Материалдар / Типы данных
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Типы данных

Материал туралы қысқаша түсінік
создать условия для развития познавательного интереса учащихся, способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления; познакомить детей с формами мышления, сформировать понятия: логическое высказывание, логические величины, логические операции.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Ақпан 2023
264
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел


ФИО педагога

Даурыкбаева Асель Нурымхановна

Дата


Класс 

Количество присутствующих: 24 отсутствующих:1

Тема урока

Типы данных

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


6.3.3.1 классифицировать типы данных

Цель урока

создать условия для развития познавательного интереса учащихся, способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления;

познакомить детей с формами мышления, сформировать понятия: логическое высказывание, логические величины, логические операции.

Критерии успеха

Знание и понимание

  • Знать классификацию типов данных

  • Понимать различие в типах данных

  • Знать диапазон принимаемых значений для каждого типа

Анализ

  • Анализируя задачу определять соответствующий тип данных.

Применение

Писать код программы с использованием типов данных для каждой переменной


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Орг момент

Оргмомент: приветствие, проверка отсутствующих.

Для повышения мотивации учащихся. Активти: Игра "Слова в программировании".

Учащиеся становятся в круг и передают друг другу мяч при этом называют одно слово связанное с программированием или с прошлой темой урока. Выбывает с игры, если не смогли назвать вовремя слово. Повторять слова нельзя.

Цель: вспомнить темы прошлого урока, повторить новые слова, эмоциональный настрой на урока

Ответьте на вопросы:

  1. Что такое алгоритм?

(Алгоритм - последовательность действий, выполнение которых позволяет получить решение)

  1. Какие вы знаете виды алгоритмов?

(Линейные и разветвленные)

  1. Какие вы знаете команды вывода информации на экран?

(write, writeln)


Приветствие

«Круг радости»


Учащиеся становятся в круг и задают друг другу вопросы



Презентация

Слайд 1-2

Учебник Информатика 5 класс, Арман-ПВ, 2020 г.

Страница 79


Изучение нового материала

может изменяться.

У каждой переменной есть имя, тип и текущее значение. Примеры имен: a, bPicture 2 5, x, y, x2, summa, bukva10...

Нельзя:5bb,BB 1 ,латинские буквы


Значения переменным задаются с помощью оператора присваивания. Команда присваивания – одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами.


В языках программирования команда присваивания обычно обозначается либо «:=» (двоеточие и равно). Значок «:=»читается «присвоить». Например:

z := x + yz:=5 a:=12

Компьютер сначала вычисляет выражение x + y, затем результат присваивает переменной z, стоящей слева от знака «:=».

Продемонстрировать учащимся окно редактора языка программирования. Показать наиболее часто используемыми командами (открыть, сохранить, запуск программы и т.п.).

Продемонстрировать общую структуру программы Lazarus.

Показать компиляцию программы.

Для отработки навыков использования редактора. Предложите запустить программу и обсудите результаты ее работы.


Практическая работа.

Создание проблемной ситуации для решения задачи из курса математики:

Совместно с учащимися обсудить ход решения задачи.

Вопросы:

  1. Сколько переменных нам потребуется для решения данной задачи?

  2. Какие типы данных мы будем применять при решений задачи?

  3. В каком разделе необходимо объявить переменные?

  4. Что будет являться входными данными, что будет выходными данными?

Учащиеся предлагают свои варианты.

На интерактивной доске вывести рисунок с указанием сторон прямоугольника.

Задание 1. Как определить площадь прямоугольника?

Вспомнить материал прошлого урока. Что мы знаем об интерфейсе программы?

Предложить интерфейс для программы.

Пример интерфейса программы:



Код программы в Lazarus:


var

Form1: TForm1;

a,b,c:real;

implementation

{$R *.lfm}

{ TForm1 }

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

a:=strtofloat(edit1.text);

b:=strtofloat(edit2.text);

c:=a*b;

edit3.text:=floattostr(c);

end;

end.

Учитель наблюдает за ходом работы. Оказывает поддержку тем учащимся, кто не успевает или у кого есть вопросы.

Обсудить, что было сложным? Что получилось сразу?

Создание проблемной ситуации для решения задачи из курса физики:

Задание 2. Как рассчитать путь, если известно время и скорость машины?

Пример программы в Pascal:


Обсудить с учащимися алгоритм решения:

program project1;

var v,t,s:integer;

begin

writeln('Введите скорость и время через пробел');

readln(v,t);

s:=v*t;

writeln('s=', s);

readln;

end.


Пример интерфейса программы:



Код программы в Lazarus:


var

Form1: TForm1;

a,b,c:real;

implementation


{$R *.lfm}


{ TForm1 }


procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

a:=strtofloat(edit1.text);

b:=strtofloat(edit2.text);

c:=a*b;

edit3.text:=floattostr(c);

end;


end.


Те учащиеся, которые быстрее справляются с предложенными заданиями можно привлечь в качестве консультантов (взаимообучение).

Дифференцированное задание.

Задание 3

Даны пять чисел. Определите среднее арифметическое этих чисел.

Пример программы в Pascal:


program Project2;

var a,b,c,d,e,s:real;

begin

writeln('vvedite 5 chisel');

readln(a,b,c,d,e);

s:=(a+b+c+d+e)/5;

writeln(s);

readln;

end.


Пример интерфейса программы:


Код программы в Lazarus:

var

Form1: TForm1;

a,b,c,d,e:real;

implementation


{$R *.lfm}


{ TForm1 }


procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

a:=strtofloat(edit1.text);

b:=strtofloat(edit2.text);

c:=strtofloat(edit3.text);

d:=strtofloat(edit4.text);

e:=(a+b+c+d)/4;

edit5.text:=floattostr(e);

end;


end.

После выполнения задания: Совместное обсуждение решения, используемых типах данных при решении.

Подведение итогов урока.

Заполнение листов самооценивания.


Дом задание.

Предложить учащимся на примере первого задания вычислить расстояние и время.

Обсуждение типов данных для решения данных задач (целые, вещественные)

Посмотреть видео материал:


Работа с

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!