Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Тема урока: «Чем пахнут ремёсла» (5 класс)
Раздел: Кем я хочу стать, когда вырасту |
||||||||
Школа: №5 |
||||||||
Дата: 12.12.18_г.
|
ФИО учителя: Молотова Г.К.
|
|||||||
Класс: 5 "_а_" класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||||
Урок 41 Тема: «Чем пахнут ремёсла» |
||||||||
Цели обучения: |
||||||||
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов; |
||||||||
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по ключевым словам. |
||||||||
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы; |
||||||||
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы; |
||||||||
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; |
||||||||
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
||||||||
Цели урока |
Определяют основную мысль стихотворения на основе вопросов; прогнозируют содержание текста по ключевым словам, владеют словарным запасом, включающим синонимы; соблюдают орфоэпические нормы; сформулируют вопросы по содержанию текста и отвечают на них; используют существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
|||||||
|
Все учащиеся смогут: определять основную мысль текста на основе вопросов ,отвечать на вопросы, заданные учителем;. понимать общее содержание стихотворения; Большинство учащиеся смогут: прогнозировать содержание текста по ключевым словам, соблюдать орфоэпические нормы; употреблять в речи синонимы, Некоторые учащиеся смогут: формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; использовать существительные, правильно согласовывая их по роду, числу и падежу |
|||||||
Привитие ценностей |
воспитание любви к труду,к профессиям |
|||||||
Межпред метные связи |
Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивной доски |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
Начало урока Середина урока
|
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Психологический настрой. Ребята,закройте глазки ,улыбнитесь,откройте глазки,погладьте левую сторону, чтобы нормализовалась работа сердца ; погладьте голову , чтобы она хорошо работала ; погладьте правую руку,чтобы она красиво писала;а теперь повернитесь, улыбнитесь соседу ,пожелайте ему успехов. – Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение и пусть у вас сохранится хорошее настроение на весь день. Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. Рассмотрите рисунки. Что на них изображено? Определите, люди каких профессий пользуются этими предметами. (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока по ключевым словам Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является главным в жизни каждого человека. Даже вы, еще не совсем взрослые, наверное, уже задумывались, кем хотите стать, а именно какую выбрать профессию, ремесло? А ремесло – это и есть профессия, только ремесло-это слово устаревшее, сейчас его в речи употребляют редко, чаще профессия. - Ремёсла появились очень-очень давно в древних поселениях. Каждый человек занимался каким-нибудь ремеслом, которому он учился с детства у своих родителей. От мастерства ремесленника зависело благополучие его семьи. Ремёсла, как и профессии, имели свои названия. - А теперь давайте вместе с вами подумаем, с какими ремеслами-профессиями вы сталкиваетесь каждый день здесь, в нашей школе? - Кто вас учит? (учитель) - Кто малышам помогает делать уроки, проводит интересные занятия, праздники, укладывает спать? (воспитатель) - Кто кушать готовит и кормит? (повар) - Кто водит машину ? (шофер) - Кто стирает одежду? (прачка) - Кто чинит краны? (слесарь) - Кто убирает территорию? (дворник) -Кто рыбачит на реке с тонкой удочкой в руке? (рыбак) Стратегия «Бельевая веревка» - А теперь я хочу познакомить вас с другими профессиями. Узнаем мы эти профессии, если отгадаем загадки. (Отгадки пишут на доске ) 1.Феном, щеткой и расческой Ловко сделаю прическу (парикмахер) 2. Кладу кирпич за кирпичом, Растет этаж за этажом. И с каждым часом, с каждым днем, Все выше, выше новый дом (каменщик) 3. Молоток в работе нужен И с пилою мастер дружен. Он дощечки распилил И скворечник смастерил (столяр) 4. .Кто кладет в почтовый ящик Новый нам журнал блестящий? (почтальон) 5. Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (космонавт) 6. В синем небе самолет, Управляет им …(пилот) 7. Тепловозы я вожу, Пассажирам я служу. Я не токарь, не горнист. Я веселый…(машинист) 8. Под весенний птичий свист Пашет землю…(тракторист) 9. У слона и мышки жар, Их спасет…(ветеринар) 10. Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей. У него особый дар, Этот врач…(ветеринар) 11. Угадайте-ка сейчас, Кто с указкой входит в класс? (учитель) 12. Угадай скорее ты, Кто для нас растит цветы? (цветовод) 14.Из кирпичей возвожу этажи. Как называют меня, подскажи? (строитель) - Молодцы, ребята, сколько профессий мы новых узнали! Давайте хором прочитаем эти слова (названия профессий написаны на доске). - Ребята, а вы знаете, что итальянский писатель Джанни Родари знает, чем пахнут ремёсла и какого они цвета. Упр 279 Прочитайте. Что вы узнали о писателе? Какие его произведения вы знаете? Выпишите имена существительные. Поставьте к ним вопросы. Укажите собственные или нарицательные, одушевлённые или неодушевлённые существительные. Сейчас мы прослушаем стихотворение. ( Просмотр видеоролика стихотворения) III. Изучение нового материала. У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идешь мастерской - Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофера Пахнет бензином. Блуза рабочего - Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате - Лекарством приятным. Рыхлой землею, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только бездельник Не пахнет никак. Сколько ни душится Лодырь богатый, Очень неважно Он пахнет, ребята! - Назовите ремёсла, названия которых встретились в стихотворении и скажите, чем они пахнут (дети вспоминают из стихотворения). - Кто не имеет запаха и почему? (лодыри). -Чем пахнут люди всех ремесел?(своей
работой) От чего зависит запах профессии? (От того, чем занимается человек на своей работе). - Какую профессию вы считаете самой важной? Почему? - Каждая из этих профессий важна ФО
.Прочитать
стихотворение
и выписать в
тетрадь словосочетания о профессиях людей,согласовывая в
роде,числе,падеже Просмотр мультфильма «Все профессии важны, все профессии нужны» |
Учебник. Часть 1
https://www.youtube.com/watch?v=R0Lx3NHAs9o. |
||||||
|
(К) Упр. 277 Распределите существительные на группы в зависимости от того, что они обозначают: 1) вещь; 2) живое существо; 3) понятие; 4) состояние; 5) явление природы. IV. Закрепление изученного материала. . Игра называется «Доскажи слово». Я буду вам всем читать стихотворение, а вы все хором должны досказать его. Поезд водит…(машинист). Пашет в поле…(тракторист). Самолетом правит…(летчик). Клеит книжки…(переплетчик). В школе учит нас …(учитель). Строит здания…(строитель). Красит стены нам…(маляр). Песни нам поет…(певец). Торговлей занят...(продавец). От болезней лечит…(врач). Лекарства выдаст нам…(аптекарь). Хлеб печет в пекарне…(пекарь). Нарисует нам…(художник). Сапоги сошьет…(сапожник). Нам печку сложит на зиму…(печник). Потушит вмиг пожар…(пожарный). Часы чинит…(часовщик). Грузит краном…(крановщик). Рыбу ловит…(рыбак). Служит на море…(моряк). В шахте трудится…(шахтер). В жаркой кузнице…(кузнец). Кто все знает - …(молодец)! . Вспомните пословицы и поговорки о профессиях. Индивидуальная работа .ФО Работа в группах Послетекстовая работа Приём «Толстые и тонкие вопросы» «Тонкие» вопросы» (1 группа). Чем пахнет в булочной? В столярной мастерской? Маляр? Шофёр? Рабочий? Кондитер? Доктор? Крестьянин? Моряк? Прочитайте. Чем пахнет безделье? Прочитайте. «Толстые» вопросы (2 группа). Почему у каждого дела свой особый запах? О каких профессиях пишет автор? В каких строчках заключён основной смысл стихотворения? Что можно посоветовать лодырю?
Работа над развитием связной речи Кем бы вы хотели стать в будущем? О чем мы сегодня говорили на занятии? Правильно, о ремеслах, а именно, о профессиях. Посмотрите, сколько профессий мы вспомнили, а также познакомились с новыми. И в заключении, я хочу поиграть с вами в игру. Последнее задание будет потруднее. Кто был на занятии внимательным, тот сможет рассказать, чем занимаются люди данной профессии. Мы поиграем в игру «Цветик-семицветик». - На лепесточках этого цветочка написаны названия профессий. Нужно оторвать лепесток, прочитать название профессий и рассказать присутствующим о данной профессии. Повар Шофер Учитель Парикмахер Маляр Дворник Пилот |
Учебник. Часть 1. Физкультурная минутка.
|
||||||
Конец урока
|
Анализ, оценка и интепретация полученной информации Дом.зад. Прием «Верные и неверные утверждения» . Составьте синквейн к слову дело. Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:
Рефлексия «Лестница успеха» Для самостоятельного изучения предлагается «УС». |
Учебник. Часть 1
|
Средняя школа №5
Открытый урок
Тема: «Чем пахнут ремёсла»
(5 класс)
Преподаватель русского языка:Молотова Г.К.
Чунджа 2018

