Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация жариялап
2 млн. ₸ табыс табыңыз!
0 / 1
Материалға шағымдану
Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
2024-2025 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
Жүктеп алғыңыз келеді ме?
Тема: В.Распутин. Рассказ «Василий и Василиса». Проблемы долга, чести, совести
Материал туралы қысқаша түсінік
Совершенствование умения аналитического комментирования текста.
Совершенствование умения формулировать и высказывать собственную точку зрения, объясняя мотивы поведения и поступков героев, соотнося ее с мнениями других.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады.
Толығырақ
07 Маусым 2018
493
0 рет жүктелген
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Утверждаю:--------------Дата:12.03.2018Урок 23. Русская литература. 11 классТема: В.Распутин. Рассказ «Василий и Василиса». Проблемы долга, чести, совестиЦели урока:Совершенствование умения аналитического комментирования текста.Совершенствование умения формулировать и высказывать собственную точку зрения, объясняя мотивы поведения и поступков героев, соотнося ее с мнениями других.Оценить уровень лингвистической и коммуникативной компетенций учащихся, развивать речевые умения и навыки, умение высказывать свою точку зрения.Воспитание культуры общения, толерантности, терпения.Оборудование: портрет писателя.Ход урока
Дом в жизни человека – это семья, уют, взаимопонимание и взаимопомощь. Каждый человек мечтает и пытается создать свой дом, в котором всегда будут царить любовь к ближнему и не будет ссор и разногласий. Главная опора дома, построенного любящими друг друга родителями, – их дети. Строительство такого дома – многолетний, кропотливый труд. Разрушить же этот дом можно в одночасье одним неосторожным движением...I.Беседа. Образы героев.
Слово учителя о рассказе Распутина.О таком разрушении, о незаживающей ране материнского сердца, кровоточащей непроходящей болью, ставшей непрощаемой обидой, повествует рассказ В.Г. Распутина “Василий и Василиса”.
Утверждаю:---------------Дата:13.02.2018Урок 25. Русский язык 10 классТема урока: Контрольный диктантЦель урока: проверить и закрепить знания по темам, изученным в 3-ей четверти, умения применять теоретические знания на письме; развивать навыки письменной связной речи, орфографическую зоркость и пунктуационную точность.Ход урока:I Организационный момент.II Чтение текста Вечер Солнце, похожее на золотое блюдце, остановилось, одним своим краем упираясь в далёкую черту горизонта. Словно красивая ткачиха, разбросавшая золотую пряжу свою, солнце уходило на покой, собирало тучи. От этого переменчивой и чарующей была степь. Травы катились вниз, как морские волны, лучи заходящего солнца играли на них тысячами цветов. Безбрежная, необъятная степь походила на океан. И вот уже океан стал тёмно-синим, вот он нахмурился, и волны трав, раскрашенных последними лучами солнца, стали едва заметными в густеющем тёплом мареве сумерек. Тёмно-синее море стало чернеть. Тоненький краешек солнечного диска, как дорогой расплавленный металл, засиял на тёмном рубеже горизонта. Он становился всё меньше и меньше и вдруг как-то быстро исчез. Сумерки надвинулись, и яркими чёрными силуэтами, словно нарисованные, стали выделяться деревья, горы. Пришёл тихий июльский вечер. (По С.Сейфуллину) 123 словаСловарная работа (объяснение значения, правописания):блюдо – блюдце, чарующей – чары, необъятная, металл, марево, силуэт. III Письмо диктантаIV Домашнее задание: повторить тему «Глагол», «Причастие».
Утверждаю:---------------Дата:13.03.2018Урок 50. Русский язык. 8 классТема урока: Контрольный диктантЦели урока: проверить и закрепить знания по теме «Обособленные члены предложения», прививать навыки грамотного письма под диктовку, применяя теоретические знания; формировать орфографическую зоркость и прочные пунктуационные навыки; содержание текста использовать в воспитательных целях.Ход урока:I Организационный момент.II Чтение текста. Чудо природы Байкал - это гигантское озеро. Его называют сибирским морем, таинственным и загадочным. Мы, выехав из Иркутска на рассвете, приближаемся к нему и замираем от восторга, увидев его стеклянную голубую даль. Перед нами раскрывается чудесная картина. Громадная голубая чаша, окруженная горами, расстилается у наших ног. Вода очень прозрачна, даже на глубине видишь небольших раков, копошащихся на дне. Многочисленные притоки Байкала, вливаясь в него, наполняют озеро водой, а вытекает из него только река Ангара, порожистая и бурная. Озеро до сих пор таит много загадок, еще не разгаданных настойчивыми исследователями. Разгадка этих тайн - задача, поставленная учеными. (96 слов)Слова для объяснения: копошащихся – двигающихся, порожистая – каменистый участок в реке.III Письмо диктанта.IV Домашнее задание: повторить тему «Простое предложение, осложнённое обособленными членами»
- Организационный момент. Целеполагание.
