2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Тема урока: Спасатели всегда на службе

Тема урока: Спасатели всегда на службе

Материал туралы қысқаша түсінік
Рефлексия Одними из важнейших навыков современного ученика должны стать умение показать не только индивидуальную и парную работу, но и работу в команде, а также способность к критическому осмыслению полученной информации, навыки саморегуляции и метапознания. Именно эти навыки я старалась теперь привить ученикам 4 Ә класса. На уроке русского языка по теме «Спасатели всегда на службе» (из серии уроков по разделу «Мир профессии») я старалась акцентировать основное внимание на организации групповой работы, на развитии у учащихся критического мышления, умении учеников взаимооценивать и самооценивать работу на уроке. Руководствуясь основными учебными целями, я ожидала, что в результате ученики расширят свой словарный запас, разовьют свои навыки работы с текстом: выявление главной и второстепенной информации, смогут строить устное высказывание на заданную тему, писать творческую работу, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка. Класс, который я выбрала, показывал х
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Picture 1

ФИО педагога-исследователя: Ермуханбетова Н.К.

ФИО педагоги–исследователи группы: Нургалиева Г.С., Жотабаева А.Р, Тельбаева А.М, Әлиева З.Р.

Раздел:

Мир профессии

Дата:

27.12.2022

КЛАСС: 4 «Ә»

Количество присутствующих: 15

Количество отсутствующих: 15

Тема урока:

Спасатели всегда на службе

Цели обучения, которым посвящен урок

4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («, по моему мнению, …", "с моей точки зрения …");

4.3.2.1 понимать и пересказывать текст, в котором содержатся ключевые слова;

4.4.2.1 на основе прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя.

Учебные цели


Понимают, пересказывают прочитанный текст. Записывая рассказ по вопросам, описывают действия героев и соблюдают последовательность событий. Знают алгоритм написания текста. Применяют в письменной и устной речи ключевые слова и словосочетания на заданную тему, развивая читательскую грамотность

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

2 мин





6 мин








1. Организационный момент

Метод «Только минута»



2. Актуализация знаний.

А.Учитель предлагает отгадывать загадки, чтобы восстановить, оживить в памяти знания, усвоенные учащимися ранее.

Б.Учитель предлагает посмотреть фрагмент презентации, подумать и ответить на вопрос, что объединяет слайды?



3.Сообщение темы, цели урока «Спасатели всегда на службе»

Психологический настрой учащихся





Отгадывают загадки



Смотрят презентацию, делают вывод: о профессиях связанных со спасением людей.

Ученики сформулируют тему урока

Запись в тетради даты,темы урока

Наблюдение учителя









(ФО) Самооценивание



Прием «Большой палец».






2. А.Загадки:

1. Не решит больной задач, Всех больных полечит ...(Врач.) 2.Мне поставила вчера. Пять уколов ... (Медсестра.) 3. С белым мелом и с указкой. Он проводит нам урок! Так рассказывает классно Наш любимый …(Педагог.) 4. Знает точно детвора: Кормят вкусно… (Повара.) 5. Знает каждый в доме житель -

Этот дом возвёл ... (Строитель.)

Б.https://kopilkaurokov.ru презентация «Спасатели»

Середина урока



5мин…

















18 мин











1 мин



2 мин





















8 мин

Задание 1. Работа с учебником. (К, И) Учитель предлагает послушать стихотворение о спасателях, рассмотреть иллюстрации, ответить на вопросы:

  • О каких профессиях идет речь?

  • Какую информацию получил из данного текста?

  • Что общего в формах пожарных, врачей «Скорой помощи», полицейских, работников «Службы спасения»? Почему такой элемент есть у всех спасателей? Выскажи свою точку зрения.


Задание 2. Работа по стратегии «Ключевые слова»

(Г, И) Учитель предлагает детям по выбору карточки с ключевыми словами написать текст-рассказ.



Задание для учащихся ООП

Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=YeEq7Kfm-CE

Задание 3. Игра « «Набери номер» (И) 1.Если дома появился сильный дым, набери по телефону…(дети договаривают хором номер телефона)-101; 2.Если в квартиру ломится чужой,говорит плохие страшные слова, угрожает и стучится в дверь ногой, ты в полицию звони быстрей .. 102; 3.Если ты вдруг сильно захворал, простудился или ногу поломал, в этот миг по телефону набери этот номер скорой помощи....103; 4. Если вдруг учуял запах газа….-104 ты позвони сразу




Задание 4. (П) Работа по приёму «Ромашка Блума»




Ученики про себя, читают вслух стихотворение о спасателях; рассматривая иллюстрации, отвечают на вопросы.





