Материалдар / Тема урока: В. Драгунский "Денискины рассказы".

Тема урока: В. Драгунский "Денискины рассказы".

Материал туралы қысқаша түсінік
-определяют основную мысль текста, опираясь на содержание текста; -извлекают необходимую информацию, сопоставляя и определяя противоречивую информацию.
Материал тегін
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Министерство просвещения Республики Казахстан

Краткосрочный план урока


Раздел:

Хобби и свободное время.

ФИО учителя:


Дата:


Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

В. Драгунский "Денискины рассказы".

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):


7.1.4.1определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.3.7.1извлекать необходимую информацию, сопоставляя и определяя противоречивую информацию.

Цели урока:

-определяют основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

-извлекают необходимую информацию, сопоставляя и определяя противоречивую информацию.

Привитие ценности

внимательно относиться к своей работе и помогать другим;

уважать других и быть терпимым к их уникальности.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока

5 мин


I. Организационный момент.

Организация класса.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся.

Проверяет отсутствующих.

Проверяет домашнее задание.



II. Актуализация знаний.

Сколько

книжек есть на свете!

Книжки очень любят дети.

Но влюбились все и сразу

Мы в «Денискины рассказы»

Сколько здесь смешных сюжетов,

Сколько тонких есть советов...

Книжка учит нас дружить

И по совести всем жить.

Приключений не бояться,

Не грустить, не задаваться.

Выручать друзей в беде,

Успевать всегда везде


Определите тему урока.

Озвучиваю цели урока.


Приветствуют учителя.








Определяют тему урока.



Осознают цель урока


















Похвала уителя




Рабочий лист

Доска














2. Середина урока

35 мин


III. Изучение нового материала.

Виктор Драгунский – русский советский писатель, автор произведений, из которых наибольшую популярность приобрёл цикл «Денискины рассказы», ставший классикой советской детской литературы.

Виктор Юзефович Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Его родители были белорусскими эмигрантами. Когда они поняли, что ничего хорошего в Америке семью не ждет, вернулись в родной Гомель. После смерти отца мать мальчика вновь вышла замуж, а затем семья переехала в Москву. Из-за тяжелого финансового положения Виктору рано пришлось начать работать. Когда у него появлялось свободное время, он читал или посещал литературно-театральный кружок.

В 1935 году Драгунский стал актером Театра транспорта. С 1940 года Драгунский писал песни, интермедии, клоунады, сценки для эстрады и цирка, публиковал фельетоны, юмористические рассказы, позже изданные как сборник «Железный характер» (1960). С 1959 года писатель создает веселые рассказы про мальчика Дениса Кораблёва и его друга Мишку Слонова под общим названием «Денискины рассказы».

Составьте хронологическую таблицу

Дата

Событие



Ребята, прочитайте рассказ

«Тайное становится явным». История из цикла Виктора Драгунского про Дениску. Мальчик слышит интересную фразу и спрашивает у матери об ее значении. Когда он получает объяснение, Денис еще и не подозревает, что завтра ему предстоит испытать на практике, что это такое. Что случится на следующий день, каким запомнится этот жизненный урок Денису и почему, узнайте из рассказа. Он учит тому, что хитростью и обманом не достичь желаемых целей, и говорит о том, что ложь всегда будет раскрыта.


Работа в группах

Метод «Джигсо»

В группе читают рассказ и выбирают ученика, который идет в другую группу для пересказа. Анализируют текст совместно с другими людьми.


Работа с иллюстрацией

Прочитайте ещё раз слова мамы.

- Подумайте, что может произойти дальше?

  В начале рассмотрим иллюстрацию и напомним себе название рассказа (Тайное становится явным)

- О чем говорит иллюстрация?

Создайте в группе совместный проект.

«Что может произойти дальше?»

1-группа создайте инфографику

2-группа нарисуйте иллюстрации к произведению.


Работа в паре.

Составьте диалог на тему «Тайное становится явным». Придумайте вопросы и ответьте на них.


Физминутка


ДОвал 1 Овал 2 ополните диаграмму Венна.

Правда ? Ложь



Закрепленипе урока.

Составьте синквейн к слову Тайна.

Звезда: 5 точек 1 Образуйте сложные прилагательные от следующих сочетаний.

5 лет, 40 минут, 21 час, 8 метров, 500 литров, 1000 лет, 555 дней, 29 километров, миллион голосов, 61 миллиард. 







