Материалдар / Тәрбие сағаты "Ұзтаздарға мың алғыс"

Тәрбие сағаты "Ұзтаздарға мың алғыс"

Материал туралы қысқаша түсінік
Тәрбие сағаты "Ұзтаздарға мың алғыс"
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады


Предмет: Классный час


Класс: 5 А

Количество присутствующих:22

Количество отсутствующих:1

Дата: 07.10.2024


ФИО учителя: Ким В.В

Тема


Классный час: «Мудрость учителя». ПДД «Обязанности пешеходов и велосипедистов и их ответственность за нарушение ПДД»


Цели воспитания


Познакомить детей историей возникновения школы, учителей, учеников; воспитывать уважение к учителю и его труду. Познакомить с опасностями на улице, правилами поведения в магазине. Рассказать об опасностях дороги. Развивать коммуникативные способности, творческие способности, речь;
- расширить кругозор;

Ценность:независимость и патриотизм.


Формирование патриотизма и гражданской ответственности;

Чувствовать себя ответственным перед семьей, классом, школой, обществом, страной .Иметь стремление к общению, к труду и саморазвитию

.     

Этап урока/ Время

Действия педагога


Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока




Создание положительного эмоционального настроя

-Добрый день, ребята!

-Сегодня мы поговорим о людях, без которых не может быть школы, учеников. Послушайте загадку и ответьте кто это?
Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш...
(учитель)
-А какой праздник отмечается в нашей стране каждый год 5 октября?
-Правильно! День учителя!

- А знаете ли вы когда появились учителя, ученики, школы?


Отвечают на вопросы



ФО

Оценивание эмоционального состояния


картинки


Середина урока


-Школа и учитель — эти два слова тесно связаны.
На самой ранней стадии развития человечества уже учили детей. Правда, те учителя не имели никакого понятия о грамоте, но с ранних лет они обучали детей жить по тем правилам, которые были приняты в той или иной общине.

Когда проходило раннее детство, мальчики познавали искусство охоты и ведения войны, а девочки должны были обучиться прясть, шить одежду, готовить пищу. После этого дети «сдавали» экзамен — обряд инициации.
Шли годы, века, и стали появляться школы, чем-то уже напоминавшие современные. Сведения о первых школах мы находим в истории Древнего Востока.
Шумеры. Об этом давно исчезнувшем народе узнали только в XIX веке. Жили шумеры в низовьях рек Тигра и Евфрата и создали высокую культуру. Они умели многое: орошали поля, пряли и ткали, ковали из меди и бронзы орудия труда, знали гончарное искусство. За 3000 лет до н. э. шумеры уже имели письменность, владели основными правилами алгебры и даже умели извлекать квадратный корень из любого числа. Были у них и школы, которые назывались «домами табличек», потому что посещавшие их ученики писали на глиняных табличках, читали и учились по ним.


В школе существовали свои правила: «Громко не говори, не клади ногу на ногу, встань, когда входит старший». В программу обучения кроме письма и чтения входили ещесемь свободных искусств. На первом этапе изучались грамматика, риторика, диалектика, а на втором — арифметика, геометрия, музыка и астрономия. Большое внимание уделялось физическим упражнениям.
Первая школа в Древней Греции называлась Пифагорейская школа в честь ученого Пифагора, который ее и создал.

-Прошло много веков, но школы продолжают работать, в них учителя продолжают учить детей.
-Как вы думаете а какими людьми должны были быть учителя?
-Конечно же они обязательно должны любить детей и не представлять своей жизни без этой профессии.
-Послушайте шуточную притчу об учителе.
Шуточная притча об Учителе
Когда родился новый учитель, к его
колыбели спустились три феи. И сказала
первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому
что рядом с тобой всегда будут дети».
Вторая фея произнесла: «Ты будешь,
красив мыслями и душой, потому что нет
более благородного призвания, чем дарить
свое сердце детям».
Третья фея предрекла: «Ты будешь,
бессмертен, потому что ты продолжишь
свою жизнь в своих учениках».
Но тут к колыбели спустилась четвертая
фея, злая, и мрачным голосом проверещала:
Но ты вечно будешь проверять тетради,
рабочий день твой будет 8 часов до обеда и 8
часов после, все мысли твои будут в школе и
только о школе, и никогда ты не
успокоишься. Так что выбирай, пока не
поздно!
Учитель сказал: «Поздно, эта фея всегда
является слишком поздно, и те учителя,
которые решили связать свою жизнь со
школой, с детьми, никогда не изменят этой
прекрасной профессии».
-А что могло бы случиться, если бы учителей не было бы?

