Материалдар / Тәрбие сағаты тақырыбы: "Біз табиғатты қорғаймыз"

Тәрбие сағаты тақырыбы: "Біз табиғатты қорғаймыз"

Материал туралы қысқаша түсінік
Тәрбие сағаты тақырыбы: Біз табиғатты қорғаймыз
Материал тегін
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады




Ф.И.О педагога:

Киргизбаева А.А.

Дата:

2.12.2024

Класс:

Количество

присутствующих: 22

Количество

отсутствующих:

Тема классного часа:

Акция «Мы заботимся о природе!»

Урок безопасности

«Правила проведения безопасных финансовых операций. Опасность финансовых пирамид»


Цели урока:


Дать понятие о глобальном загрязнении окружающей среды, влияние на здоровье человека, экологической безопасности населения, воспитание бережного отношения к здоровью, природе расширять представления обучающихся об окружающем нас мире, об экологических законах.


Ценности воспитания

Единство и солидарность

Цитаты недели

«Бірлігі күшті ел озады»/ «Страна с сильным единством добьется успеха»


Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


1.Создание положительного эмоционального настроя.

Звучит Гимн Республики Казахстан

Окружают нас тайны,
Их трудно открыть.
И ответ нам не просто дается,
Рассуждать и играть, и загадки решать
Нам с тобою сегодня придется!


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния

состояния






2. Середина урока.

5 – 45 мин


Актуализация знаний учащихся

Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. И все эти тайны, загадки, чудеса окружают нас. Это природа! Человек – ее часть. Природа нас кормит, поит, одевает, лечит. Она является источником вдохновения для художников, поэтов, писателей, музыкантов. Но всегда ли человек благодарен ей?

Сегодня мы с вами в ходе нашей встречи проверим, насколько глубоки и прочны наши знания о природе, насколько мы умеем ее беречь.

Но сначала вспомним Что такое экология?


Чтение стихотворения

Я не хочу такого мира.
Где все так серо, все уныло…
Опомнись, вздрогни, человек:
Не долог на земле твой век,
Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мёртвою плотвой?
Полями с выжженной травой?


Сегодня мы говорим об экологии. Экология… Мы часто слышим это слово. Что же оно означает? («Экос» - по-гречески жилище, «логос» - наука). Наука о жилищных условиях организмов. Значит, экология – наука, дающая человеку возможность жить с природой в полном согласии. Соблюдать все её законы – это и есть экологическая культура. 
Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем.

Если бы Земля могла говорить, она бы уже кричала: «Остановитесь, люди! Планета в опасности!» Да она и кричит, громко заявляя о себе стихийными бедствиями, наводнениями, землетрясениями и другими катаклизмами. Только люди не хотят слышать этого голоса. Они продолжают истреблять природу. Как же мы с вами можем помочь в охране природы? Начинать нужно с себя. Летом мы все любим отдыхать около речки. Сейчас я прочитаю стихотворение. А вы посчитайте, какие и сколько ошибок совершили ребята, которые приехали отдыхать и назовите их.

Мы приехали на речку воскресенье провести, А свободного местечка не найти. Тут сидят и там сидят, отдыхают и едят, Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят. Мы по бережку прошли, и поляночку нашли. Но на солнечной полянке тут и там пустые банки. И, как будто нам назло, даже битое стекло. Мы по бережку прошли, место новое нашли. Но и здесь до нас сидели, тоже пили, тоже ели. Жгли костѐр, бумагу жгли, насорили и ушли. Мы прошли, конечно, мимо. Эй, ребята, - крикнул Дима,- Вот местечко хоть куда! Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж. Распаковывай багаж! Мы купались, загорали, жгли костѐр, в футбол играли, Веселились, как могли: хороводом песни пели… Отдохнули, и ушли. И остались на полянке у потухшего костра: Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки, Словом, мусора гора…. Мы приехали на реку понедельник провести, Только чистого местечка возле речки не найти. (С. Михалков)

-Перечислите ошибка, допущенные детьми

Вопрос экологической безопасности населения волнует каждого из нас.

Что такое  экологическая безопасность


Экологическая безопасность  населения – это состояние защищенности жизненно важных экологических интересов человека и прежде всего его прав на благоприятную окружающую среду.

Человек и природа – это одна семья. Нет живых организмов красивых и безобразных, вредных и полезных. Все в природе взаимосвязано, потеря одного звена может привести к непредсказуемым последствиям:


- горят леса, реки и озера загрязняются, исчезают навсегда растения и животные;

- каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид;

- каждую неделю мы теряем один вид растений;

- 5 млрд. тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли;

- на грани превращения в пустыню 200 млрд. кв.км пахотных земель и многие другие последствия.



Просмотр видео:

https://www.youtube.com/watch?v=My2fRgQSDbU&t=15s

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер

Первый закон:

«Всё связано со всем». 
Второй закон гласит:

«Всё должно куда-то деваться».
Третий закон:

«Ничто не даётся даром».
Четвёртый закон:

«Природа знает лучше».
Признаки
экологической культуры, они заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы. 
.
А что мы можем делать, чтобы сохранить нашу планету?

-Делаем скворечники и развешиваем их на деревьях.

-Не рубим деревья, а наоборот сажаем, окапываем на ежегодных субботниках, также и кустарниковые и клумбовые насаждения.

-Бросаем мусор только в контейнеры. И как мы поступим с ним – зависит от нашей культуры и воспитанности Мы должны помнить, что для естественной переработки отбросов иногда требуются долгие годы и даже столетия.
-Не разводим костры в лесу. А если разжигаем, то затем гасим костер, применяя все правила предосторожности, чтобы не возник пожар.


