Материалдар / Внутришкольный контроль- ЭТО
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Внутришкольный контроль- ЭТО

Материал туралы қысқаша түсінік
Внутришкольный контроль (ВШК) - это управленческая функция, которая предшествует всестороннему анализу процесса воспитания. Принципы и методы внутришкольного контроля Внутришкольный контроль направлен на всестороннее изучение и анализ педагогического процесса, реализуемого в рамках конкретной школы, с целью последующей координации педагогической деятельности, в соответствии с поставленными задачами. Внутришкольный контроль и анализ исполнения завершают процесс реализации управленческого решения, после которого начинается новый этап – этап решение. Контроль необходимо для того усовершенствовать деятельность педагогического коллектива, стимулирование его на повышение эффективности его работы.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Сәуір 2021
272
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Внутришкольный контроль -ЭТО

Заместитель директора по УВР КГУ «ОШ№13»

Шахмухамедова Шолпан Болатбековна

ЗапаноКазахстанская область город Уральск


1. Принципы и методы внутришкольного контроля

2. Виды внутришкольного контроля

3. Результативность внутришкольного контроля

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1 Внутришкольный контроль (ВШК) - это управленческая функция, которая предшествует всестороннему анализу процесса воспитания.

Принципы и методы внутришкольного контроля

Внутришкольный контроль - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Внутришкольный контроль (ВШК) - это управленческая функция, которая предшествует всестороннему анализу процесса воспитания. Принципы и методы внутришкольного контроля Внутришкольный контроль направлен на всестороннее изучение и анализ педагогического процесса, реализуемого в рамках конкретной школы, с целью последующей координации педагогической деятельности, в соответствии с поставленными задачами. Внутришкольный контроль и анализ исполнения завершают процесс реализации управленческого решения, после которого начинается новый этап – этап решение. Контроль необходимо для того усовершенствовать деятельность педагогического коллектива, стимулирование его на повышение эффективности его работы.

Основными принципами внутришкольного контроля являются:

Принцип планомерности

Принцип теоретической и методической подготовленности и обоснованности Принцип систематичности

Принцип целенаправленности

Принцип оперативности

Принцип всесторонности и глубины

Вне зависимости от вида внутришкольный контроль носит предупредительный характер, который направлен на предотвращение возможных ошибок. Основными методами внутришкольного контроля являются:

Наблюдение за педагогической деятельностью;

Изучение школьной документации;

Различного рода проверки: устные, письменные, графические и комбинированные; Посещение учебных занятий;

Самоконтроль и самоотчеты педагогов;

Разнообразные творческие отчеты;

Портфолио учащихся и педагогов.

В настоящее время наиболее актуальным является метод самоаттестации образовательного учреждения, который имеет следующие направления:

Контроль ответственности руководства за организацией воспитательно-образовательной деятельности, достижению поставленных целей и задач. Стратегия развития образовательного учреждения (миссия, сильные и слабые стороны, задачи, проблемы и т.д.). Определение компетентности педагогического коллектива. Наличие всех необходимых условий для достижения поставленных образовательных целей. Результативность и образовательные достижения учеников. Психологический микроклимат в педагогическом коллективе, классах и т.д. Успешность социализации учащихся.

Внутришкольный контроль может быть осуществлен в виде оперативных, плановых и административных проверок. Виды внутришкольного контроля различают следующие виды внутришкольного контроля:

В зависимости от охвата объектов, подлежащих контролю:

Обзорный;

Персональный;

Тематический;

Фронтальный;

Классно-обобщающий.

В зависимости от вида исполнения:

Самоконтроль;

Взаимный;

Административный;

Коллективный;

Плановый;

Внеплановый.

В зависимости от логической последовательности его реализации:

Предварительный;

Текущий;

Промежуточный;

Итоговый.

В зависимости от периодичности проведения:

Регулярный;

Эпизодический;

Периодический.

Чаще всего на практике используют следующие виды контроля.

Обзорный – реализуется с целью контроля максимально возможного охвата дел в школе по состоянию на начало и конец учебного года. Способствует выявлению готовности педагогического коллектива к началу и завершению учебного года, выявлению и устранению недостатков и слабых звеньев.

Персональный контроль – нацелен на работу с конкретными педагогами, с целью повышения их профессионального мастерства. Наиболее часто данный вид контроля применяется по отношению к молодым и малоопытным педагогам, которые лишь недавно пришли работать в школу.

Тематический контроль – направлен на проверку изучения определенных тем, разделов или учебных дисциплин, порядок и эффективность выполнения образовательных задач, поход к процессу обучения и воспитания.

Фронтальный контроль – используется чаще всего директором школы с целью ознакомления с системой работы конкретного учителя или группы учителей, а также методического объединения. Проверка в рамках данного контроля осуществляется в полном объеме, и охватывает все стороны педагогической работы. Результативность внутришкольного контроля Результативность внутришкольного контроля осуществляется посредством соблюдения ряда условий: знания требования учебной программы по всем дисциплинам учебного плана; последующая перспективность внутришкольного контроля; подготовленность педагогов и учащихся к проверкам. Все аспекты образовательного процесса составляют содержание внутришкольного контроля:

Состояние преподаваемых предметов;

Качество знаний и умений учащихся;

Внедрение государственного стандарта, организация и проведение вариативного компонента;

Работа методических объединений;

Состояние внешкольной и воспитательной работы;

Школьная документация;

Исполнение решений, приказов, инструкций.

По концепции «неразрушающего контроля», которая направлена на минимизацию рисков и угроз в управлении педагогическим коллективом. Неразрушающий контроль психологически и педагогически точно выверен и согласован с интересами, целями, возможностями и действиями учителя, процедурами, которые направлены на диагностику, анализ, поддержку и развитие успеха учителя. Неразрушающий контроль основан на помощи учителю, помогает ему двигаться вперед к самореализации; помогает учителю анализировать его деятельность, оценивать его собственные возможности, достижения, выбирать наиболее удобную форму контроля и способы повышения его педагогического и общекультурного уровня. Такая организация контроля требует значительных усилий со стороны администрации, но результаты будут объективно высокими. Таким образом, применение внутришкольного контроля в деятельности образовательного учреждения, педагогической и методической работы школы имеет большое практическое значение.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!