ТЕМА УРОКА:
§ 22 КАК ОБРАЗУЮТСЯ СЛОЖНЫЕ
СЛОВА
|
Школа:Средняя школа имени
Е.Айшуакулы
|
Дата:
|
ФИО учителя:Бектурова Гулшара
Мерекеевна
|
Класс 7
|
Количество
присутствующих
|
Количество отсутствующих
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на
данном уроке
|
Г5 7.2.5.1-участвовать в
диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной
теме.
Ч1 7.3.1.1-понимать главную и
второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая
информацию с общеизвестными, повседневными
знаниями.
П3 7.4.2.1- Представление
информации в различных формах.
ИЕЯ1 7.5.1.2-выбирать и
использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и
несовершенного вида в условном, изъявительном и повелитеьном
наклонении.
|
Критерий успешности
|
Все учащиеся смогут:
сравнивать тексты; отличить
диалогическую речь от монологической речи;
уметь образовать сложные слова с помощью
соединительных гласных о,е.
|
Большинство учащихся будут
уметь:
представлять информацию в виде таблицы, схемы
;
образовать сложные слова из
двух данных;
|
Некоторые учащиеся
смогут:
составлять творческую работу,описывая
характеристики человека;
|
Языковая цель
|
Учащиеся могут:
-
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и
письменной речи
Ключевые слова и фразы:
культура, культурный, культурный человек,
сложные слова, сложение.
Используемый язык для диалога/письма на
уроке:
русский.
Вопросы для
обсуждения:
Как ты понимаешь выражение культурный человек?
|
Предыдущее обучение
|
Этот раздел построен на знаниях и навыках,
приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые
направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ
текста, на формирование грамотности речи.
|
План
|
Планируемые сроки
|
Планируемые действия
|
Ресурсы
|
0–2 мин
|
I. Организационный
момент.
Создание коллаборативной среды.
Для
создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный
зайчик».
-
Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы
сейчас почувствовали?
- Я
надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца
урока.
|
Учебник.
|
Начало урока
|
II. Актуализация знаний.
К Сравните родственные слова. Какие из них имеют
два корня?
Культура, культурный, культурно, некультурный,
некультурно, физкультура, физкультурный.
Как
вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке.
(Деятельность учащихся) К
Учащиеся определяют тему урока.
III. Изучение нового
материала.
Сложные слова образуются
сложением:
1)
целых слов: офис-менеджер;
2)
основ слов с соединительной гласной: самолёт;
3)
части основы слова с целым словом: физкультура;
4)
сокращённых основ: центр обслуживания населения –
ЦОН.
К Приём «Заполнение «слепой»
таблицы»
К (Деятельность учащихся)
Учащиеся заполняют таблицу, распределяя слова по
группам: суффиксальный способ, сложение.
|
Учебник
|
Середина урока
|
IV. Освоение изученного
материала.
И.Упр. 125Дополните ряды сложных слов. Образуйте сложные
слова с помощью соединительных гласных о,е.
Упр. 127 Образуйте из двух данных сложные
слова. Обозначьте соединительные
гласные.
Упр.130 Используя сложные слова из второго
задания,составить текст-описания человека.
(И) (Деятельность учащихся)
Учащиеся выполняют задания письменно в
тетрадях.
Физкультурная минутка
V. Закрепление изученного
материала.
Г. Работа в группах
Деление на группы по первой букве имени или
фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие)
Задание для первой
группы:
1.
Упр.131. Прочитайте текст. Придумайте к нему свой
заголовок.
2.
Распределите слова по группам: с соединительной гласной
о;
3.
Составить небольшой диалог «Моя будущая
профессия»
Задание для второй
группы:
1.
Упр.131. Прочитайте текст. Придумайте к нему свой
заголовок.
2.Распределите слова по группам: с соединительной
гласной е;
3.
Составить небольшой диалог «Моя будущая
профессия»
К.П. Ученики выполняют задания, проводят
взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1
пожелание».
Составление синквейна к слову
культура.
|
Учебник
|
Конец урока
|
К. Лингвистическая игра
Назовите одним словом.
Домашнее задание.
Для
самостоятельного изучения предлагается «УС».
Рефлексия
Как
проходило занятие?
Что
было удачно?
Что
было неудачно?
Что
Вы хотите изменить?
В какой поддержке Вы
нуждаетесь?
|
|
Дополнительная
информация
|
Дифференциация
Как вы планируете поддерживать
учащихся
|
Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания
учащихся
|
Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
|
-Детям можно предложить тексты для чтения разного
уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от
каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий
лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить
дополнительные задания.
|
Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна
минута».
Взаимооценивание
стратегия «2 звезды и 1
пожелание».
После выполнения дифференцированного задания по
вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные
работы на основе дескрипторов.
|
Физкультурная минутка.
Мы
проверили осанку
И
свели лопатки.
Мы
походим на носках,
Мы
идём на пятках.
|