Проблемный вопрос: Достаточно ли иметь
три пары соответственных элементов, для того, чтобы сделать вывод о
равенстве данных треугольников.
-Каким способом мы сможем ответить на
свой вопрос? Попробуем доказать.
Стратегия «Составление
кластера»
Работа с учебником для самостоятельного изучения нового материала,
составляют кластер.
1
группа:
Первый признак равенства треугольников.
Если две стороны и угол между ними одного треугольника
соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого
треугольника, то такие треугольники
равны.
2
группа:
Второй признак равенства треугольников.
Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника
соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого
треугольника, то такие треугольники
равны.
3
группа:
Третий признак равенства треугольников.
Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем
сторонам другого треугольника, то такие треугольники
равны.

После того, как группа составит
кластер, работы выващиваются на доску, и идет защита своей работы.
Данная стратегия направлена на критическое мышление
детей.
Дескрипторы:
Учащиеся понимают
задание
Учащиеся могут с помощью символов
кратко записать теорему
Делают
вывод
Заслушиваются и анализируются ответы
групп. Оценивание: «Две звезды и одно
пожелание». (Оценивание
1-2-3-1).
Способы дифференциации
«Темп»
Задание
1.
Равны ли треугольники, если
АВ=DE? AC=EF
и угол A
равен углу Е.
С F

А В D
E
Дескриптор:
Определяет равенство
треугольников.
Задание
2.
ВН перпендикулярна АС и АН=СН=2 см,
АВ=5 см. Найдите ВС.
В
А Н С
Дескриптор:
Находит сторону
треугольника
Задание
3.
Три деревни А,В,С расположены так, что
деревня В находится в 15 км к югу от А, а деревня С-в 7 км к
северо-востоку от В. Три другие деревни M, N
и K
расположены так, что деревня
N
находится в 15 км к западу от М, а деревня К-в 7
км к северо-западу от М. Сравните расстояние между деревнями А, С
и N,K.
Дескриптор:
Сравнивает расстояние между
сторонами.
Оценивание: проверяют самостоятельно
по ответам на слайде.
Этап первичного закрепления умений и
навыков.
Стратегия
«Джигсо»
Способ дифференциации
«Темп»
1
группа:
А)На рисунке DAC=∠DBC, OA=BO.
Докажите, что ∠C=∠D
AC=BD.

Дескрипторы:
Учащейся доказывает равенство
треугольников
Учащейся доказывает равенство
углов
Учащейся доказывает равенство
сторон
Б)На сторонах треугольника CAD отмечены
точки В и Е так, что точка В лежит на отрезке АС, а точка Е-на
отрезке AD. AC=AD и AB=AE.
А)Постройте чертеж по условию
задачи
В)Докажите, что
∠CBD=∠DEC.
Дескрипторы:
Выполняет построение чертежа по условию
задачи
Применяет признаки равенства
треугольников
Доказывает равенство
углов
2
группа:
Отрезки АЕ и DC
пересекаются в точке В, являющейся серединой
каждого из них.
А)докажите, что треугольники АВС
и EBD
равны
Б)найдите углы А и С треугольника АВС,
если в треугольнике BDE
∠D=47 ∠E=42 .
Дескрипторы:
Выполняет построение чертежа по условию
задачи
Применяет признаки равенства
треугольников
Доказывает равенство
треугольников
Находит градусные меры
углов
3
группа:
На рисунке ∠1=∠2,
∠3=∠4. Найдите периметр четырёхугольника ABCD.
Дескрипторы:
Применяет признаки равенства
треугольников
Доказывает равенство
треугольников
Доказывает равенство
сторон
Находит периметр
фигуры
Данная стратегия развивает умение
анализировать задание совместно с другими, вести исследовательскую
работу в группе, доступно передавать информацию другому
человеку.
Оценивание:
«Светофор»
Физминутка
Способ дифференциации
«Заключение»
Решите задачу разными
способами: На рисунке изображены два равных треугольника:
АВС=ВАD. Докажите, что АОС= ВОD.

Дескрипторы: Учащиеся понимают условие
задачи Записывают краткое условие задачи Применяют признаки
равенства треугольников при решении задач Оценивание: «Уточняющий
вопрос»
|