![bonus](/_nuxt/img/bonus_popup.f28a3de.png)
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Типы данных
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Раздел |
|
||||
ФИО педагога |
Даурыкбаева Асель Нурымхановна |
||||
Дата |
|
||||
Класс |
Количество присутствующих: 24 отсутствующих:1 |
||||
Тема урока |
Типы данных |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.3.3.1 классифицировать типы данных |
||||
Цель урока |
создать условия для развития познавательного интереса учащихся, способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления; познакомить детей с формами мышления,
сформировать понятия: логическое высказывание, логические величины,
логические операции. |
||||
Критерии успеха |
Знание и понимание
Анализ
Применение Писать код программы с использованием типов данных для каждой переменной |
||||
Ход урока |
|||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Орг момент |
Оргмомент: приветствие, проверка отсутствующих. Для повышения мотивации учащихся. Активти: Игра "Слова в программировании". Учащиеся становятся в круг и передают друг другу мяч при этом называют одно слово связанное с программированием или с прошлой темой урока. Выбывает с игры, если не смогли назвать вовремя слово. Повторять слова нельзя. Цель: вспомнить темы прошлого урока, повторить новые слова, эмоциональный настрой на урока Ответьте на вопросы:
(Алгоритм - последовательность действий, выполнение которых позволяет получить решение)
(Линейные и разветвленные)
(write, writeln) |
Приветствие «Круг радости»
Учащиеся становятся в круг и задают друг другу вопросы |
|
Презентация Слайд 1-2 Учебник Информатика 5 класс, Арман-ПВ, 2020 г. Страница 79 |
|
Изучение нового материала |
может изменяться.
У каждой
переменной есть имя, тип и текущее значение. Примеры имен: a, b Нельзя:5bb,BB 1 ,латинские буквы
Значения переменным задаются с помощью оператора присваивания. Команда присваивания – одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами.
В языках программирования команда присваивания обычно обозначается либо «:=» (двоеточие и равно). Значок «:=»читается «присвоить». Например: z := x + yz:=5 a:=12 Компьютер сначала вычисляет выражение x + y, затем результат присваивает переменной z, стоящей слева от знака «:=». Продемонстрировать учащимся окно редактора языка программирования. Показать наиболее часто используемыми командами (открыть, сохранить, запуск программы и т.п.). Продемонстрировать общую структуру программы Lazarus.
Показать компиляцию программы. Для отработки навыков использования редактора. Предложите запустить программу и обсудите результаты ее работы.
Практическая работа. Создание проблемной ситуации для решения задачи из курса математики: Совместно с учащимися обсудить ход решения задачи. Вопросы:
Учащиеся предлагают свои варианты. На интерактивной доске вывести рисунок с указанием сторон прямоугольника. Задание 1. Как определить площадь прямоугольника?
Вспомнить материал прошлого урока. Что мы знаем об интерфейсе программы? Предложить интерфейс для программы. Пример интерфейса программы:
Код программы в Lazarus:
var Form1: TForm1; a,b,c:real; implementation {$R *.lfm} { TForm1 } procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin a:=strtofloat(edit1.text); b:=strtofloat(edit2.text); c:=a*b; edit3.text:=floattostr(c); end; end. Учитель наблюдает за ходом работы. Оказывает поддержку тем учащимся, кто не успевает или у кого есть вопросы. Обсудить, что было сложным? Что получилось сразу? Создание проблемной ситуации для решения задачи из курса физики:
Задание 2. Как рассчитать путь, если известно время и скорость машины? Пример программы в Pascal:
Обсудить с учащимися алгоритм решения: program project1; var v,t,s:integer; begin writeln('Введите скорость и время через пробел'); readln(v,t); s:=v*t; writeln('s=', s); readln; end.
Пример интерфейса программы:
Код программы в Lazarus:
var Form1: TForm1; a,b,c:real; implementation
{$R *.lfm}
{ TForm1 }
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin a:=strtofloat(edit1.text); b:=strtofloat(edit2.text); c:=a*b; edit3.text:=floattostr(c); end;
end.
Те учащиеся, которые быстрее справляются с предложенными заданиями можно привлечь в качестве консультантов (взаимообучение). Дифференцированное задание. Задание 3 Даны пять чисел. Определите среднее арифметическое этих чисел. Пример программы в Pascal:
program Project2; var a,b,c,d,e,s:real; begin writeln('vvedite 5 chisel'); readln(a,b,c,d,e); s:=(a+b+c+d+e)/5; writeln(s); readln; end.
Пример интерфейса программы:
Код программы в Lazarus: var Form1: TForm1; a,b,c,d,e:real; implementation
{$R *.lfm}
{ TForm1 }
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin a:=strtofloat(edit1.text); b:=strtofloat(edit2.text); c:=strtofloat(edit3.text); d:=strtofloat(edit4.text); e:=(a+b+c+d)/4; edit5.text:=floattostr(e); end;
end. После выполнения задания: Совместное обсуждение решения, используемых типах данных при решении. Подведение итогов урока. Заполнение листов самооценивания.
Дом задание. Предложить учащимся на примере первого задания вычислить расстояние и время. Обсуждение типов данных для решения данных задач (целые, вещественные) Посмотреть видео материал:
Работа с Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |