Материалдар / Тәрбие сағаты тақырыбы: «Отбасы – шағын мемлекет»

Тәрбие сағаты тақырыбы: «Отбасы – шағын мемлекет»

Материал туралы қысқаша түсінік
Тәрбие сағаты тақырыбы: «Отбасы – шағын мемлекет»
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады


Ф.И.О педагога:

Киргизбаева Айгул Айхановна

Дата:

09.09.2024

Класс:

Количество

присутствующих: 23

Количество

отсутствующих:

Тема классного часа:

"Семья - как много в этом слове!"

Цели классного часа:

Расширить кругозор детей о составе своей семьи, родственных отношениях, формировать морально-этические нормы поведения в семье; развитие интереса к семейным традициям, праздникам.

Развить представления обучающихся о роли семьи для всей жизни человека; ознакомить с условиями создания благополучной семьи.

Воспитывать уважение, любовь к старшим членам семьи. Сплочение классного коллектива, создание дружелюбной атмосферы.


Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


Сегодня наша встреча о том, что объединяет всех нас.

- Что же это такое, когда все вместе: 2 дедушки, 2 бабушки, папа, мама, я?

Правильно, это семья. Мы будем говорить о семье. Тема нашего классного

часа «Моя семья - моё богатство». Год от года Вы становитесь взрослее, и придет время, когда тоже будете создавать свои семьи.

- А что же обозначает слово семья?




История слова.

- Как появилось слово семья?
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе 7 вопросов задам:
кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихонько ответила: «Я».
«Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос мой, подруга моя...»
«Я, я, я», - Ева молвила: «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я»,
И так на земле появилась семья».




Оргмомент. Проверка готовности.














Рассуждение над словом



Слушают речь учителя















2. Середина урока.

5 – 40 мин


Семья – самое главное в жизни каждого человека. Это близкие люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.-

Семья ( по С. Ожегову) — это группа живущих вместе родственников. Все остальные, даже отделившиеся дети, будут роднёй.



Работа с пословицей.

- Как вы понимает эту пословицу? «На что клад, если в семье лад?».

(Лад – согласие).

-А вот интересно, какой семье легче прожить на свете? (Ответы детей).

-Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни, помогают друг другу.


Чтение легенды о семье в Древнем Китае.

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней

лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличивала, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга»? В ответ старейшина назвал лишь одно слово.

Какое слово назвал старейшина? ТЕРПЕНИЕ

Нам часто не нравится чьё - то поведение, чьи - то слова. Мы должны быть немного сдержанными, понимать, прощать, во что бы то ни стало, терпеть любые поведения других. Дарить им тепло, говорить ласковые слова.

На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья – луча серебристого
Вы в силах родным подарить.

6
. “Комочек счастья”.

Давайте встанем в круг. Представьте себе, что у меня в руках маленькое солнце, комочек счастья, в которое я вложила все свое тепло, радость, и я готова поделиться с вами “ Комочек счастья” отправлять буду я. Итак, начинаем.

(Каждый ученик передает добрые слова, пожелания соседу)

- Как приятно слышать добрые слова в свой адрес.

- Какие чувства связывают живущих вместе близких родственников?

( ответственности друг за друга; чувство взаимопомощи; уважение; любовь; нежность; взаимопонимание)

Притча «Почему одному плохо?»

Трое маленьких детей было у родителей да одна старшая дочка – помощница. С утра до вечера она нянчилась с младшими детьми: кормила, утешала, умывала.

Вечером, когда дети засыпали, девочка помогала маме все постирать да прибрать.

Однажды пошла девочка за водой на речку и нашла в воде чей – то посох. Вытащила она из речки посох и видит: бабушка по берегу идет.

- Бабушка, не ваш ли это посох? – спросила девочка.

Схватила бабушка посох, обрадовалась:

- Это мой волшебный посох. За то, что нашла его, я тебя награжу. Говори, чего хочешь?

- Больше всего я хочу отдохнуть денек, - ответила девочка.

- Можешь отдыхать сколько хочешь.

Все закружилось перед глазами девочки, и оказалась она в замке дивной красоты. В каждой комнате были невидимые слуги, которые одевали, поили, кормили. В саду пели птицы. День прошел, второй прошел, заскучала девочка и заплакала:

- Я хочу домой. Там, наверное, без моей помощи пропадают.

- Если домой вернёшься, до конца жизни работать будешь без отдыха,- прозвучал чей-то голос.

- Ну и пусть. В одиночестве человеку и рай – не рай,- сказала девочка.

В то же миг оказалась она дома. Братья и сестренки к ней бросились. Один - кушать просит, другой – попить, третий - поиграть, а девочка и рада.

Обсуждение.

- А вы бы согласились жить на таком райском острове? Почему девочка не осталась? Почему человеку плохо одному? Сформулируйте вывод одним предложением.

- Человек, не имеющий семьи, чувствует себя одиноким: ему не о ком заботиться и о нем никто не заботится.

Упражнение «Кто кем приходится?»

Семьи могут быть большими, где живут бабушки, дедушки, тети, дяди и

другие. Следующее упражнение «Кто кем приходится?»

Прабабушка Папин или мамин брат

Бабушка Сын твоей тети и дяди

Дедушка Мама твоего дедушки или бабушки

Дядя Дедушка твоего отца или мамы

Тетя Мама твоей мамы или папы

Двоюродный брат Папа твоей мамы или папы

Прадедушка Мамина или папина сестра

Племянник Сын твоей сестры или брата

Племянница Дочь твоей сестры или брата

Отчим Муж твоей мамы

Мачеха Жена твоего папы

Обсуждение:

Л.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».



Упражнение «Обязанности в семье».

мама

папа

дети


















Раздаются листы бумаги с заданиями. Как разделяются обязанности в вашей семье.

После выполнения задания, обучающимся предлагается посмотреть, могут ли они взять часть маминых и папиных обязанностей на себя.

Бывает, что по одному человеку судят о всей семье. Вот, если вы себя показываете с хорошей стороны, то мы думаем что в вашей семье все хорошо.

Ну а сейчас давайте с вами пофантазируем и представим, а какая будет ваша семья.



«Моя семья». Задание (в тетради )

В слове СЕМЬЯ, к каждой букве подпишите слова на вопрос - КАКАЯ?

С – счастливая, славная, спортивная, современная и т.д.

Е – единая, единственная и т.д.

МЬ - милая, многодетная, мечтательная, музыкальная и т.д.

Я - яркая, ясная и т.д.

Почитать родителей – значит: в детстве - их слушать. В молодости - с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.

Есть такая пословица: «Счастье дороже богатства ». Из чего же складывается семейное счастье?



Слушают речь учителя













Работают с пословицей

















Слушают речь учителя





3. Конец урока.

40 - 45 мин

И в конце хочется отметить следующее: наряду со всеми праздниками в календаре такими как 1 октября – день пожилого человека, 25 ноября – день Матери, 8 марта – Международный женский день ООН 15 мая провозгласил Международный день семьи.

Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь.

Так будьте добрее и внимательнее к своим близким!

Берегите близких. Берегите.
Жизнь, она торопится, не ждет.
На крутом изломе поддержите,
Знайте беды их наперечет
Сохраняйте письма. Ждите в гости
Иногда дарите им цветы
Это очень трудно, очень просто.
Жизнь прожить – не поле перейти.
Близкие от нас уходят в вечность.
Каждому свой час и свой черед
Пусть жестокость или бессердечность
Поздним вас раскаяньем не жжет
Вы еще успеете. Спешите
Окружить их множеством забот.
Будьте снисходительны к ошибкам
И прощать умейте в свой черед.

На семье всё держится! Это как могучее дерево, с сильными корнями, с множеством ветвей, листвою. Вы все поедете домой и вам домашнее задание заполнить родословное древо.

- Наш классный час подошёл к концу.

- Что нового и интересного вы запомнили с нашего занятия?

- Нужна ли человеку семья? Обоснуйте ответ.

- Какие семейные традиции вы знаете?

-Что составляет основу здоровья?

- В какой семье легче жить?

«Закончите пословицы о семье»

- По очереди читаем пословицу, закончите ее.

Где любовь да совет, там и горя … нет

Где мир и лад, не нужен и … клад

Лучший клад, когда в семье … лад

В гостях хорошо, а дома … лучше

В своём доме и стены … помогают

В семье разлад, так и дому … не рад

Доброе братство лучше … богатство

Вся семья вместе, …так и душа на месте


Подведение итогов урока













Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі