Министерство
просвещения Республики Казахстан
Краткосрочный план
урока
Раздел:
|
Хобби и свободное
время.
|
ФИО учителя:
|
|
Дата:
|
|
Класс:
7
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Тема урока:
|
В.
Драгунский "Денискины рассказы".
|
Цели
обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную
программу):
|
7.1.4.1определять основную
мысль текста, опираясь на содержание текста;
7.3.7.1извлекать необходимую
информацию, сопоставляя и определяя противоречивую
информацию.
|
Цели урока:
|
-определяют основную мысль текста,
опираясь на содержание текста;
-извлекают
необходимую информацию, сопоставляя и определяя противоречивую
информацию.
|
Привитие
ценности
|
внимательно относиться к своей
работе и помогать другим;
уважать других и быть терпимым к их
уникальности.
|
Ход
урока
|
Этап
урока/ Время
|
Действия педагога
|
Действия ученика
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
1.Начало урока
5
мин
|
I. Организационный
момент.
Организация
класса.
Создание коллаборативной
среды.
Учитель приветствует
учащихся.
Проверяет
отсутствующих.
Проверяет домашнее
задание.
II. Актуализация
знаний.
Сколько
книжек есть на
свете!
Книжки очень любят
дети.
Но влюбились все и
сразу
Мы в «Денискины
рассказы»
Сколько здесь смешных
сюжетов,
Сколько тонких есть
советов...
Книжка учит нас
дружить
И по совести всем
жить.
Приключений не
бояться,
Не грустить, не
задаваться.
Выручать друзей в
беде,
Успевать всегда
везде
Определите тему
урока.
Озвучиваю
цели урока.
|
Приветствуют
учителя.
Определяют тему урока.
Осознают цель урока
|
Похвала уителя
|
Рабочий
лист
Доска

|
2.
Середина урока
35
мин
|
III. Изучение нового
материала.
Виктор Драгунский –
русский советский писатель, автор произведений, из которых
наибольшую популярность приобрёл цикл «Денискины рассказы», ставший
классикой советской детской литературы.
Виктор Юзефович
Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Его родители
были белорусскими эмигрантами. Когда они поняли, что ничего
хорошего в Америке семью не ждет, вернулись в родной Гомель. После
смерти отца мать мальчика вновь вышла замуж, а затем семья
переехала в Москву. Из-за тяжелого финансового положения Виктору
рано пришлось начать работать. Когда у него появлялось свободное
время, он читал или посещал литературно-театральный
кружок.
В 1935 году Драгунский стал актером Театра
транспорта. С 1940 года Драгунский писал песни, интермедии,
клоунады, сценки для эстрады и цирка, публиковал фельетоны,
юмористические рассказы, позже изданные как сборник «Железный
характер» (1960). С 1959 года писатель создает веселые рассказы про
мальчика Дениса Кораблёва и его друга Мишку Слонова под общим
названием «Денискины рассказы».
Составьте
хронологическую таблицу
Ребята, прочитайте
рассказ
«Тайное
становится явным».
История из цикла Виктора Драгунского про
Дениску. Мальчик слышит интересную фразу и спрашивает у матери об
ее значении. Когда он получает объяснение, Денис еще и не
подозревает, что завтра ему предстоит испытать на практике, что это
такое. Что случится на следующий день, каким запомнится этот
жизненный урок Денису и почему, узнайте из рассказа. Он учит тому,
что хитростью и обманом не достичь желаемых целей, и говорит о том,
что ложь всегда будет раскрыта.
Работа в
группах
Метод
«Джигсо»
В группе читают рассказ и
выбирают ученика, который идет в другую группу для
пересказа. Анализируют текст совместно с другими
людьми.
Работа
с иллюстрацией
– Прочитайте ещё раз слова мамы.
-
Подумайте, что может произойти дальше?
В начале рассмотрим
иллюстрацию и
напомним
себе название рассказа (Тайное становится
явным)
- О чем
говорит иллюстрация?

Создайте в группе
совместный проект.
«Что может произойти
дальше?»
1-группа создайте
инфографику
2-группа нарисуйте иллюстрации
к произведению.
Работа в
паре.
Составьте диалог
на
тему «Тайное становится
явным». Придумайте вопросы и ответьте на них.
Физминутка
Д
ополните диаграмму Венна.
Правда ? Ложь
Закрепленипе урока.
Составьте синквейн к
слову Тайна.
Образуйте сложные прилагательные от
следующих сочетаний.
5 лет,
40 минут, 21 час, 8 метров, 500 литров, 1000 лет, 555 дней, 29
километров, миллион голосов, 61
миллиард.
|
Читают
биографию писателя
составляют
таблицу
анализируют текст совместно с другими
учениками
работают с
иллюстрацией
создают совместный
проект
придумывают вопросы и
отвечают на них
дополняют
диаграмму
составляют
синквейн
|
Похвала уителя
Дескрипторы:
−
составляет
хронологическую таблицу
-1б
Дескрипторы:
-анализирует текст -1б
Дескрипторы:
-обсуждает
иллюстрацию-1б
Дескрипторы:
- составляет несплошной
текст-1б
Дескприторы:
-взаимодействует с
другими учениками-1б
-составляет
вопросы-1б
-отвечает на
них-1б
Дескрипторы:
- дополняет диаграмму
Венна-2б
Дескрипторы:
- составляет
синквейн-1б
|
Рабочий лист
Доска


