Постановка цели (проблемная
ситуация).
–
Какие арифметические действия вы изучали в 1
классе?
(Сложение и вычитание.)
–
Вычислите значения данных
выражений:
25 - 15 –10 = 25 – (15–10) =
–
В каком порядке вы выполняли действия в выражении
без скобок?
(По порядку слева
направо.)
–
В каком порядке вы выполняли действия в выражении
со скобками?
(Сначала в скобках, а затем – по порядку слева
направо.)
Можете ли вы найти значения этих
выражений:
12 + 18 : 6 (12 + 18) : 6
Дети сталкиваются с проблемой: неизвестен порядок
выполнения действий в выражениях на все 4
действия.
–
Какова цель сегодняшнего урока?
(Научиться находить значения выражений,
содержащих все действия
Открытие нового.
12 + 18 : 6 (12 + 18) : 6
–
Чем похожи и чем отличаются эти
выражения?
–
Как нам вычислить значения
выражений?
Можно вывесить на доске пособие, аналогичное
рисунку к заданию №2 из учебника.
Учитель сообщает, что существуют правила порядка
выполнения действий, которые надо строго
соблюдать.
Прочитать эти правила можно по
учебнику.
Дети еще раз рассматривают иллюстрацию и решают
аналогичные выражения у доски. Можно по ходу решения проговаривать
алгоритм (как в учебнике).
Первичное закрепление с
проговариванием
Для первичного закрепления предназначено задание
№3.
Важно постараться охватить при решении как можно
больше учащихся для комментирования, объяснения хода
решения.
Самостоятельная работа
№3 в тетради с проверкой по критериям
успеха.
Критерии оценивания:
Знаю порядок действий в
выражениях.
Могу определить порядок выполнения
действий.
Могу выполнить
вычисления..)
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он - ключик золотой.
Применение нового.
Задание №1 в тетради также связано с новой темой.
Для его выполнения детям вновь придется обратиться к правилам
порядка выполнения действий, что поможет лучше закрепить
тему.
Для детей, которые хорошо справились с заданием
можно предложить групповую или парную работу на карточках. Поставь
скобки так, чтобы получились верные равенства:
а) 8 + 40 : 8 – 3 · 2 = 0;
б) 8 + 40 : 8 – 3 · 2 = 28;
в) 8 + 40 : 8 – 3 · 2 = 24
Решение:
а) (8 + 40) : 8 – 3 · 2 = 0
б) 8 + 40 : (8 – 3 · 2) = 28
в) 8 + 40 : (8 – 3) · 2 = 24
Работа над ранее
изученным
№4 в учебнике организовывается по усмотрению
учителя коллективно или индивидуально.
Учитель может самостоятельно выбрать задания по
своему усмотрению.
|