Материалдар / Тема Быть а не казаться

Тема Быть а не казаться

Материал туралы қысқаша түсінік
Однажды король пришел в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умирает, потому что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, король нашел ее опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала, потому что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашел одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ: – Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда ты посадил меня, ты хотел получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу - ты посадил бы их. Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества. Ты здесь потому, что существование нуждалось в тебе таком, какой ты есть! Взгляни на себя. Ты можешь быть только собой ... невозможно, чтобы ты стал кем-то другим. Ты можешь радоваться и цвести, или можешь завянуть, если ты не принимаешь себя. Твое единственное обязательство на протяже
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
07 Желтоқсан 2018
669
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Тема Быть а не казаться 10 класс. Урок 12 29.11.18
Цель:Углубление ценностного представления о предназначении человека через практику общечеловеческой ценности Праведное поведение.
Задачи:
  • Раскрыть значение понятия «самоотверженность»
  • Развивать у учащихся стремление к бескорыстному служению людям.
  • Воспитать чуткость, заботливость, ответственность.
  • Ценность:Праведное поведение
    Качества:чуткость, заботливость, ответственность
    Ход урока
    Этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке
  • Организационный момент.
  • Позитивный настрой.
    Позитивный настрой под музыку «Хрустальная печаль»Текст о свете и добре. Пожалуйста, сядьте поудобнее, спинку держите прямо. Мысленно представьте себе теплый летний день. Яркое солнышко вам улыбается. Птички поют веселые песни. Каждая травинка рада солнышку и теплу, которое оно дарит. На душе у вас тихо и спокойно. Идите вперед. Там, вдали, виднеется синева озера. Подойдите поближе к озеру. Взгляните на его зеркальную гладь, почувствуйте его спокойствие. Никакие бури и ветры не страшны ему, оно спокойно так же, как и ваше сердце. Сейчас, когда вы смотрите на это озеро, в мире ни один человек не обидел другого, ни один человек не причинил вреда Матушке-Природе и братьям нашим меньшим. Ни одно существо на земле не страдает. У всех на душе тишина и спокойствие. На земле царят мир и согласие. Сейчас вы можете ничего не бояться. Человечество забыло о предательстве и унижении, об обиде и страхе. И так будет всегда. На сердце мир и покой. Запомните это чувство, сохраните его как можно дольшеавайте вспомним о чем мы начали разговор на прошлом урокеПроверка домашнего задания Принять себяПритча Однажды король пришел в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умирает, потому что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, король нашел ее опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала, потому что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашел одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ: – Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда ты посадил меня, ты хотел получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу - ты посадил бы их. Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества. Ты здесь потому, что существование нуждалось в тебе таком, какой ты есть! Взгляни на себя. Ты можешь быть только собой ... невозможно, чтобы ты стал кем-то другим. Ты можешь радоваться и цвести, или можешь завянуть, если ты не принимаешь себя. Твое единственное обязательство на протяжении всей твоей жизни – быть самим собой.• Почему вяли и погибали растения в саду?• Какой ответ получил король от радующего сердце растения?• Объясни, что значит «быть самим собой»?• Как вы думаете, трудно ли быть самим собой? Почему?• Какие лучшие качества вы развиваете в себе?«Хрустальная грусть» композиция























    Стр .54
  • Позитивное высказывание (цитата)
  • На лице твоем совесть и честность,А в поступках твоих человечность.Казахская пословица Объясните смысл пословицы. Назовите, какие дела могут сделать честь человеку в вашем возрасте.



