Материалдар / Тема: В.Распутин. Рассказ «Василий и Василиса». Проблемы долга, чести, совести

Тема: В.Распутин. Рассказ «Василий и Василиса». Проблемы долга, чести, совести

Материал туралы қысқаша түсінік
Совершенствование умения аналитического комментирования текста. Совершенствование умения формулировать и высказывать собственную точку зрения, объясняя мотивы поведения и поступков героев, соотнося ее с мнениями других.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
07 Маусым 2018
493
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Утверждаю:--------------Дата:12.03.2018Урок 23. Русская литература. 11 классТема: В.Распутин. Рассказ «Василий и Василиса». Проблемы долга, чести, совестиЦели урока:Совершенствование умения аналитического комментирования текста.Совершенствование умения формулировать и высказывать собственную точку зрения, объясняя мотивы поведения и поступков героев, соотнося ее с мнениями других.Оценить уровень лингвистической и коммуникативной компетенций учащихся, развивать речевые умения и навыки, умение высказывать свою точку зрения.Воспитание культуры общения, толерантности, терпения.Оборудование: портрет писателя.Ход урока
  • Организационный момент. Целеполагание.
  • Создание проблемной ситуации. Обсуждение эпиграфа.
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л.Н.Толстой
Деятельность учителяДеятельность учащихся
1.Как вы понимаете смысл этого эпиграфа?

2. Назовите слова, которые у вас ассоциируются со словом дом?Семья, уют, тепло.










Дом в жизни человека – это семья, уют, взаимопонимание и взаимопомощь. Каждый человек мечтает и пытается создать свой дом, в котором всегда будут царить любовь к ближнему и не будет ссор и разногласий. Главная опора дома, построенного любящими друг друга родителями, – их дети. Строительство такого дома – многолетний, кропотливый труд. Разрушить же этот дом можно в одночасье одним неосторожным движением...I.Беседа. Образы героев.
Деятельность учителяДеятельность учащихся
  • Кто главные герои рассказа?
  • Василий, Василиса
  • Что можем сказать про их имена?
  • Василий - простое русское имя, которое может иметь любой русский парень.Василиса – имя сказочное 
  • С чего начинается рассказ?
  • С описания дня Василисы
  • Как и чем живет Василиса?
  • Перед нами аккуратная и трудолюбивая хозяйкасамовар – добродушие, гостеприимство, тепло, душевный разговор
  • Но почему Василиса молчит, когда входит Василий?


  • Что символизирует топор?
  • Инструмент созиданияОрудие разрушения
    Вот и Василий топором прорубил непроходимую границу, наполненную слезами Василисы.

  • Как складываются отношения между героями после той страшной ночи?
  • Молчат, живут каждый сам по себе
  • Рассмотрим эпизод, где описывается сенокос. Он завершается описанием костра. Что символизирует собой костер, огонь?
  • Чтение эпизодаОгонь – тепло, свет, огонь сближает.







  • Чем является костер для Василия и Василисы
  • Это потухший костер, символ потухшей любви, сгоревшего семейного счастья. Черная зола осталась в сердце Василисы. «Я, Василий, спеклась, меня боле греть ни к чему»
  • Василий долго не выдерживает одиночества и приводит в дом новую хозяйку – Александру.
  • Как складываются отношения между Василисой и Александрой?Почему простила?
    Ненависть- смирение- прощение«Я за тебя молиться буду»
  • Дети – это самое ценное, что есть на свете, поэтому Василиса долгие годы не может простить Василия. Но в самом конце жизни, когда Василий заболел, она перешагивает через непроходимый порог. Из выжженных горем глаз катятся слезы, смывающие грех с души Василия.


  • Чтение эпизода«На меня твои слезы капают, - обрадованно шепчет Василий… Он подает ей руку, она пожимает ее»
  • Легко ли было Василисе простить?


  • Чтение и обсуждение притчи.
  • Постарайся полюбить того, кого ты не любил, кто обидел тебя. И если это удастся тебе сделать, то тебе сейчас же станет очень хорошо и радостно на душе. Как свет ярче светит после темноты, так и на душе бывает особенно хорошо, когда вместо злобы и досады почувствуешь любовь к тому, кого не любил и кто обидел тебя. Л.Н. Толстой Умение прощать – свойство сильных. Слабые никогда не прощают М.К.ГандиЛюди страдают, и многие из людей несчастны, потому что не наделены умением забывать плохое и прощать. Ванга  




    Слово учителя о рассказе Распутина.О таком разрушении, о незаживающей ране материнского сердца, кровоточащей непроходящей болью, ставшей непрощаемой обидой, повествует рассказ В.Г. Распутина “Василий и Василиса”.



    • Работа с текстом притчи. О чем текст? Чему учит?
    Притча о терпении Жил-был мальчик с ужасным характером.  Его отец  дал ему мешочек с гвоздями и велел забивать по гвоздю в забор каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей, в течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди…Наконец наступил день, когда мальчик не забил ни одного гвоздя, тогда он подошел к отцу и сказал ему об этом - отец велел вытаскивать гвозди из забора. Дни шли за днями, и, наконец, мальчик смог сказать отцу, что вытащил из ограды все гвозди.Отец привел сына к ограде и сказал: «Сын мой, ты хорошо вел себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана все равно останется... Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная»Воспоминания об обидах живут дольше, чем самые приятные. Неудивительно, ведь это память о наших потерях. Мы теряем друзей, любимых, отдаляемся от близких – иногда настолько, что нам не хватает десятков лет, чтобы их вернуть.Конечно, ошибиться может каждый. И вы, наверняка,  вспоминаете людей, с которыми больше никогда не заговорите из-за одного резкого слова. Но если бы у вас была возможность повернуть время, что бы вы сделали сейчас – потеряли или простили?Ответом на этот вопрос и станет ваше домашнее сочинение.
    • Обобщение по уроку. Оценки за урок.
    • Домашнее задание: повести Распутина.


    Утверждаю:---------------Дата:13.02.2018Урок 25. Русский язык 10 классТема урока: Контрольный диктантЦель урока: проверить и закрепить знания по темам, изученным в 3-ей четверти, умения применять теоретические знания на письме; развивать навыки письменной связной речи, орфографическую зоркость и пунктуационную точность.Ход урока:I Организационный момент.II Чтение текста Вечер Солнце, похожее на золотое блюдце, остановилось, одним своим краем упираясь в далёкую черту горизонта. Словно красивая ткачиха, разбросавшая золотую пряжу свою, солнце уходило на покой, собирало тучи. От этого переменчивой и чарующей была степь. Травы катились вниз, как морские волны, лучи заходящего солнца играли на них тысячами цветов. Безбрежная, необъятная степь походила на океан. И вот уже океан стал тёмно-синим, вот он нахмурился, и волны трав, раскрашенных последними лучами солнца, стали едва заметными в густеющем тёплом мареве сумерек. Тёмно-синее море стало чернеть. Тоненький краешек солнечного диска, как дорогой расплавленный металл, засиял на тёмном рубеже горизонта. Он становился всё меньше и меньше и вдруг как-то быстро исчез. Сумерки надвинулись, и яркими чёрными силуэтами, словно нарисованные, стали выделяться деревья, горы. Пришёл тихий июльский вечер. (По С.Сейфуллину) 123 словаСловарная работа (объяснение значения, правописания):блюдо – блюдце, чарующей – чары, необъятная, металл, марево, силуэт. III Письмо диктантаIV Домашнее задание: повторить тему «Глагол», «Причастие».





    Утверждаю:---------------Дата:13.03.2018Урок 50. Русский язык. 8 классТема урока: Контрольный диктантЦели урока: проверить и закрепить знания по теме «Обособленные члены предложения», прививать навыки грамотного письма под диктовку, применяя теоретические знания; формировать орфографическую зоркость и прочные пунктуационные навыки; содержание текста использовать в воспитательных целях.Ход урока:I Организационный момент.II Чтение текста. Чудо природы Байкал - это гигантское озеро. Его называют сибирским морем, таинственным и загадочным. Мы, выехав из Иркутска на рассвете, приближаемся к нему и замираем от восторга, увидев его стеклянную голубую даль. Перед нами раскрывается чудесная картина. Громадная голубая чаша, окруженная горами, расстилается у наших ног. Вода очень прозрачна, даже на глубине видишь небольших раков, копошащихся на дне. Многочисленные притоки Байкала, вливаясь в него, наполняют озеро водой, а вытекает из него только река Ангара, порожистая и бурная. Озеро до сих пор таит много загадок, еще не разгаданных настойчивыми исследователями. Разгадка этих тайн - задача, поставленная учеными. (96 слов)Слова для объяснения: копошащихся – двигающихся, порожистая – каменистый участок в реке.III Письмо диктанта.IV Домашнее задание: повторить тему «Простое предложение, осложнённое обособленными членами»











    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
    Осы аптаның ең үздік материалдары
    Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
    Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
    тақырыптармен дайындаймыз
    Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
    Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
    Толығырақ