2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Тәрбие сағаты тақырыбы Булингтен қорған
«Ustaz tilegi» - Республикалық кәсіби педагогтар қауымдастығына қосылып, сайттағы 381 569 материалды тегін жүктеп алу мүмкіндігіне ие болыңыз
Толығырақ

Тәрбие сағаты тақырыбы Булингтен қорған

Материал туралы қысқаша түсінік
Тәрбие сағаты тақырыбы Булингтен қорған
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады



Наименование школы



КЛАССНЫЙ ЧАС

на тему :

«Защити себя от буллинга»















(наименование организации образовании)
Краткосрочный (поурочный) план классного часа


Ф.И.О педагога:


Дата:


Класс:

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема классного часа:

«Защити себя от буллинга!»

Урок безопасности

«Уметь отличать настоющую дружбу от лживой»


Цели урока:

Повысить осведомленность о буллинге, его формах и последствиях; развить навыки защиты себя и других.

Ценности воспитания

Закона и порядка


Цитаты недели

« Где есть требования, там есть дисциплина»

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


1.Создание положительного эмоционального настроя.

Звучит Гимн Республики Казахстан

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния

состояния




2. Середина урока.

5 – 45 мин


Актуализация знаний учащихся

Небольшая разминка: провокационный вопрос - "Что, по Вашему мнению, такое буллинг?" Обсуждение мнений учащихся.

Определение термина: «Буллинг — это систематическое преследование или агрессивное поведение в отношении одного человека группой или индивидом».

  1. Информативная часть Презентация: основные формы буллинга (физический, вербальный, социальный, кибербуллинг).

Примеры из жизни: обсуждение реальных случаев буллинга (без имен и фамилий, чтобы сохранить анонимность).

Последствия буллинга для жертвы, агрессора и окружающих.

  1. Групповая работа

  2. Разделение на группы по 4-5 человек.

Каждая группа получает карточку с одной из форм буллинга и должна подготовить:

Краткое описание проблемы.

Способы предотвращения и помощи потерпевшим.

Презентация результатов работ группами.

  1. Дискуссия

  2. Обсуждение вопросов:

Как поступить, если Вы стали свидетелем буллинга?

Какие меры можно предпринять для поддержки жертвы?

Как избежать ситуации буллинга в классе или школе?

  1. Практическая часть

  2. Ролевая игра: ученики разыгрывают сценарии, где один человек подвергается буллингу, а остальные - его поддерживают, выступают на его защиту.

Вот несколько ситуаций для ролевой игры на тему буллинга, которые можно использовать в классе:

Ситуация 1: Оскорбления в коридоре

Сценарий: В коридоре школы группа учеников смеется и делает шутки над одним из своих одноклассников, который находится в очках. Один из участников делает громкое замечание: “Вот опять этот «очкарик»! Как ты вообще видишь что-то?” Остальные смеются.

  • Роли:

    • Буллер (агрессор)

    • Жертва (целевой ученик)

    • Поддерживающие (одноклассники, которые могут вставить свои комментарии или отреагировать на ситуацию)

Ситуация 2: Исключение из группы

Сценарий: В группе друзей один ученик не приглашен на вечернюю встречу, и его друзья обсуждают это между собой, открыто показывая, что ему не рады. Один из них говорит: “Ты ведь не такой, как мы, зачем вообще тебя звать?”

  • Роли:

    • Буллер (ученик, который решает, кого приглашать)

    • Жертва (неприглашенный ученик)

    • Поддерживающие (друзья, которые могут либо поддержать буллера, либо встать на сторону жертвы)

Ситуация 3: Насмешки в классе

Сценарий: На уроке учитель задает вопрос, и один из учеников отвечает неверно. Другие ученики начинают смеяться и подражать его ответу, подчеркивая, насколько он «глупый».

  • Роли:

    • Буллер (ученик, который первым начинает насмехаться)

    • Жертва (ученик, который ошибся)

    • Поддерживающие (одноклассники, которые реагируют на ситуацию, некоторые могут поддержать жертву, другие - буллера)

Ситуация 4: Интернет-троллинг

Сценарий: Один из учеников публикует пост в социальных сетях, и другой ученик оставляет неприятные и уничижительные комментарии под ним. Остальные ученики могут либо поддержать тролля, либо защитить жертву.

  • Роли:

    • Буллер (тролль в интернете)

    • Жертва (автор поста)

    • Поддерживающие (друзья, которые могут комментировать, поддерживая жертву)

Ситуация 5: Неправильные слухи

Сценарий: Четверо учеников обсуждают слух о своем однокласснике, в котором говорится, что он неудачник и не сможет сдать экзамены. Эта ситуация доходит до жертвы, и она переживает из-за этих слухов.

  • Роли:

    • Буллер (ученик, который распространяет слухи)

    • Жертва (ученик, о котором говорят)

    • Поддерживающие (друзья, которые могут подтвердить слухи или попытаться защитить жертву)

Завершение игры:

После разыгрывания каждой ситуации, важно провести обсуждение, в котором участники могут обсудить, как они себя чувствовали в своих ролях, как можно было бы изменить свое поведение, и какие действия можно предпринять для защиты от буллинга или помощи жертвам.

Эта ролевую игру можно использовать, чтобы повысить осведомленность о буллинге и научить учащихся быть более поддерживающими и отзывчивыми к своим сверстникам.

    • Обсуждение сыгранных сценариев и различных реакций.

  1. Заключение

    • Резюмирование обсужденного: важность взаимопомощи и уважения друг к другу.

    • Поддержка и закон о защите от буллинга.

    • Предложение навести порядок в классе: как создать поддерживающую атмосферу.

Этот классный час не только поможет учащимся понять проблемы буллинга, но и создаст у них мотивацию действовать и поддерживать друг друга.

Урок безопасности

«Уметь отличать настоющую дружбу от лживой»

БЕСЕДА

Учащиеся слушают учителя



















Дескриптор:

Слушают учителя



















Дескриптор:

Отвечают на вопросы

























Дескриптор:

Отвечают на вопросы
















Дескриптор:

Дети обсуждают сказку






















Дескриптор:

Отвечают на вопросы













Дескриптор:

Обсуждают ситуацию



































Дескриптор:

Ответы детей














Дескриптор:


Работа с ситуациями










Дескриптор:

Ответы детей











Дескриптор:

Ответы детей

































Дескриптор:


Подводят итоги











































































































Оценивают работу жестами


























































































Иллюстрации
















Иллюстрации



















Иллюстрации






























Иллюстрации

































































Карточки







































































https://dzen.ru/a/ZUfoAyRpNypTbxL-


3. Конец урока.

40 - 45 мин

Итог урока.

- Что вам на занятии понравилось или не понравилось….

- Что вы нового и интересного узнали…


Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке








Картинки к рефлексии.











05 Наурыз 2025
321
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі