Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Раздел


    ФИО педагога

    Даурыкбаева Асель Нурымхановна

    Дата


    Класс 

    Количество присутствующих: 24 отсутствующих:1

    Тема урока

    Типы данных

    Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


    6.3.3.1 классифицировать типы данных

    Цель урока

    создать условия для развития познавательного интереса учащихся, способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления;

    познакомить детей с формами мышления, сформировать понятия: логическое высказывание, логические величины, логические операции.

    Критерии успеха

    Знание и понимание

    • Знать классификацию типов данных

    • Понимать различие в типах данных

    • Знать диапазон принимаемых значений для каждого типа

    Анализ

    • Анализируя задачу определять соответствующий тип данных.

    Применение

    Писать код программы с использованием типов данных для каждой переменной


    Ход урока


    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Оценивание

    Ресурсы

    Орг момент

    Оргмомент: приветствие, проверка отсутствующих.

    Для повышения мотивации учащихся. Активти: Игра "Слова в программировании".

    Учащиеся становятся в круг и передают друг другу мяч при этом называют одно слово связанное с программированием или с прошлой темой урока. Выбывает с игры, если не смогли назвать вовремя слово. Повторять слова нельзя.

    Цель: вспомнить темы прошлого урока, повторить новые слова, эмоциональный настрой на урока

    Ответьте на вопросы:

    1. Что такое алгоритм?

    (Алгоритм - последовательность действий, выполнение которых позволяет получить решение)

    1. Какие вы знаете виды алгоритмов?

    (Линейные и разветвленные)

    1. Какие вы знаете команды вывода информации на экран?

    (write, writeln)


    Приветствие

    «Круг радости»


    Учащиеся становятся в круг и задают друг другу вопросы



    Презентация

    Слайд 1-2

    Учебник Информатика 5 класс, Арман-ПВ, 2020 г.

    Страница 79


    Изучение нового материала

    может изменяться.

    У каждой переменной есть имя, тип и текущее значение. Примеры имен: a, bPicture 2 5, x, y, x2, summa, bukva10...

    Нельзя:5bb,BB 1 ,латинские буквы


    Значения переменным задаются с помощью оператора присваивания. Команда присваивания – одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами.


    В языках программирования команда присваивания обычно обозначается либо «:=» (двоеточие и равно). Значок «:=»читается «присвоить». Например:

    z := x + yz:=5 a:=12

    Компьютер сначала вычисляет выражение x + y, затем результат присваивает переменной z, стоящей слева от знака «:=».

    Продемонстрировать учащимся окно редактора языка программирования. Показать наиболее часто используемыми командами (открыть, сохранить, запуск программы и т.п.).

    Продемонстрировать общую структуру программы Lazarus.

    Показать компиляцию программы.

    Для отработки навыков использования редактора. Предложите запустить программу и обсудите результаты ее работы.


    Практическая работа.

    Создание проблемной ситуации для решения задачи из курса математики:

    Совместно с учащимися обсудить ход решения задачи.

    Вопросы:

    1. Сколько переменных нам потребуется для решения данной задачи?

    2. Какие типы данных мы будем применять при решений задачи?

    3. В каком разделе необходимо объявить переменные?

    4. Что будет являться входными данными, что будет выходными данными?

    Учащиеся предлагают свои варианты.

    На интерактивной доске вывести рисунок с указанием сторон прямоугольника.

    Задание 1. Как определить площадь прямоугольника?

    Вспомнить материал прошлого урока. Что мы знаем об интерфейсе программы?

    Предложить интерфейс для программы.

    Пример интерфейса программы:



    Код программы в Lazarus:


    var

    Form1: TForm1;

    a,b,c:real;

    implementation

    {$R *.lfm}

    { TForm1 }

    procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

    begin

    a:=strtofloat(edit1.text);

    b:=strtofloat(edit2.text);

    c:=a*b;

    edit3.text:=floattostr(c);

    end;

    end.

    Учитель наблюдает за ходом работы. Оказывает поддержку тем учащимся, кто не успевает или у кого есть вопросы.

    Обсудить, что было сложным? Что получилось сразу?

    Создание проблемной ситуации для решения задачи из курса физики:

    Задание 2. Как рассчитать путь, если известно время и скорость машины?

    Пример программы в Pascal:


    Обсудить с учащимися алгоритм решения:

    program project1;

    var v,t,s:integer;

    begin

    writeln('Введите скорость и время через пробел');

    readln(v,t);

    s:=v*t;

    writeln('s=', s);

    readln;

    end.


    Пример интерфейса программы:



    Код программы в Lazarus:


    var

    Form1: TForm1;

    a,b,c:real;

    implementation


    {$R *.lfm}


    { TForm1 }


    procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

    begin

    a:=strtofloat(edit1.text);

    b:=strtofloat(edit2.text);

    c:=a*b;

    edit3.text:=floattostr(c);

    end;


    end.


    Те учащиеся, которые быстрее справляются с предложенными заданиями можно привлечь в качестве консультантов (взаимообучение).

    Дифференцированное задание.

    Задание 3

    Даны пять чисел. Определите среднее арифметическое этих чисел.

    Пример программы в Pascal:


    program Project2;

    var a,b,c,d,e,s:real;

    begin

    writeln('vvedite 5 chisel');

    readln(a,b,c,d,e);

    s:=(a+b+c+d+e)/5;

    writeln(s);

    readln;

    end.


    Пример интерфейса программы:


    Код программы в Lazarus:

    var

    Form1: TForm1;

    a,b,c,d,e:real;

    implementation


    {$R *.lfm}


    { TForm1 }


    procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

    begin

    a:=strtofloat(edit1.text);

    b:=strtofloat(edit2.text);

    c:=strtofloat(edit3.text);

    d:=strtofloat(edit4.text);

    e:=(a+b+c+d)/4;

    edit5.text:=floattostr(e);

    end;


    end.

    После выполнения задания: Совместное обсуждение решения, используемых типах данных при решении.

    Подведение итогов урока.

    Заполнение листов самооценивания.


    Дом задание.

    Предложить учащимся на примере первого задания вычислить расстояние и время.

    Обсуждение типов данных для решения данных задач (целые, вещественные)

    Посмотреть видео материал:


    Работа с

    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    ЖИ арқылы жасау
    bolisu
    Бөлісу
    1 - айлық
    Материал тарифі
    -96% жеңілдік
    00
    05
    00
    ҚМЖ
    Ашық сабақ
    Тәрбие сағаты
    Презентация
    БЖБ, ТЖБ тесттер
    Көрнекіліктер
    Балабақшаға арнарлған құжаттар
    Мақала, Эссе
    Дидактикалық ойындар
    және тағы басқа 400 000 материал
    Барлық 400 000 материалдарды шексіз
    жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
    1 990 ₸ 49 000₸
    1 айға қосылу
    Материалға шағымдану

    Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

    Жариялаған:
    Даурыкбаева Асель Нурымхановна
    21 Ақпан 2023
    369
    Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

    Типы данных

    Тақырып бойынша 11 материал табылды

    Типы данных

    Материал туралы қысқаша түсінік
    создать условия для развития познавательного интереса учащихся, способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления; познакомить детей с формами мышления, сформировать понятия: логическое высказывание, логические величины, логические операции.
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Раздел


    ФИО педагога

    Даурыкбаева Асель Нурымхановна

    Дата


    Класс 

    Количество присутствующих: 24 отсутствующих:1

    Тема урока

    Типы данных

    Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


    6.3.3.1 классифицировать типы данных

    Цель урока

    создать условия для развития познавательного интереса учащихся, способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления;

    познакомить детей с формами мышления, сформировать понятия: логическое высказывание, логические величины, логические операции.

    Критерии успеха

    Знание и понимание

    • Знать классификацию типов данных

    • Понимать различие в типах данных

    • Знать диапазон принимаемых значений для каждого типа

    Анализ

    • Анализируя задачу определять соответствующий тип данных.

    Применение

    Писать код программы с использованием типов данных для каждой переменной


    Ход урока


    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Оценивание

    Ресурсы

    Орг момент

    Оргмомент: приветствие, проверка отсутствующих.

    Для повышения мотивации учащихся. Активти: Игра "Слова в программировании".

    Учащиеся становятся в круг и передают друг другу мяч при этом называют одно слово связанное с программированием или с прошлой темой урока. Выбывает с игры, если не смогли назвать вовремя слово. Повторять слова нельзя.

    Цель: вспомнить темы прошлого урока, повторить новые слова, эмоциональный настрой на урока

    Ответьте на вопросы:

    1. Что такое алгоритм?

    (Алгоритм - последовательность действий, выполнение которых позволяет получить решение)

    1. Какие вы знаете виды алгоритмов?

    (Линейные и разветвленные)

    1. Какие вы знаете команды вывода информации на экран?

    (write, writeln)


    Приветствие

    «Круг радости»


    Учащиеся становятся в круг и задают друг другу вопросы



    Презентация

    Слайд 1-2

    Учебник Информатика 5 класс, Арман-ПВ, 2020 г.

    Страница 79


    Изучение нового материала

    может изменяться.

    У каждой переменной есть имя, тип и текущее значение. Примеры имен: a, bPicture 2 5, x, y, x2, summa, bukva10...

    Нельзя:5bb,BB 1 ,латинские буквы


    Значения переменным задаются с помощью оператора присваивания. Команда присваивания – одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами.


    В языках программирования команда присваивания обычно обозначается либо «:=» (двоеточие и равно). Значок «:=»читается «присвоить». Например:

    z := x + yz:=5 a:=12

    Компьютер сначала вычисляет выражение x + y, затем результат присваивает переменной z, стоящей слева от знака «:=».

