
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Технологическая карта по самопознанию
Образовательная область: Социум. Дата: 16.02.18
Раздел: Самопознание.
Тема: Добродушность и человечность
Цель: Раскрыть представления детей о добрых поступках через общечеловеческую ценность
Праведное поведение
Задачи: Дать представление детям о понятии "добродушность, человечность"
Развивать навыки заботливого отношения к сверстникам ,родным и близким людям.
Воспитывать доброжелательность, потребность приносить радость себе и окружающим
Ценность: Праведное поведение
Качества: Доброжелательность, умение дружить, заботливое
отношение к сверстникам, родным и близким, приносить радость себе и окружающим
Ресурсы: аудиозапись композиции П.Мориа "Одинокий пастух", песня "О доброте" сл. В.
Шульжик, муз. В. Львовский, цветные карандаши, сердечки.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный
Круг радости Позитивный настрой
Цитата |
Здравствуйте, дети! Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня чудесное утро? Воздух чистый, прозрачный, свежий. Солнце яркое , лучистое. Небо высокое, голубое. А какое у вас настроение в это чудесное утро. У меня тоже очень хорошее настроение. Я очень рада всех вас видеть. Ведь каждый из вас как маленькое "солнышко", которое согревает своими лучами, своими улыбками и добрыми делами. Вы согреваете мое сердце и сердца окружающих, так давайте подарим наше хорошее настроение окружающему миру. Ребята, я хочу начать сегодняшний урок с цитатой "Добрые поступки сердце греют"(казахская народная пословица) -Кто автор цитаты? -Как вы понимаете "добрый поступок"? -А какие добрые поступки совершали вы? И что при этом чувствовали? Действительно, ребята, когда мы совершаем добрые поступки, в душе у нас становится хорошо и радостно. И наши глаза, улыбка выражают доброту. |
Здороваются.
Хорошее, радостное, веселое , доброе
Дети хором повторяют цитату
Рассуждают и отвечают на вопросы Вспоминают о своих добрых поступках, делятся впечатлениями |
Организационно- позитивный Рассказывание истории (беседа)
Творческая работа |
Все вы молодцы. Я знаю одну очень интересную историю о мальчике Ване. Послушайте ее и подумайте, что хорошего вы узнали о ее герое? Рассказ "Добрый поступок" "Сшила мама Кате красивое платье. Пришла девочка в детский сад и все смотрит на свое новое платье. Зовут девочки Катю играть с ними "Не хочу",-отвечает Катя. А сама думает:"Что я с вами играть буду, платье запачкаю". На занятие все дети сажали в маленькие горшочки с землей черенки растений. а Катя платьем любуется. -Катя,- говорит Ольга Петровна ,-поторопись посадить цветок, скоро занятие закончится -А я не буду сажать,- ответила девочка -Почему?-удивляется Ольга Петровна. - Я платье испачкаю, и оно станет некрасивым. -А ты фартучек надень, как все дети. Тогда платье не испачкается. Но Катя не захотела надевать фартук. И тогда Катин цветок посадил Ваня. А потом полевал его. Накануне 8 марта все дети решили подарить своим мамам и бабушкам красивые цветы, которые сами вырастили. Расплакалась Катя, красивое платье ее больше не радует. Очень ей обидно и стыдно стало за то, что она не сможет подарить цветок маме. Ваня принес Кате цветок в горшочке и сказал :"На, Катя, подари маме." Катя была очень благодарна Ване, который поступил как настоящий друг." -Кто из героев рассказа совершил добрый поступок? -Почему поступок Вани можно назвать добрым? -Что вы можете сказать о поступке который совершила Катя? -Что сделали бы вы что бы выручить Катю? Я очень рада, ребята, что вы такие добрые и всегда готовы прийти на выручку. Игра: «Добрые дела» проговаривает предложения: Я готов для всех всегда Делать добрые дела. Совершив такой поступок, Говорю я –ДА, ДА, ДА! Будем старших уважать? Будем дерево сажать? Будем маме помогать?..... Кто мне скажет - ДА, ДА. ДА! Творческая работа «В добром сердце весь мир помещается» Что вы дарите сердцу вместе с маленьким сердечком? Посмотрите сколько сердечек живет в нашем сердце. Как можно назвать сердце в котором помещается весь мир. |
Проявляют интерес, внимательно слушают. Рассуждают и отвечают на вопросы становятся друг против друга, одновременно хлопают в ладоши говоря при этом «ДА» Дети наклеивают сердечки на большое сердце Любовь, счастье, здоровье, дружбу, улыбку…. Доброта, доброе сердце, любовь, счастье, здоровье, дружбу |
Рефлексивно- коррегирующий
Пение песни
Заключительная минута тишины |
Групповое пение Песня "О доброте" Сл. В. Шульжик. Муз. В. Львовский Хорошо бродить по свет С
карамелькой за щекою. Припев: Припев: Мы сегодня узнали, как важно совершать добрые поступки. Добрые поступки, как ласковые слова, всегда радуют людей. Добрые поступки могут делать не только взрослые люди, но и дети. Наше занятие окончено, я рада что вы уже все знаете про добрые поступки и готовы творить их, как самые настоящие волшебники добра. Там где праведное поведение,праведное поведение,праведное поведение, будет на Земле праведное поведение,праведное поведение,праведное поведение |
Исполняют песню
Делятся впечатлениями от полученных знаний
Повторяют |
Ожидаемый результат:
Знать: что такое добрые поступки.
Иметь: навыки доброжелательного отношения к товарищам, родным и близким.
Уметь: приносить радость себе и окружающим, совершать добрые хорошие поступки.
Технологическую карту заполнила ___________________________
Проверила _____________ методист
Образовательная область: Социум. Дата: 23.02.18
Раздел: Самопознание.
Тема: Скромность
Цель: Раскрыть представления детей о скромности через общечеловеческую ценность истина
Задачи: воспитывать любознательность; учить быть скромным; всегда и везде говорить
только правду, говорить только самые хорошие и вежливые слова, формировать
умение детей выражать чувства добрыми словами, воспитывать навыки вежливого
обращения, потребность в доброжелательном общении.
Ценность: Истина
Качества: говорить правду; говорить только то, что хорошо и
необходимо; видеть хорошее в других; скромность; оптимизм; любознательность.
Ресурсы: аудиозапись, ватманы, акварельные краски, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный
Круг радости Позитивный настрой
Цитата |
Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии и давайте начнем наше занятие с минуты тишины. Садимся поудобнее, спинки ровные, руки, ноги не скрещиваем. Закроем глазки и давайте погрузимся в волшебный мир музыки. «Порхание бабочки» Представьте себе прекрасный летний день. Вы находитесь на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – легкие бабочки с большими красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие – это крылья бабочки. И тело ваше тоже стало легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки.... Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу. Очень хорошо, а теперь начинаем сегодняшний урок с цитатой: Скромность - красит человека (Казахская пословица) - о чем говорится в казахской мудрости? - как вы понимаете слово «скромность» - как выдумаете, действительно ли эти черты характера красит человека? -А скромный ли вы? Скромность подразумевает вежливость и воспитанность: человек должен уметь пристойно вести себя не только в обществе, но и с близкими людьми. О скромности свидетельствует уважение к старшим, готовность в случае необходимости искренне и от чистого сердца оказать услугу. Главное в жизни — это понимать неповторимость каждого ее мгновения, иметь верных друзей, любить и быть любимым, заботиться о счастье дорогих тебе людей, быть настоящим профессионалом и получать удовольствие от работы, которая выбрана по душе. |
Здороваются.