Учебник
|
3. Конец урока
5
мин
|
IV. Итог урока.
Подводит итоги урока, собирает рабочие
листы для проверки и выставления оценок.
Выдаёт домашнее задание.
Рефлексия
|
Подводят итоги
урока.
Выполняют рефлексию, оценивая
свою работу на уроке.
Записывают домашнее
задание
|
ФО выставляется учителем в
рабочем листе ученика.
|

|
Тайное
становится явным.
Я услышал, как мама
сказала кому-то в коридоре:
– …
Тайное всегда становится
явным.
И когда она вошла в
комнату, я спросил:
–
Что это значит, мама: «Тайное
становится явным»?
–
А это значит, что если кто
поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему
стыдно, и он понесет наказание, – сказала мама. – Понял?..
Ложись-ка спать!
Я почистил зубы, лег
спать, но не спал, а все время думал: как же так получается, что
тайное становится явным? И я долго не спал, а когда проснулся, было
утро, папа был уже на работе, и мы с мамой были одни. Я опять
почистил зубы и стал завтракать.
Сначала я съел яйцо.
Это еще терпимо, потому что я выел один желток, а белок раскромсал
со скорлупой так, чтобы его не было видно. Но потом мама принесла
целую тарелку манной каши.
–
Ешь! – сказала мама. – Безо
всяких разговоров!
Я
сказал:
–
Видеть не могу манную
кашу!
Но мама
закричала:
–
Посмотри, на кого ты стал
похож! Вылитый Кощей! Ешь. Ты должен поправиться.
Я
сказал:
–
Я ею
давлюсь!..
Тогда мама села со
мной рядом, обняла меня за плечи и ласково
спросила:
–
Хочешь, пойдем с тобой в
Кремль?
Ну еще бы… Я не знаю
ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в
Оружейной, стоял возле царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный. И
еще там очень много интересного. Поэтому я быстро ответил
маме:
–
Конечно, хочу в Кремль! Даже
очень!
Тогда мама
улыбнулась:
–
Ну вот, съешь всю кашу, и
пойдем. А я пока посуду вымою. Только помни – ты должен съесть все
до дна!
И мама ушла на
кухню.
А я остался с кашей
наедине. Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил. Попробовал – ну,
невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не
хватает? Посыпал песку, попробовал… Еще хуже стало. Я не люблю
кашу, я же говорю.
А она к тому же была
очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы
зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в кашу кипятку. Все равно
было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня
горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно!
Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С
хреном, кажется, почти все можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю
баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб
полезли и остановилось дыхание, и я, наверно, потерял сознание,
потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на
улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол.
В это время вошла
мама. Она посмотрела на тарелку и обрадовалась:
–
Ну что за Дениска, что за
парень-молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся,
рабочий народ, идем на прогулку в Кремль! – И она меня
поцеловала.
В эту же минуту дверь
открылась, и в комнату вошел милиционер. Он
сказал:
–
Здравствуйте! – и подошел к
окну, и поглядел вниз. – А еще интеллигентный
человек.
–
Что вам нужно? – строго
спросила мама.
–
Как не стыдно! – Милиционер
даже стал по стойке «смирно». – Государство предоставляет вам новое
жилье, со всеми удобствами и, между прочим, с мусоропроводом, а вы
выливаете разную гадость за окно!
–
Не клевещите. Ничего я не
выливаю!
–
Ах не выливаете?! – язвительно
рассмеялся милиционер. И, открыв дверь в коридор, крикнул: –
Пострадавший!
И к нам вошел
какой-то дяденька.
Я как на него
взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не
пойду.
На голове у этого
дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в
середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и
немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине. Он как
вошел, сразу стал заикаться:
–
Главное, я иду
фотографироваться… И вдруг такая история… Каша… мм… манная…
Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то… жжет… Как же я пошлю
свое… фф… фото, когда я весь в каше?!
Тут мама посмотрела
на меня, и глаза у нее стали зеленые, как крыжовник, а уж это
верная примета, что мама ужасно рассердилась.
–
Извините, пожалуйста, – сказала
она тихо, – разрешите, я вас почищу, пройдите
сюда!
И они все трое вышли
в коридор.
А когда мама
вернулась, мне даже страшно было на нее взглянуть. Но я себя
пересилил, подошел к ней и сказал:
–
Да, мама, ты вчера сказала
правильно. Тайное всегда становится явным!
Мама посмотрела мне в
глаза. Она смотрела долго-долго и потом спросила:
–
Ты это запомнил на всю жизнь? И
я ответил:
–
Да.