Материалдар / Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. Списывание.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. Списывание.

Материал туралы қысқаша түсінік
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. (Г) Учитель предлагает учащимся прочитать предложения и карточки со словами, составить их парами. Предложения: Зайцы проживают на территории Казахстана. Воспитывает ли зайчиха своих зайчат? Зайцы – замечательные животные! Карточки: Сообщают, рассказывают, повествуют. Спрашивают. Приказывают, просят, советуют. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Мамыр 2022
383
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ»Боровская школа-гимназия им.А. Чутаева отдела образования Мендыкаринского Района»Управления образования акимата Костанайской области.



Предмет: Русский язык

Школа:

Раздел (сквозная тема):

Окружающая среда.

ФИО педагога

Жилкайдарова С.У.

дата: 5.04


класс 2

кол-во присутствующих

кол-во отсутствующих

тема: Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце

предложения. Списывание.

цель обучения

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая

мнения других

2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники,

детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на

определенную тему

2.3.9.1 ставить знаки препинания на конце повествовательных,

вопросительных и восклицательных предложений

Цели урока

Все уч-ся будут:

участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая

мнения других

Большинство уч-ся будут:

находить информацию по двум источникам (словари, справочники,

детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на

определенную тему

Некоторые уч-ся будут :

ставить знаки препинания на конце повествовательных,

вопросительных и восклицательных предложений

Ход урока

время

деятельность учителя

Деятельность ученика

оценивание

ресурсы

0-6 мин

Создание положительного эмоционального настроя

Здравствуй, природа!

Здравствуй, степь,

Здравствуйте, горы,

Здравствуй, лес.

Ты о чем шумишь листвою

Темной ночью грозовою?

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы - свои.

Н.С. Борбат

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

(Г) Учитель предлагает учащимся прочитать предложения и карточки со словами, составить их парами.

Предложения:

Зайцы проживают на территории Казахстана.

Воспитывает ли зайчиха своих зайчат?

Зайцы – замечательные животные!

Карточки:

Сообщают, рассказывают, повествуют.

Спрашивают.

Приказывают, просят, советуют.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

Что такое предложение?

Что выражает предложение?

Как связаны слова в предложении?

Как пишется начало предложения?

Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

С какой интонацией произносятся предложения?

На какие виды делятся предложения в русском языке?

Что они выражают?




























Отвечают на вопросы

ФО




























1 б

Индиви-

дуальные

карточки


7-11

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы.

Обсуждение. Почему так говорят?

(К, И) Работа с предложениями.

Ученики читают предложения; под руководством учителя,

одноклассника или самостоятельно выписывают предложения в соответствии с заданием, данным в учебнике; находят информацию о пингвинах в энциклопедиях или справочниках;

составляют небольшой текст о данном животном с помощью учителя или самостоятельно.

(П) Работа со схемой.

Работая в паре, учащиеся изучают схему, составляют алгоритм рассуждения; определяют, каким по цели высказывания является каждое предложение из текста о пингвинах - высказывают своё мнение; выслушивают мнение других.

(К, И) Работа с правилом.

(Д, К) Физминутка для глаз.

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(К, И) Работа со словарём. Слово «медведь».

(Г) Работа с текстом.

Ученики знакомятся с текстом «Бурый медведь»;

составляют с помощью учителя, одноклассников или

самостоятельно к тексту предложения трёх видов по цели

высказывания; орфографически правильно записывают их, ставя знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений с помощью учителя; составляют и записывают предложения с этими знаками препинания.

Выборочная проверка.

Отвечают на вопрос: «Как называются предложения, которые ты записал?».

(К, И) Работа с упражнением.

Ученики находят в тексте о льве предложения, объясняя свой выбор, называя признаки предложения. Определяют

предложения по цели высказывания; выписывают предложения, ставя знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений самостоятельно; обосновывают свой выбор.

Выборочная проверка.

(П) Исследовательская работа.

Ученики рассматривают схему, данную в учебнике;

работая в паре, участвуют в диалоге, высказывая свое мнение;

выслушивают мнения других.

(Д, К) Динамическая пауза.

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, (Кулачками потереть глаза.)

Любят долго потянуться. (Потянуться.)

Обязательно зевнуть (Зевнуть, прикрывая рот ладошкой.)

Ну и хвостиком вильнуть, (Движение бедрами в стороны.)

А волчата спинку выгнуть, (Прогнуться в спине вперед.)

И легонечко подпрыгнуть. (Легкий прыжок вверх.)

Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки

соединены ниже пояса.)

Широко расставив лапы, (Ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе, (Переступание а ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивание туловища в стороны.)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала! (Развести руки в стороны на уровне

пояса ладонями вверх.)

Работа по учебнику

(К, И) Работа со словарём. Слово «заяц».

(К, И) Работа с текстом. Контрольное списывание.

Ученики знакомятся с текстом о зайце Н. Сладкова;

делят его на предложения, используя правило об оформлении в устной речи начала и конца предложения; списывают текст, ставя знаки препинания на конце предложений; обосновывают свой выбор.

Весной река разлилась. Заяц попал на маленький остров.

Он сидел и дрожал. Ребята спасли зайчика. Дети принесли его в избушку лесника.

(По Н. Сладкову)

Взаимопроверка.

(К, И) Творческое задание.

Учитель проводит конкурс на лучшее продолжение истории про зайчика; с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно составляют и записывают текст, ставя знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений; обосновывают свой выбор.

Выборочная проверка.

(Г) Работа с текстом.

Ученики читают текст про жирафов; с помощью

одноклассников составляют и грамматически верно записывают ответы на вопросы, данные после текста; определяют, какие предложения по цели высказывания записаны (используя правило о знаках препинания в конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений; составляют и записывают предложения с этими знаками препинания об

одном из животных, проживающих на вашей территории.

Самопроверка.


2 б

















2 б









































2 б













































3 б

Учебник,

рабочая

тетрадь

Учебник,

рабочая

тетрадь

Учебник,

рабочая

тетрадь

Тетрадь

«Что я знаю

и умею»

37-40 мин

Итог урока. Рефлексия «Пятёрочка»

Учитель предлагает учащимся на листе обвести свою руку.

Каждый палец – это позиция, по которой нужно высказать своё мнение.

Большой палец – для меня важно и интересно,

Указательный палец – мне было трудно (не понравилось),

Средний палец – для меня было недостаточно,

Безымянный палец – моё настроение,

Мизинец – мои предложения.

оценивают свою работу на уроке

ФО

Всего за урок 10 баллов

Бумага,

карандаш


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!