2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции

Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции

Материал туралы қысқаша түсінік
Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады



Раздел


ФИО педагога


Дата


Класс

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


5.3.4.1 - быть осведомленными в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья

Цель урока

Все учащиеся будут уметь:

выполнять бег с низкого старта и выполнять разновидности ходьбы.

Соблюдать технику безопастности в беге с низкого старта

Большинство учащихся будут уметь:

Во время беге держать интервал дистанций и бежать только по своей дорожке.

Как правильно выполнять технику бега.

Некоторые учащиеся будут уметь:

выполнять правильного старта в беге

Критерии успеха

1. Принять низкий старт.

2. Правильно применить технику стартового разгона.

3. Показать высокие результаты при выполнении упражнение бег с низкого старта.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

начало

Организационный момент:




  • Построение

  • приветствие

  • обратить внимание на форму

  • оглашение (сообщение) темы урока: «Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции»

  • объяснение учебной цели урока: «Быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья»

  • инструктаж по техники безопасности

  • заполнение журнала по технике безопасности



Ходьба:

1) на носках, руки вверх, вращения кистями;

2) на пятках, руки перед грудью, кисти в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;

3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;

4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;

5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу. (вертикальные рывки руками, на каждый шаг смена рук)

6) полуприсядом


Бег:

  • Выполняем бег «змейкой». (10 метров)

  • Бег с выбрасыванием прямых ног вперед или назад (10 метров)

  • Бег с высоким подниманием бедра (10 метров)

  • Бег с захлёстыванием голени назад (10 метров)

  • Выполняем бег спиной вперед (дистанция 15 метров)

  • Выполняем приставной шаг правым боком (10 метров) и левым боком (10 метров)

  • Выполнение приставного шага в «стойке теннисиста» попеременно левым и правым боком (10 повторений) (10 метров)

  • Передвижение боком (левым и правым) скрестным шагом (10 метров)

  • Ускорение (дистанция 15 метров)


Дыхательные упражнения

Свободным шагом вдох через нос, выдох через рот


Разминка и растяжка:

  • Повороты головы (8 поворотов в одну сторону, 8 в другую)


  • Вращение плечами (8 вперёд, 8 назад)

  • Махи руками (8 вперёд, 8 назад) (вертикальные)

  • Подъем рук вперед (8 повторений)

  • Подъем рук назад (8 повторений)

  • Разведения рук стоя (8 повторений)

  • Скручивание (6 повторений)

  • Наклоны в стороны (6 влево, 6 вправо)

  • Вращение туловищем (8 повторений)

  • Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой 4)

  • Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада вправо)


  • Вращение ступней (8 повторений левой ступнёй, 8 повторений правой ступнёй)


Ученики кидая друг другу мяч, называют хорошие качества своих одноклассников.

Наличие спортивной формы.


Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.



Большое свободное пространство для каждого вида деятельности, игрушка, карандаш, фломастер

Сердина



После разминки учащиеся делятся на 3 группы методом «Разрезной открытки».

Учитель раздаёт чистые листы каждой группе, где они должны заполнить таблицу по теме:

«Разминка перед бегом»

(15 минут)


Название

упражнения

Техника исполнения

1


2


3


4


5




Далее учащиеся рассказывают об упражнениях и их исполнении другой группе, которая взаимооценивает их смайликами.

Затем команды меняются ролями.

Учитель следит за тем как проходит командная работа и все ли учащиеся в ней задействованы.

Учитель объясняет, демонстрирует технику бега на короткие дистанции. Затем показывает обучающее видео).

Далее каждый участник одной группы демонстрирует технику бега, а учащиеся другой группы их оценивают жестами. Команды меняются ролями.

Во время урока учитель проводит формативное оценивание по дескрипторам:


Фамилия Имя

Активно участвует в групповой работе

Правильное выполнение разминочных упражнений

Техника бега






















Беговые упражнения:

  1. Равномерный бег

  2. Бег переставными шагами правым и левым боком.

  3. Бег с крестным шагом правым и левым боком.

  4. Бег спиной


Специальные беговые упражнения:

  1. Бег с высоким поднятием бедра

  2. Бег с за хлыстом голени

  3. Прыжки в шаге

  4. Ускорение

Упражнение на восстановление дыхания. Построение в одну шеренгу, перестроение в две шеренге. ОРУ на месте, измерение ЧСС.

Критерии успеха: Учащиеся выполняют подводящие подготовительные упражнения. Выполнение Т.Б. при беге на короткие дистанции.

Полезные фразы для диалога/письма:

Вопросы для обсуждения:

Какое животное самое быстрое (гепард).

Кто самый быстрый человек в мире. (Болт)

Какая машина будет быстрее стартовать заниженная или высокая.

Можете ли вы сказать, почему…?

Наши сердце и легкое во время бега работает более усиленно?

Какие здоровые навыки мы развиваем во время бега?

Скажите почему важно заниматься физические упражнений?



Каждый выполняет по три попытки метания.


Запомнить свое время.

.

Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство, свисток для учителя, мячи.

http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/11



Конец

рефлекция

1. Проводит беседу 
по вопросам: 
– Какова роль физических упражнений для укрепления здоровья человека? 

– Зачем нужна утренняя зарядка?

– Как правильно её проводить и составлять комплекс упражнений?
В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать


Ученики индивидуально работают над предложенными заданиями.

светофор


стикеры










27 Наурыз 2025
66
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі