Воспитательский час в 3
«В» классе.
Тема: Дорогою
Добра
Цели и
задачи:
-
сформировать в сознании
детей понятие «доброта»;
-
расширить знания школьников
о доброте и о её роли в жизни каждого
человека;
-
способствовать расширению
кругозора детей;
-
развивать речь, память,
мышление;
-
воспитывать
доброжелательность;
-
формировать положительную
эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность
ребёнка.
-
Ожидаемые
результаты.
-
Повышение
эффективности проведения внеклассных
мероприятий;
-
Формирование
и автоматизация практических навыков, позволяющих правильно вести
себя в различных жизненных
ситуациях;
-
Организация
процесса воспитания таким образом, чтобы на занятиях был обеспечен
баланс развития всех составляющих компонентов нравственной
компетенции: идеалов добра и зла, должного, справедливости,
отзывчивости, сопереживания.
-
Применение
учащимися полученных знаний в повседневной
жизни.
Оборудование: запись песни М. Минкова «Дорогою добра», толковые
словари Ожегова, маркеры, фломастеры, клей, карточки с рисунками и
словами, презентация к уроку, необходимое техническое
оборудование.
Ход
работы:
1 этап.
Индуктор.
(1слайд)
Звучит песня кота Леопольда
«Если добрый ты».
-Ребята, знакома ли вам эта
песня и кто её исполнитель?
(2слайд)
- Ребята, о каком человеке
поет Леопольд?
- Как вы
думаете, о чем мы будем говорить на
уроке?
- Да, о
доброте.
- С чем у вас ассоциируется
это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово
«Доброта»?
-Давайте с вами создадим
кластер (работа в группах).
У вас на партах лежат
буквы, из которых надо составить слово.
Эти слова и будут лучами
нашего СОЛНЦА ДОБРОТЫ.
1сотка-ВЕРНОСТЬ
2сотка-ЗАБОТЛИВОСТЬ
3сотка-ЩЕДРОСТЬ
4сотка-ВЗАИМОПОМОЩЬ
5сотка-ГОСТЕПРИИМСТВО
Каждая сотка прикрепляет
свой лучик к солнцу на доске.
- Вспомните, какие слова
постоянно говорил кот Леопольд зловредным мышам? «Ребята, давайте
жить дружно»!
Значит, что мы ещё не
назвали?
-Слово
ДРУЖБА.
- Как вы думаете, какое
главное свойство доброты?
-ЛЮБОВЬ.
-Любовь к родной земле,
близким и друзьям, воспитателям и учителям, к своим домашним
питомцам (3слайд).
Послушайте стихотворение
«Доброта»
Нет ничего на
свете,
Прекрасней
доброты!
Она, как солнце,
светит
С небесной
высоты.
Она нас манит
нежно,
Ласкает нас
мечтой.
Мы все живём
надеждой
На встречу с
добротой!
А чтобы лучше разобраться,
что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное
путешествие в мир Доброты за ответом на такой
вопрос:
«Что произошло
бы с миром, если не было
доброты?» (4слайд).
а) Так что же такое
доброта? Обратимся за помощью к толковому словарю (на
парте у каждой сотки лежит толковый словарь
Ожегова)
Доброта - это
отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать
добро другим.
(5слайд)
б) Назовите
синонимы к слову добрый: отзывчивый, хороший,
нравственный, честный, порядочный, вежливый, заботливый и
т.д.
- Да, непросто, быть добрым
человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в
этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.
Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает
зло.
Физминутка «Сказочный герой – добрый и
злой»
(добрый герой –
похлопали в ладоши)
Иван-царевич, Кощей
Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка,
Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Папа
–Карло
в) Запишите на карточках,
что никогда не сделает добрый человек
(работа
в
группах)
Добрый человек
никогда: не обманет
не
обидит
не
убьет
не
украдет
не
ударит
не сделает больно
не бросит в
беде
не оставит без
помощи и т.д.
- Расскажите о добром
поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил
добрую отметину в вашем сердце, или видели, или слышали о людской
доброте и не забыли «Добрый поступок»
– Как
вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться
доброте? (6слайд)
ж).Издавна люди стремились
к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в
пословицах, которые передаются из уст в
уста.
«Восстановите пословицы» и
объясни смысл (работа в группах )
-
Жизнь дана
на……………….дела.
2) Мир не
без……………людей.
3) ……….. слово и
железные ворота открывает.
4) …………… слово человеку,
что дождь в засуху.
5)…………… дело два века
живёт.
(7слайд)
Как дом, так сердце
каждодневно
Необходимо выметать.
Оберегать от всякой скверны,
Не помнить зла, не оскорблять.
Любить без выгод и расчетов,
Соблазна ближним не давать,
Быть терпеливым к недочетам,
Великодушно все прощать.
Дружить с добром,
Душой болеть – ведь это значит,
Себя для ближних не жалеть.
(8слайд)
Изготовление
коллажа.
Не случайно, народная
мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого
солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта
нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто
тем, кто вас окружают.
-Давайте под нашим солнцем
доброты мы вырастим дерево
доброты
Перая команда приклеит к
корням дерева добрые слова, ведь дерево вырастет сильным только
тогда, когда у него будут добрые (крепкие ) корни
.
Дружба, ненависть,
радость, страх, грубость, счастье, помощь,
обида,забота.
Вторая и третья команды
приклеят к листьям дерева только те слова, которые относятся к
добрым людям.
Развязанный, аккуратный,
доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, чуткий,
отзывчивый.
Приветливый, задиристый,
обходительный, упрямый,
добросовестный,
честный, завистливый,
гостеприимный.
