Раздел долгосрочного плана: «Саки».
| ОСШ им. Аль – Фараби №47 |
Дата | Ф.И.О учителя: Тахмезова М.М. |
класс 5 | Всего учащихся- | Отсутствовали - |
Тема урока |
«Тасмалинская археологическая культура» |
Цели обучени, которые необходимо достичь на этом уроке: | Подраздел 2.2Обучающиеся должны описать археологические памятники Тасмолинской культуры.Тема 5.2.2.1 |
Цель урока: | Все учащиеся:определят, какой курган называют курган с «усами»Большинство учащихся: опишут внешний вид данного кургана, назовут ареал его распространенияНекоторые учащиеся:объяснят чем курган с «усами» отличается от сакских курганов изученных ранее и составят характеристику Тасмалинской культуры.
|
Критерии оценивания | Знают археологические памятники раннего железного века. Смогут определить, что такое Тасмалинская культура, выделить внешнии особенности этой культуры. Смогут правильно выбрать характеристики археологических памятников Тасмалинской культуры.
|
Языковая цель: | Учащиеся могут: Отрабатывать навыки чтение при работе с текстом учебного параграфа, поиска информации в Интернете. Будут выделять главное в тексте, находить характеристику новых понятий. Будут обмениваться мнением друг с другом, делать выводы.
|
| Лексика и терминология урока: курган с «сами», каменная гряда, Тасмала, исседоны, аргиппеи, аримаспы. Вопросы к уроку: Что такое Тасмалинская культура? Где находится ареал, данной археологический культуры? Кто из ученных занимался изучением данной культуры? |
| Полезные фразы для диалога\письма: Мы считаем …, Можно дать такое определение…, Можно выделить следующее…, Я знаю что….Вопросы для обсуждения: Что такое курган? Какие сакские курганы ты знаешь? Что нашли археологи в Иссыкском кургане? Где на территории Казахстана расположены курганы с «усами»? Какой внешний вид имели эти курганы?Развитие письменных навыков:отрабатывается при заполнении «Словарной карты» |
Межредметная связь | Познание мира, Естествознание, Самопознание.
|
Ход урока |
Время |
Этапы урока | Ресурсы
Стратегии, методики. |
Начало
10 минут
Середина20 минут
| Организационный момент, приветствие, психологический настрой (пожелания хорошего дня и удачной работы на уроке).
|
|
| Учитель предлагаюет начать работу с « Исторический словарь». Задание 1. Каждая группа получает понятие изученное ранее в теме раздела «Саки». Необходимо составить определение и представить его.
После обсуждения группа представляет свой вариант определения в устной форме.Началом определения должны быть слова: «Мы считаем...», «Можно дать такое определение...». Учитель благодарит группы за работу.Оценка работы групп..
После выполнения задания учитель просит открыть тетрадь, записать тему урока, открыть учебник, страницы учебника с которыми нужно будет работать на уроке.Задает вопрос: -Ребята, как вы думаете, что мы сегодя будем изучать?- Кому изветно, что такое Тасмолинская культура?-А вы можите предположить, о чем будет новая тема.-Зачем мы составляли определения на понятия, которые изучали в предыдущих темах?
| Карточки с историческими понятиями:1)«Железный век», 2)«Археология», 3)«Золотой человек», 4)«Царский курган»,5) «Племенной союз»«Светофор»
Учебник параграф 3.5, стр.86-87.
Элементы «Мозговой штурм»
|
| Ребята, чтобы узнать новое об археологических памятниках древнего Казахстана, давайте каждая группа обсудит, что она знает об этом.(Задание№2).Каждый учащийся сделает записи в свою тетрадь после обсуждения.Учитель просит учащихся назвать тему урока, записанную в тетради. Просит сформулировать вопросы, которые эта тема должна раскрыть?
Задание№3. Требует от учащихся работы с текстом разделов «Жизнь древнейших людей на территории Казахстана», разделом «Саки» и текстом нового параграфа 3.5.Также, учитель предлагает, учащимся воспользоваться Интернетом.
Группа№1 Где на территории Казахстана появились первые люди? Какой археологический материал остался от них? Воспользуйтесь параграфом 3.5, чтобы охарактеризовать археологический материал раннего железного века в Центральном и Северо-Восточном Казахстане.
Группа№2. Что такое исторический источник? Какие письменные источники вам известны? Определите по тексту параграфа 3.5, в каком источнике есть информация о Тасмолинской культуре? Почему она имеет такое название?
|
Составляют вопросы к новой теме? Просматривают текст параграфа№3.5.
Бумага А-4(5 шт.), маркеры.Интернет.
Составляют«Исторический органайзер»
Атлас. Карта
|
Заключение 15 минут. | Так как, мы все прочитали материал параграфа 3.5, обменялись информацией, поискали информацию в Интернете, вспомнили ранее изученные понятия, можем проверить свои знания. Что я запомнил?Задание 5. Проводиться взаимопроверка «Верно-Неверно» в парах.
Рефлексия: Давайте попробуем ответить на следующие вопросы Что такое курганы с «усами»? Какая внешняя отличительная черта есть у них?Почему археологи назвали курганы с «усами» Тасмолинской археологической культурой? - Домашнеее задание:А) Все: расскажут материал параграфа 3.5. Б) Большинство: ответят на вопрос «Что нового мы можем узнать о мировззрении саков по «усатым курганам»?С) Некоторые: рассмотрев рис.1 стр.86. смогут представить 2-3 гипотезы «Почему представители Тасмалинской культуры строили курганы с дугообразными каменными грядами?» |
Методика «Верно-Неверно»
Задание на опережение. |