Наименование школы
КЛАССНЫЙ ЧАС
на тему :
«Защити себя от буллинга»

(наименование организации образовании)
Краткосрочный (поурочный) план классного часа
|
Ф.И.О педагога: |
|
|||||
|
Дата: |
|
|||||
|
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
|
Тема классного часа: |
«Защити себя от буллинга!» Урок безопасности «Уметь отличать настоющую дружбу от лживой» |
|||||
|
Цели урока: |
Повысить осведомленность о буллинге, его формах и последствиях; развить навыки защиты себя и других. |
|||||
|
Ценности воспитания |
Закона и порядка |
|||||
|
Цитаты недели |
« Где есть требования, там есть дисциплина» |
|||||
|
Ход урока: |
||||||
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
1.Начало урока. 0-5 мин |
1.Создание положительного эмоционального настроя. Звучит Гимн Республики Казахстан
На уроке будь
старательным, |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния состояния
|
|
||
|
2. Середина урока. 5 – 45 мин |
Актуализация знаний учащихся Небольшая разминка: провокационный вопрос - "Что, по Вашему мнению, такое буллинг?" Обсуждение мнений учащихся. Определение термина: «Буллинг — это систематическое преследование или агрессивное поведение в отношении одного человека группой или индивидом».
Примеры из жизни: обсуждение реальных случаев буллинга (без имен и фамилий, чтобы сохранить анонимность). Последствия буллинга для жертвы, агрессора и окружающих.
Каждая группа получает карточку с одной из форм буллинга и должна подготовить: Краткое описание проблемы. Способы предотвращения и помощи потерпевшим. Презентация результатов работ группами.
Как поступить, если Вы стали свидетелем буллинга? Какие меры можно предпринять для поддержки жертвы? Как избежать ситуации буллинга в классе или школе?
Вот несколько ситуаций для ролевой игры на тему буллинга, которые можно использовать в классе: Ситуация 1: Оскорбления в коридоре Сценарий: В коридоре школы группа учеников смеется и делает шутки над одним из своих одноклассников, который находится в очках. Один из участников делает громкое замечание: “Вот опять этот «очкарик»! Как ты вообще видишь что-то?” Остальные смеются.
Ситуация 2: Исключение из группы Сценарий: В группе друзей один ученик не приглашен на вечернюю встречу, и его друзья обсуждают это между собой, открыто показывая, что ему не рады. Один из них говорит: “Ты ведь не такой, как мы, зачем вообще тебя звать?”
Ситуация 3: Насмешки в классе Сценарий: На уроке учитель задает вопрос, и один из учеников отвечает неверно. Другие ученики начинают смеяться и подражать его ответу, подчеркивая, насколько он «глупый».
Ситуация 4: Интернет-троллинг Сценарий: Один из учеников публикует пост в социальных сетях, и другой ученик оставляет неприятные и уничижительные комментарии под ним. Остальные ученики могут либо поддержать тролля, либо защитить жертву.
Ситуация 5: Неправильные слухи Сценарий: Четверо учеников обсуждают слух о своем однокласснике, в котором говорится, что он неудачник и не сможет сдать экзамены. Эта ситуация доходит до жертвы, и она переживает из-за этих слухов.
Завершение игры: После разыгрывания каждой ситуации, важно провести обсуждение, в котором участники могут обсудить, как они себя чувствовали в своих ролях, как можно было бы изменить свое поведение, и какие действия можно предпринять для защиты от буллинга или помощи жертвам. Эта ролевую игру можно использовать, чтобы повысить осведомленность о буллинге и научить учащихся быть более поддерживающими и отзывчивыми к своим сверстникам.
Этот классный час не только поможет учащимся понять проблемы буллинга, но и создаст у них мотивацию действовать и поддерживать друг друга. Урок безопасности «Уметь отличать настоющую дружбу от лживой» БЕСЕДА
|
Учащиеся слушают учителя Дескриптор: Слушают учителя
Дескриптор: Отвечают на вопросы
Дескриптор: Отвечают на вопросы
Дескриптор: Дети обсуждают сказку
Дескриптор: Отвечают на вопросы Дескриптор: Обсуждают ситуацию Дескриптор: Ответы детей Дескриптор: Работа с ситуациями Дескриптор: Ответы детей Дескриптор: Ответы детей
Дескриптор: Подводят итоги |
Оценивают работу жестами
|
Иллюстрации Иллюстрации Иллюстрации Иллюстрации
Карточки
https://dzen.ru/a/ZUfoAyRpNypTbxL- |
||
|
3. Конец урока. 40 - 45 мин |
Итог урока. - Что вам на занятии понравилось или не понравилось…. - Что вы нового и интересного узнали…
Рефлексия. Предлагает оценить свою работу
|
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
|
Картинки к рефлексии.