Садятся прямо и внимательно слушают
Дети хором повторяют цитату
Рассуждают и отвечают на вопросы Слушают, вспоминают о своих добрых поступках, делятся впечатлениями |
Организационно- позитивный Рассказывание истории (беседа)
Творческая работа
|
Я знаю одну очень интересную историю Жили были три розы. Кажная из них считала себя неповторимой… Однажды прилетел соловей и стал очень красиво петь. - Кому поешь? - спросили розы -самой высокой из вас – ответил соловей - Это мне? – вскрикнула одна из них. - Нет, я выше! – возмутилась вторая и вытянула стебель. - я самая высокая! – продолжая вытягивать стебель вскрикивала роза… до тех пор, пока она не стала самой высокой. Но ее стебель не выдержал и сломался. Скромность – надежный способ остаться красивым всегда! -дети понравилось ли вам притча? - какими считали себя розы? - для кого пел песню соловей? - можно ли называть роз скромными? -Что случилась с розой которая слишком высоко вытягивала стебель? Да, дети нескромность приводить человека к неприятным ситуациям, Скромность помогает развивать в человеке доброжелательность, ответственность, теплоту. Скромность дает возможность самосовершенствоваться и перенимать от окружающих самое лучшее. Скромность не гонится за денежным достатком, она благодарит судьбы за то, что имеет. И я думаю что, и у вас тоже есть такие хорошая качества как скромность и доброжелательность. В соответствии с текстом стихотворение предлагаю сделать творческую работу. Для этого вы должны разделится на три группы. Первая группа- «первая роза» вы с помощью лизуна слепите розу небольшого роста. Вторая группа «вторая роза» вы слепите розу которая немножко вытянула стебель. Третья группа «третья роза» вы слепите розу хвастуна, которая не выдержала и сломалась. Молодцы ребята, я думаю что вы поняли ,то что будет с человеком с нескромным черты характера. Поэтому мы должны быть скромными, добрыми и вежливыми. |
Проявляют интерес, внимательно слушают. Рассуждают и отвечают на вопросы
Слушают
Приступают к работе. |
Рефлексивно- коррегирующий
Пение песни
Заключительная минута тишины |
Давайте тогда споем песню о вежливости.«Групповое пение» Мюзикл «Азбука вежливости» «Песня о вежливости» Куплет: Прошу у всех прощения За то, что был таким. Какое заблуждение быть мальчиком плохим. Как важно в жизни доверять Подругам и друзьям Учителям, родителям и вежливым словам. Припев: Если друг тебе помог, Не молчи как рыба Улыбнись ему скорей И скажи Спасибо. Если провинился сам, Знает каждый зритель Важно вовремя сказать слово Извините. Куплет: Я был не прав, но знаю я Теперь, как дважды два Волшебными становятся обычные слова. И если эти все слова почаще повторять Любое зло на этом свете можно побеждать. «Заключительная минутка тишины». -Ребятки наше занятие подошло к концу и давайте его закончим минуткой тишины. Давайте закроем глазки и вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили. Сегодня мы с вами говорили о скромности, и как важно быть скромным, мы убедились, что очень важно при любых обстоятельствах оставаться скромным, добрым и вежливым. Ведь скромность – красит человека. Там где истина, истина, истина, будет на Земле истина истина, истина |
Исполняют песню
Делятся впечатлениями от полученных знаний
Повторяют |
Ожидаемые результаты:
Знать: знают и называют черты характера скромности.
Уметь: отвечать на вопросы, высказывать свои мнение .
Иметь: представление о том, как важно оставаться скромным, добрым и вежливым.
Технологическую карту заполнила ___________________________
Проверила _____________ методист
Образовательная область: Социум. Дата: 02.03.18
Раздел: Самопознание.
Тема: Время года – Весна
Цель: Формировать познавательный интерес к временам года через общечеловеческую ценность ненасилие
Задачи: Формирование у детей умения воспринимать прекрасное в природе, понимать единство природы и человека. Развитие навыков бережного отношения к окружающему миру. Воспитание трудолюбия , стремления сохранить природу, вежливости.
Ценность: Ненасилие
Качества: Непричинение вреда мыслью, словом, делом, любовь к природе.
Ресурсы: аудиозапись спокойной музыки, иллюстрации к рассказу, нитка красного и белого цвета, клей, аудиозапись песни.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный
Круг радости Позитивный настрой
Цитата |
Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии и давайте начнем наше занятие с минуты тишины. Садимся поудобнее, ноги не скрещиваем. Закроем глазки. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке природы. Вокруг обворожительно зеленый лес, гуляют добрые лесные звери. Подышите свежим воздухом Матушки-Природы (пауза).Зарядитесь доброй энергией Матушки-Природы (пауза). Сейчас вы можете прогуляться по чудесной полянке, на которой растет море душистых лесных цветов. Их очень много. И все они очень красивые (пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Попробуйте прикоснуться к нему (пауза). Что же это за чудо? Этот цветок движется! Оказывается, это – прекрасная бабочка (пауза)! Она хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к ней (пауза). «Не губи меня, человек! Береги нашу Матушку-Природу. Она очень любит тебя. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый кузнечик, как и ты, очень хочет жить. Пожалуйста, помни об этом» (пауза). Запомним эти слова. Запомним чувства, которые мы испытали. Медленно откроем глазки. Потянемся ручками вверх, по сторонам. Молодцы! Очень хорошо, ребята. А вы обратили внимание на минуты тишины о каком временам года это напоминает? Молодцы ребята, а теперь начинаем сегодняшний урок с цитатой: «Март зиму кончает, весну начинает». (народная пословица) - как вы понимаете эту пословицу? - назовите весенние месяцы? -какая бывает природа весной? Видеоролик про весну Весна – пора пробуждения природы, обновления, вдохновения и расцвета. Это время красоты, чистоты, тепла, света и любви. Весна – время перемен к лучшему в душах. |
Здороваются.
Садятся прямо и внимательно слушают
Времена года - весна Дети хором повторяют цитату
Рассуждают и отвечают на вопросы Смотрят видеоролик, делятся впечатлениями |
Организационно- позитивный Рассказывание истории (беседа)
Творческая работа |
Я знаю одну очень интересную историю и в качестве подарка я хочу рассказать вам! В ожидании Весны
Увидев
проходящего мимо папу, Маша спросила: - вам понравилась притча? -какую времени года любила Маша? - что подарила папа Маше? - о каком традиции рассказал папа? -можно ли называть весну парой счастья и любви? Ребята, эту традицию празднуют в Румынии и Молдавии для встречи весны. Традиция называется «Мэрцишор». В этот день люди дарят друг другу маленькие бутоньерки в виде цветочков из ниточек белого и красного цветов. Давайте ребята и мы сегодня на творческой работе сделаем бутоньерки и подарим друг другу. |
Проявляют интерес, внимательно слушают. Слушают Рассуждают и отвечают на вопросы Внимательно слушают Приступают к работе. |
Рефлексивно- коррегирующий
Пение песни
Заключительная минута тишины |
И давайте для хорошего настроение споем песню про весну «Групповое пение» Ах, как
всё быстро тает, Хорошо без
пальто гулять, Если тянет
тебя в леса, Любое зло на этом свете можно побеждать. «Заключительная минутка тишины». - спасибо, молодцы, ребятки наше занятие подошло к концу и давайте его закончим минуткой тишины. Давайте закроем глазки и вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили. Весна – это веселая пора, весной кажется жизнь начинается заново, и нам хочется делать только хорошие, добрые дела. Пусть весна приходить каждому из вас в сердце. Там где ненасилие, ненасилие, ненасилие, Будет на Земле ненасилие, ненасилие, ненасилие |
Исполняют песню
Делятся впечатлениями от полученных знаний
Повторяют за педагогом. |
Ожидаемые результаты:
Знать: о природных изменениях в весной
Иметь: представление о душевных чувствах человека в весной
Уметь: рассуждать и оценивать ситуацию, быть внимательными и заботливыми к природе.
Технологическую карту заполнила ___________________________
Проверила _____________ методист
Образовательная область: Социум. Дата: 09.03.18
Раздел: Самопознание.
Тема: Признаки весны
Цель: Формировать познавательный интерес к временам года через общечеловеческую ценность ненасилие
Задачи: Формирование у детей умения воспринимать прекрасное в природе, понимать единство природы и человека. Развитие навыков бережного отношения к окружающему миру. Воспитание трудолюбия , стремления сохранить природу, вежливости.
Ценность: Ненасилие
Качества: Непричинение вреда мыслью, словом, делом, любовь к природе.