    Продемонстрировать учащимся окно редактора языка программирования. Показать наиболее часто используемыми командами (открыть, сохранить, запуск программы и т.п.).

    Продемонстрировать общую структуру программы Lazarus.

    Показать компиляцию программы.

    Для отработки навыков использования редактора. Предложите запустить программу и обсудите результаты ее работы.


    Практическая работа.

    Создание проблемной ситуации для решения задачи из курса математики:

    Совместно с учащимися обсудить ход решения задачи.

    Вопросы:

    1. Сколько переменных нам потребуется для решения данной задачи?

    2. Какие типы данных мы будем применять при решений задачи?

    3. В каком разделе необходимо объявить переменные?

    4. Что будет являться входными данными, что будет выходными данными?

    Учащиеся предлагают свои варианты.

    На интерактивной доске вывести рисунок с указанием сторон прямоугольника.

    Задание 1. Как определить площадь прямоугольника?

    Вспомнить материал прошлого урока. Что мы знаем об интерфейсе программы?

    Предложить интерфейс для программы.

    Пример интерфейса программы:



    Код программы в Lazarus:


    var

    Form1: TForm1;

    a,b,c:real;

    implementation

    {$R *.lfm}

    { TForm1 }

    procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

    begin

    a:=strtofloat(edit1.text);

    b:=strtofloat(edit2.text);

    c:=a*b;

    edit3.text:=floattostr(c);

    end;

    end.

    Учитель наблюдает за ходом работы. Оказывает поддержку тем учащимся, кто не успевает или у кого есть вопросы.

    Обсудить, что было сложным? Что получилось сразу?

    Создание проблемной ситуации для решения задачи из курса физики:

    Задание 2. Как рассчитать путь, если известно время и скорость машины?

    Пример программы в Pascal:


    Обсудить с учащимися алгоритм решения:

    program project1;

    var v,t,s:integer;

    begin

    writeln('Введите скорость и время через пробел');

    readln(v,t);

    s:=v*t;

    writeln('s=', s);

    readln;

    end.


    Пример интерфейса программы:



    Код программы в Lazarus:


    var

    Form1: TForm1;

    a,b,c:real;

    implementation


    {$R *.lfm}


    { TForm1 }


    procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

    begin

    a:=strtofloat(edit1.text);

    b:=strtofloat(edit2.text);

    c:=a*b;

    edit3.text:=floattostr(c);

    end;


    end.


    Те учащиеся, которые быстрее справляются с предложенными заданиями можно привлечь в качестве консультантов (взаимообучение).

    Дифференцированное задание.

    Задание 3

    Даны пять чисел. Определите среднее арифметическое этих чисел.

    Пример программы в Pascal:


    program Project2;

    var a,b,c,d,e,s:real;

    begin

    writeln('vvedite 5 chisel');

    readln(a,b,c,d,e);

    s:=(a+b+c+d+e)/5;

    writeln(s);

    readln;

    end.


    Пример интерфейса программы:


    Код программы в Lazarus:

    var

    Form1: TForm1;

    a,b,c,d,e:real;

    implementation


    {$R *.lfm}


    { TForm1 }


    procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

    begin

    a:=strtofloat(edit1.text);

    b:=strtofloat(edit2.text);

    c:=strtofloat(edit3.text);

    d:=strtofloat(edit4.text);

    e:=(a+b+c+d)/4;

    edit5.text:=floattostr(e);

    end;


    end.

    После выполнения задания: Совместное обсуждение решения, используемых типах данных при решении.

    Подведение итогов урока.

    Заполнение листов самооценивания.


    Дом задание.

    Предложить учащимся на примере первого задания вычислить расстояние и время.

    Обсуждение типов данных для решения данных задач (целые, вещественные)

    Посмотреть видео материал:


    Работа с

    Жүктеу
    bolisu
    Бөлісу
    ЖИ арқылы жасау
    Файл форматы:
    docx
    Кітапханашылар Тест 7 сынып
    21.02.2023
    369
    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    Жариялаған:
    Даурыкбаева Асель Нурымхановна
    Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
    шағым қалдыра аласыз
    Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
    Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
    Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
    Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
    Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
    Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
    Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
    Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
    Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
    Министірлікпен келісілген курстар тізімі

    Химия пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Тарих пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Биология пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Ағылшын тілі пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    География пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Информатика пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Мектепке дейінгі білім беру

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Дене шынықтыру

    пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Білім алушылардың білім сапасын арттыру

    мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Инклюзивті білім беру

    жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ
    Ғылыми-әдістемелік орталығы
    Редакциямен байланыс
    +7 (771) 234-55-99
    Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
    жұма, 9:00 – 18:00
    Мекенжай:
    Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
    4 этаж, 406-кабинет
    Электронды пошта
    ustaztilegi@gmail.com
    Сведения об организации
    Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
    Политика конфиденциальности
    Сведения об организации