Материалдар / Тема: «Синтаксис»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Тема: «Синтаксис»

Материал туралы қысқаша түсінік
Несколько лет назад у нас в школе состоялся семинар по теме “Современные педагогические технологии”. Каждый учитель должен был изучить к семинару материал о какой-либо технологии и рассказать о ней коллегам. Меня заинтересовала технология развития критического мышления. И вот уже на протяжении трех лет я пытаюсь освоить в своей работе элементы этой технологии. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Қараша 2018
399
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема: «Синтаксис»

Несколько лет назад у нас в школе состоялся семинар по теме “Современные педагогические технологии”. Каждый учитель должен был изучить к семинару материал о какой-либо технологии и рассказать о ней коллегам. Меня заинтересовала технология развития критического мышления. И вот уже на протяжении трех лет я пытаюсь освоить в своей работе элементы этой технологии.

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить.

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения.

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить.

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения.

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – отправная точка для развития творческого мышления.

Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить.

Критическое мышление имеет 5 характеристик. (Д. Клустер)

  • Во-первых – это мышление самостоятельное.

  • Во-вторых – это мышление обобщенное.

  • В-третьих – это мышление проблемное и оценочное.

  • В четвертых – это мышление аргументированное.

  • В пятых – критическое мышление есть мышление социальное.

В программе РКМЧП определение критического мышления состоит из 6 компонентов.

Критический мыслитель:

  • Формирует собственное мнение.

  • Совершает обдуманный выбор между различными мнениями.

  • Решает проблемы.

  • Аргументировано спорит.

  • Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение.

  • Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов.

Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Основа ТРКМ – трехфазная структура урока:

  • вызов;

  • осмысление;

  • рефлексия.

Задачи фазы вызова (пробуждение интереса к предмету):

  • актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом;

  • пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу;

  • помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.

Задачи фазы реализации смысла (осмысление материала во времени работы над ним):

  • помочь активно воспринимать изучаемый материал;

  • помочь соотнести старые знания с новыми.

Задачи фазы рефлексии (обобщение материала, подведение итогов):

  • помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал;

  • помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.

Формы и средства развития КМ:

  • сбор данных;

  • анализ текстов;

  • сопоставление альтернативных точек зрения;

  • коллективное обсуждение;

  • разные виды парной и групповой работы;

  • дебаты;

  • дискуссии;

  • публикации письменных работ учащихся.

КМ – письменная работа.

Кластеры (гроздья)

ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ”

Сама ТЕМА - это “ствол дерева”

Листочки” - это ПРОГНОЗ

Веточки” - это АРГУМЕНТЫ, обоснования

Перепутанные логические цепочки.

  • Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные.

  • Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки.

  • Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют.

Приемы по развитию навыков прогнозирования.

  • Верные и неверные утверждения.

  • В начале урока даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения.

  • На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности.

СИНКВЕЙН

  • В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

  • Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

  • Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

  • Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

  • Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!