Ты человек, ты только часть природы!
В ответе за планету ты всегда.
Так почему же ты, пусть даже ради пользы,
Приносишь ей так много горя и вреда!
Не навреди, человек, ни березе, ни морю,

Влажной тропинке и птице, летящей во тьму.
Вместе со всею своею немыслимой мощью
Не навреди ненароком себе самому…
Коллективная работа:

- Ребята, а как можно уменьшить количества мусора на Земле? Ваши идеи

Идеи: - организовать субботник по уборке территории школы;

- организовать сбор макулатуры и металлолома;

- выпустить листовки о вреде мусора;

-выявлять несанкционированные свалки и сообщать о них экологической службе;

- рассказать младшим школьникам о том, как поддерживать чистоту и порядок вокруг.

-Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? (Заботиться об экологии планеты: запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений, следить за чистотой в городе и на природе и т.д.)

  1. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать музыку?

  2. Вы увидели в лесу грибы мухоморы. Что вы будете делать?

  3. Вы увидели в лесу птичье гнездо. Как вы поступите?

  4. Можно ли брать из гнезда птенцов?

Упражнение «Звери. Узнай по описанию»

  1. Великолепный наряд, оранжевый в черную полоску. Длина тела от носа до кончика хвоста – почти три метра. Весит он более 300 килограммов, ловок и грациозен. Преследуя добычу, он может бесшумно проползти до 10 километров. Прекрасно лазает по скалам и крутым склонам. Охотится всегда в одиночку. (ТИГР).

  2. Царственная грива, величественная походка. Охотятся вечером целой семьей, жертву настигают в стремительном броске. Во время охоты не боится, что его учует жертва, не замечает, откуда дует ветер, иногда даже рычит для устрашения. (ЛЕВ).

  3. Это дневной хищник. Распространен в Африке. Он охотится на газелей, импал, телят антилопы гну (вид антилопы) обычно рано утром или вечером, когда уже не очень жарко, но еще достаточно светло. Ориентируется больше по зрению, чем по запаху. Он самый быстрый из наземных млекопитающих. (ГЕПАРД).

  4. Символ животное нашей страны  (МЕДВЕДЬ)

Игра «Экологический светофор».

Все встаньте, я буду зачитывать мероприятия, если вы считаете, что они разрешены в природе - зелѐный сигнал, то поднимите руки вверх, если запрещены - красный сигнал покажите руками запрет.

Посадка деревьев

Вырубка лесов

Сбор первоцветов

Разорение муравейников

Строительство очистных сооружений на заводах

Разведение костров в лесу

Выброс дыма заводом

Создание заповедников

Участие в субботниках

Охота на редких животных

Создание красной книги

Мойка автомобиля на берегу реки

Очистка водоѐмов от мусора

Высадка цветов на клумбах

Строительство скворечников

-Сейчас продолжим работу в группах

Нарисуйте запретительные знаки.

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на пруду,

И клюкву на болоте…


Урок безопасности

«Правила проведения безопасных финансовых операций. Опасность финансовых пирамид»

Лекция

Вложить десять рублей, а заработать в 20 раз больше — звучит очень заманчиво. Обычно за такими лозунгами прячутся финансовые пирамиды

Пирамида начинается с громкой рекламы и обязательных историй об уже полученных больших прибылях. Организатор, открывая фирму, обещает доход, многократно превышающий возможные легальные инвестиционные инструменты. Первые клиенты, вложив деньги, должны дождаться всего лишь еще нескольких человек, чьи вложения как раз идут на покрытие обещанной первым инвесторам прибыли. Получив желаемое, они обеспечивают пирамиду громкой рекламой. Доход при этом получают не только предыдущие вкладчики, но и обязательно организатор всей схемы. Таким образом, в выигрыше всегда находятся те, кто присоединился к компании раньше.
Проблемы начинаются, когда заканчиваются потенциальные новые клиенты и выплачивать обещанный доход нечем либо когда вкладчики пытаются забрать свои инвестиции   — а они уже потрачены. В этот момент пузырь лопается.

Учащиеся слушают учителя
























Дескриптор:

Ответы детей и беседа






















Дескриптор:

Слушают.































Дескриптор:

Отвечают на вопросы во время пояснение темы




























Дескриптор:

Дети отвечают на вопросы, во время беседы.

















































Дети отвечают на вопросы, во время беседы.



















































Дескриптор:

Предлагают свои идеи .













Дескриптор:

Предлагают идеи



























Дескриптор:

Слушают



































































































































































































































Иллюстрации


















Иллюстрации



















Иллюстрации


































































https://www.youtube.com/watch?v=My2fRgQSDbU&t=15s























Карточки



























































































































https://youtu.be/DNVXybvTewo?si=0LjX-gY_aRw0TisT


ё3. Конец урока.

40 - 45 мин

Итог урока.

Мы перелистали несколько страниц книги природы.

- О каких экологических проблемах узнали?

- Какой вклад можете внести вы в общее дело охраны окружающей природы?

-Какой вывод сделали для себя? Полезно ли изучать книгу природы? ( Мы должны научиться видеть, любить и охранять всѐ живое, быть внимательнее и добрее. Не мусорить, экономно расходовать воду, беречь животных и растения.Очень важно беречь и охранять окружающую нас природу - наш общий дом)

- Ребята, сможем ли мы с вами жить без птиц, деревьев, бабочек, рек, лесов, солнца? Земля – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня

Рефлексия.

Все вместе, взявшись за руки, дети произносят: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»


Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке









Картинки к рефлексии.





















Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі