2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Виды особо охраняемых природных территорий

Виды особо охраняемых природных территорий

Материал туралы қысқаша түсінік
9.3.4.2 объясняет цели создания особо охраняемых природных территорий: заповедники, заказники, национальные парки
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Раздел:

Раздел 3. Физическая география 3.4 Биосфера

ФИО педагога

Абдурахманова Р.Н.

Дата: 13.01



Класс: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Виды особо охраняемых природных территорий

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

9.3.4.2 объясняет цели создания особо охраняемых природных территорий: заповедники, заказники, национальные парки

Цели урока

Все учащиеся - объясняют цели создания особо охраняемых природных территорий (ООПТ): заповедники, заказники, национальные парки; обозначают на карте ООПТ.

Большинство – исследуют и классифицируют особо охраняемые природные территории.

Некоторые – представляют пути решения сохранения и улучшения условий особо охраняемых территорий.

Критерии оценивания

Умеют отличать особо охраняемые природные территории.

ХОД УРОКА

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5мин

Организационный момент: создание положительного настроя учителем.

-Доброе утро, ребята! Пусть оно будет для вас сегодня добрым.

-Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить с помощью фишек разного цвета.

Красная фишка- настроение отличное,

Зеленая-хорошее, синяя-так себе.

-Ребята, я вижу , не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведем наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасно.


Вызов: Стратегия «МОЗГОВОЙ ШТУРМ», с опорой на знание предыдущей темы «Природные зоны и высотные пояса в Казахстане»

1. Сколько природных зон в равнинной части Казахстана?

2. Свыше 27% площади Казахстана приходится на …

3. Реликтовая растительность степной зоны…

4. Переходная природная зона …

5. Пустынная зона Казахстана занимает …

6. Чем отличаются природные пояса горных территорий от природных зон равнин?

7. Какие методы необходимо применить при сравнении природы равнин и гор?

Определение темы и цели урока.

Ученики готовятся к уроку, поднимают фишки









Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.

Прием похвала





ФО:2балл

Карточки


Презентация


Физическая карта Казахстана, атлас

Середина урока

20 мин











Стратегия «ДЕСЯТЬ ВОПРОСОВ»: Учитель выбирает из каждой группы по одному учащемуся и прикрепляет им ко лбу стикеры со словами. Участник может задать 10 вопросов, ответы должны быть краткими «да» или «нет». Надо быстро найти слова на стикере.

Дескрипторы: – правильно ставят вопросы по скрытым словам; – быстро находят скрытое слово

«ПО СТРАНИЦАМ УЧЕБНИКА»

(ГР) Метод «Карта группового сознания»

ДифференциацияРабота с текстом учебника и дополнительными источниками информации:

І группа А:работают с терминами и объясняют цели создания ООПТ.

1. Перечисляют ООПТ;

2. Объясняют цели создания ООПТ.
II группа В: классифицируют ООПТ с помощью графического органайзера.

1. Определяют год создания и площадь объекта ООПТ;

  1. Определяют географическое положение ООПТ;

  2. Перечисляют растительный и животный мир, присущий для данного ООПТ;

  3. Определяют особенности, характерные для данного ООПТ.

Учащиеся работают в группе, и выполняют задания

5 баллов

Карточки, А3,маркеры, стикеры









Конец урока

10 мин

На контурной карте учащиеся обозначают объекты особо охраняемых территорий.

Дескрипторы:

обозначают на контурной карте 10 заповедников;

обозначают на контурной карте 12 национальных парков;

обозначают на контурной карте 7 комплексных заказников.

Выполняют задания для ФО

3 балла

Контурная карта

карточки

Рефлексия

5 мин

Подведение итога урока. Приём « 5-5-1»

Учащиеся пишут 5 предложений о том, что они освоили на уроке. Затем, сокращают эти 5 предложений до 5 слов. В конце сокращают эти 5 слов до одного. Учащиеся делятся своими ключевыми словами со всем классом.

Рефлексия « Три М и одна А»

На уроке учащимся рекомендуется назвать три задачи, которые были выполнены, и рекомендовать какое-либо задание по изучаемой теме

Обобщение знаний


стикеры















14 Ақпан 2023
410
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі