Технологическая карта организованной
учебной деятельности «Путешествие в страну Витаминия» (старшая
группа)
Образовательные
области: коммуникация/развитие речи, драма.
Познание/естествознание.
Здоровье/валеология.
Тема: «Путешествие в страну
Витаминия».
Цель: Закрепить знания детей о полезных и не
полезных продуктах, об овощах и фруктах. Закрепить знания детей
о витаминах, их обозначении и пользе
для организма
человека. Формировать
коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы. Упражнять детей
в согласовании имён прилагательных с существительными по родам и
числам. Развивать артистические способности детей через
театрализованную деятельность. Воспитывать у детей желание заботиться о
своём здоровье.
Материалы к
ОУД: карта-
схема, музыкальное
сопровождение., презентация, зашумлённые
картинки, игровизор «Найди полезные
продукты», баночки со
вкусом фруктов, маски овощей.
Педагогические
технологии: икт, информационно- коммуникативная, игровая,
личностно- ориентированая,
здоровьесберегающая.
Полиязычие: полезные
витамины, овощи, фрукты. Каза тілі: пайдалы друмендер,
ккністер. жемістер
.
Управленческие действия
воспитателя
Мотивационно-побудительный. Сообщает, что
сегодня утром нашла карту. Это карта, какой-то страны.
Читает:
Витаминная
страна,
Вся чудес она полна
–
Витамины здесь
живут,
Всех нас в гости к себе
ждут.
Спрашивает,что это за
страна?
Предлагает отправиться в
удивительную страну
Витаминия. Проявляют
интерес к занятию.
Рассматривают
карту.
Слушают
приглашение.
Называют. (Рассуждают (в
этой стране
живут витамины, полезные продукты, овощи, фрукты, в
этой стране
никто не болеет и. т. д.)
Соглашаются.
Организационно-
Поисковый
Сообщает, что попадём в
эту страну, если споём волшебную
песню.
Слайд№1.(страна
витаминная)
Сообщает, что мы оказались
в стране
Витаминия.
Предлагает поиграть со
словом «Витаминный».
Слайд№2 (витамин
А)
Задаёт
вопросы:
-Для чего нужен
витамин
А?
-В каких продуктах он
содержится?
Сообщает,что
витамин
А приготовил свои
игры.
Д и «Зашумлённые
картинки»
Слайд№3 (витамин
В)
-Для чего нужен
витамин
«В»?
-В каких продуктах он
содержится?
Сообщает, что
витамин
В приготовил своё
задание.
Словесная игра «Правильно, правильно
совершенно верно.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный
вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и
высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое
любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как
кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы
запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и
виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей
и фруктов.
И Сереже и Ирине всем
полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно
растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не
может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно
питайся,
Ешь побольше
витаминов, с болезнями не знайся.
Д и. «Найди полезные
продукты»
физминутка.
Здравствуйте ножки - топ, топ,
топ
(моргаем три
раза)
Здравствуйте щёчки- плюх, плюх,
плюх
(хлопаем по
щёчкам)
(имитируем поцелуй три
раза )
(стучим зубами три
раза )
Здравствуй мой носик- пип, пип
,пип
(задеваем кончик носа
три раза)
(разводим руки в
стороны )
Слайд№4 (витамин
С)
Задаёт
вопросы:
-Для чего нужен
витамин
«С».
-В каких продуктах
содержится?
Сообщает витамин С приготовил своё
задание.
Д и «Узнай по запаху и
вкусу».
Дидактическое
упражнение «Варенье
из фруктов»
Показ слайда №5
(витамин
Д)
-Для чего нужен
витамин
«Д»
?
- Где он
находится?
Пальчиковая гимнастика
«Солнышко»
Предлагает показать
инсценировку «Ссора
овощей». Двигаются
по кругу и поют песню под музыку. Мы едем, едем, едем в
далекую страну,
О правильном питании ответы в ней
найду.
Нам весело живется, мы песенку
поем,
А в песенке поется о том, как мы
живем
Тра-та-та,
тра-та-та,
Витамины нам
друзья, Витаминная страна
– очень классная
она!
Обращают вниманию на слайд
Рассматривают витаминную
страну.
Называют одним словом
(витаминный, витаминное, витаминная, витаминные).
Называют –
витамин
«А»
Высказываются
(витамин А
нужен, чтобы
выросли здоровыми, высокими, чтобы глаза хорошо
видели. Витамин А
есть в морковке, в сладком перце, в
яблоке.)
Выполняют гимнастику для
глаз.
Называют, что видят на
картинке, считают, обводят фломастером один из
фруктов (лимон).
Называют- витамин «В».
Высказываются
(витамин В
нужен, чтобы быть
умными, здоровыми, что бы сердце хорошо
работало. Витамин В
есть в молоке, йогурте, картошке, в хлебе).
Если соглашаются, то
отвечают: «Правильно, правильно, совершенно
верно», если нет,
то топают ногами.
Рассматривают
картинку, находят полезные продукты и обводят
маркером.
Смотрят на экран телевизора и выполняют
движения.
Сообщают, что
–витамин «С»
Высказываются (он защищает от
простуды. Витамин С находится в лимоне, апельсине, мандарине,
смородине).
Определяют по запаху и вкусу фрукты,
которые лежат в баночке.
Высказываются
(малиновое, яблочное, сливовое,
клубничное)
Обращают внимание на
экран.
Сообщают (витамин Д
нужен, чтобы ноги
и руки были крепкими, он находится в солнце, в рыбьем
жире).
Выполняют
гимнастику.
Рефлексивно-
корригирующий
Сообщает, что пора возвращаться
в группу.
Предлагает спеть волшебную
песню.
Спрашивает, что
запомнилось?
-Какое задание было
трудным?
-Какое настроение?
Сообщает, что
Витаминия
подарила всем вкусные
витамины. Под музыку идут по кругу и поют
песню.
Делятся
впечатлениями.
Показывают своё
настроение.
Радуются витаминам.
Ожидаемый результат:
воспроизводят: знания о полезных и не полезных
продуктах.
понимают: о витаминах, их обозначении и пользе
для организма
человека.
применяют: коммуникативные навыки, умение отвечать на
вопросы. Согласовывают имена прилагательные с существительными в
роде и числе. Артистические способности через
театрализованную деятельность.