Ресурсы: аудиозапись спокойной музыки, иллюстрации к рассказу, разрезанные картинки, клей, аудиозапись песни.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный
Круг радости Позитивный настрой
Цитата |
Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии и давайте начнем наше занятие с минуты тишины. Садимся поудобнее, ноги не скрещиваем. Закроем глазки. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке природы. Вокруг обворожительно зеленый лес, гуляют добрые лесные звери. Подышите свежим воздухом Матушки-Природы (пауза).Зарядитесь доброй энергией Матушки-Природы (пауза). Сейчас вы можете прогуляться по чудесной полянке, на которой растет море душистых лесных цветов. Их очень много. И все они очень красивые (пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Попробуйте прикоснуться к нему (пауза). Что же это за чудо? Этот цветок движется! Оказывается, это – прекрасная бабочка (пауза)! Она хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к ней (пауза). «Не губи меня, человек! Береги нашу Матушку-Природу. Она очень любит тебя. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый кузнечик, как и ты, очень хочет жить. Пожалуйста, помни об этом» (пауза). Запомним эти слова. Запомним чувства, которые мы испытали. Медленно откроем глазки. Потянемся ручками вверх, по сторонам. Молодцы! Очень хорошо, ребята. А вы обратили внимание на минуты тишины о каком временам года это напоминает? Молодцы ребята, а теперь начинаем сегодняшний урок с цитатой: «Матушка – весна всем красна» (народная пословица) - как вы понимаете эту пословицу? -назовите признаки весны? - действительно ли весной вся природа воскресает? Видеоролик про весну. Весна – пора пробуждения природы, обновления, вдохновения и расцвета. Это время красоты, чистоты, тепла, света и любви. |
Здороваются.
Садятся прямо и внимательно слушают
Времена года - весна Дети хором повторяют цитату
Рассуждают и отвечают на вопросы Смотрят видеоролик, делятся впечатлениями |
Организационно- позитивный Рассказывание истории (беседа)
Творческая работа |
Ребята в качестве подарка я хочу поставить мультфильм про весну. «Маша и медведь «Пришла весна»» - вам понравилась мультфильм? -какие явление вы увидели в мультфильме? - каково бывает жизнь животных в весной? - -можно ли называть весну парой счастья и любви? Физминутка Улыбаются все люди-весна, весна, весна! Она везде, она повсюду-красна, красна, красна. По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет. На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет. Ребята а какие месяцы входит в весенний период? Молодцы перед вами лежат вырезанные картинки. Если составить эти картинки, появляются признаки каждого месяца весны. Предлагаю в творческой деятельности составить эти картинки. Для этого вы должны разделится на три группы: первая группа «март», вторая группа «апрель», третья группа «май». Каждая группа составить картинки подходящей к названию группы. Приступаем, удачи |
Проявляют интерес, внимательно смотрят. Слушают Рассуждают и отвечают на вопросы Делают физминутку по тексту Отвечают на вопросы Внимательно слушают Приступают к работе. |
Рефлексивно- коррегирующий
Пение песни
Заключительная минута тишины |
Ребята так как мы говорим о весне, давайте для хорошего настроение споем песню про весну «Групповое пение» Ах, как
всё быстро тает, Хорошо без
пальто гулять, Если тянет
тебя в леса, Любое зло на этом свете можно побеждать. «Заключительная минутка тишины». - спасибо, молодцы, ребятки наше занятие подошло к концу и давайте его закончим минуткой тишины. Давайте закроем глазки и вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили. Весна – это веселая пора, весной кажется жизнь начинается заново, и нам хочется делать только хорошие, добрые дела. Пусть весна приходить каждому из вас в сердце. Там где ненасилие, ненасилие, ненасилие, Будет на Земле ненасилие, ненасилие, ненасилие |
Исполняют песню
Делятся впечатлениями от полученных знаний
Повторяют за педагогом. |
Ожидаемые результаты:
Знать: о природных изменениях в весной
Иметь: представление о душевных чувствах человека в весной
Уметь: рассуждать и оценивать ситуацию, быть внимательными и заботливыми к природе.
Технологическую карту заполнила ___________________________
Проверила _____________ методист
Образовательная область: Социум. Дата: 16.03.18
Раздел: Самопознание.
Тема: Деревья и кустарники.
Цель: Содействовать раскрытию понимания у детей общечеловеческой ценности ненасилие через бережное отношение к природе.
Задачи: Способствовать осознанию понимания не вредить природе. Развитие стремления помогать всегда. Воспитывать желание быть заботливыми по отношению к природе.
Ценность: Ненасилие
Качества: Непричинение вреда мыслью, словом, делом, любовь к природе.
Ресурсы: аудиозапись спокойной музыки, иллюстрации к рассказу, нитка красного и белого цвета, клей, аудиозапись песни.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный
Круг радости
Позитивный настрой
Цитата |
Дети, встанем как обычно в наш замечательный круг. Давайте поздороваемся. А поздороваемся мы необычно. Мы будем идти по кругу и говорить следующие слова: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую! Позитивный настрой «Прогулка в лесу». Звучит спокойная музыка Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным. Сейчас мы идем в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Послушайте шелест листьев. В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, Здесь мы отдыхаем несколько минут. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в детский сад. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке. И вот мы дошли до дверей детского сада. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь. - ребята, что вы увидели, - какие чувства вы испытывали? Сегодня мы с вами поговорим о деревьях, их пользе в жизни человека, о важности ее бережном отношении. И хочу начать сегодняшний урок с цитатой: «Срубил дерево – посади два» (народная пословица) - как вы понимаете эту пословицу? -какую пользу приносят деревья? -как вы думаете, что будет если деревьев не останется на земле? - Какие бывают деревья, Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, дают плоды. Спиленные деревья являются строительным материалом и сырьем: из высушенных стволов делают доски, бумагу. Поэтому мы должны любить и беречь деревьев и природу. |
Здороваются.
Садятся прямо и внимательно слушают
Отвечают на вопросы Дети хором повторяют цитату
Рассуждают и отвечают на вопросы |
Организационно- позитивный Рассказывание истории (беседа)
Творческая работа |
Ребята я вам приготовила подарок – послушайте пожалуйста. В доме на краю села жила одна семья. Было в семье двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Около дома росло большое ветвистое дерево. - Сделаем на дереве качели! – сказал Миша. -Ой, как хорошо будет качаться! – сказала Оля. Полез Миша на дерево, привязал веревку. Миша и Оля встали на качели и давай качаться. Качаются дети на качелях, а около них птичка летает и поет. Миша говорит: - Птичке тоже весело от того, что мы качаемся. Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле гнездышко, а в гнездышке птички маленькие. -Синичка не радуется, а плачет, - сказала Оля. - А почему она плачет? – удивился Миша. - Подумай, почему, - ответила Оля. Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает: почему она плачет? - Кто герои этой истории? - Почему дети так поступили? - Как вы понимаете выражение «не вреди никогда»? - Что нужно сделать что бы птичка перестала плакать? - А как вы заботитесь о природе?. Чтоб узнать я хочу организовать творческую работу, для этого разделитесь на три группы. Перед вами дерево без листика и цветка. Так как сейчас весна, давайте поможем дереву расцветать. Первая группа «тюльпан» вы из готовых вырезанных листочков и цветков наклеиваете на дерево. Вторая группа «подснежник» вы с помощью гуаши украшаете дерево из отпечаток ладошек. Третья группа «василек» из пластилина лепят листочки и прикрепляют на дерево. |
Проявляют интерес, внимательно слушают Рассуждают и отвечают на вопросы Проявляют интерес. Внимательно слушают Приступают к работе. |
Рефлексивно- коррегирующий
Пение песни
Заключительная минута тишины |
Молодцы ребята вы со своей творческой деятельности расцвели дерево и показали свою заботу к природе. Ребята так как мы говорим о весне, давайте для хорошего настроение споем песню про весну «Групповое пение» Ах, как
всё быстро тает, Хорошо без
пальто гулять, Если тянет
тебя в леса, Любое зло на этом свете можно побеждать. «Заключительная минутка тишины». - спасибо, молодцы, ребятки наше занятие подошло к концу и давайте его закончим минуткой тишины. Закройте глазки, подумайте о том, что нового и хорошего вы узнали на занятии, сохранив это хорошее в своем сердце.(пауза) Сейчас вы можете открыть глаза. Занятие окончено, всем спасибо! Там где ненасилие, ненасилие, ненасилие, Будет на Земле ненасилие, ненасилие, ненасилие |
Исполняют песню
Делятся впечатлениями от полученных знаний
Повторяют за педагогом. |
Ожидаемый результат:
Знать: необходимость заботиться о природе и значении деревьев в жизни человечество.
Иметь: представление о бережном отношении к природе
Уметь: рассуждать и оценивать ситуацию, быть внимательными и заботливыми к природе.
Технологическую карту заполнила ___________________________
Проверила _____________ методист
Образовательная область: Социум. Дата: 6.04.18
Раздел: Самопознание.
Тема: моя Родина Казахстан.
Цель: расширить представления детей об уважительном отношении к Родине и государственным
символам, через человеческую ценность любовь.
Задачи: дать детям понятие гражданин. Развивать чувства сопричастности к своей Родине
Воспитывать у детей чувство патриотизма
Ценность: Любовь
Качества: гордость за свою Родину, патриотизм
Ресурсы: аудиозапись Гимна, карта Казахстана, нарисованная на ватмане, голубая лента,
блюдце с красками, слайдовая презентация «Мой Казахстан», отображающая иллюстрации
фотографии пейзажей Казахстана.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный
Круг радости
Позитивный настрой
Цитата |
Вы знаете, что рано-рано утром, когда приходит пора просыпаться, по радио звучит Гимн нашей страны. Это значит, что встает солнце, которое согревает нашу Родину. И я думаю, как хорошо, что мы живем в Казахстане. Какое счастье, что мы все граждане своей страны. Вы обратили внимание, что я сказала слово «граждане». Гражданин – это важное и хорошее слово. Чтобы понять его , я приглашаю вас в круг радости Круг радости Возьмемся по кругу за эту голубую ленту и представим, что это граница нашей Родины. Поднимем ее вверх, так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Лента образовала своеобразную границу Республики Казахстан. Родина защищает нас и заботится о нас. И хочу начать сегодняшней урок о родной Земле с народной пословицей: Родина – мать, умей за нее постоять Как вы понимаете эту пословицу? Какую чувство вы испытываете когда услышите слово Родная Земля? Почему Родину называет второй матерью? Мы родились и живем в Казахстане. Казахстан — наша Родина, наше Отечество. Земля, где родился человек и вырос, остается в его сердце навсегда. Горы и равнины, реки и озера, бескрайние степи и песчаные пустыни — все это наш Казахстан. У каждого человека есть фамилия, имя, отчество. А что является фамилией, именем, отчеством нашей страны? Гимн, флаг, герб! Флаг голубого цвета означает мир и благополучие. Золотое солнце с лучами — покой и богатство. А парящий орел олицетворяет щедрость и зоркость, высоту помыслов. Сколько доброго хочется сказать о своем Казахстане! И мы должны гордится, уважать и любить о Родную Землю. |
Здороваются.
Садятся прямо и внимательно слушают
Дети хором повторяют цитату
Рассуждают и отвечают на вопросы |
Организационно- позитивный Рассказывание истории (беседа)
Творческая работа |
Дети и в качестве подарка я принесла вам рассказ об уважении Родины Дети спросили отца: - Мы заметили, когда приходят бабушка и дедушка, ты встаешь и не садишься, пока они не сядут. Почему? - Родители кормили меня, одевали, учили, растили, воспитывали,- ответил отец. - За все это у меня к ним уважение и почтение. Оно – то и велит мне стоять. - А почему люди стоят, когда исполняется Гимн? Тоже велит почтение? - Да, почтение к нашей Родине. Мы дышим ее воздухом, пьем ее воду, едим хлеб, собранный с ее полей. Мы гордимся ее историей, и сегодняшними делами, верим в ее прекрасное будущее. А гимн – это торжественная песнь Родине. Как же не встать, когда исполняется Гимн? - Мы всегда будем слушать Гимн стоя, - сказали дети. Конечно, - сказал отец. – Но почтение еще велит выучить Гимн наизусть. Когда люди поют Гимн, они торжественно обещают любить Родину! Беседа: О чем спросили дети у отца? Какое чувство заставляет человека встать с места когда исполняется гимн? Как вы думаете, почему надо стоя слушать Гимн? Давайте с уважением и почтением исполним гимн Казахстана. Расскажите, что вы почувствовали, когда исполняли Гимн Казахстана? Чтобы показать чувство- любовь, теплоту к Родине давайте сделаем творческую работу. Я предлагаю наклеивать сердечки на ватмане внутри карты Казахстана. Давайте, посмотрим на нашу карту, посмотрите, как нас много, но мы единая большая страна Казахстан! Все мы зовемся гражданами своей Родины, мы любим, и почитаем ее. |
Проявляют интерес, внимательно слушают Рассуждают и отвечают на вопросы Проявляют интерес. Внимательно слушают Приступают к работе. |
Рефлексивно- коррегирующий
Пение песни
Заключительная минута тишины |
Молодцы ребята, Вам понравилось как выглядеть наша страна когда дарим свою любовь, заботу? А теперь как патриоты своей страны предлагаю спеть песню о Казахстане Кең
көсілген жерім бар. Қайырмасы
: «Заключительная минутка тишины». - спасибо, молодцы, ребятки наше занятие подошло к концу и давайте его закончим минуткой тишины. Сядьте удобно, посмотрите на экран, полюбуйтесь красотами родной страны и послушайте, я прочту вам стихотворение: Казахстан – земля родная, Очень любим мы тебя Море, горы, даль степная – Это Родина моя! Горжусь тобой и почитаю, Тебя, любимая страна, Ведь ты взрастила маму с папой И вот теперь растишь меня! Занятие окончено, всем спасибо! Там где любовь, любовь, любовь, Будет на любовь, любовь, любовь. |
Исполняют песню
Делятся впечатлениями от полученных знаний
Слушают
Повторяют за педагогом. |
Ожидаемый результат:
Знать: понятие гражданин
Иметь: представление о единстве страны
Уметь: уважать и почитать свою Родину
Технологическую карту заполнила ___________________________
Проверила _____________ методист
Образовательная область: Социум. Дата: 13.04.18
Раздел: Самопознание.
Тема: я люблю свою Родину
Цель: расширить представления детей об уважительном отношении к Родине и государственным
символам, через человеческую ценность любовь.
Задачи: дать детям понятие гражданин. Развивать чувства сопричастности к своей Родине
Воспитывать у детей чувство патриотизма
Ценность: Любовь
Качества: гордость за свою Родину, патриотизм
Ресурсы: аудиозапись Гимна, карта Казахстана, нарисованная на ватмане, блюдце с красками,
слайдовая презентация «Мой Казахстан», отображающая иллюстрации фотографии пейзаже Казахстана.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный
Круг радости
Позитивный настрой
Цитата |
Круг радости Здравствуйте, дети. Я приглашаю вас в наш круг радости. Я сегодня приглашаю В добрый круг своих друзей. Помогло «Самопознание» Стать нам всем ещё дружней! Руки к солнцу поднимаем. Счастья и любви желаем! На прошлой занятии мы говорили про Казахстан. И хочу начать сегодняшней урок о родной Земле с цитатой: Шире океана Ты моя страна! Как цветок, прекрасна, Велика, сильна! Х. Мухамедьяров Как вы понимаете эту пословицу? Какую чувство вы испытываете когда услышите слово Родная Земля? С чем сравнивают Родину? Давайте мы тоже представим себя поэтами и выразим свою любовь: Моя страна велика как……. И прекрасна как…….. Мы родились и живем в Казахстане. Казахстан — наша Родина, наше Отечество. Земля, где родился человек и вырос, остается в его сердце навсегда. Горы и равнины, реки и озера, бескрайние степи и песчаные пустыни — все это наш Казахстан. У каждого человека есть фамилия, имя, отчество. А что является фамилией, именем, отчеством нашей страны? Гимн, флаг, герб! Флаг голубого цвета означает мир и благополучие. Золотое солнце с лучами — покой и богатство. А парящий орел олицетворяет щедрость и зоркость, высоту помыслов. Сколько доброго хочется сказать о своем Казахстане! И мы должны гордится, уважать и любить о Родную Землю. |
Здороваются.
