Тема урока: Обстоятельство.
Виды обстоятельств
Лексическая тема: Человек и его чувства
Цель урока:
расширить представления учащихся об обстоятельстве, познакомить
с основными видами обстоятельств и способами их выражения.
Задачи урока:
- дать понятие о грамматическом значении обстоятельств, способах
их выражения; обратить особое внимание на обстоятельства,
выраженные инфинитивом;
- развивать наблюдательность, логичность, последовательность,
связность речи учащихся;
- обогащать эстетический опыт, развивать чувство прекрасного.
Прогнозируемые результаты: усвоят понятие о грамматическом значении
обстоятельств, знают основные виды обстоятельств, способы их
выражения.
Оборудование: учебник, таблица
«Обстоятельство. Виды обстоятельств», карточки с заданиями и
текстами, опорные схемы.
Ход урока
I
Организационный момент
II Фонетическая
разминка (упр.107)
III Актуализация
знаний об обстоятельстве
- Что такое
обстоятельство? (Обстоятельство-это второстепенный член
предложения.)
- Что общего у обстоятельства и определения? (Они обозначают
признак)
- В чём разница между этими второстепенными членами
предложения? (Определение обозначает признак предмета, а
обстоятельство – признак действия или другого признака.)
- К каким членам предложения относятся обстоятельства?
(Обстоятельства поясняют сказуемое или другие члены
предложения.)
- Назовите виды обстоятельств. (Обстоятельства могут быть следующих
видов: образа действия, меры и степени, места, времени, условия,
причины, цели, уступки)
- Чем могут быть выражены обстоятельства? (Обстоятельства обычно
бывают выражены существительными в формах косвенных падежей,
наречиями, фразеологическими оборотами. А также они могут быть
выражены деепричастиями, деепричастными оборотами, неопределённой
формой глагола и сравнительными оборотами).
IV Тренировочные
упражнения
1. Упр.114. Ответьте на вопросы, используя слова в скобках и
предлоги в или на. Ответы запишите. Назовите обстоятельства, их
значение и чем они выражены.
2. Упр.115. Списать, вставляя вместо точек предлоги из-за, от, для,
по, благодаря, на. Найдите обстоятельства причины и цели.
3. Упр.113 (устно). Прочитайте выразительно. Найдите
обстоятельства. Поставьте к ним вопросы. Какой частью речи они
выражены?
4. Сделать синтаксический разбор предложения
Дедушка
сослепу не нашёл на столе нужной квитанции.
V Развитие
речи
Работа с текстом «Про зависть».
Прочитать. Ответить на вопросы по содержанию.
VI Рефлексия
Я узнал сегодня на уроке…
Затрудняюсь, когда…
Научился…
VII Домашнее задание:
1) повторить правило; 2) упр.109. Спишите текст, вставляя
обстоятельства времени. Используйте слова для справок.
VIII Подведение
итогов. Оценка знаний
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Тема урока: Обстоятельство. Виды обстоятельств
Тема урока: Обстоятельство. Виды обстоятельств
Тема урока: Обстоятельство.
Виды обстоятельств
Лексическая тема: Человек и его чувства
Цель урока:
расширить представления учащихся об обстоятельстве, познакомить
с основными видами обстоятельств и способами их выражения.
Задачи урока:
- дать понятие о грамматическом значении обстоятельств, способах
их выражения; обратить особое внимание на обстоятельства,
выраженные инфинитивом;
- развивать наблюдательность, логичность, последовательность,
связность речи учащихся;
- обогащать эстетический опыт, развивать чувство прекрасного.
Прогнозируемые результаты: усвоят понятие о грамматическом значении
обстоятельств, знают основные виды обстоятельств, способы их
выражения.
Оборудование: учебник, таблица
«Обстоятельство. Виды обстоятельств», карточки с заданиями и
текстами, опорные схемы.
Ход урока
I
Организационный момент
II Фонетическая
разминка (упр.107)
III Актуализация
знаний об обстоятельстве
- Что такое
обстоятельство? (Обстоятельство-это второстепенный член
предложения.)
- Что общего у обстоятельства и определения? (Они обозначают
признак)
- В чём разница между этими второстепенными членами
предложения? (Определение обозначает признак предмета, а
обстоятельство – признак действия или другого признака.)
- К каким членам предложения относятся обстоятельства?
(Обстоятельства поясняют сказуемое или другие члены
предложения.)
- Назовите виды обстоятельств. (Обстоятельства могут быть следующих
видов: образа действия, меры и степени, места, времени, условия,
причины, цели, уступки)
- Чем могут быть выражены обстоятельства? (Обстоятельства обычно
бывают выражены существительными в формах косвенных падежей,
наречиями, фразеологическими оборотами. А также они могут быть
выражены деепричастиями, деепричастными оборотами, неопределённой
формой глагола и сравнительными оборотами).
IV Тренировочные
упражнения
1. Упр.114. Ответьте на вопросы, используя слова в скобках и
предлоги в или на. Ответы запишите. Назовите обстоятельства, их
значение и чем они выражены.
2. Упр.115. Списать, вставляя вместо точек предлоги из-за, от, для,
по, благодаря, на. Найдите обстоятельства причины и цели.
3. Упр.113 (устно). Прочитайте выразительно. Найдите
обстоятельства. Поставьте к ним вопросы. Какой частью речи они
выражены?
4. Сделать синтаксический разбор предложения
Дедушка
сослепу не нашёл на столе нужной квитанции.
V Развитие
речи
Работа с текстом «Про зависть».
Прочитать. Ответить на вопросы по содержанию.
VI Рефлексия
Я узнал сегодня на уроке…
Затрудняюсь, когда…
Научился…
VII Домашнее задание:
1) повторить правило; 2) упр.109. Спишите текст, вставляя
обстоятельства времени. Используйте слова для справок.
VIII Подведение
итогов. Оценка знаний
шағым қалдыра аласыз