1 ученица:
ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО УЧИТЕЛЯ…
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.

2 ученик:
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы.
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам так и дорого
Имя нашего учителя.

Учитель:
-Желаю вам всем такого учителя!
-Предлагаю вам отгадать об учителе какого предмета идет речь?

Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель начальных классов)

Этот учитель на флейте играет,
Музыку с песнями сам сочиняет,
Чудно поет он, скажу, не тая.
Что он за учитель, ответьте, друзья?
(Учитель музыки)

В корзину мячи он легко забивает,
Всегда в волейбол, баскетбол он играет,
Его в эстафетах не сыщешь быстрее.
Что он за учитель?
Ответьте скорее.
(Учитель физкультуры).

Учитель:
-Молодцы, вы много знаете о своих учителях!

ПДД «Обязанности пешеходов и велосипедистов и их ответственность за нарушение ПДД»

Викторина “Верите ли вы, что…”

Зачитываю вопросы, начинающиеся со слов “Верите ли вы, что…”. Вы парами как сидите , посовещавшись 15 секунд, по сигналу поднимаете карточки с ответом “Да” или “Нет”.

  1. Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой? (Да)

  2. Велосипедистам запрещается перевозить пассажиров (кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками)? (Да)

  3. Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда? (Да)

  4. Велосипедист должен двигаться в темное время суток с включенными фарами или фонариком? (Да)

  5. Велосипедистам нужно обязательно надевать шлем при движении за городом? (Нет)

У нас сегодня будет возможность убедиться в правильности ваших ответов.

Немного истории.

Выступление заранее подготовленного ученика.

  1. Первым изобретателем велосипеда был Леонардо да Винчи.

  2. Как средство передвижения велосипед пользуется большой популярностью в Китае.

  3. Первые велосипедные дорожки появились во Франции.

  4. Самый длинный велосипед имеет длину 22 метра.

  5. Двухэтажный велосипед был построен в Англии.

  6. На Кубе во время карнавала был продемонстрирован велосипед – гигант длиной 4,5 метра и высотой 2,38 метра.

  7. Первые дорожные знаки были черно-белыми.

Беседа с использованием презентации. Для беседы использовались материалы

Типы велосипедов.

Прежде чем выбирать велосипед определитесь, где вы собираетесь на нем кататься. Существует несколько типов велосипедов: дорожный, шоссейный (спортивный), горный, велосипед для триала.

  1. Дорожный – лучший выбор для ежедневных поездок. Их конструкция довольно проста.

  2. Шоссейный (спортивный) – предназначен только для дорог с хорошим покрытием. Такой велосипед обладает очень хорошей скоростью, на нем можно разогнаться на 10 км/ч.

  3. Горный – главное назначение езда по пересеченной местности.

  4. Триал – это преодоление препятствий и выполнение различных трюков на велосипеде. Он заметно отличается от других. Небольшая рама, отсутствие седла, широкий гнутый руль, большие педали.

Помощник юного велосипедиста.

Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

Игра «Выбери правильный маршрут». Учитель показывает карту с двумя маршрутами до магазина: один безопасный, другой менее безопасный (через проезжую часть, например). Дети должны выбрать правильный маршрут, который ведет к магазину безопасно. Обсуждение, почему один маршрут лучше другого.




Просматривают слайды


Читают историю возникновения














Отвечают на вопросы















Инсценируют сценку



















Читают стихотворения





































Оценивают работу хлопками

(тихо, громко)






















Оценивают работу сигналами светофора










Оценивают работу жестами






Оценивают работу хлопками

(тихо, громко)

































Оценивают работу хлопками

(тихо, громко)






















Оценивают работу хлопками

(тихо, громко)






Видео-слайды































Слайд





















Слайд





























Конец урока


3 ученик:
УЧИТЕЛЮ
Учитель, дни жизни своей, как один.
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
4 ученик:
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.

5 ученик:
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,

Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.

-Мы поздравляем всех наших дорогих учителей с праздником! И желаем хороших талантливых учеников!





Читают стихотворения

Озвучивают пожелания





Оценивают работу







Музыка

Сердце





























Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі