Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
«Технологии развивающего обучения в дошкольном образовании»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
«Технологии развивающего обучения в дошкольном образовании»
Волкова А.В
КГУ «Школа – детский сад №26» КГУ «Управление образования СКО» г.Петропавловск 2021 г.
Аннотация
В статье рассматриваются различные подходы к понятиям «технология», «методика» и «система». На основе анализа литературы выделены критерии технологичности: концептуальность, системность, управляемость эффективность и воспроизводимость. Определена структура образовательной технологии, которая включает концептуальную основу, содержательный компонент обучения, процессуальную часть – технологический процесс. Представлены педагогические технологии, которые могут быть использованы в работе с детьми дошкольного возраста.
Аннотация
Мақалада «технология», «техника» және «жүйе» ұғымдарының әртүрлі тәсілдері қарастырылған. Әдебиеттерді талдау негізінде өндірілімділік критерийлері бөлінеді: тұжырымдамалық, жүйелілік, бақыланатындық, тиімділік және қайта жаңғырту. Білім беру технологиясының құрылымы анықталды, оған концептуалды негіз, оқытудың мазмұндық компоненті, процедуралық бөлім - технологиялық процесс кіреді. Ұсынылған - бұл мектеп жасына дейінгі балалармен жұмыс істеуге болатын педагогикалық технологиялар
Аnnotation
The article discusses various approaches to the concepts of "technology", "technique" and "system". Based on the analysis of the literature, the criteria of manufacturability are highlighted: conceptuality, consistency, controllability, efficiency and reproducibility. The structure of educational technology has been determined, which includes a conceptual basis, a content component of training, a procedural part - a technological process. The pedagogical technologies that can be used in work with preschool children are presented
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
Всем известно, что дошкольное образование является начальной ступенью развития и раскрытия возможностей и способностей детей дошкольного возраста. Следовательно, развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без внедрения инновационных технологий в педагогический процесс. Инновация в работе по воспитанию дошкольников – это путь к совершенствованию всего образовательного процесса, повышению качества образованности ребенка, инициативы и любознательности. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к содержанию воспитательного процесса. На смену обычным методам приходят новые методы, использующие ИКТ, которые направлены на стимуляцию познавательного развития ребенка. Важнейшей целью современного образовательного процесса в дошкольном образовании – это выбрать методику и организацию педагогического процесса с детьми, с включением в этот процесс новейших педагогических технологий, которые помогают достижению поставленных задач на воспитание и развитие детей дошкольного возраста.
С целью глобального изменения всей системы образовательного процесса были введены образовательные технологии. Сущность обозначенных в документе педагогических инноваций состоит не столько в самом процессе усвоения знаний, сколько в оценке полученного результата. Они направлены на развитие самостоятельного мышления и получения наглядного результата мыслительной деятельности. К числу современных образовательных технологий можно отнести
-
здоровьесберегающие технологии;
-
технологии проектной деятельности
-
технология исследовательской деятельности
-
информационно-коммуникационные технологии;
-
личностно-ориентированные технологии;
-
технология портфолио дошкольника и воспитателя
-
игровая технология
-
технология «ТРИЗ» и др.
На наш взгляд наиболее актуальными методами в воспитании дошкольников являются информационно-коммуникационные, так как они позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.
В отличие от привычных нам технических средств обучения детей – эти технологии позволяют не только обогатить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и направленно на более углубленное развитие интеллектуальных, творческих способностей, что и является наиболее актуальным в дошкольном детстве и побуждает детей самостоятельно приобретать новые знания и умения.
Ключевые слова: технология, инновация, современность, приоритет, мотивация, преемственность, познавательный интерес, взаимодействие, развитие, компонент, модернизация, прием, модель.
Вот например в процессе направления на популяризацию чтения можно использовать такую технологию как:
«Буккроссинг или книговорот» -эта технология движения книг от человека к человеку. Родитель, ребенок или педагог – любой желающий может взять понравившуюся книгу, а взамен оставить какую-либо свою, главное, чтобы количество книг в библиотеке не уменьшалось. Цель проведения буккроссинга в детском саду — повышение интереса к чтению и литературе.
«Мнемотехника» особая технология заучивания
текстов, цель которой — помочь развить у детей
основные психические процессы: память, внимание, речь, образное
мышление.
«Учите ребенка каким-нибудь известным ему пяти словам – он будет
долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с
картинками, и он усвоит их на лету», — К.Д.Ушинский.
По правилам мнемотехники информация кодируется (зарисовывается
схематично) с помощью изображений, которые помогают ребенку
воспроизвести текст.
Изображения не просто рисуются на листе, а располагаются в
мнемотаблицах, мнемоквадратах, на мнемодорожках и в ассоциативных
цепочках, которые воспитатели или родители легко могут подготовить
самостоятельно для более быстрого запоминания текстового
фрагмент.
В направлении социализации актуальным в современных технологиях применяются в нашей практике
«Говорящие стены». Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая стена» — это своеобразный живой экран. На стенах в группе и помещениях детского сада крепятся магнитные полоски, ковровые полотна, кармашки, прищепки, , игры, игровые фишки и различные тематические картинки. «Говорящие стены» активно используют в своей работе все педагоги. Поэтому целью организации «говорящих стен» в группах и помещениях детского сада стало усвоение, закрепление, расширение знаний, а также развитие коммуникативных навыков
Так же на современном этапе успешно используется «Технология ТРИЗ»
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером.
Используя нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.
Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Список литературы.
1. Сеть творческих учителей /ИКТ в начальной школе - http://www.it-n.ru
2. Белый, В.И. О современных тенденциях в распространении методов проектного обучения /В.И. Белый // Школьные технологии.- 2010.-№2.-С.155
3.Формирование ключевых компетенций у детей дошкольного возраста О.В Дыбина –Тольятти ТГУ 2009
4. Даутова О. Б., Крылова О. Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении: учебно-методическое пособие для учителей / под ред. А. П. Тряпициной. – С-Пб.: КАРО, 2006.
5.Е.ВМихеева современные технологии обучения дошкольников издательство «Учитель»-2011г.