Садятся прямо и внимательно слушают
Дети хором повторяют цитату
Рассуждают и отвечают на вопросы Включаются в игру
Слушают |
Организационно- позитивный Рассказывание истории (беседа)
Творческая работа |
Дети и в качестве подарка я принесла вам рассказ об уважении Родины Видеопритча: Беседа: Что поныли в притче? Можно ли так поступить с символами своей страны? Правильно ли поступил мальчик? Правильно ли поступила девочка? Нужно ли уважать символы страны? Давайте с уважением и почтением исполним гимн Казахстана. Расскажите, что вы почувствовали, когда исполняли Гимн Казахстана? Чтобы показать чувство- любовь, теплоту к Родине давайте сделаем творческую работу. Так как мы говорим про символов страны давайте лепим из пластилина символов нашего флага. Сперва рассмотрим флаг РК. - Что изображено? Нужно разделится на две команды, первая команда орлы, вторая команда беркут. Дети лепят беркута и орла. |
Проявляют интерес, внимательно слушают Рассуждают и отвечают на вопросы Проявляют интерес. Внимательно слушают Приступают к работе. |
Рефлексивно- коррегирующий
Пение песни
Заключительная минута тишины |
Молодцы ребята, нужно уважать и любить и символов Республики Казахстан! Сегодня на занятии мы узнали о своей Родине, о том, как она прекрасна, мы любим ее. Все мы зовемся гражданами своей Родины, мы патриоты. А теперь как патриоты своей страны предлагаю спеть песню о Казахстане Кең
көсілген жерім бар. Қайырмасы
: «Заключительная минутка тишины». - спасибо, молодцы, ребятки наше занятие подошло к концу и давайте его закончим минуткой тишины. Сядьте удобно, и вспомните все что хорошее которые услышали на занятии, пусть эти чувство останутся в ваших сердцах. Занятие окончено, всем спасибо! Там где любовь, любовь, любовь, Будет на любовь, любовь, любовь. |
Исполняют песню
Делятся впечатлениями от полученных знанийСлушают Повторяют за педагогом. |
Ожидаемый результат:
Знать: понятие гражданин
Иметь: представление о единстве страны
Уметь: уважать и почитать свою Родину
Технологическую карту заполнила: Г. Абдумажидова
Проверила _____________ методист
Образовательная область: Социум. Дата: 20.04.18
Раздел: Самопознание.
Тема: Мой родной край
Цель: Стимулировать и развивать познавательный интерес к миру природы, через человеческую ценность любовь.
Задачи:. пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы родного края, воспитывать любовь и бережное отношение к природе Развивать чувства сопричастности к своей Родине
Воспитывать у детей чувство патриотизма
Ценность: Любовь
Качества: забота, любовь, доброта, отзывчивость.
Ресурсы: слайдовая презентация "Природа Казахстана", хрестоматия, , аудиозапись "Звуки природы", альбом, цветные карандаши, песня "Край родной", аудиозапись - музыка для релаксации.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный
Круг радости
Позитивный настрой
Цитата |
Круг радости Ребята, давайте встанем как обычно в наш
замечательный круг. Посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Мы
рады видеть вас на нашем занятии "Самопознания". Здравствуй, солнце золотое! - Здравствуйте! А теперь пройдите и тихонько присядьте на свои места. - Я предлагаю вам посмотреть, какая у нас в Казахстане красивая природа. - Ребята, что вам нравится в природе нашего края? - Прочтите цитату русского писателя Михаила Михайловича Пришвина, который писал рассказы о природе для детей: "Охранять природу - значит охранять Родину." - Как вы понимаете эту цитату? - Каким образом можно охранять природу, что нужно делать? |
Здороваются.
Садятся прямо и внимательно слушают
Дети хором повторяют цитату
Рассуждают и отвечают на вопросы |
Организационно- позитивный Рассказывание истории (беседа)
Творческая работа |
Сегодня на занятии мы будем говорить о природе родного края. Я прочитаю вам рассказ Василия Сухомлинского "Цветок и снег". Читаю рассказ "Цветок и снег" В. Сухомлинского. Это было зимой. Вера каталась на санках. Возвращаясь домой, она нашла возле куста сирени сломленную веточку. Вера взяла веточку, принесла домой. Налила в кувшин воды, поставила в него ветку сирени. Через несколько дней распустились почки, появились зелёные листочки. Однажды Вера посмотрела на зелёную веточку и всплеснула руками от радости. Между листочками зацвёл фиолетовый цветок. Девочка поставила кувшин с зелёной веточкой на окно. Ей показалось, что веточка со страхом смотрит на снежный ковёр. Вера внимательно - внимательно посмотрела на цветок, а потом сказала: "Не грусти, веточка, скоро весна". - Ребята, представьте себя в образе веточки и постарайтесь изобразить пантомимой то, что "чувствовала" веточка. Беседуем: - Что вы почувствовали, когда представляли себя сломанной веточкой? - А когда на веточке распустились цветочки? - Какие чувства испытала веточка, когда её поставили на окно? - Что почувствовала веточка, когда Вера сказала ей: "Не грусти, скоро весна"? - Иногда мы не замечаем тех, кто меньше нас: букашку, травинку, листочек, паучка. И, бывает, нечаянно наносим им вред, обижаем. А ведь это всё - живой мир природы. Постараемся быть внимательными и заботливыми к ней. Игра "Хорошо - плохо". - Я предлагаю вам поиграть в игру "Хорошо - плохо". Я называю явления природы, а вы говорите когда это хорошо, а когда плохо. Светит солнце - (хорошо), (плохо); идёт дождь; идёт снег; дует ветер; наступила ночь; пришла весна. Творческая работа. - Ребята, я знаю, что вы любите гулять. А рисовать? Давайте объединим эти интересные занятия. Предлагаю вам в альбоме изобразить красивый уголок природы. Художник помог вам, нарисовал половину картинки. Вам нужно дорисовать картинку и всё раскрасить. |
Проявляют интерес, внимательно слушают Рассуждают и отвечают на вопросы Проявляют интерес. Включаются в игру Внимательно слушают Приступают к работе. |
Рефлексивно- коррегирующий
Пение песни
Заключительная минута тишины |
Природа - наш настоящий верный друг. - А мы знаем замечательную песню о родном крае, которую споём. "Край, в котором ты живешь" Мы
играем возле дома Припев: Припев: «Заключительная минутка тишины». Я
предлагаю всем сесть удобнее, расслабиться, закрыть глазки
и послушать музыку. Представьте себе, что вы в самом
красивейшем уголке природы. Вокруг обворожительно зелёный лес, поют
птицы, гуляют добрые лесные звери, растут цветы (пауза). Найдите
самый красивый цветочек и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза).
Попробуйте прикоснуться к нему (пауза). Что же это за чудо? Этот
цветок движется! Оказывается, это - прекрасная бабочка (пауза)! Она
хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к ней (пауза). Там где любовь, любовь, любовь, Будет на любовь, любовь, любовь. |
Слушают Исполняют песню
Делятся впечатлениями от полученных знаний Слушают Повторяют за педагогом. |
Ожидаемый результат:
Знать: о красоте природы родного края.
Иметь: познавательный интерес к миру природы, эмоциональный отклик на красоту природы родного края.
Уметь: беречь и охранять природу, заботиться о ней.
Технологическую карту заполнила: Г. Абдумажидова
Проверила _____________ методист
Образовательная область: Социум. Дата: 27.04.18
Раздел: Самопознание.
Тема: Казахстан многонациональная государство
Цель: Раскрыть чувство любви и гордости за свою многонациональную через общечеловеческую
ценность Праведное поведение
Задачи: расширять и углублять представления детей о нашей многонациональной стране.
Закреплять представление о Казахстане, как о дружной стране; развивать интерес и любовь к родному краю;
воспитывать интерес и уважение к традициям разных народов.
Ценность: Праведное поведение
Качества: чувство любви и гордости за свою многонациональную Родину -патриотизм, интернационализм, толерантность.
Ресурсы: аудиозапись красивой мелодии, песни Из к/ф "И снова Анискин" «Вместе весело шагать»,карта Казахстана, презентация или набор иллюстраций «Народы Казахстана», пластилин.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный
Круг радост Позитивный настрой
Цитата |
Орг момент .Позитивный настрой. Мир, любовь, добро —
всем, кто слева от меня Звучит красивая мелодия Представьте на минуту, что вы держите в руках теплый, солнечный лучик. Если солнце у тебя в ладонях, ты и в самую темную ночь найдешь правильную дорогу, встретишь добрых друзей. Бережно и осторожно держите в своих руках маленькое солнышко. Покачайтесь вместе с ним на солнечных качелях. Осторожно передайте его друг другу. Пусть солнечный лучик поможет вам стать ближе друг другу, объединит всех вас. А знаете ли вы
что такое Родина? Давайте побеседуем о Родине!
Сила птицы — в крыльях, сила человека - в дружбе. (корейская народная пословица) - О чем говорится в пословице? -Кто автор цитаты? - Что вы знаете о дружбе"? - Можно ли один человек быть сильным? Действительно, в народе говорится пословица «Сила в единстве». В Казахстане проживают люди разных национальностей. А точнее, около 140. У каждого из них свои обычаи, свой язык и культура. Несмотря на это они в Казахстане живет в мире и единстве. 1 мая - День Единства народов Казахстана. В этот день люди наряжаются в свои национальные костюмы, приветствуют друг друга и приглашают в гости, угощают национальными блюдами, читают стихи, поют песни и танцуют. |
Здороваются.
Повторяют
Отвечают на вопросы Дети хором повторяют цитату
Рассуждают и отвечают на вопросы, делятся впечатлениями
Внимательно слушают |
Организационно- позитивный Рассказывание истории (беседа)
Творческая работа |
А теперь я хочу рассказать вам одну историю, это мой к вам подарок. Сказка о дружбе народов. Мальчики с папами ходили на охоту, а девочки с мамами выращивали фрукты и овощи, варили вкусное варенье и пекли пироги. В этом чудесном городе была водяная дамба, которая давала городу чистую питьевую воду, поливала все огороды и сады. Каждый год у людей было много урожая. Они заготавливали фрукты и овощи впрок. С наступлением снежной зимы - катались на санках, играли в снежки, лепили снеговиков, а вечером - ходили друг к другу в гости, пили чай с вареньем и пирогами, рассказывали сказки, смеялись. Всю весну казахская семья работала в огороде как и другие. Вырастили они к осени прекрасный урожай помидоров, огурцов, картофеля. Яблони, персики, груши дали необыкновенный урожай. Ветки деревьев были усыпаны плодами. Деревья были очень высокие, и казахской семье приходилось ставить большую лестницу, чтобы дотянуться до макушек деревьев. Однажды, ранним утром, когда женщины пекли пироги, в дом вбежали дети тяжело дыша и перебивая друг друга: - Мама, мама! Беда, беда, пришла! - Что случилось, милые ребятки? - спросила мать. - В городе перекрыло дамбу, - взволнованно говорили они. - Упал огромный старый дуб и перекрыл всю воду. - Речка потекла в обход городу, у нас нет больше воды, мы погибнем. В городе будет засуха, наш урожай, наши деревья, всё погибнет без воды. - Наши персики, наши персики, наши любимые пироги из персиков, наше варенье!- заплакали ребятки. -Тише, тише, не плачьте!- сказала мать. Она обняла своих чад, поцеловала, усадила за стол, отрезала пирог из персиков и налила молока. - Мы что-нибудь придумаем, мы обязательно придумаем. После завтрака вся семья взялась за руки, и они побежали к тому месту, где упал дуб. Там уже собрались и русские, и узбеки. Казахи старались отодвинуть дуб, но ничего не получалось. Потом русские и затем узбеки старались отодвинуть дуб, но все было в пустую. Что теперь будет, что теперь будет, как наши сады? Маленькие детки стали плакать. Им было страшно. Тогда все люди собрались вновь и стали решать, как им теперь быть. – А если нам всем вместе отодвинуть дуб, который перекрыл дамбу? И тогда все русские, узбеки, казахи собрались с силами, обеими руками обхватили могучий дуб и освободили дамбу. Чистая, прозрачная вода заполнила высохшую речку и как прежде побежала по своему руслу, поливая все сады и огороды. -Ура, ура! - закричали все дети. Мы спасены! - Как жили казахи , узбеки, русские? - Какие были у них сад и огород? - что перекрыл воду который полевал весь сад и огород? - Смогли казахи одни отодвинуть дуб? - А русские? узбеки? - Смогли они отодвинуть дуб? Каким образом? - Можем ли мы относить пословицу «Друг познается в беде» к этой сказке? Ребята, а вы знает пословицы о дружбе? Игра: Я буду вам говорить начало пословицы, а вы будете продолжать: — Нет друга, ищи, а нашел береги! — Один за всех и все за одного! — Старый друг, лучше новых двух! — Человек без друзей, что дерево без корней! — Дружным, любая беда по плечу! — Сам пропадай, а товарища выручай! Я рассказала вам что у каждого народа в Казахстане есть свои обычаи, национальные костюмы и музыкальные инструменты. Давайте ребята по музыкальным инструментами разного народа с вами делаем творческую работу. Для этого мы разделимся на 3 группы. Первая группа будет домброй, вторая будет балалайкой, третья группа рубоб. И в соответствии с названием группы лепим из пластилина эти музыкальные инструменты, и называем к какому народу они относятся. |
Проявляют интерес, внимательно слушают. Рассуждают и отвечают на вопросы Включаются в игру Дети лепят музыкальный инструмент казахского, русского и узбекского народа |
Рефлексивно- коррегирующий
Пение песни
Заключительная минута тишины |
Групповое пение. Из к/ф "И снова Анискин" «Вместе весело шагать»
Вместе весело
шагать по просторам,
|
Исполняют песню
Делятся впечатлениями от полученных знаний
Повторяют |
Ожидаемый результат:
Знать: что такое многонациональное государство
Иметь: представление о дружбе народов Казахстана
Уметь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы
Технологическую карту заполнила Г .Абдумажидова
Проверила _____________ методист
Образовательная область: Социум. Дата: 04.05.18
Раздел: Самопознание.
Тема: Сила в единстве
Цель: Раскрыть чувство любви и гордости за свою многонациональную через общечеловеческую
ценность Праведное поведение
Задачи: расширять и углублять представления детей о нашей многонациональной стране.
Закреплять представление о дружной стране, о сила единства,; развивать интерес и любовь к Родине;
воспитывать интерес и уважение к традициям разных народов.
Ценность: Праведное поведение
Качества: чувство любви и гордости за свою многонациональную Родину -патриотизм, интернационализм, толерантность.
Ресурсы: аудиозапись красивой мелодии, песни Из к/ф "И снова Анискин" «Вместе весело шагать»,карта Казахстана, презентация или набор иллюстраций «Народы Казахстана»,гуаш, клей, разрезанные картинки.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный
Круг радост Позитивный настрой
Цитата |
Орг момент .. Круг радости:
«Венок дружбы» Позитивный настрой Представьте на минуту, что вы держите в руках теплый, солнечный лучик. Если солнце у тебя в ладонях, ты и в самую темную ночь найдешь правильную дорогу, встретишь добрых друзей. Бережно и осторожно держите в своих руках маленькое солнышко. Покачайтесь вместе с ним на солнечных качелях. Осторожно передайте его друг другу. Пусть солнечный лучик поможет вам стать ближе друг другу, объединит всех вас. Ребята на прошлой учебной деятельности мы поговорили что Казахстан многонациональное государство. И там живут разные народы в мире и согласии. И мы узнали немало о празднике единства народов. Казахстан сильный и могущественный благодаря единству народов. Ребята, я хочу начать сегодняшнюю учебную деятельность о силе единство с цитатой «Сила народа - в его единстве» (народная пословица) - О чем говорится в пословице? - Давайте задумаемся, что такое сила народа? - А что такое единство народа? - Можно ли один человек быть сильным? Действительно, в народе говорится пословица «Сила в единстве». Действительно, когда мы вместе, то мы - мощная и созидательная сила. Когда мы вместе, можем сделать то, что невозможно сделать человеку в одиночку В Казахстане проживают люди разных национальностей. А точнее, около 140. У каждого из них свои обычаи, свой язык и культура. Несмотря на это они в Казахстане живет в мире и единстве. 1 мая - День Единства народов Казахстана. |
Здороваются.
Повторяют
Внимательно слушают Дети хором повторяют цитату
Рассуждают и отвечают на вопросы, делятся впечатлениями
Внимательно слушают |
Организационно- позитивный Рассказывание истории (беседа)
Творческая работа |
А
теперь я хочу рассказать вам один рассказ. «Самое
главное»А.Митяев - Сможет ли человек быть сильным в одиночку? Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, на которые вы хором будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но если эти вопросы не про вас, то вы должны промолчать. Будьте внимательны, игра начинается. - Кто живет в стране чудесной под названием Казахстан? - Будет кто трудиться честно и все силы отдавать, чтобы пел родник беспечный и Земля - родная мать? - Кто нарушит все запреты, кто построит все мосты, что ведут нас к дружбе по дороге доброты? - Кто из вас границы наши будет верно охранять и страну свою родную от чужих оберегать? Молодцы ребята, сделаем с вами творческую работу. А разделимся мы на 3 группы из слов «единство- сила народов» Первую группу назовем «единство», они из разрезанных деталей бумаги составят шанирак. Вторая группа «сила», они контур карты РК сделает отпечаток ладошек, «как мы едины и сильны» третья группа «народ», они на контур карты РК наклеивают сердечки «как любящий, гостеприимный народ» |
Проявляют интерес, внимательно слушают. Рассуждают и отвечают на вопросы Включаются в игру Дети приступают к творческой работе |
Рефлексивно- коррегирующий
Пение песни
Заключительная минута тишины |
Групповое пение. Из к/ф "И снова Анискин" «Вместе весело шагать»
Вместе весело
шагать по просторам,
|
Исполняют песню
Делятся впечатлениями от полученных знаний
Повторяют |
Ожидаемый результат:
Знать: что такое единства народов
Иметь: представление о силе единства
Уметь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы
Технологическую карту заполнила Г .Абдумажидова
Проверила _____________ методист
Образовательная область: Социум. Дата: 11.05.18
Раздел: Самопознание.
