Материалдар / «Тасмалинская археологическая культура»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

«Тасмалинская археологическая культура»

Материал туралы қысқаша түсінік
Обучающиеся должны описать археологические памятники Тасмолинской культуры.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Қаңтар 2019
968
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КСП история Казахстана 5 класс
Раздел долгосрочного плана: «Саки».

ОСШ им. Аль – Фараби №47
Дата Ф.И.О учителя: Тахмезова М.М.
класс 5Всего учащихся- Отсутствовали -


Тема урока


«Тасмалинская археологическая культура»


Цели обучени, которые необходимо достичь на этом уроке:
Подраздел 2.2Обучающиеся должны описать археологические памятники Тасмолинской культуры.Тема 5.2.2.1


Цель урока:
Все учащиеся:определят, какой курган называют курган с «усами»Большинство учащихся: опишут внешний вид данного кургана, назовут ареал его распространенияНекоторые учащиеся:объяснят чем курган с «усами» отличается от сакских курганов изученных ранее и составят характеристику Тасмалинской культуры.



Критерии оценивания
Знают археологические памятники раннего железного века. Смогут определить, что такое Тасмалинская культура, выделить внешнии особенности этой культуры. Смогут правильно выбрать характеристики археологических памятников Тасмалинской культуры.

Языковая цель:Учащиеся могут: Отрабатывать навыки чтение при работе с текстом учебного параграфа, поиска информации в Интернете. Будут выделять главное в тексте, находить характеристику новых понятий. Будут обмениваться мнением друг с другом, делать выводы.



Лексика и терминология урока: курган с «сами», каменная гряда, Тасмала, исседоны, аргиппеи, аримаспы. Вопросы к уроку: Что такое Тасмалинская культура? Где находится ареал, данной археологический культуры? Кто из ученных занимался изучением данной культуры?


Полезные фразы для диалога\письма: Мы считаем …, Можно дать такое определение…, Можно выделить следующее…, Я знаю что….Вопросы для обсуждения: Что такое курган? Какие сакские курганы ты знаешь? Что нашли археологи в Иссыкском кургане? Где на территории Казахстана расположены курганы с «усами»? Какой внешний вид имели эти курганы?Развитие письменных навыков:отрабатывается при заполнении «Словарной карты»
Межредметная связьПознание мира, Естествознание, Самопознание.

Ход урока


Время


Этапы урока
Ресурсы

Стратегии, методики.
Начало

10 минут























































Середина20 минут

Организационный момент, приветствие, психологический настрой (пожелания хорошего дня и удачной работы на уроке).





Учитель предлагаюет начать работу с « Исторический словарь». Задание 1. Каждая группа получает понятие изученное ранее в теме раздела «Саки». Необходимо составить определение и представить его.



После обсуждения группа представляет свой вариант определения в устной форме.Началом определения должны быть слова: «Мы считаем...», «Можно дать такое определение...». Учитель благодарит группы за работу.Оценка работы групп..

После выполнения задания учитель просит открыть тетрадь, записать тему урока, открыть учебник, страницы учебника с которыми нужно будет работать на уроке.Задает вопрос: -Ребята, как вы думаете, что мы сегодя будем изучать?- Кому изветно, что такое Тасмолинская культура?-А вы можите предположить, о чем будет новая тема.-Зачем мы составляли определения на понятия, которые изучали в предыдущих темах?

Карточки с историческими понятиями:1)«Железный век», 2)«Археология», 3)«Золотой человек», 4)«Царский курган»,5) «Племенной союз»«Светофор»

Учебник параграф 3.5, стр.86-87.

Элементы «Мозговой штурм»



Ребята, чтобы узнать новое об археологических памятниках древнего Казахстана, давайте каждая группа обсудит, что она знает об этом.(Задание№2).Каждый учащийся сделает записи в свою тетрадь после обсуждения.Учитель просит учащихся назвать тему урока, записанную в тетради. Просит сформулировать вопросы, которые эта тема должна раскрыть?



Задание№3. Требует от учащихся работы с текстом разделов «Жизнь древнейших людей на территории Казахстана», разделом «Саки» и текстом нового параграфа 3.5.Также, учитель предлагает, учащимся воспользоваться Интернетом.

Группа№1 Где на территории Казахстана появились первые люди? Какой археологический материал остался от них? Воспользуйтесь параграфом 3.5, чтобы охарактеризовать археологический материал раннего железного века в Центральном и Северо-Восточном Казахстане.

Группа№2. Что такое исторический источник? Какие письменные источники вам известны? Определите по тексту параграфа 3.5, в каком источнике есть информация о Тасмолинской культуре? Почему она имеет такое название?









Составляют вопросы к новой теме? Просматривают текст параграфа№3.5.







Бумага А-4(5 шт.), маркеры.Интернет.

Составляют«Исторический органайзер»











Атлас. Карта

Заключение 15 минут.Так как, мы все прочитали материал параграфа 3.5, обменялись информацией, поискали информацию в Интернете, вспомнили ранее изученные понятия, можем проверить свои знания. Что я запомнил?Задание 5. Проводиться взаимопроверка «Верно-Неверно» в парах.

Рефлексия: Давайте попробуем ответить на следующие вопросы
  • Что такое курганы с «усами»?
  • Какая внешняя отличительная черта есть у них?
  • Почему археологи назвали курганы с «усами» Тасмолинской археологической культурой?
  • - Домашнеее задание:А) Все: расскажут материал параграфа 3.5. Б) Большинство: ответят на вопрос «Что нового мы можем узнать о мировззрении саков по «усатым курганам»?С) Некоторые: рассмотрев рис.1 стр.86. смогут представить 2-3 гипотезы «Почему представители Тасмалинской культуры строили курганы с дугообразными каменными грядами?»






    Методика «Верно-Неверно»













    Задание на опережение.






    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!