- Создание проблемной ситуации. Обсуждение эпиграфа.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Как вы понимаете смысл этого эпиграфа? | |
2. Назовите слова, которые у вас ассоциируются со словом дом? | Семья, уют, тепло. |
Дом в жизни человека – это семья, уют, взаимопонимание и взаимопомощь. Каждый человек мечтает и пытается создать свой дом, в котором всегда будут царить любовь к ближнему и не будет ссор и разногласий. Главная опора дома, построенного любящими друг друга родителями, – их дети. Строительство такого дома – многолетний, кропотливый труд. Разрушить же этот дом можно в одночасье одним неосторожным движением...I.Беседа. Образы героев.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Василий, Василиса | |
Василий - простое русское имя, которое может иметь любой русский парень.Василиса – имя сказочное | |
С описания дня Василисы | |
Перед нами аккуратная и трудолюбивая хозяйкасамовар – добродушие, гостеприимство, тепло, душевный разговор | |
Инструмент созиданияОрудие разрушения | |
Вот и Василий топором прорубил непроходимую границу, наполненную слезами Василисы. | |
Молчат, живут каждый сам по себе | |
Чтение эпизодаОгонь – тепло, свет, огонь сближает. | |
Это потухший костер, символ потухшей любви, сгоревшего семейного счастья. Черная зола осталась в сердце Василисы. «Я, Василий, спеклась, меня боле греть ни к чему» | |
Ненависть- смирение- прощение«Я за тебя молиться буду» | |
Чтение эпизода«На меня твои слезы капают, - обрадованно шепчет Василий… Он подает ей руку, она пожимает ее» | |
Постарайся полюбить того, кого ты не любил, кто обидел тебя. И если это удастся тебе сделать, то тебе сейчас же станет очень хорошо и радостно на душе. Как свет ярче светит после темноты, так и на душе бывает особенно хорошо, когда вместо злобы и досады почувствуешь любовь к тому, кого не любил и кто обидел тебя. Л.Н. Толстой Умение прощать – свойство сильных. Слабые никогда не прощают М.К.ГандиЛюди страдают, и многие из людей несчастны, потому что не наделены умением забывать плохое и прощать. Ванга |
Слово учителя о рассказе Распутина.О таком разрушении, о незаживающей ране материнского сердца, кровоточащей непроходящей болью, ставшей непрощаемой обидой, повествует рассказ В.Г. Распутина “Василий и Василиса”.
- Работа с текстом притчи. О чем текст? Чему учит?
- Обобщение по уроку. Оценки за урок.
- Домашнее задание: повести Распутина.
Утверждаю:---------------Дата:13.02.2018Урок 25. Русский язык 10 классТема урока: Контрольный диктантЦель урока: проверить и закрепить знания по темам, изученным в 3-ей четверти, умения применять теоретические знания на письме; развивать навыки письменной связной речи, орфографическую зоркость и пунктуационную точность.Ход урока:I Организационный момент.II Чтение текста Вечер Солнце, похожее на золотое блюдце, остановилось, одним своим краем упираясь в далёкую черту горизонта. Словно красивая ткачиха, разбросавшая золотую пряжу свою, солнце уходило на покой, собирало тучи. От этого переменчивой и чарующей была степь. Травы катились вниз, как морские волны, лучи заходящего солнца играли на них тысячами цветов. Безбрежная, необъятная степь походила на океан. И вот уже океан стал тёмно-синим, вот он нахмурился, и волны трав, раскрашенных последними лучами солнца, стали едва заметными в густеющем тёплом мареве сумерек. Тёмно-синее море стало чернеть. Тоненький краешек солнечного диска, как дорогой расплавленный металл, засиял на тёмном рубеже горизонта. Он становился всё меньше и меньше и вдруг как-то быстро исчез. Сумерки надвинулись, и яркими чёрными силуэтами, словно нарисованные, стали выделяться деревья, горы. Пришёл тихий июльский вечер. (По С.Сейфуллину) 123 словаСловарная работа (объяснение значения, правописания):блюдо – блюдце, чарующей – чары, необъятная, металл, марево, силуэт. III Письмо диктантаIV Домашнее задание: повторить тему «Глагол», «Причастие».
Утверждаю:---------------Дата:13.03.2018Урок 50. Русский язык. 8 классТема урока: Контрольный диктантЦели урока: проверить и закрепить знания по теме «Обособленные члены предложения», прививать навыки грамотного письма под диктовку, применяя теоретические знания; формировать орфографическую зоркость и прочные пунктуационные навыки; содержание текста использовать в воспитательных целях.Ход урока:I Организационный момент.II Чтение текста. Чудо природы Байкал - это гигантское озеро. Его называют сибирским морем, таинственным и загадочным. Мы, выехав из Иркутска на рассвете, приближаемся к нему и замираем от восторга, увидев его стеклянную голубую даль. Перед нами раскрывается чудесная картина. Громадная голубая чаша, окруженная горами, расстилается у наших ног. Вода очень прозрачна, даже на глубине видишь небольших раков, копошащихся на дне. Многочисленные притоки Байкала, вливаясь в него, наполняют озеро водой, а вытекает из него только река Ангара, порожистая и бурная. Озеро до сих пор таит много загадок, еще не разгаданных настойчивыми исследователями. Разгадка этих тайн - задача, поставленная учеными. (96 слов)Слова для объяснения: копошащихся – двигающихся, порожистая – каменистый участок в реке.III Письмо диктанта.IV Домашнее задание: повторить тему «Простое предложение, осложнённое обособленными членами»
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)