Тема: Кто Я?
Цель: Формировать представления детей о положительных качествах человека и его возможностях через общечеловеческую ценность ненасилие
Задачи: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с понятием «Человек»,
развивать позитивное восприятие мира; воспитывать доброжелательное отношение к людям.
Ценность: Ненасилие
Качества: Непричинение вреда мыслью, словом, делом, любовь к самому себе и к окружающим людям.
Ресурсы: аудиозапись спокойной музыки, мультфильм Сутеева «Мешок яблони», картон, клей, аудиозапись песни.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный
Круг радости Позитивный настрой
Цитата |
Приглашаю вас в круг радости. Здравствуй, Мир! Здравствуй, Свет! Здравствуй, добрый Человек!
Минутка тишины -Дети, я приглашаю вас в путешествие по одной волшебной тропинке. Вы, а можете не закрывать. Но постарайтесь представить себе, что вы идете именно по волшебной тропинке (пауза). Вы увидели красивые цветы. Остановитесь и полюбуйтесь ими. Улыбнитесь им (пауза). Цветочки улыбнулись вам. Вы идете дальше и увидели на тропиночке гнездышко с птенчиками (пауза). Наклонитесь, поднимите, егo и положите на кустик. Улыбнитесь птенчикам (пауза). Птенчики улыбнулись вам и прощебетали: «Спасибо тебе. Человек!» (пауза), На тропинку посветило солнышко. Улыбнитесь солнышку и скажите ему: «Я тебя люблю» (пауза). Солнышко погладило вас по головке и ответило: «И я вас люблю, дети мои, поэтому стремлюсь согревать каждого доброго человека Земли» (пауза). Почувствуйте, как хорошо быть Человеком (пауза). Волшебная тропинка привела нас в наш родной детский сад. Мы возвращаемся в свою группу, на занятие по самопознанию. Откроем глазки, потянемся. Молодцы! Вам
понравилось наше путешествие? И сегодня мы в учебной деятельности познакомимся с понятием «Человек» о положительных качествах человека и его возможностях. И сегодня я хочу начать сегодняшнюю учебную деятельность с цитатой: Везде хорошо, где есть хорошие люди. ( русская народная пословица) - как вы понимаете эту пословицу? - хорошо ли быть хорошим человеком? - какие положительные качества человека вы знаете? - Почему хорошо, если рядом хороший человек? Да, дети, нас много на свете. И все мы называемся по-особому — Че-ло-век. У каждого человека есть руки, ноги, голова и глаза. Человек умеет разговаривать. Человек может отличаться от другого человека по цвету кожи и волос. Вот, например, у нас разного цвета глазки, цвет волос и кожи. Но мы все одинаковые. А знаете почему? Да потому что у нас у всех, дети, есть доброе сердце, которое подсказывает каждому человеку, какие добрые дела и поступки он может сделать для себя и другого человека, для природы и ее обитателей. |
Здороваются.
Садятся прямо и внимательно слушают
Времена года - весна Дети хором повторяют цитату
Рассуждают и отвечают на вопросы Смотрят видеоролик, делятся впечатлениями |
Организационно- позитивный Рассказывание истории (беседа)
Творческая работа |
Я знаю одну очень интересную сказку А. Сутеева «Мешок яблони» и в качестве подарка я хочу показать! - вам понравился мультфильм? - что хотел папа зайчик? - кто ему помешал? - можем ли мы называть волка хорошим? - по дороге кого встретил заяц? И что он сделал? - можем ли мы называть папу зайца хорошим? Почему? - что сделали лесные звери к семье зайца? - мы можем относить пословицу «Доброму, везде добро»? Каждый человек и вы в том числе, должны гордиться тем, вас так называют – Человек. Потому что вы добрые, умеете говорить добрые слова и делать добрые дела. Сегодня мы узнали, как хорошо быть человеком, как хорошо жить на Земле и радоваться друзьям. Я знаю, что вы все мечтаете вырасти и стать хорошими людьми. Я уверена, что каждый из вас – хороший Человек! Чтобы показать какие мы хорошие ,добрые и умные Давайте ребята сделаем творческую работу. И предлагаю разделится на три группы. Первая группа «добрые люди»- сделает кормушку для птиц, чтобы показать свою доброту к птицам. Вторая группа «хорошие люди»- они из разных картин найдет качества относящихся для хорошего человека. Третья группа «умные люди»- мама испекла три пирожка. Лена и Саша никак не может их разделить по ровно. Чтобы они не ссорились разделите их поровну. Игра «Я Человек потому, что…» Я Приглашаю вас встать в большой и дружный круг. Игра называется игра так: «Я человек потому, что…». Я буду бросать вам мячик, а вы будете возвращать мне его со словами: «Я Человек, потому что я умею разговаривать, или мечтать, или помогать, или творить…»итд |
Проявляют интерес, внимательно смотрят Рассуждают и отвечают на вопросы Слушают Внимательно слушают Приступают к работе. |
Рефлексивно- коррегирующий
Пение песни
Заключительная минута тишины |
Молодцы ребята! И давайте для хорошего настроение споем песню про хороших людей Лёлик и барбарики. «Человек хороший» Дети нарисовали море, цветы и горы, Дети нарисовали очень весёлый город. Нет никаких печалей, солнце всегда там светит, Дети нарисовали, нарисовали дети. Припев: Море синее, платье в горошек, Солнце апельсиновое, человек хороший, Небо ясное на глаза похоже, Люди разные, а человек хороший. Дети нарисовали, я узнаю их почерк, Чтобы люди летали, крылья, какие хочешь. Нет ни войны на свете, нет ни беды, ни горя, А давай мы поедем в этот весёлый город. Припев: «Заключительная минутка тишины». - Спасибо, молодцы, ребятки наше занятие подошло к концу и давайте его закончим минуткой тишины. Давайте закроем глазки и вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили. Сегодня, дети, мы узнали о том, что быть Человеком – это замечательно! Человек умеет радоваться всему живому на Земле. Только добрый человек умеет говорить хорошие слова глядя прямо в глаза, только у доброго человека доброе сердце, только у хорошего человека заботливые руки и нежная улыбка. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу так, как только человек умеет радоваться другому человеку. А теперь скажем с любовью всем такие слова:
. Там где ненасилие, ненасилие, ненасилие, Будет на Земле ненасилие, ненасилие, ненасилие |
Исполняют песню
Делятся впечатлениями от полученных знаний
Повторяют за педагогом. |
Ожидаемые результаты:
Знать: какими положительными качествами обладает человек
Иметь: представление о понятии «Человек», интерес к познанию самого себя
Уметь: доброжелательно относиться к людям.
Технологическую карту заполнила: Г. Абдумажидова
Проверила _____________ методист
Образовательная область: Социум. Дата: 18.05.18
Раздел: Самопознание.
Тема: Наши пернатые друзья
Цель: Формирование у детей представлений о животных, птицах и дружбе с ними, через общечеловеческую ценность ненасилие
Задачи: Формирование у детей умения воспринимать прекрасное в природе, понимать единство природы и человека. Развитие навыков бережного отношения к окружающему миру. Воспитание трудолюбия, стремления сохранить природу, вежливости.
Ценность: Ненасилие
Качества: Непричинение вреда мыслью, словом, делом, любовь к животных и птиц.
Ресурсы: аудиозапись спокойной музыки, иллюстрации к сказке, принадлежности для творческой работы.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
|
Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии и давайте начнем наше занятие с минуты тишины. Садимся поудобнее, ноги не скрещиваем. Закроем глазки. Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в детский сад. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых.. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! Очень хорошо, ребята. - скажите ребята, какие картины были перед вашими глазами? - что вы почувствовали когда слышали пение птиц? Молодцы ребята, а теперь начинаем сегодняшнюю учебную деятельность о природе, точнее о пернатых друзей с цитатой: «Без птиц озеро пустеет, без людей земля сиротеет». ( казахская народная пословица) - как вы понимаете эту пословицу? - какую роль играют птицы в природе? -можете ли представить окружающий мир без птиц? Значение птиц в природе и в жизни человека очень велико. Они являются санитарами в природе, также приносят пользу сельскому хозяйству. |
Здороваются.
