ТЕМА УРОКА: § 2 СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК И ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ. | Школа |
Дата: | ФИО учителя |
Класс 7 | Количествоприсутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С1. 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событийС4. 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текстаГ3. 7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речиГ5. 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной темеЧ3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизниП1 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо)ИЯЕ1. 7.5.1.2-выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении. |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут:Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные и записывать их; |
| Большинство учащихся будут уметь:согласовывать имена прилагательные с именами существительными ; составлять постер на заданную тему; |
| Некоторые учащиеся смогут:составлять диалог,опираясь на текст;находить в тексте художественно-изобразительные средства. |
Языковая цель | Учащиеся могут:- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речиКлючевые слова и фразы: Литературный язык, Эрмитаж, памятники архитектуры. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.Вопросы для обсуждения: Что такое литературный язык? Основные признаки литературного языка? |
Предыдущее обучение
| Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
0–2 мин | I. Организационный момент.Создание коллаборативной среды.Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. | Компьютер. Интерактивная доска.
|
Начало урока
| II. Актуализация знаний. «Наш язык - важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело» (Д. С. Лихачев)Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?(Деятельность учащихся) К Каждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано! Учащиеся определяют тему урока.III. Изучение нового материала. К Упр11. Прочитайте вслух. Спишите, поставьте в словах ударение.(Деятельность учащихся) К Ученики записывают в тетрадь, ставят ударение.Взаимопроверка. (передают соседу, проверяют по слайдам на доске) | Учебник.
Слайд |
Середина урока
| IV. Освоение изученного материала. Упр.12 Прочитайте, соблюдая нормы правильного произношения и ударения в словах. Найдите ключевые слова. Как вы определите основную мысль? Аргументируйте своё мнение.Составьте кластер на тему «Культура речи».IV. Освоение изученного материала. Работа в группахФормирование групп по дате рождения (четное, нечетное число)(Г)Задания для первой группы:1. Упр. 14 Прочитайте текст. Соответствует ли заголовок содержанию текста? Обоснуйте свой ответ.2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы текст АЗадание для второй группы:1. Упр. 14 Прочитайте текст. Соответствует ли заголовок содержанию текста? Обоснуйте свой ответ2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы текст ВФизкультурная минуткаV. Закрепление изученного материала.Упр.13 Прочитайте, соблюдая орфоэпические и акцентологические нормы. Определите тему текста по его началу и концовке. Спишите, вставляя пропущенные буквы и записывая числительные словами. Как вы проверите написание безударных гласных в корне слов? Поставьте ударение в выделенном прилагательном.Упр.17 Диктант. Обозначьте орфограмму. Назовите её.Составление синквейна к слову нормы. | Учебник
Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры
Учебник
|
Конец урока | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.Домашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается «УС».РефлексияКак проходило занятие?Что было удачно?Что было неудачно?Что Вы хотите изменить?В какой поддержке Вы нуждаетесь? |
|
Дополнительная информация |
ДифференциацияКак вы планируете поддерживать учащихся | ОцениваниеКак вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связиСоблюдение СанПиНИКТ компетентностьСвязи с ценностями |
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».Взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Физкультурная минутка.Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках |
|
|
|