Цель урока
|
Все учащиеся будут
уметь:
выполнять бег с низкого старта
и выполнять разновидности ходьбы.
Соблюдать технику
безопастности в беге с низкого старта
Большинство учащихся будут
уметь:
Во
время беге держать интервал дистанций и бежать только по своей
дорожке.
Как
правильно выполнять технику бега.
Некоторые учащиеся будут
уметь:
выполнять
правильного старта в беге
|
начало
|
Организационный
момент:
-
Построение
-
приветствие
-
обратить внимание на форму
-
оглашение (сообщение) темы урока: «Техника
безопасности. Изучение техники бега на короткие
дистанции»
-
объяснение учебной цели урока:
«Быть осведомленным в вопросах техники
безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на
укрепление здоровья»
Ходьба:
1) на носках, руки вверх, вращения
кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, кисти в замок,
предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) на внешней стороне стопы, кисти в замок,
ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки
вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя –
и.п.;
4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади,
кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад
вверх;
5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху,
правая внизу. (вертикальные рывки руками, на каждый шаг смена
рук)
6) полуприсядом
Бег:
-
Выполняем бег «змейкой». (10
метров)
-
Бег
с выбрасыванием прямых ног вперед или назад (10
метров)
-
Бег
с высоким подниманием бедра (10 метров)
-
Бег
с захлёстыванием голени назад (10 метров)
-
Выполняем бег спиной вперед (дистанция 15
метров)
-
Выполняем приставной шаг правым боком (10 метров)
и левым боком (10 метров)
-
Выполнение приставного шага в «стойке теннисиста»
попеременно левым и правым боком (10 повторений) (10
метров)
-
Передвижение боком (левым и правым) скрестным
шагом (10 метров)
-
Ускорение (дистанция 15 метров)
Дыхательные упражнения
Свободным шагом вдох через нос, выдох через
рот
Разминка и растяжка:
-
Вращение плечами (8 вперёд, 8
назад)
-
-
Махи руками (8 вперёд, 8 назад)
(вертикальные)
-
Подъем рук вперед (8
повторений)
-
Подъем рук назад (8 повторений)
-
Разведения рук стоя (8
повторений)
-
Скручивание (6 повторений)
-
Наклоны в стороны (6 влево, 6
вправо)
-
Вращение туловищем (8
повторений)
-
Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой
4)
-
Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада
вправо)
|
Ученики кидая друг другу
мяч, называют хорошие качества своих
одноклассников.
Наличие спортивной формы.
Соблюдать дистанцию при выполнении беговых
упражнений.
Быть внимательным на
снарядах.
|
|
Большое свободное пространство для каждого вида
деятельности, игрушка, карандаш, фломастер
|
Сердина
|
После разминки учащиеся делятся на 3 группы
методом «Разрезной открытки».
Учитель раздаёт чистые листы каждой группе, где
они должны заполнить таблицу по теме:
«Разминка перед бегом»
(15 минут)
Название
упражнения
|
Техника
исполнения
|
1
|
|
2
|
|
3
|
|
4
|
|
5
|
|
Далее учащиеся рассказывают об упражнениях и их
исполнении другой группе, которая взаимооценивает их
смайликами.
Затем команды меняются ролями.
Учитель следит за тем как проходит командная
работа и все ли учащиеся в ней задействованы.
Учитель объясняет, демонстрирует технику бега на
короткие дистанции. Затем показывает обучающее
видео).
Далее каждый участник одной группы демонстрирует
технику бега, а учащиеся другой группы их оценивают жестами.
Команды меняются ролями.
Во время урока учитель проводит формативное
оценивание по дескрипторам:
Фамилия
Имя
|
Активно участвует в групповой
работе
|
Правильное выполнение разминочных
упражнений
|
Техника
бега
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Беговые упражнения:
-
Равномерный бег
-
Бег
переставными шагами правым и левым боком.
-
Бег
с крестным шагом правым и левым боком.
-
Бег
спиной
Специальные беговые упражнения:
-
Бег
с высоким поднятием бедра
-
Бег
с за хлыстом голени
-
Прыжки в шаге
-
Ускорение
Упражнение на восстановление дыхания. Построение
в одну шеренгу, перестроение в две шеренге. ОРУ на месте, измерение
ЧСС.
Критерии успеха: Учащиеся выполняют подводящие подготовительные
упражнения. Выполнение Т.Б. при беге на короткие
дистанции.
Полезные фразы для
диалога/письма:
Вопросы для обсуждения:
Какое животное самое быстрое
(гепард).
Кто
самый быстрый человек в мире. (Болт)
Какая машина будет быстрее стартовать заниженная
или высокая.
Можете ли вы сказать,
почему…?
Наши сердце и легкое во время бега работает более
усиленно?
Какие здоровые навыки мы развиваем во время
бега?
Скажите почему важно заниматься физические
упражнений?
|
Каждый выполняет по три попытки
метания.
Запомнить свое время.
.
|
Взаимооценивание
самооценивание
|
Большое свободное пространство, свисток для
учителя, мячи.
http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/11
|
Конец
рефлекция
|
1. Проводит беседу
по вопросам:
– Какова роль физических упражнений для укрепления здоровья
человека?
– Зачем нужна утренняя зарядка?
– Как правильно её проводить и составлять комплекс
упражнений?В
конце урока учащиеся проводят рефлексию:
-
что узнал, чему научился
-
что осталось непонятным
- над чем необходимо работать
|
Ученики индивидуально
работают над предложенными заданиями.
|
светофор
стикеры
|
|