Деление на 3
группы.
Для этого на стены
вывешиваются рисунки, показывающие влияние деятельности человека на
почву, воздух, воду ( рисунки должны показывать не только
отрицательное влияние деятельности человека, но и
положительное)
Учащиеся группируются в
зависимости от выбранной темы по рисунку.
Задание.
Составить постер по
теме «Человек и экосистема».
Вместе с учащимися
составление критерий к постеру
Защита постера
группами.
Взаимооценивание
групп по критериям
Тема: « Влияние
деятельности человека»
Оценивая влияние
деятельности человека на экосистему, подчеркивает его положительное
и отрицательное влияние.
По методу
«
Согласен», « Не согласен» оценивают друг
друга.

Просмотр
фильма «Кислотные дожди»
Слайд №
6-8
После объяснения
учителем влияния кислотных дождей на загрязнение окружающей среды
выполнение задания « Показатели
загрязнения воздуха»
Предоставить учащимся
информацию о лишайниках как индикаторах чистоты
воздуха.
Слайд
№9
Индивидуальная
работа.
Учащимся
предоставляется информационный лист (Приложение
№1)
Задание
-
Определите количество
лишайников, встречающихся на определенном расстояний и укажите в
таблице
-
По данным начертите
график (Х – расстояние , У-количество лишайников)
-
Сделайте
выводы.
Учащиеся получают
информационный лист с данными о количествое диоксида серы,
вызывающих кислотный дождь. (Приложение №2)
Задание
-
По данным начертите
график (Х – расстояние , У-количество диоксида
серы)
-
Определите количество
лишайников в зависимости от расстояния
-
Опираясь на
данные,укажите виды лишайников, которые реже встречаются от центра
города
-
Напишите вывод о
лишайниках, которые очень чувствительны к содержанию диоксида
серы.
Данные задания
развивают у учащихся такие навыки как анализ,
синтез.
Работы учащихся оценивает учитель.
|