Ученики выполняют письменную работу в тетрадях. Выбирая ключевые слова, пишут текст-рассказ.



Решение ребусов









Находят и дети договаривают хором номера телефонов «Спасателей»













Работая в паре, осмысливают полученную информацию, и поставленные вопросы к теме. А также поиск на них.



(ФО)

«Аплодисменты»













(ФО) Взаимооценивание

Критерий: читает текст; читает выразительно, осознано.

Дескриптор:

-  правильно ставит логическое ударение;

соблюдает паузы;

- правильно выбран темп чтения;

-соблюдает нужную интонацию;

- читает без ошибок.



(ФО) Оценивание. Прием « Ответ хором»






(ФО) «Круг Сократа»


Учебник, задание1. странице 70 Прочитать и ответить на все вопросы



Рассмотри внимательно картины.





Карточки

«Ключевые слова»: 1. С данными ключевыми словами составить текст-рассказ: а) медицинская помощь,травма,сложная операция;: б) полиция,нарушители закона, благодарность людей; в) пожарная безопасность, "Спички -детям не игрушка!" , неосторожное обращение с огнем, запускать салюты, фейерверки, пожарные - это спасатели человеческих судеб



Конец урока



3 мин




4. Итог урока.

Домашнее задание. Задание по учебнику. Упражнение 3 страница71

Рефлексия «Ёлочка настроения»

Каждому из учеников выдать елочные игрушки. Дети крепят на свои игрушкки на тот уровень, которая характеризует их состояние и удовлетворенность уроком.