  • разминка
  • Запрещенное движение

  • Рассказывание истории (беседа)
  • Дал слово – держи по рассказу Г. БектемисовойСанжар всегда был самым первым в классе, его уважали не только за отличную учебу, больше – за помощь, которую он оказывал своему другу – Сабиту. Мальчики жили рядом, их отцы когда-то служили вместе, с тех пор и дружили. Сабит старался не отставать от своего друга, так и шел за ним. Пять лет назад погиб отец Сабита, этот сильный удар сказался на здоровье мамы Сабита, и она через несколько лет серьезно заболела. Родители Санжара помогали во всем, но основные заботы все равно легли на плечи Сабита. День и ночь он ухаживал за своей мамой, но с каждым днѐм она слабела всѐ больше и больше. Два месяца Сабит не мог ходить в школу. Санжар каждый день приходил к другу, и они вместе делали уроки, разбирали задания, читали. Санжар дал слово, что его друг закончит год хорошо и обязательно займет первое место в школьной олимпиаде. Когда приблизился конец учебного года, маму Сабита увезли в город на операцию. С ней уехали и родители Санжара. Мальчики стали усердно готовиться к олимпиаде. Но волнение за маму очень сильно мешало заниматься Сабиту. И вот настал день конкурса. Сабит старался и выполнил все задания, быстро справился с работой и Санжар. Все думали, что Санжар займѐт и в этом году первое место. Однако учитель был сильно удивлѐн, когда, проверяя работу Санжара, нашел две грубейшие ошибки. Несмотря на то, что все задания были знакомы и не раз выполнены, Санжар не смог решить некоторые из них. Учитель позвал к себе Санжара и спросил, с какими трудностями он столкнулся при выполнении заданий. Санжар помолчал немного, а потом рассказал учителю свой секрет:– Вы знаете, что все эти годы я занимал первое место. В этом году я дал слово своему другу, что он обязательно займет первое место на олимпиаде, и я ему в этом помогу. Но болезнь его мамы сильно мешала занятиям. Я не выполнил два задания, чтобы Сабит смог набрать больше баллов, чем я, и занять первое место. Это ободрит его и сделает счастливым, поддержит его и будет подарком для его мамы. Если у него получилось, то и мама справится с болезнью.Учитель смахнул слезу со щеки и похлопал Санжара по спине. Он сказал: – Мой мальчик, сегодня я понял, как важно уметь держать свое слово. Твоя дружба, поддержка и ответственность по отношению к Сабиту – великие качества. Они помогут тебе стать хорошим человеком.• Какое обещание дал другу Санжар? Почему он хотел это сделать?• Какие качества, по мнению учителя, помогли Санжару стать хорошим человеком?• Как вы понимаете слова «важно уметь держать свое слово»?• Как вы поддерживаете своих друзей? Расскажите.• Придумайте окончание этой истории.55-





    5. Творческая деятельность, групповая работаЗадание 1. Прочитайте размышления А. Арына.Есть люди, о которых говорят: это человек слова и дела. Значит, такой человек не предаст, его не надо приневоливать к выполнению своего обещания. На него можно положиться. Воля формирует представление о единстве мысли, слова и дела. Это значит то, что было задумано, нужно сделать, совершить в интересах собственного Я и в интересах общества. Это одинаково важно и для взрослого, и для ребенка.• О чем эти тексты? Как стать такими людьми? Расскажите.Задание 2. Расскажите о человеке, который является для вас примером следования принципу единства слова и дела.Задание 3. Человек слова – это человек, который не бросает слов на ветер. Если он уж что-то пообещал, то он непременно это выполнит. О таком человеке можно сказать, что на него всегда можно положиться. Прочитайте советы, которые помогут вам быть человеком слова. Какие из них вы уже выполняете? Какие советы можете дать вы?• Напишите список, в котором будут перечислены все планы на ближайшее время (неделю, месяц, год). По истечении каждой недели просматривайте перечень и вычеркивайте то, что, по вашему мнению, стало уже неактуальным. Таким образом, у вас останутся только важные дела, которые вы должны воплощать в жизнь.• Не торопитесь. Выполняйте все обещанное постепенно.• Не забывайте себя хвалить.• Расскажите о своем обещании вашему ближайшему другу, это поможет вам быстрее сдержать слово, потому что вы будете нести ответственность не только перед самим собой, но и перед другим человеком.Задание 4. Разрешите ситуации.Ситуация первая: Вы покупаете в магазине молоко, и продавец по ошибке дает вам со сдачей лишние сто тенге. Как вы поступите?Ситуация вторая: Вы весь диктант списали у соседки по парте. Но соседке учитель поставил «3», а вам «5», потому что не заметил трех ошибок, которые увидел в ее тетради. Ваши действия?• Трудно ли вам было поступить по совести?

