. Тут сидят и там сидят, отдыхают и едят, Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят. Мы по бережку прошли, и поляночку нашли. Но на солнечной полянке тут и там пустые банки. И, как будто нам назло, даже битое стекло. Мы по бережку прошли, место новое нашли. Но и здесь до нас сидели, тоже пили, тоже ели. Жгли костѐр, бумагу жгли, насорили и ушли. Мы прошли, конечно, мимо. Эй, ребята, - крикнул Дима,- Вот местечко хоть куда! Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж. Распаковывай багаж! Мы купались, загорали, жгли костѐр, в футбол играли, Веселились, как могли: хороводом песни пели… Отдохнули, и ушли. И остались на полянке у потухшего костра: Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки, Словом, мусора гора…. Мы приехали на реку понедельник провести, Только чистого местечка возле речки не найти. (С. Михалков) -Перечислите ошибка, допущенные детьми Вопрос экологической безопасности населения волнует каждого из нас. Что такое экологическая
безопасность Экологическая безопасность населения – это состояние защищенности жизненно важных экологических интересов человека и прежде всего его прав на благоприятную окружающую среду. Человек и природа – это одна семья. Нет живых организмов красивых и безобразных, вредных и полезных. Все в природе взаимосвязано, потеря одного звена может привести к непредсказуемым последствиям: - горят леса, реки и озера загрязняются, исчезают навсегда растения и животные; - каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид; - каждую неделю мы теряем один вид растений; - 5 млрд. тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли; - на грани превращения в пустыню 200 млрд. кв.км пахотных земель и многие другие последствия.
Просмотр видео: https://www.youtube.com/watch?v=My2fRgQSDbU&t=15s Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер Первый закон: «Всё связано со
всем». «Всё должно куда-то
деваться». «Ничто не даётся
даром». «Природа знает
лучше». -Делаем скворечники и развешиваем их на деревьях. -Не рубим деревья, а наоборот сажаем, окапываем на ежегодных субботниках, также и кустарниковые и клумбовые насаждения. -Бросаем мусор
только в контейнеры. И как мы поступим с ним – зависит от нашей
культуры и воспитанности Мы должны помнить, что для естественной
переработки отбросов иногда требуются долгие годы и даже
столетия. Ты человек, ты
только часть природы! Влажной
тропинке и птице, летящей во
тьму. - Ребята, а как можно уменьшить количества мусора на Земле? Ваши идеи Идеи: - организовать субботник по уборке территории школы; - организовать сбор макулатуры и металлолома; - выпустить листовки о вреде мусора; -выявлять несанкционированные свалки и сообщать о них экологической службе; - рассказать младшим школьникам о том, как поддерживать чистоту и порядок вокруг. -Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? (Заботиться об экологии планеты: запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений, следить за чистотой в городе и на природе и т.д.)
Упражнение «Звери. Узнай по описанию»
Игра «Экологический светофор». Все встаньте, я буду зачитывать мероприятия, если вы считаете, что они разрешены в природе - зелѐный сигнал, то поднимите руки вверх, если запрещены - красный сигнал покажите руками запрет. • Посадка деревьев • Вырубка лесов • Сбор первоцветов • Разорение муравейников • Строительство очистных сооружений на заводах • Разведение костров в лесу • Выброс дыма заводом • Создание заповедников • Участие в субботниках • Охота на редких животных • Создание красной книги • Мойка автомобиля на берегу реки • Очистка водоѐмов от мусора • Высадка цветов на клумбах • Строительство скворечников -Сейчас продолжим работу в группах Нарисуйте запретительные знаки.
Нам жить в одной семье, Нам жить в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полёте… Давайте сохраним Ромашку на лугу, Кувшинку на пруду, И клюкву на болоте… Урок безопасности «Правила проведения безопасных финансовых операций. Опасность финансовых пирамид» Лекция Вложить десять рублей, а заработать в 20 раз больше — звучит очень заманчиво. Обычно за такими лозунгами прячутся финансовые пирамиды Пирамида начинается с громкой рекламы и
обязательных историй об уже полученных больших прибылях.
Организатор, открывая фирму, обещает доход, многократно превышающий
возможные легальные инвестиционные инструменты. Первые клиенты,
вложив деньги, должны дождаться всего лишь еще нескольких человек,
чьи вложения как раз идут на покрытие обещанной первым инвесторам
прибыли. Получив желаемое, они обеспечивают пирамиду громкой
рекламой. Доход при этом получают не только предыдущие вкладчики,
но и обязательно организатор всей схемы. Таким образом, в выигрыше
всегда находятся те, кто присоединился к компании раньше. |
Учащиеся слушают учителя Дескриптор: Ответы детей и беседа
Дескриптор: Слушают. Дескриптор: Отвечают на вопросы во время пояснение темы Дескриптор: Дети отвечают на вопросы, во время беседы.
Дети отвечают на вопросы, во время беседы.
Дескриптор: Предлагают свои идеи .
Дескриптор: Предлагают идеи
Дескриптор: Слушают |
|
Иллюстрации Иллюстрации Иллюстрации
https://www.youtube.com/watch?v=My2fRgQSDbU&t=15s
Карточки
https://youtu.be/DNVXybvTewo?si=0LjX-gY_aRw0TisT |
||
ё3. Конец урока. 40 - 45 мин |
Итог урока. Мы перелистали несколько страниц книги природы. - О каких экологических проблемах узнали? - Какой вклад можете внести вы в общее дело охраны окружающей природы? -Какой вывод сделали для себя? Полезно ли изучать книгу природы? ( Мы должны научиться видеть, любить и охранять всѐ живое, быть внимательнее и добрее. Не мусорить, экономно расходовать воду, беречь животных и растения.Очень важно беречь и охранять окружающую нас природу - наш общий дом) - Ребята, сможем ли мы с вами жить без птиц, деревьев, бабочек, рек, лесов, солнца? Земля – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня Рефлексия. Все вместе, взявшись за руки, дети произносят: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!» |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
|
Картинки к рефлексии.
|

