1.Начало урока.
0-5 мин
|
1.Создание положительного эмоционального
настроя.
Звучит Гимн Республики
Казахстан

На уроке будь
старательным, Будь спокойным
и внимательным. Всё пиши, не
отставая, Слушай, не
перебивая. Говорите чётко,
внятно, Чтобы было всё
понятно.
|
Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных
принадлежностей
|
ФО
Оценивание эмоционального
состояния
состояния



|
|
2. Середина урока.
5 – 45 мин
|
Актуализация знаний
учащихся
Небольшая разминка: провокационный вопрос - "Что,
по Вашему мнению, такое буллинг?" Обсуждение мнений
учащихся.
Определение термина: «Буллинг
— это систематическое преследование
или агрессивное поведение в отношении одного
человека группой или индивидом».
-
Информативная часть
Презентация: основные формы
буллинга (физический, вербальный, социальный,
кибербуллинг).
Примеры из жизни: обсуждение
реальных случаев буллинга (без имен и фамилий, чтобы сохранить
анонимность).
Последствия буллинга для
жертвы, агрессора и окружающих.
-
Групповая
работа
-
Разделение на группы по 4-5
человек.
Каждая группа получает
карточку с одной из форм буллинга и должна
подготовить:
Краткое описание
проблемы.
Способы предотвращения и
помощи потерпевшим.
Презентация результатов работ
группами.
-
Дискуссия
-
Обсуждение
вопросов:
Как поступить, если Вы стали
свидетелем буллинга?
Какие меры можно предпринять
для поддержки жертвы?
Как избежать ситуации буллинга
в классе или школе?
-
Практическая
часть
-
Ролевая игра: ученики разыгрывают сценарии, где
один человек подвергается буллингу,
а остальные - его поддерживают, выступают на его
защиту.
Вот
несколько ситуаций для ролевой игры на тему буллинга, которые можно
использовать в классе:
Ситуация 1: Оскорбления в
коридоре
Сценарий:
В
коридоре школы группа учеников смеется и делает шутки над одним из
своих одноклассников, который находится в очках. Один из участников
делает громкое замечание: “Вот опять этот «очкарик»! Как ты вообще
видишь что-то?” Остальные смеются.
Ситуация 2: Исключение из
группы
Сценарий:
В
группе друзей один ученик не приглашен на вечернюю встречу, и его
друзья обсуждают это между собой, открыто показывая, что ему не
рады. Один из них говорит: “Ты ведь не такой, как мы, зачем вообще
тебя звать?”
-
Роли:
-
Буллер (ученик, который решает, кого
приглашать)
-
Жертва (неприглашенный
ученик)
-
Поддерживающие (друзья, которые могут либо
поддержать буллера, либо встать на сторону
жертвы)
Ситуация 3: Насмешки в
классе
Сценарий:
На
уроке учитель задает вопрос, и один из учеников отвечает неверно.
Другие ученики начинают смеяться и подражать его ответу,
подчеркивая, насколько он «глупый».
-
Роли:
-
Буллер (ученик, который первым начинает
насмехаться)
-
Жертва (ученик, который
ошибся)
-
Поддерживающие (одноклассники, которые реагируют
на ситуацию, некоторые могут поддержать жертву, другие -
буллера)
Ситуация 4:
Интернет-троллинг
Сценарий:
Один из учеников публикует пост в социальных
сетях, и другой ученик оставляет неприятные и уничижительные
комментарии под ним. Остальные ученики могут либо поддержать
тролля, либо защитить жертву.
-
Роли:
-
Буллер (тролль в
интернете)
-
Жертва (автор поста)
-
Поддерживающие (друзья, которые могут
комментировать, поддерживая жертву)
Ситуация 5: Неправильные
слухи
Сценарий:
Четверо учеников обсуждают слух о своем
однокласснике, в котором говорится, что он неудачник и не сможет
сдать экзамены. Эта ситуация доходит до жертвы, и она переживает
из-за этих слухов.
-
Роли:
-
Буллер (ученик, который распространяет
слухи)
-
Жертва (ученик, о котором
говорят)
-
Поддерживающие (друзья, которые могут подтвердить
слухи или попытаться защитить жертву)
Завершение игры:
После разыгрывания каждой ситуации, важно
провести обсуждение, в котором участники могут обсудить, как они
себя чувствовали в своих ролях, как можно было бы изменить свое
поведение, и какие действия можно предпринять для защиты от
буллинга или помощи жертвам.
Эта
ролевую игру можно использовать, чтобы повысить осведомленность о
буллинге и научить учащихся быть более поддерживающими и
отзывчивыми к своим сверстникам.
-
Заключение
-
Резюмирование обсужденного: важность взаимопомощи
и уважения друг к другу.
-
Поддержка и закон о защите от
буллинга.
-
Предложение навести порядок в классе: как создать
поддерживающую атмосферу.
Этот классный час не только поможет учащимся
понять проблемы буллинга, но и создаст у них мотивацию действовать
и поддерживать друг друга.
Урок
безопасности
«Уметь
отличать настоющую дружбу от лживой»
БЕСЕДА

|
Учащиеся слушают учителя
Дескриптор:
Слушают учителя

Дескриптор:
Отвечают на вопросы
Дескриптор:
Отвечают на вопросы

Дескриптор:
Дети обсуждают сказку

Дескриптор:
Отвечают на вопросы
Дескриптор:
Обсуждают ситуацию
Дескриптор:
Ответы детей
Дескриптор:
Работа с ситуациями
Дескриптор:
Ответы детей
Дескриптор:
Ответы детей
Дескриптор:
Подводят итоги
|






Оценивают работу жестами






|
Иллюстрации
Иллюстрации
Иллюстрации
Иллюстрации
Карточки

https://dzen.ru/a/ZUfoAyRpNypTbxL-
|