|
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Тәрбие сағаты тақырыбы Булингтен қорған
Тәрбие сағаты тақырыбы Булингтен қорған
Наименование школы
КЛАССНЫЙ ЧАС
на тему :
«Защити себя от буллинга»

(наименование организации образовании)
Краткосрочный (поурочный) план классного часа
|
Ф.И.О педагога: |
|
|||||
|
Дата: |
|
|||||
|
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
|
Тема классного часа: |
«Защити себя от буллинга!» Урок безопасности «Уметь отличать настоющую дружбу от лживой» |
|||||
|
Цели урока: |
Повысить осведомленность о буллинге, его формах и последствиях; развить навыки защиты себя и других. |
|||||
|
Ценности воспитания |
Закона и порядка |
|||||
|
Цитаты недели |
« Где есть требования, там есть дисциплина» |
|||||
|
Ход урока: |
||||||
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
1.Начало урока. 0-5 мин |
1.Создание положительного эмоционального настроя. Звучит Гимн Республики Казахстан
На уроке будь
старательным, |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния состояния
|
|
||
|
2. Середина урока. 5 – 45 мин |
Актуализация знаний учащихся Небольшая разминка: провокационный вопрос - "Что, по Вашему мнению, такое буллинг?" Обсуждение мнений учащихся. Определение термина: «Буллинг — это систематическое преследование или агрессивное поведение в отношении одного человека группой или индивидом».
Примеры из жизни: обсуждение реальных случаев буллинга (без имен и фамилий, чтобы сохранить анонимность). Последствия буллинга для жертвы, агрессора и окружающих.
Каждая группа получает карточку с одной из форм буллинга и должна подготовить: Краткое описание проблемы. Способы предотвращения и помощи потерпевшим. Презентация результатов работ группами.
Как поступить, если Вы стали свидетелем буллинга? Какие меры можно предпринять для поддержки жертвы? Как избежать ситуации буллинга в классе или школе?
Вот несколько ситуаций для ролевой игры на тему буллинга, которые можно использовать в классе: Ситуация 1: Оскорбления в коридоре Сценарий: В коридоре школы группа учеников смеется и делает шутки над одним из своих одноклассников, который находится в очках. Один из участников делает громкое замечание: “Вот опять этот «очкарик»! Как ты вообще видишь что-то?” Остальные смеются.
Ситуация 2: Исключение из группы Сценарий: В группе друзей один ученик не приглашен на вечернюю встречу, и его друзья обсуждают это между собой, открыто показывая, что ему не рады. Один из них говорит: “Ты ведь не такой, как мы, зачем вообще тебя звать?”
Ситуация 3: Насмешки в классе Сценарий: На уроке учитель задает вопрос, и один из учеников отвечает неверно. Другие ученики начинают смеяться и подражать его ответу, подчеркивая, насколько он «глупый».
Ситуация 4: Интернет-троллинг Сценарий: Один из учеников публикует пост в социальных сетях, и другой ученик оставляет неприятные и уничижительные комментарии под ним. Остальные ученики могут либо поддержать тролля, либо защитить жертву.
Ситуация 5: Неправильные слухи Сценарий: Четверо учеников обсуждают слух о своем однокласснике, в котором говорится, что он неудачник и не сможет сдать экзамены. Эта ситуация доходит до жертвы, и она переживает из-за этих слухов.
Завершение игры: После разыгрывания каждой ситуации, важно провести обсуждение, в котором участники могут обсудить, как они себя чувствовали в своих ролях, как можно было бы изменить свое поведение, и какие действия можно предпринять для защиты от буллинга или помощи жертвам. Эта ролевую игру можно использовать, чтобы повысить осведомленность о буллинге и научить учащихся быть более поддерживающими и отзывчивыми к своим сверстникам.
Этот классный час не только поможет учащимся понять проблемы буллинга, но и создаст у них мотивацию действовать и поддерживать друг друга. Урок безопасности «Уметь отличать настоющую дружбу от лживой» БЕСЕДА
|
Учащиеся слушают учителя Дескриптор: Слушают учителя
Дескриптор: Отвечают на вопросы
Дескриптор: Отвечают на вопросы
Дескриптор: Дети обсуждают сказку
Дескриптор: Отвечают на вопросы Дескриптор: Обсуждают ситуацию Дескриптор: Ответы детей Дескриптор: Работа с ситуациями Дескриптор: Ответы детей Дескриптор: Ответы детей
Дескриптор: Подводят итоги |
Оценивают работу жестами
|
Иллюстрации Иллюстрации Иллюстрации Иллюстрации
Карточки
https://dzen.ru/a/ZUfoAyRpNypTbxL- |
||
|
3. Конец урока. 40 - 45 мин |
Итог урока. - Что вам на занятии понравилось или не понравилось…. - Что вы нового и интересного узнали…
Рефлексия. Предлагает оценить свою работу
|
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
|
Картинки к рефлексии.
|
||
шағым қалдыра аласыз
