    6. Домашнее заданиеСовесть А. Гайдар





    Характер – отличительные качества, присущие каждому человеку. Характер проявляется в поведении, поступках и в отношении человека к другим людям, к окружающему миру. Каждый человек способен совершенствовать свой характер, трудясь над собой, воспитывая в себе лучшие нравственные качества.Э. АсадовЛюблю человека слова:– Приду! – И явился в срок.– Я сделаю. – И готово!Не надо спрашивать снова:– А сможет? – Сказал и смог!57
    7. От сердца к сердцуГрупповое пениеПроснись и пойСлова: В. Луговой Музыка: Г. ГладковЭтот закон давно известен







































    Дата29.11.18 №__12__Педагог Атшибаева ГКласс 10 Количество учащихся 2Тема В семейном кругу.Ценность Ненасилие.Качества взаимопонимание, ответственность, терпение, благодарность
    Цель:способствовать раскрытию общечеловеческой ценности ненасилие через формирование представлений учащихся о семейных ценностях, семейном счастье.Задачи:- Раскрыть смысл «взаимопониманий в семье».- Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях, умение быть терпеливым.Ресурсы:Телевизор, моноблок, учебник 10кл. Самопознание Калачёва И.В.стр. 81-95 Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2010 рабочая тетрадь ученика 10 класса.Музыкальное сопровождение: «Свет» Сергей ТрофимовВидеоролик «Уважение родителей», мелодия для позитивного настроя.
    Ход урока:1.Орг. момент. Позитивный момент.Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глазаредставьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысливет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.–Кто хочет поделиться своими впечатлениямАнализ хода урока







    2.Проверка домашнего задания.стр. 82 «Дом без света» Лидия Антипинарошу ответить на вопросы по карточке. Кто главные герои рассказа?- Что наполняет светом дом человека?- Почему так важно иметь семью?- Чем вы особенно гордитесь в своей семье

    3.Позитивное высказывание (цитата)- Что для вас счастье?- С какого возраста в Казахстане разрешено вступать в брак?(Закон Республики Казахстан «О браке и семье» (ст. 13 п. 1) закрепляет норму о том, что на территории Республики Казахстан действительным признается только брак, зарегистрированный в государственных органах записи актов гражданского состояния с 18 лет, в исключительных случаях с 16 лет).- Почему автор высказывания утверждает, что что настоящее счастье – это счастливый брак?Записать цитату в тетрадь.





    5.Творческая деятельность.Деление на группы: (раздаются карточки со словами)Что главней всего в доме? (погода) группа №1 Что сильно корнями? (дерево) группа №2 Какая птица считается символом семейного благополучия и мира? (аист) группа №3 (учащимся раздаются эмблемы)1. Задания группам:первой группе: Если б я был идеальным родителем, я бы…второй группе: Если бы я был идеальным ребенком, я бы…третьей группе: Рассмотрите жизненную ситуацию, объясните свой выбор: Папа получил премию (50000 тенге)         На что потратит семья премию, если нужно купить:- Путевку в санаторий для дедушки.- Компьютер для сына- Сапоги для дочери2. Работа с кластерами (по группам)



    6. Групповое пение.Нам всем хватало смелости, жить чем-то настоящим!





    7.Домашнее задание.Стр. 90 «Письмо от В. Самоходкина» публицисту.Стр. 89 Модель отношений современного сына (дочери) с родителями.



    8.Заключительная минута тишины.-Посидите в тишине, спокойно, вспомните всё, то новое и хорошее, о чём мы говорили сегодня на уроке. Сохраните это в своём сердце.



    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
    Осы аптаның ең үздік материалдары
    Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
    Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
    тақырыптармен дайындаймыз
    Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
    Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
    Толығырақ