Садятся прямо и внимательно слушают
Размышляют Дети хором повторяют цитату
Рассуждают и отвечают на вопросы |
Организационно- позитивный Рассказывание истории (беседа)
Творческая работа |
Я знаю одну очень интересную историю про птиц, после присмотра моего сюрприза вы узнаете роль птиц в жизни человека. М/Ф: «Почему у ласточки хвост рожками» Амен Хайдаров. - вам понравилась сказка? - что хотел трехголовый змеи? - чей кровь был самым вкусным? - о чем велел змеи комару? - что собирался сделать комар? - кто спас малыша? - а как вы думаете почему у ласточки хвост рожками? Физминутка Маленькие
птички Звучит
аудиозапись со звуками природы Ребята давайте чтобы показать нашу заботу к птицам сделаем мы с вами творческую работу. Предлагаю разделится на три группы: первая группа «группа трудолюбивые» сделайте домик для птиц из бросового материала, вторая группа «группа заботливые» сделайте кормушку для птиц из картонной бумаги, третья «группа добрые» лепите из пластилина зернышко для птиц. После окончание работы предлагаю отнести свои поделки на уголок природы. |
Проявляют интерес, внимательно смотрят. Рассуждают и отвечают на вопросы Выполняют физминутку Слушают Внимательно слушают Приступают к работе. |
Рефлексивно- коррегирующий
Пение песни
Заключительная минута тишины |
И давайте для хорошего настроение споем песню про птиц «Групповое пение» Мы хотим чтоб птицы пели Мы хотим,
чтоб птицы пели, Мы хотим,
чтоб солнце грело, Мы хотим,
чтоб на планете «Заключительная минутка тишины». - спасибо, молодцы, ребятки наше занятие подошло к концу и давайте его закончим минуткой тишины. Давайте закроем глазки и вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили. Сто птицы тоже наши друзья. Дайте свою любовь и доброту птицам, бережно относитесь и защитите наших пернатых друзей. И я думаю что в учебной деятельности вы узнали нового и полезного про птиц. Там где ненасилие, ненасилие, ненасилие, Будет на Земле ненасилие, ненасилие, ненасилие |
Исполняют песню
Делятся впечатлениями от полученных знаний
Повторяют за педагогом. |
Ожидаемые результаты:
Знать: о роли птиц в природе
Иметь: представление о наших пернатых друзей
Уметь: рассуждать и оценивать ситуацию, быть внимательными и заботливыми к природе.
Технологическую карту заполнила Г. Абдумажидова
Проверила _____________ методист
Образовательная область: Социум. Дата: 25.05.18
Раздел: Самопознание.
Тема: Собака - друг человека
Цель: Формирование у детей представлений о животных, и дружбе с ними, через общечеловеческую ценность ненасилие
Задачи: Формирование у детей умения воспринимать прекрасное в природе, понимать единство природы и человека. Развитие навыков бережного отношения к окружающему миру. Воспитание трудолюбия, стремления сохранить природу, вежливости.
Ценность: Ненасилие
Качества: Непричинение вреда мыслью, словом, делом, любовь к животных и птиц.
Ресурсы: аудиозапись спокойной музыки, иллюстрации, м\ф : «Почему у ласточки хвост» рожками, принадлежности для творческой работы.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
|
Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии и давайте начнем наше занятие с минуты тишины. Концентрация на дыхании: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени… Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно) Откройте глаза и улыбнитесь! Очень хорошо, ребята. Воспитатель показывает картинку домашнего животного, а дети называют его. Молодцы ребята, а теперь начинаем сегодняшнюю учебную деятельность о домашних животных, точнее о друге человека - о собаке, с цитатой: Собака человеку неизменный друг. (народная пословица)
- как вы понимаете эту пословицу? - какую роль играют собаки в жизни человека? - как вы относитесь своим собакам дома? Не зря говорят, что собака – друг человека. Нет на свете более понимающего и верного животного. В тяжелую минуту, когда рядом никого нет, твой любимый питомец может оказаться очень дорогим собеседником. Он, слушая тебя, смотрит такими понимающими глазами, будто сочувствует тебе и все понимает. Посмотришь в эти глаза, и сразу становится намного легче. |
Здороваются.
Садятся прямо и внимательно слушают
Рассматривают картинок Отвечают на вопросы Дети хором повторяют цитату
Рассуждают и отвечают на вопросы
Слушают |
Организационно- позитивный Рассказывание истории (беседа)
Творческая работа |
Я знаю одну очень интересную русскую народную сказку «Как собака друга искала» Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга найти. Такого, который никого не боялся бы. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему: — Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить! — Давай, — согласился зайка. Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся. — Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест. «Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится». Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит: — Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить! — Что же! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет. Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку: — Ах ты, такая-разэтакая!.. Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас. «И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем». Распрощалась собака с волком и пошла к медведю: — Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить! — Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу. Наступила ночь. Легли они спать. А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку: — Перестань, — говорит. — Придет человек, шкуры с нас снимет. «Ну и дела! —думает собака. — И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку. — Человек, человек, давай дружить, вместе жить! Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает — дом охраняет. А человек не ругает её за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе. - вам понравилась сказка? - кому первым обратилась собака? - почему не хотел дружить с волком? - понравилось ли жить собаке с медведем? - кого выбрала собака? Почему? "Трудно найти животное, в большей степени умеющее выражать свои чувства, чем собака. Радость, грусть, благодарность и даже угрызения совести – все можно прочесть в ее глазах. Мы, люди, напрасно думаем, что только нам одним присуща способность выражать свои чувства. Может быть, это правда. Но загляните в собачьи глаза! Вы увидите в них то же, что и в человеческих. В сущности, у собак определенно есть то, что мы называем душой". Физминутка Ходим, ходим, ходим вместе, (ходьба на месте) Делаем шаги на месте. От носка на пятку, (переступают с носка на пятку) А потом обратно. Не ленись, не зевай, веселей переступай. Влево - вправо повернись, Да в лесу вдруг очутись. Давайте ребята в соответствии с текстом сказки, мы с вами делаем творческую работу. Давайте вспомним героев сказки. И предлагаю разделится на три группы. Первая группа «Зайка» нарисуют зайку рядом собаки и раскрасить. Вторая группа « Волк» найдет из вырезанных силуэтов животных волка и наклеивают рядом собаки, третья группа «Медведи» лепят медведь и поставить рядом с собакой. В итоге педагог предлагает завершить сказку. Что было дальше….? Собака — лучший друг человека. Собака — лучшая система безопасности для вашего
дома. Даже у самой маленькой собаки очень острые зубы. А благодаря
их отменному слуху и обонянию, они смогут заранее предупредить вас
о приближающемся незнакомце. И им даже не важно, кем вы являетесь по
социальному статусу. Они просто любят и доверяют. Собаки очень
хорошо чувствуют состояние человека. Мы нужны им. И им нужен дом.
Они для нас — страница в жизни, а мы для них — вся жизнь. |
Проявляют интерес, слушают. Рассуждают и отвечают на вопросы Выполняют физминутку Слушают Приступают к работе.
Включаются в беседе |
Рефлексивно- коррегирующий
Пение песни
Заключительная минута тишины |
И давайте для хорошего настроение споем песню про наших четвероногих друзей. «Человек собаке друг» (Михаил Либин).
Человек
собаке друг — Лапу
первым подаёт, Он не
лает, не кусается, Подводя итог всему
вышесказанному, можно делать вывод что выражение «Собака друг
человека» полностью себя оправдывает. Достаточно просто посмотреть
в собачьи глаза, в которых читается накопленная веками преданность,
верность и любовь к своему старшему брату –
Человеку. Там где ненасилие, ненасилие, ненасилие, Будет на Земле ненасилие, ненасилие, ненасилие |
Исполняют песню
Внимательно слушают. Подводит итог
Делятся впечатлениями от полученных знаний
Повторяют за педагогом. |
Ожидаемые результаты:
Знать: о роли собаки в жизни человека
Иметь: представление о дружбе с животными. Навыки ухода за домашними животными. Доброту, ответственность.
Уметь: рассуждать и оценивать ситуацию, быть внимательными и заботливыми к животным.
Технологическую карту заполнила Г. Абдумажидова
Проверила _____________ методист

