Материалдар / Виды особо охраняемых природных территорий

Виды особо охраняемых природных территорий

Материал туралы қысқаша түсінік
9.3.4.2 объясняет цели создания особо охраняемых природных территорий: заповедники, заказники, национальные парки
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Ақпан 2023
377
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Раздел:

Раздел 3. Физическая география 3.4 Биосфера

ФИО педагога

Абдурахманова Р.Н.

Дата: 13.01



Класс: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Виды особо охраняемых природных территорий

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

9.3.4.2 объясняет цели создания особо охраняемых природных территорий: заповедники, заказники, национальные парки

Цели урока

Все учащиеся - объясняют цели создания особо охраняемых природных территорий (ООПТ): заповедники, заказники, национальные парки; обозначают на карте ООПТ.

Большинство – исследуют и классифицируют особо охраняемые природные территории.

Некоторые – представляют пути решения сохранения и улучшения условий особо охраняемых территорий.

Критерии оценивания

Умеют отличать особо охраняемые природные территории.

ХОД УРОКА

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5мин

Организационный момент: создание положительного настроя учителем.

-Доброе утро, ребята! Пусть оно будет для вас сегодня добрым.

-Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить с помощью фишек разного цвета.

Красная фишка- настроение отличное,

Зеленая-хорошее, синяя-так себе.

-Ребята, я вижу , не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведем наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасно.


Вызов: Стратегия «МОЗГОВОЙ ШТУРМ», с опорой на знание предыдущей темы «Природные зоны и высотные пояса в Казахстане»

1. Сколько природных зон в равнинной части Казахстана?

2. Свыше 27% площади Казахстана приходится на …

3. Реликтовая растительность степной зоны…

4. Переходная природная зона …

5. Пустынная зона Казахстана занимает …

6. Чем отличаются природные пояса горных территорий от природных зон равнин?

7. Какие методы необходимо применить при сравнении природы равнин и гор?

Определение темы и цели урока.

Ученики готовятся к уроку, поднимают фишки









Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.

Прием похвала





ФО:2балл

Карточки


Презентация


Физическая карта Казахстана, атлас

Середина урока

20 мин











Стратегия «ДЕСЯТЬ ВОПРОСОВ»: Учитель выбирает из каждой группы по одному учащемуся и прикрепляет им ко лбу стикеры со словами. Участник может задать 10 вопросов, ответы должны быть краткими «да» или «нет». Надо быстро найти слова на стикере.

Дескрипторы: – правильно ставят вопросы по скрытым словам; – быстро находят скрытое слово

«ПО СТРАНИЦАМ УЧЕБНИКА»

(ГР) Метод «Карта группового сознания»

ДифференциацияРабота с текстом учебника и дополнительными источниками информации:

І группа А:работают с терминами и объясняют цели создания ООПТ.

1. Перечисляют ООПТ;

2. Объясняют цели создания ООПТ.
II группа В: классифицируют ООПТ с помощью графического органайзера.

1. Определяют год создания и площадь объекта ООПТ;

  1. Определяют географическое положение ООПТ;

  2. Перечисляют растительный и животный мир, присущий для данного ООПТ;

  3. Определяют особенности, характерные для данного ООПТ.

Учащиеся работают в группе, и выполняют задания

5 баллов

Карточки, А3,маркеры, стикеры









Конец урока

10 мин

На контурной карте учащиеся обозначают объекты особо охраняемых территорий.

Дескрипторы:

обозначают на контурной карте 10 заповедников;

обозначают на контурной карте 12 национальных парков;

обозначают на контурной карте 7 комплексных заказников.

Выполняют задания для ФО

3 балла

Контурная карта

карточки

Рефлексия

5 мин

Подведение итога урока. Приём « 5-5-1»

Учащиеся пишут 5 предложений о том, что они освоили на уроке. Затем, сокращают эти 5 предложений до 5 слов. В конце сокращают эти 5 слов до одного. Учащиеся делятся своими ключевыми словами со всем классом.

Рефлексия « Три М и одна А»

На уроке учащимся рекомендуется назвать три задачи, которые были выполнены, и рекомендовать какое-либо задание по изучаемой теме

Обобщение знаний


стикеры















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!