ТЕМА УРОКА: § 22 КАК ОБРАЗУЮТСЯ СЛОЖНЫЕ СЛОВА | Школа:Средняя школа имени Е.Айшуакулы |
Дата: | ФИО учителя:Бектурова Гулшара Мерекеевна |
Класс 7 | Количествоприсутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Г5 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.Ч1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.П3 7.4.2.1- Представление информации в различных формах.ИЕЯ1 7.5.1.2-выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелитеьном наклонении.
|
Критерий успешности | Все учащиеся смогут:сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; уметь образовать сложные слова с помощью соединительных гласных о,е. |
| Большинство учащихся будут уметь:представлять информацию в виде таблицы, схемы ; образовать сложные слова из двух данных; |
| Некоторые учащиеся смогут:составлять творческую работу,описывая характеристики человека;
|
Языковая цель | Учащиеся могут:- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речиКлючевые слова и фразы: культура, культурный, культурный человек, сложные слова, сложение.Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.Вопросы для обсуждения: Как ты понимаешь выражение культурный человек? |
Предыдущее обучение
| Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
0–2 мин | I. Организационный момент.Создание коллаборативной среды.Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.
| Учебник.
|
Начало урока
| II. Актуализация знаний. К Сравните родственные слова. Какие из них имеют два корня?Культура, культурный, культурно, некультурный, некультурно, физкультура, физкультурный.Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке.(Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему урока. III. Изучение нового материала. Сложные слова образуются сложением:1) целых слов: офис-менеджер;2) основ слов с соединительной гласной: самолёт;3) части основы слова с целым словом: физкультура;4) сокращённых основ: центр обслуживания населения – ЦОН.К Приём «Заполнение «слепой» таблицы»К (Деятельность учащихся) Учащиеся заполняют таблицу, распределяя слова по группам: суффиксальный способ, сложение. |
Учебник
|
Середина урока
| IV. Освоение изученного материала. И.Упр. 125Дополните ряды сложных слов. Образуйте сложные слова с помощью соединительных гласных о,е.Упр. 127 Образуйте из двух данных сложные слова. Обозначьте соединительные гласные.Упр.130 Используя сложные слова из второго задания,составить текст-описания человека. (И) (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания письменно в тетрадях.Физкультурная минуткаV. Закрепление изученного материала.Г. Работа в группах Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие)Задание для первой группы:1. Упр.131. Прочитайте текст. Придумайте к нему свой заголовок.2. Распределите слова по группам: с соединительной гласной о;3. Составить небольшой диалог «Моя будущая профессия»Задание для второй группы:1. Упр.131. Прочитайте текст. Придумайте к нему свой заголовок.2.Распределите слова по группам: с соединительной гласной е;3. Составить небольшой диалог «Моя будущая профессия»К.П. Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание».Составление синквейна к слову культура.
| Учебник
|
Конец урока | К. Лингвистическая играНазовите одним словом.Домашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается «УС».РефлексияКак проходило занятие?Что было удачно?Что было неудачно?Что Вы хотите изменить?В какой поддержке Вы нуждаетесь? |
|
Дополнительная информация |
ДифференциацияКак вы планируете поддерживать учащихся | ОцениваниеКак вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связиСоблюдение СанПиНИКТ компетентностьСвязи с ценностями |
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание».
После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Физкультурная минутка.Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках.
|