Рефлексия

Одними из важнейших навыков современного ученика должны стать умение показать не только индивидуальную и парную работу, но и работу в команде, а также способность к критическому осмыслению полученной информации, навыки саморегуляции и метапознания. Именно эти навыки я старалась теперь привить ученикам 4 Ә класса. На уроке русского языка по теме «Спасатели всегда на службе» (из серии уроков по разделу «Мир профессии») я старалась акцентировать основное внимание на организации групповой работы, на развитии у учащихся критического мышления, умении учеников взаимооценивать и самооценивать работу на уроке. Руководствуясь основными   учебными целями,  я ожидала, что в результате ученики расширят свой словарный запас, разовьют свои навыки работы с текстом: выявление главной и второстепенной информации, смогут строить устное высказывание на заданную тему, писать творческую работу, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка. Класс, который я выбрала, показывал хорошое качество знаний по русскому языку. Мне хотелось применить в этом классе стратегии по развитию критического мышления, акцентируя внимание на составления текст - рассказа с ключевыми словами по картине, и другие приемы обучения для улучшения качества знаний, повышению уровня мотивации учащихся. Начать урок мне хотелось не стандартно: предлагала отгадывать загадки, чтобы восстановить, оживить в памяти знания, усвоенные учащимися ранее, затем предлагала посмотреть фрагмент презентации, подумать и ответить на вопрос, что объединяет слайды? Я решила позволить сделать это самим ученикам под моим руководством. Ученики, посмотрев фрагмент презентации, пришли почти к единодушному мнению, что речь идет о профессиях связанных со спасением людей. Нужно отметить, что данный вид работы был мало знаком моим ученикам с казахским языком обучения, но они неплохо с ним справились. Зато сколько было гордости и радости в глазах тех учеников, которые первыми назвали нужное слово. Итак, тема заинтересовала учащихся. Мне удалось привлечь внимание учеников к новой теме.  Теперь необходимо было это внимание и энтузиазм  сохранить во время всего урока.  Для этого дальше были выполнены задания, где учащиеся про себя, затем вслух читают стихотворение о спасателях; рассматривая иллюстрации, отвечают на вопросы. Это помог  учащимся настроиться на урок, показать активность и поделиться ответами, и вообще прошел весело. На втором задании урока по работе над стратегии «Ключевые слова», мною был предложен детям по выбору карточки с ключевыми словами написать текст-рассказ. Ученики применяли в письменной и устной речи, выбирали карточки с ключевыми словами и словосочетаниями по фотографии на заданную тему, развивая читательскую грамотность. Задание выполнено успешно учащимися  трех групп. Поэтому ученики были поделены на группы равномерно: по своим способностям и знаниям. В результате ученики стали высказывать свои предположения, аргументируя свою точку зрения. Беседа во всех трех  группах носила исследовательский характер, то есть была представлена «исследовательская беседа». Важно, что никто из участников группы не был в этот момент пассивен, каждый старался высказать свое предположение или защитить свою точку зрения.  Таким образом, в каждой группе были установлены доброжелательные отношения, царила благоприятная атмосфера сотрудничества. Правил работы в группе ученики не составляли, так как до этого они уже выработали определенные критерии, которых придерживались в групповой работе.  Ученики сразу условно разделили обязанности: один запоминал или фиксировал предложенные идеи, другой следил за временем, а лидер подвел итог всему сказанному. Тексты выбраны были верно, значит, ученики действительно мыслили в правильном направлении. Далее ученики должны были прочесть полученные тексты, параллельно проводя взаимооценивания по критериям и дескрипторам. Также было предложено задание «Решение ребусов» для учащихся ООП. Использование данной стратегии помогло мне увидеть, что ученики правдиво оценили свои знания по данной теме.  То, что сначала они столкнулись с конкретным примером, позволило им объективно оценить свой уровень знаний в предложенном вопросе. Теперь выполняя четвертое задание работу в паре по приёму «Ромашка Блума» , ученики вначале осмысливают полученную информацию, и поставленные вопросы к теме, а также поиск на них. Форма оценивание «Круг Сократа» шла успешна. Где ученики умело обсуждают, задают друг другу вопросы по теме урока. Ученики активно участвовали в процессе оценивания на каждом этапе задании. Помощь учителя для ученика должна быть ненавязчивой, мягкой, чтобы ученики не чувствовали себя «ведомыми». Необходимо создавать такую среду на уроке, где ведущая роль будет отводиться ученику, а не учителю. Советы и подсказки учителя должны направлять действия учеников, но не заставлять их действовать по предложенному плану. Подходя к каждой группе, я наблюдала за тем, как идет обсуждение. В итоге все ученики были вовлечены в работу. В целом групповая работа, также и другие виды работ на данном уроке прошла успешно: ученики делились новой информацией, обсуждали , выступали с устными сообщениями, знакомя одноклассников с информацией своего текста. Продуктивность данной групповой работы доказывают и письменные творческие работы учащихся, которые успешно справились с этим заданием и почти все достигли поставленные цели.

Использованные на уроке стратегии, приемы и методы показали, что ученики способны критически мыслить, более того - им нравиться самим приходить к истине, способны организовывать работу группе так, чтобы она была продуктивной, могут сотрудничать друг с другом, находя компромиссы в споре. 

Особенно порадовало меня то, что некоторые ученики стали более активны в парной, также при групповой работе, старались взять на себя роль неформального лидера в группе, где находились ученики, равные им по знаниям. На этапе рефлексии «Ёлочка настроения» дети оценивали самостоятельно, таким образом, каждый ребенок сам для себя сделал вывод. В течение всего урока осуществлялся самоконтроль за выполнением заданий. На уроке наглядного материала было использовано в достаточном количестве. С целью здоровьесбережения использованы: физминутка «массаж ладоней» Смена видов деятельности также способствует здоровьесбережению.

Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям младших школьников.

Урок ориентирован на новые образовательные результаты,которые способствовали самостоятельности,инициативности,ответственности, повышению мотивации и эффективности к учебной деятельности. Продолжать начатую работу по улучшению качества знаний и уровня мотивации, применяя стратегию «Использование ключевых слов» у учащихся в этом классе я буду и дальше. Думаю, что результат будет виден, и что Я движусь в верном направлении, (а это подтверждают улыбки детей во время работы на уроке и их неплохие результаты). Так как она помогает мне  не останавливаться на достигнутом и совершенствовать свои знания и умения на практике. 

омощь ладоней,лтаты их неплохиельности.ые результаты,которые способствовали самостоятельности,инициативности,ответственности, Picture 1 Picture 2



















19 Қаңтар 2025
124
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі