Материалдар / Внеклассное мероприятие "Доброта"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Внеклассное мероприятие "Доброта"

Материал туралы қысқаша түсінік
Данное внеклассное мероприятие направлено на построение знаний о доброте и о том, что такое добрый поступок; воспитание внутренней потребности к совершению добрых поступков.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Қазан 2018
487
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


ГУ « Кушмурунская средняя школа № 121 отдела образования

акимата Аулиекольского района»












Внеклассное мероприятие

во 2 классе

«Доброта»













Учитель начальных классов: Шевко Ирина Анатольевна


Цель: построение знаний о доброте и о том, что такое добрый поступок;

воспитание внутренней потребности к совершению добрых поступков.


Оборудование:

Солнце (плакат)

Лучики отдельно (их столько, на сколько групп поделен класс);

Выставка рисунков «Делай добро», «Помоги тем, кому трудно»;

Плакат “Все хорошее в природе – от солнца; а все лучшее в жизни – от человека” М.Пришвин

Фонограммы песен «Дорога добра», «Песенка поросенка Фунтика»;

Шкатулка с бусинками;

Волшебные блокнотики;

Маски волка и белки.


Ход мероприятия


(Звучит фонограмма песни “Дорога добра”,

слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова.)


Учитель:

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,

Куда по белу свету отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом

Иди, мой друг, всегда иди дорогою Добра.


Мы сегодня будем говорить о добре, о добрых поступках и делах. Назовите все места на земле, где прячется доброта. (Ответы детей.)


Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А помогут нам волшебные бусинки, Я пойду к каждому, и вы выберите ту бусинку, которая вам понравиться. Берите эту бусинку, чтобы вернуться назад (звучит спокойная мелодия).


А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего вы делали в своей жизни. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем всех. Спасибо.


Итак, мы с вами очутились в добром мире сказок. Вспомните, что за сказка.


(Дети по иллюстрации узнают сказку «Гуси-лебеди»)



Что там происходит?

Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз?

А почему потом они помогли ей?

(Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответил на ее просьбу).


Посмотрите на плакат, на слова М. Пришвина “Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека”.

Как вы понимаете эти слова?


Добро начинается с любви к живому. Любовь и доброта согревают, как солнце.


Драматизация сказки « Белка и волк»

Посмотрите отрывок из сказки Л.Толстого «Белка и волк» в которой автор очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле.


Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел съесть. Белка стала просить:

Пусти меня.


Волк сказал:

Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы?

Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там на верху, все играете и прыгаете.


Белка сказала:

Пусти меня прежде на дерево, а оттуда я тебе скажу, а то я боюсь тебя.


Как вы думаете, чем закончилась сказка? Отпустил ли Волк Белку? Что Белка ответили Волку? (работа в группах).

Поделитесь с классом, какие мнения прозвучали в группе. (Ответы детей.)

Сравните свои варианты продолжения сказки с авторским.


Волк пустил, а Белка ушла на дерево и оттуда сказала:


- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.


Учитель. Чем похожи и чем отличаются ваши ответы и ответ белки? Что общего во всех ответах? (Фиксируются ключевые слова.)Радость помощь улыбки счастье терпимость…



В чем главная причина хорошей жизни белок? (Хорошо тому, у кого доброе сердце).


Учитель: Мы знаем, как от добрых слов, поступков возникает прекрасное человеческое чувство – доброта. Что такое доброта? Что скрыто за этим словом?


(Высказывания детей.)


Ученики:

Доброта – лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.


Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и радостной.


Доброта – все хорошее, полезное, нужное.


Доброта – стремление делать добро другим.


Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта- не пряник, не конфета.



Учитель: О добрых делах мы можем рассказать не только словами, но и рисунками. (комментарии к рисункам у выставки).


- Чего на земле больше добра или зла?

Какие чувства ты испытал, когда делал добро?

Как ты себя чувствовал, когда тебя обижали?

Как вы считаете, трудно ли быть добрым?

- Надо ли учиться доброте?


Ученик 1:

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.


Ученик 2:

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать, учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.


Учитель: Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна вам, вашим друзьям, близким вам людям и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают как солнце.

Каждый человек может стать теплым, светлым лучиком для того, кого он согревает своей любовью, добротой, вниманием, терпением. Посоветуйтесь в группах и продолжите фразу: “Добрый человек – это тот, который…” запишите фразу на лучиках (лучики солнца лежат на столах у каждой группы). Защита по 1 человеку от группы. Прикрепляются к солнцу лучики после защиты.


Творческая работа: «Дерево доброты»

На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых дел вы уже сделали в своей жизни.


Добрые слова- корни

Добрые мысли- цветы

Добрые слова- плоды

Добрые сердца – сады.


Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!


Песня « Доброта»

Хорошо бродить по свету,

С карамелькой за щекою,

А еще одну для друга

Взять в кармашек про запас.


Потому что, потому что,

Всех нужнее и дороже

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта,

В этом мире доброта.


Хорошо бродить по улице

С тёплым кроликов за пазухой,

Принимая, как награду

Сердца маленького стук


Потому что, потому что,

Всех нужнее и дороже

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта,

В этом мире доброта.

Хорошо бродить по городу

С белым голубем в цилиндре,

С красным шариком на ниточке

И с улыбкой до ушей.


Потому что, потому что,

Всех нужнее и дороже

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта,

В этом мире доброта.


Учитель: Возьмите свои бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Закройте глаза, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого занятия, что для вас сегодня было ценным? Кто готов – откройте глаза. Посмотрите какие чудесные бусы у меня в руках. Бусинки крепко связаны друг с другом, как мы с вами, но в то же время каждая бусинка существует отдельно, так как иногда человеку хочется побыть одному. Я хочу, чтобы в классе тоже были крепкие, сплоченные и дружные отношения.


Я вам желаю быть добрыми, вежливыми и на память о нашей встрече хочу вам подарить блокноты, которые будут вам служить для добрых дел.


Спасибо за внимание!

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!