Читают биографию писателя









































составляют таблицу
































анализируют текст совместно с другими учениками









работают с иллюстрацией



















создают совместный проект





придумывают вопросы и отвечают на них





дополняют диаграмму



составляют синквейн







Похвала уителя

































Дескрипторы:

составляет хронологическую таблицу

-1б

























Дескрипторы:

-анализирует текст -1б





Дескрипторы:

-обсуждает иллюстрацию-1б



















Дескрипторы:

- составляет несплошной текст-1б


Дескприторы:

-взаимодействует с другими учениками-1б

-составляет вопросы-1б

-отвечает на них-1б


Дескрипторы:

- дополняет диаграмму Венна-2б


Дескрипторы:

- составляет синквейн-1б

Рабочий лист

Доска










Учебник





































































3. Конец урока

5 мин

IV. Итог урока.

Подводит итоги урока, собирает рабочие листы для проверки и выставления оценок.

Выдаёт домашнее задание.

Рефлексия



Подводят итоги урока.

Выполняют рефлексию, оценивая свою работу на уроке.

Записывают домашнее задание

ФО выставляется учителем в рабочем листе ученика.







Тайное становится явным.



Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре:

– … Тайное всегда становится явным.

И когда она вошла в комнату, я спросил:

Что это значит, мама: «Тайное становится явным»?

А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему стыдно, и он понесет наказание, – сказала мама. – Понял?.. Ложись-ка спать!

Я почистил зубы, лег спать, но не спал, а все время думал: как же так получается, что тайное становится явным? И я долго не спал, а когда проснулся, было утро, папа был уже на работе, и мы с мамой были одни. Я опять почистил зубы и стал завтракать.

Сначала я съел яйцо. Это еще терпимо, потому что я выел один желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно. Но потом мама принесла целую тарелку манной каши.

Ешь! – сказала мама. – Безо всяких разговоров!

Я сказал:

Видеть не могу манную кашу!

Но мама закричала:

Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь. Ты должен поправиться.

Я сказал:

Я ею давлюсь!..

Тогда мама села со мной рядом, обняла меня за плечи и ласково спросила:

Хочешь, пойдем с тобой в Кремль?

Ну еще бы… Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный. И еще там очень много интересного. Поэтому я быстро ответил маме:

Конечно, хочу в Кремль! Даже очень!

Тогда мама улыбнулась:

Ну вот, съешь всю кашу, и пойдем. А я пока посуду вымою. Только помни – ты должен съесть все до дна!

И мама ушла на кухню.

А я остался с кашей наедине. Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил. Попробовал – ну, невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал… Еще хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю.

А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в кашу кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти все можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверно, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол.

В это время вошла мама. Она посмотрела на тарелку и обрадовалась:

Ну что за Дениска, что за парень-молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль! – И она меня поцеловала.

В эту же минуту дверь открылась, и в комнату вошел милиционер. Он сказал:

Здравствуйте! – и подошел к окну, и поглядел вниз. – А еще интеллигентный человек.

Что вам нужно? – строго спросила мама.

Как не стыдно! – Милиционер даже стал по стойке «смирно». – Государство предоставляет вам новое жилье, со всеми удобствами и, между прочим, с мусоропроводом, а вы выливаете разную гадость за окно!

Не клевещите. Ничего я не выливаю!

Ах не выливаете?! – язвительно рассмеялся милиционер. И, открыв дверь в коридор, крикнул: – Пострадавший!

И к нам вошел какой-то дяденька.

Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду.

На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине. Он как вошел, сразу стал заикаться:

Главное, я иду фотографироваться… И вдруг такая история… Каша… мм… манная… Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то… жжет… Как же я пошлю свое… фф… фото, когда я весь в каше?!

Тут мама посмотрела на меня, и глаза у нее стали зеленые, как крыжовник, а уж это верная примета, что мама ужасно рассердилась.

Извините, пожалуйста, – сказала она тихо, – разрешите, я вас почищу, пройдите сюда!

И они все трое вышли в коридор.

А когда мама вернулась, мне даже страшно было на нее взглянуть. Но я себя пересилил, подошел к ней и сказал:

Да, мама, ты вчера сказала правильно. Тайное всегда становится явным!

Мама посмотрела мне в глаза. Она смотрела долго-долго и потом спросила:

Ты это запомнил на всю жизнь? И я ответил:

Да.

Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі