2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Тема урока: Все профессии важны

Тема урока: Все профессии важны

Материал туралы қысқаша түсінік
Данный урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения, монологической речи и овладение учащимися следующими аспектами языка: произношением, лексикой, грамматикой.
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады



ФИО педагога: Батырбек А

Школа: №14

Дата

28.11.24 г

Класс 4 «Д»

Количество присутствующих:19

Количество отсутствующих:19

Тема урока: Все профессии важны

Цели обучения в соответствии с учебной программой

4.2.2.1 создавать высказывание по данному началу текста

4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова

Цель исследования: Как интерпретация сплошных и несплошных текстов помогает повысить уровень функциональной грамотности

Цели урока

Создавать устное высказывание по началу текста предложенный учителем.

Демонстрировать понимание незнакомых слов путем чтения текста.

Привитие ценности

Уважение к труду других людей;

Равенство и осознание собственного вклада в будущее;

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы


Начало урока


6 мин














Середина урока

  1. мин

I.Организационный момент. Приветствие.

Эмоциональный настрой. «Моё настроение»

Деление на группы. Прием «Моя профессия»

Видеоролик

Стратегия «Мозговой штурм».

Определение темы урока.

Проверка домашнего задания «Профессия моих родителей»



Погружение в тему урока

МП. «Отгадай загадку»

Ознакомление с целями урока и критериями оценивания.

Объяснение новой темы

Краткий рассказ учителя.

Каждый человек мечтает о том, кем он станет, когда вырастет. Кто-то хочет быть врачом и лечить людей, кто-то мечтает стать учителем и учить детей, а кому-то нравится строить дома или ухаживать за животными. Все профессии важны, потому что они помогают людям и делают нашу жизнь лучше.

Врач лечит больных и спасает жизни. Учитель учит нас читать, писать и считать. Повар готовит вкусную еду, а строитель строит дома, в которых мы живём. Даже профессии, которые кажутся простыми, очень нужны. Например, водитель автобуса отвозит нас в школу, а почтальон приносит письма и посылки.

Каждая профессия требует старания и труда. Выбирая профессию, важно думать о том, что тебе нравится делать, и как ты можешь помочь другим. Все профессии хороши, если работать с душой!

Работа с текстом.

Стратегия «Чтение с остановками»

1.Чтение текста до первой остановки

А) Где работает мама Аяжан?

Б) Какая у нее профессия? Что она готовит?

2. Чтение до второй остановки

В) Где бывает часто Аяжан?

Г) В какую одежду одета мама?

Д) Что нравится Аяжан?

3. Чтение до третьей остановки

Е) О чем мечтает Аяжан?

Ж) Какой совет дал папа?

З) Как вы думаете, легко ли правильно выбрать профессию?

И) Что ты посоветуешь Аяжан ?

Словарная работа.

Ф Задание. 1. Индивидуальное.

Алгоритм

Я хочу быть ……. Потому что…..

Физминутка. «Профессии»

2. Работа в группе.

Задание 1 группа «Фармацевт»

С данными словами образуйте 5 разных предложений.





Задание. 2 группа «Летчик»

Озаглавь по другому

Опреде-лите жанр?

Тип текста?

Выберите ключе-вые слова

Определите основную мысль



3 группа «Учитель». Предложения по картинке.Определи к какой профессии принадлежат эти предметы. Составь предложения, используя слова-признаки.




Закрепление. Акростих. Профессия.


Приветствуют учителя

Выбирают смайлики





Отвечают на вопросы


Читают составленный текст


Отгадывают загадки

Слушают цели урока



Слушают объяснение учителя














Ученики читают текст.

Отвечают на вопросы учителя















Запись в тетради

Составляют предложения по данному началу




Учащиеся образовывают разные предложения.






.







Заполняют таблицу по тексту
















Составляют акростих.


Словесная похвала


Дескрипторы:

- составляет предложения о профессии -

-соблюдает последовательность-



«Аплодисменты»



















КО: демонстрировать понимание

Дескриптор:

- читает текст-

- отвечает на вопросы-













КО: Создавать устное высказывание

Дескриптор:

-создает высказывание -1 б


Взаимооценивание

Дескриптор

-составляет предложения-1 б;

-образовывает новые предложения -1б;

-согласовывает прил., с существ., -1б;

- правильно подбирает род, число, падеж -1б:

- умеет работать в группе -1б;


Дескриптор

-озаглавливает текст-1б;

-определяет жанр-1б;

-определяет тип-1б;

-выбирает ключевые слова -1б;

-определяет основную мысль -1б ;


Дескриптор

-определяет предметы -1б;

-определяет профессию по предметам-1б;

-использует слова-признаки -1б ;

-соблюдает орфографическую грамотность-1б ;

-умеет работать в группе-1б;






Смайлики

Приём «Выбери»

1 группа «Фармацевт»

2 группа «Летчик»

3 группа «Учитель»

Видеоролик (https://www.bing.com/)

Рабочие тетради



Слайд 1,2,3,4

Повар, фотограф, космонавт, учитель











Чек –лист

Учебник.стр. 60








Аптека-дәріхана

Летчик- ұшқыш (пилот)

Профессия-мамандык

Фармацевт -








Ватман, схема, фломастеры, ручки





























Слайд

доска

Конец урока

3 мин


Рефлексия «Ключик или замочек»

Домашнее задание

Упр. 5., стр. 61

Ученик выбирает один из логотипов.

Ключик-понял все на уроке

Замочек –мне ещё надо поработать





08 Ақпан 2025
105
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі