Языковые задачи :
|
Языковая цель: Объясняет алгоритмы выполнение умножение на
натуральное число
Термины:
Дробь,
десятичная дробь, умножение, натуральное число,
деление.
Лексические словосочетания для диалога и
письма:
Алгоритм
умножения десятичной дроби на натуральное
число
При
умножение на 10; 100; 1000…
При
умножение на 0,1; 0,01; 0,001 …
|
Начало
урока
|
.
Организационный
момент. Приветствую учеников, проверяю готовность к
уроку, желаю успеха. С помощью разрезанных различных геометрических
фигур треугольник, окружность и квадрат класс делится на три
группы.
Проверка домашней
работы.
Проверка
домашних заданий проводится по методу « Взаимо проверка (парная
работа)»
Письменная работа .Работа с
карточками
1группа
|
2группа
|
3группа
|
0,6*10
|
0,4*100
|
9,6*100
|
0,03*14
|
0,06*41
|
0,04*12
|
4,5*113
|
9,04*124
|
0,9*213
|
Все
учащиеся:
выполняют умножение десятичные дроби на разрядные единицу 10, 100,
1000…(Темп)
Форма
оценивание :
за каждый правильный ответ раздаю смайлики
Критерий оценивание : выполняет умножение десятичных
дробей на натуральное число
Дескриптор :
выполняет
умножение десятичных дробей на
10;100;1000;
выполняет
умнодение десятичных дробей на двухзначное
число;
выполняет
умножение десятичных дробей на трехзначное
число;
|
|
Середина урока
|
С помощью
метода «Джигсо » осуществляется закрепление
материала.
Предлагает
ученикам карточки с заданиями.
- Чтобы
умножить десятичную дробь на натуральное число, надо умножить ее на
это число, не обращая внимания на запятую и в полученном
произведении отделить запятой столько цифр, сколько их после
запятой в десятичной дроби.
1
Задание
1
группа
|
2
группа
|
3
группа
|
1) Найдите
значение выражения:
|
1,6х+у
при х=5;
у=5,6
|
0,84х
+0,5у п
ри х=3;
у=4
|
7,5х+6,9у
при х= 8;
у= 3
|
2.Вместо
звездочки поставьте пропущенные цифры:
|
5*3
*4
**
5*
**39
174,4*
|
*7*
2*
000
13
*0
****,*
|
0,*1*
*4
2864
****
**,***
|
3.Задача
|
Найдите Р
квадрата со стороной 5,7см
|
Длина
прямоугольника 5,6см, ширина 3,7см. Найдите Р
прямоугольника
|
Цена 1кг
конфет 560тг.Сколько тенге нужно заплатить за 3кг 500г
конфет?
|
Большинство учащихся: Применяют умножение десятичных дробей
при решение на двухзначное натуральное число(диалог и оказание
поддержки)
Критерий
оценивание
|
Дескриптор
|
Форма оценивание
|
1)
Выполняет умножение десятичных дробей
|
Умножают
десятичную дробь на натуральное число.
Выполняет
сложение десятичных дробей .
Находит
значение выражение
|
Смайлики
|
- Находит
пропущенные цифры
-
Выполняют умножение десятичных дробей на натуральное
число
- Находит
сумму и правильно расставляет запятые.
|
Взаимо
проверка
|
-
Записывают краткую запись задач
- Знают
формулу Р;
- умеют
применять формулу Р;
-
Выполняет решение задач по формуле;
- Находит
и записывает ответ задачи;
|
Команды
совместно решают задачу, и лидер команды
защи
щает в
каждой команде.
|
|
2задание
Математическая эстафета по
группам
1группа
|
2группа
|
3группа
|
А
0,25*5
|
1,25*13
|
Х
9,6*8
|
Т
2,15*12
|
0,4
*40
|
С
(1,7+2)*4
|
(5,3+14)
*3
|
А
(6,15+3,15)*5
|
Н(2,6 +
3,7) *5
|
(24,95 +
7,8)*9
|
С
(15,07-8,9)*30
Т
|
А (48,316
-19,83)*20
|
Н ( 18,07
– 6,03)*8
|
5,13*
34
|
А
18,9*21
Н
|
|
0,27*5
|
|
К
А
0,85*4
|
3
6,31*3
|
Критерий
оценивание
|
Дескриптор
|
Форма оценивание
|
Выполняет
умножение десятичных дробей
|
Умножают
десятичную дробь на натуральное число.
Выполняет
сложение десятичных дробей .
Находит
значение выражение
|
Смайлики
|
|
|
|
.
|
|

В каждой
команде даются карточки с примерами. В команде 6 учащихся, каждому
по одному примеру, на обратной стороне карточек есть буквы.
Учащимся надо собрать ответы:
1 команде
– по возрастанию (выходит слово АСТАНА)
2 команде
– по убыванию (выходит слово СТОЛИЦА)
3 команде
– по возрастанию (выходит слово
КАЗАХСТАНА)
Большинство учащихся: Применяют умножение десятичных дробей
при решение на двухзначное натуральное
число
Некоторые учащиеся: выполняют умножение десятичных дробей
на трехзначное натуральное число (темп)
3
задание
Графический диктант «Да» (+) «нет»
(-)
1
группа
|
2группа
|
3группа
|
1.0,65*7=4,55(+)
|
5,5*5=27,5(+)
|
0,2*6=1,2(+)
|
2.
3,8*2=76(-)
|
1,7*13=22,1
(+)
|
3,8*7=2,66(-)
|
3.
0,15*12=1,8(+)
|
0,5*24=120(-)
|
1,5*4=6(+)
|
Все
учащиеся:
выполняют умножение десятичные дроби
Самооценка
Ответы
высвечиваются на экран таким образом они проверяют себя
.
|
Учебник:
Чем
отличаются предметы (1), с. 44—
Ресурсы:
Учебник
математика 5класс
№814(1-3)
Стр46
№819(1-3)
Стр47
№817
№818
|