Четвёртая
команда напишет на цветах вежливые, добрые
слова:
Спасибо, извините,
благодарю, дайте, отдай, принеси, пожалуйста, здорово,
здравствуйте, отвяжись.
Пятая
команда напишет на плодах добрые
мысли.
Помогает в беде, часто
ссорится, заботится о близких людях, обижает младших, ухаживает за
больным человеком, любит ябедничать, уступает место старшим в
транспорте, обзывает одноклассников, помогает
слабым.
-Если мы добрые мысли
воплотим в жизнь, то у нас получатся-
ДОБРЫЕ
ДЕЛА.
Посмотрите на картину, которая у нас с вами
получилась. Мне кажется, что здесь кого – то не хватает. Конечно же
нас!!! Наших добрых сердец !!!
Продолжение жизни на картине, на нашей Земле
зависит от нас, от того,
какие поступки будем совершать.
Подпишите свои «сердца», приклейте на картину и
выскажите свои отзывы о нашем уроке: Какие поступки будете
совершать?
- Чему мы учились на
уроке? Что понравилось на уроке? О чем расскажите
родителям?
3 этап.
Рефлексия.
Заботьтесь о своем саде и
не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным
светом, добрыми словами и добрыми делами! (9слайд)
Добравшись до
Доброй земли вы, наверное, поняли, что у
каждого
человека, большого и
маленького, свой путь к доброте.(10
слайд).
Путь к доброте – нелегкий,
долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и
подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему
добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о
своих совершенных поступках. Всё в наших
руках. (11
слайд)
Сегодня я всех благодарю за теплый,
доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое
отношение к работе. И приглашаю всех исполнить
песню.
Коллективное
исполнение песни "Дорогою добра
”
1. Спроси у жизни
строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди 2
раза
Дорогою добра.
2.Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на
чудо, 2
раза
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
3.Ах, сколько будет
разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди 2
раза
Дорогою добра.
4.Спроси у жизни
строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон
негласный, 2
раза
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Дети читают
стихи:
1.Юнусов
В.
Давайте поклоняться
доброте!
Давайте с думой жить о
доброте:
Вся в голубой и звёздной
красоте,
Земля Добра. Она дарит
нас хлебом,
Живой водой и деревом в
цвету.
Под этим вечно
неспокойным небом
Давайте воевать за
доброту.
2.Морылёв
С.
Как бы жизнь не летела
–
Дней своих не
жалей,
Делай доброе
дело
Ради счастья
людей.
Чтобы сердце
горело,
А не тлело во
мгле,
Делай доброе дело
–
Тем живём на
земле.
3.Тихомирова В.
Ах, как нам добрые слова
нужны!
Не раз мы в этом
убеждались сами.
А может, не слова – дела
важны?
4.Серегина
Л.
Дела – делами, а слова
словами.
Они живут у каждого из
нас,
На дне души до времени
хранимы.
Чтоб их произнести в тот
самый час,
Когда они другим
необходимы.
Учитель читает стих в
заключении.
- Ребята, дайте
характеристику главному герою
стихотворения.
Валентина
Басова
(По мотивам
старой притчи)
Мальчишка был голодный
и без сил,
Давно не ел... Пришел
издалека...
В дверь постучав, воды
он попросил,
Но женщина выносит
... МОЛОКА!
И тот стакан дал
силы снова жить!
Поверил он - есть
в мире ДОБРОТА!
Став доктором, спасал
чужую жизнь,
Она у человека
лишь одна!
Так и работал в
клинике одной.
Ученым стал и
доктором наук.
К больным спешил в
короткий выходной:
"Хороший доктор!" -
слышалось вокруг.
Однажды утром делал
он обход.
Тут телефон призывно
зазвонил:
"Больная у меня,
и ждет народ,
Мне помоги!" - хирург
его просил:
"Сейчас приду. Не
брошу одного!"
-И дверь открыв,
больную увидал.
Вдруг встрепенулось сердце
у него!
Седая вся! Но он
ее УЗНАЛ!
ОНА! ОНА! Да
как я мог
забыть
Ту, что дала
когда-то молока!
Больна серьезно! Буду
САМ лечить,
Хотя надежда так
невелика!
Он СПАС ей жизнь!
Все силы приложил!
Живет и побеждает
ДОБРОТА!
К оплате ей
листочек положил:
"Не расплачусь!"
- подумала она!
Но взяв
листок, не верила
глазам!
От слез ее
вдруг поплыла строка...
"Вы не должны! За
все спасибо
Вам!
ОПЛАЧЕНО СТАКАНОМ
МОЛОКА!"...
- Ребята, хотели бы вы быть
похожим на героя нашего стихотворения?
ЕСЛИ ОСТ.
ВРЕМЯ:
Давайте обратимся к добрым
поступкам сказочных героев и отгадаем, о ком идёт
речь.
-
–Я
очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней,
и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2)- Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его
счастья мне пришлось бороться с Людоедом.(Кот в сапогах)
3) –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу,
хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4)-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку.
(Дюймовочка)
Этот сказочный герой носил
широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам,
пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого
Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа
Карло)
5)Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки
(Айболит)
6) Это были любимые цветы девочки, которая
оказалась сильнее
Снежной королевы и спасла
своего друга из ледяного плена (Герда)
7)Эта девочка использовала последний лепесток,
чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из
Цветика-семицветика Катаева)
8)Это сказочный герой помог своему хозяину стать
маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного
замка.(Кот в сапогах)
9).Эта собачка была
неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному
дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в
жизни.