Открытие нового
–
Что такое угол?
(Угол – это фигура, образованная двумя лучами,
выходящими из одной точки).
Н.В. Правильная формулировка угла звучит ИМЕННО
ТАК:
Угол –
это часть плоскости, ограниченная двумя лучами с общим
началом.
Лучи угла называются сторонами. А точка, в
которой
соединяются лучи – вершиной.
Сделаем вывод: Угол – это…
–
Сейчас каждый из вас сделает модель прямого угла
из листа бумаги.
–
Как это сделать, подскажет учебник – практическая
работа задание №2.
(Учащимся, которые затрудняются, оказывается
помощь.)
–
Покажите модель прямого угла.
–
Разверните лист, как на
рисунке.
–
Покажите стороны угла и
вершину.
–
Прочитайте, как определить, какой угол
начерчен.
–
Покажите угольник – модель прямого угла на ваших
партах.
–
Найдите прямой угол с помощью своей
модели.
(Показывают на чертеже и на
доске.)
–
Сколько прямых углов получилось при помощи
линии
сгиба на вашем листе?
Предлагает рассмотреть чертеж
треугольника.
–
Вы уже убедились, что у него один прямой
угол.
С помощью модели угла узнайте, будут ли
прямыми
остальные углы этого
треугольника.
Н.В.: Вопрос: как это сделать? Что надо сделать,
чтобы это узнать? Учебник стр. 6 этого не демонстрирует. Алгоритма
тоже нет. Предлагаю использовать алгоритм в приложении к
уроку.
–
Какие у вас получились углы?
–
Прочитайте, как называется угол, который меньше
прямого.
–
Как называется угол, который больше
прямого?
Первичное закрепление с
проговариванием
Предлагает рассмотреть рисунок из учебника
задания №1.__

(Аналогичный чертеж заранее выполнен на доске,
наборном полотне.)
Учитель предлагает определить вид каждого угла
фигур,
найти острые, прямые и тупые углы самостоятельно.
После этого выполняется работа в парах с последующей
проверкой.
Самостоятельная работа
Перед выполнением задания №1 в тетради
учитель
предлагает прочитать критерии
оценивания:
Дети читают с комментированием:
Знаю виды углов.
–
углы бывают прямые, острые и
тупые.
Могу определить виды углов.
–
определить вид угла можно при помощи
угольника.
Знаю названия фигур с прямыми углами – это
прямоугольник и квадрат, бывают треугольники с прямым
углом.
После этого дети работают самостоятельно с
самооценкой.
|