Начало урока/
5
мин
|
Приветствие.
Проверка домашнего
задания.
1. Определите чётная или нечётная
функция:
a)
y=Sin2x Cos
x
b)
y=Cos3x
tg3x
c)
y=ctg4 x
Sin x
2. Найдите углы равнобокой трапеции, если
косинус одного из углов равен:

3. Докажите, что синус любого угла
треугольника положителен. Верно ли это для косинуса, тангенса,
котангенса?
Ценность: трудолюбие
и профессиональная
компетентность.
эффективное использование
ресурсов.
Проверьте по решению на
слайдах.
Поставьте баллы в лист
оценивания.
|
Приветствие.
1. a) y(-x)
=(Sin(-x))2Cos(-x)
=
(-Sinx)2Cosx=Sin2xCosx=
=y(x) –
чётная,
b)
y(x)=(Cos(-x))3(tg(-x))3=(Cosx)3(-tgx)3=Cos3x(-tg3)
= -
Cos3xtg3x= - y(x)
– нечётная,
c)y(-x)
=(ctg(-x))4Sin(-x)
=(-ctgx)4(-Sinx)
=ctg4x(-Sinx) =
-ctg4xSinx= - y(x)
– нечётная.
2.
В равнобедренной трапеции углы при основании
равны.

a)
острые - по 450,
тупые равны 1800-450=1350,
b)
острые – по 300,
тупые равны 1800-300=1500,
с)
острые – по 600,
тупые равны 1800-600=1200.
Ответ: а) 450,
450,
1350,
1350
b)
300,
300,
1500,
1500
с)
600,
600,
1200,
1200.
3.
Сумма углов треугольника равна 1800. В
треугольнике могут быть все острые углы, один прямой угол и два
острых угла, один тупой и два острых угла. Значит углы треугольника
располагаются в 1 и во 2 четвертях. В 1 и во 2 четвертях синус
положителен. Но остальные функции в 1 четверти
положительны, а во 2 четверти отрицательны.
|
Дескрипторы1:
1б применяет чётность(нечётность)
тригонометрических функций
1б выполняет возведение в чётную
степень
1б выполняет возведение в нечётную
степень
1б вычисляет произведение
1б а) чётная
1б b)
нечётная
1б с) нечётная
Дескрипторы2:
1б использует определение равнобедренной
трапеции
1б по значению косинуса записывает
значение острого угла трапеции
1б вычисляет значение тупых углов
трапеции
1б записывает ответ
Дескрипторы3:
1б применяет теорему о сумме углов
треугольника
1б делает вывод о возможных величинах
углов треугольника
1б делает вывод о расположении возможных
углов треугольника в четвертях
1б применяет знакопостоянство
тригонометрических функций
1б делает вывод о знаке синуса
1б
делает вывод о знаках косинуса, тангенса, котангенса
|
Слайды с
решениями, дескрипторами.
Листы оценивания.
.
|
Середина урока/
33
мин
|
Суммативное оценивание за
раздел:
«Тригонометрические
функции».
Приложение 1.
25 мин
Ценность: трудолюбие
и профессиональная
компетентность.
эффективное использование
ресурсов.
Проверьте ваши решения по решениям на
слайдах.
Сдайте работы. Задайте вопросы.
Ценность: трудолюбие
и профессиональная
компетентность.
эффективное использование
ресурсов.
|
1 вариант
1. Установите соответствие между градусной
и радианной мерами угла. Определите соответствие угла и
координатной четверти

2. Найдите значение выражения:

3. Упростите выражение:

4. Для функции найдите:
а) область определения;
b)
область значений;
c) наименьший положительный
период;
d) промежутки возрастания;
e) промежутки знакопостоянства;
f) покажите чётность или
нечётность
Решение:
а) область определения не зависит от
аргумента и равна R.
b)
множество значений равно [-1;1]
c)
наименьший положительный период вычислим:

С
возрастанием аргумента значение функции синус возрастают в 1 и в 4
четверти, то есть от минус 900 плюс 900.

е) синус положителен в 1 и во 2 четвертях,
то есть от 00 и до 1800 и в 3 и в 4 четвертях отрицателен, то есть
от 1800 до 3600.

f)
y(-x)=Sin(-x)=
- Sinx=
- y(x),
нечётная функция.
|
Дескрипторы 1:
1б 
1б 
1б 
1б 
1б 
Дескрипторы 2:
1б находит значение углов
тригонометрических функций, выраженных в радианах
1б находит значение углов
тригонометрических функций, выраженных в градусах
1б выполняет действия и записывает
ответ
Дескрипторы 3:
1б применяет определение тангенса и
котангенса
1б применяет формулу взаимосвязи между
синусом и косинусом
1б выполняет
преобразование и записывает
ответ
Дескрипторы 4:
1б находит область определения
функции
1б находит область значений
функции
1б определяет чётность(нечётность)
функции
1б находит наименьший положительный период
функции
1б находит промежутки возрастания/убывания
функции
1б находит промежутки знакопостоянства
функции
|
Карточки с СОР №4.
Слайды с решениями и
дескрипторами
|
Конец урока/
2
мин
|
Посчитайте сумму баллов и проценты. Вы
довольны результатом?
Поднимите смайлики настроения.
Домашнее задание.
Приложение 2.
1. Найдите область значений
функции:
y=3-5Cosx.
2. Найдите нули функции y=0,5Sin3x
на промежутке
3.
Расположите в порядке убывания числа: Cos
2; Cos(-4), Sin
2.
|
Считают баллы и проценты, высказываются
желающие, поднимают смайлики, выражающие настроение разных цветов:
зелёные – (85-100) %, жёлтые – (40-84)%, красные
–(0-39)%.
|
|
Карточки с домашним заданием
каждому.
|