Работа над темой урока.
Цель: усвоение содержания
темы.
(К, И) Минутка чистописания:
запись пословицы.
Обсуждение. Почему так говорят?
(К, И) Работа с
предложениями.
Ученики читают предложения; под руководством
учителя,
одноклассника или самостоятельно выписывают
предложения в соответствии с заданием, данным в учебнике; находят
информацию о пингвинах в энциклопедиях или
справочниках;
составляют небольшой текст о данном животном с
помощью учителя или самостоятельно.
(П) Работа со схемой.
Работая в паре, учащиеся изучают схему,
составляют алгоритм рассуждения; определяют, каким по цели
высказывания является каждое предложение из текста о пингвинах -
высказывают своё мнение; выслушивают мнение
других.
(К, И) Работа с
правилом.
(Д, К) Физминутка для
глаз.
Работа по теме урока.
Цель: выполнение практических
заданий.
(К, И) Работа со словарём. Слово
«медведь».
(Г) Работа с текстом.
Ученики знакомятся с текстом «Бурый
медведь»;
составляют с помощью учителя, одноклассников
или
самостоятельно к тексту предложения трёх видов по
цели
высказывания; орфографически правильно записывают
их, ставя знаки препинания на конце повествовательных,
вопросительных и восклицательных предложений с помощью учителя;
составляют и записывают предложения с этими знаками
препинания.
Выборочная проверка.
Отвечают на вопрос: «Как называются предложения,
которые ты записал?».
(К, И) Работа с
упражнением.
Ученики находят в тексте о льве предложения,
объясняя свой выбор, называя признаки предложения.
Определяют
предложения по цели высказывания; выписывают
предложения, ставя знаки препинания на конце повествовательных,
вопросительных и восклицательных предложений самостоятельно;
обосновывают свой выбор.
Выборочная проверка.
(П) Исследовательская
работа.
Ученики рассматривают схему, данную в
учебнике;
работая в паре, участвуют в диалоге, высказывая
свое мнение;
выслушивают мнения других.
(Д, К) Динамическая
пауза.
Звериная зарядка.
Раз
– присядка, два – прыжок.
Это
заячья зарядка.
А
лисята как проснутся, (Кулачками потереть
глаза.)
Любят долго потянуться.
(Потянуться.)
Обязательно зевнуть (Зевнуть, прикрывая рот
ладошкой.)
Ну
и хвостиком вильнуть, (Движение бедрами в
стороны.)
А
волчата спинку выгнуть, (Прогнуться в спине
вперед.)
И
легонечко подпрыгнуть. (Легкий прыжок вверх.)
Ну
а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях,
ладошки
соединены ниже пояса.)
Широко расставив лапы, (Ноги на ширине плеч.)
То
одну, то обе вместе, (Переступание а ноги на
ногу.)
Долго топчется на месте.
(Раскачивание туловища в
стороны.)
А
кому зарядки мало –
Начинает все сначала! (Развести руки в стороны на
уровне
пояса ладонями вверх.)
Работа по учебнику
(К, И) Работа со словарём. Слово
«заяц».
(К, И) Работа с текстом. Контрольное
списывание.
Ученики знакомятся с текстом о зайце Н.
Сладкова;
делят его на предложения, используя правило об
оформлении в устной речи начала и конца предложения; списывают
текст, ставя знаки препинания на конце предложений; обосновывают
свой выбор.
Весной река разлилась. Заяц попал на маленький
остров.
Он сидел и дрожал. Ребята спасли зайчика. Дети
принесли его в избушку лесника.
(По
Н. Сладкову)
Взаимопроверка.
(К, И) Творческое
задание.
Учитель проводит конкурс на лучшее продолжение
истории про зайчика; с помощью учителя, одноклассников или
самостоятельно составляют и записывают текст, ставя знаки
препинания на конце повествовательных, вопросительных и
восклицательных предложений; обосновывают свой
выбор.
Выборочная проверка.
(Г) Работа с текстом.
Ученики читают текст про жирафов; с
помощью
одноклассников составляют и грамматически верно
записывают ответы на вопросы, данные после текста; определяют,
какие предложения по цели высказывания записаны (используя правило
о знаках препинания в конце повествовательных, вопросительных и
восклицательных предложений; составляют и записывают предложения с
этими знаками препинания об
одном из животных, проживающих на вашей
территории.
Самопроверка.
|