Образовательные
область: Творчество
Организационная учебная
деятельность:Рисование
Тема: «Спелое яблоки».
Цель:
1.Учить детей рисовать предмет круглой формы,
передавая его характерные особенности. Учить детей полностью
закрашивать лист, добиваясь аккуратности в
работе.
2.Развивать мелкую моторику рук, наблюдательность
при рисовании с натуры.
3.
Воспитывать аккуратность.
Наглядности:
Королева Кисточка, цветные иллюстрации, альбомный
лист, гуашь, яблоко, ткань.Билингвальный
компонент: яблоко-алма, осень-күз.
Этапы деятельности
Действия
воспитателя
Деятельность
детей
Мотивационно-
Побудительный
Сюрпризный момент – входит королева Кисточка ,
здоровается и загадывать загадку:
Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие дети. (яблоко)
предлагает детям посмотреть на осеннее лакомство
– яблоко.
Затем королева Кисточка предлагает сохранить
яблоко на листе – нарисовать его.
Дети здороваются, отгадывают загадку и
рассматривают яблоко.
Дети соглашаются и берут в руки
кисточки.
Организационно –поисковый
исковый
Во
время рисования королева Кисточка дает детям советы как полностью
закрашивать лист, как передавать в рисунке те детали, которые
изображены на модели яблока.
Билингвальный
компонент: яблоко-алма, осень-күз.
Воспитатель наблюдает за процессом, помогает
детям выбрать наиболее удобный ракурс и правильно подобрать краски.
Напоминает о технике безопасности во время
работы.
Физминунтка:
Мы
ногами топ- топ
Мы
руками хлоп- хлоп
Мы
глазами миг- миг
Мы
плечами чик- чик
Раз
сюда, раз сюда
Повернись вокруг себя
Раз, два, раз , два,
Заниматься нам пора
Дети рисуют, внимательно следуя советам королевы
Кисточки.
Внимательно слушают
педагога.
Повторяют:
яблоко - алма,
осень-күз.
Выполняют движения за воспитателем согласно
тексту.
Рефлексивно -
коррeгирующий
По
окончанию процесса педагог предлагает выложить дорожку из рисунков
и выбрать наиболее красивые из них.
Вместе с детьми рассматривает рисунки и помогает
в корректной форме выбрать наиболее
интересные.
Дети выстраивают дорожку и выбирают самые
красивые рисунки.
Ожидаемый
результат:
Знают:как передавать характерные особенности при
рисовании с натуры;
Понимают:
представление, что такое рисование с
натуры;
Применяют:
аккуратно тонировать лист
полностью.