Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Воспитательный час "Дорогою Добра" 3 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Воспитательский час в 3 «В» классе.
Тема: Дорогою Добра
Цели и задачи:
-
сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
-
расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
-
способствовать расширению кругозора детей;
-
развивать речь, память, мышление;
-
воспитывать доброжелательность;
-
формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
-
Ожидаемые результаты.
-
Повышение эффективности проведения внеклассных мероприятий;
-
Формирование и автоматизация практических навыков, позволяющих правильно вести себя в различных жизненных ситуациях;
-
Организация процесса воспитания таким образом, чтобы на занятиях был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов нравственной компетенции: идеалов добра и зла, должного, справедливости, отзывчивости, сопереживания.
-
Применение учащимися полученных знаний в повседневной жизни.
Оборудование: запись песни М. Минкова «Дорогою добра», толковые словари Ожегова, маркеры, фломастеры, клей, карточки с рисунками и словами, презентация к уроку, необходимое техническое оборудование.
Ход работы:
1 этап. Индуктор.
(1слайд)
Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты».
-Ребята, знакома ли вам эта песня и кто её исполнитель?
(2слайд)
- Ребята, о каком человеке поет Леопольд?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
- Да, о доброте.
- С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «Доброта»?
-Давайте с вами создадим кластер (работа в группах).
У вас на партах лежат буквы, из которых надо составить слово.
Эти слова и будут лучами нашего СОЛНЦА ДОБРОТЫ.
1сотка-ВЕРНОСТЬ
2сотка-ЗАБОТЛИВОСТЬ
3сотка-ЩЕДРОСТЬ
4сотка-ВЗАИМОПОМОЩЬ
5сотка-ГОСТЕПРИИМСТВО
Каждая сотка прикрепляет свой лучик к солнцу на доске.
- Вспомните, какие слова постоянно говорил кот Леопольд зловредным мышам? «Ребята, давайте жить дружно»!
Значит, что мы ещё не назвали?
-Слово ДРУЖБА.
- Как вы думаете, какое главное свойство доброты?
-ЛЮБОВЬ.
-Любовь к родной земле, близким и друзьям, воспитателям и учителям, к своим домашним питомцам (3слайд).
Послушайте стихотворение «Доброта»
Нет ничего на свете,
Прекрасней доброты!
Она, как солнце, светит
С небесной высоты.
Она нас манит нежно,
Ласкает нас мечтой.
Мы все живём надеждой
На встречу с добротой!
А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты за ответом на такой вопрос:
«Что произошло бы с миром, если не было доброты?» (4слайд).
а) Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к толковому словарю (на парте у каждой сотки лежит толковый словарь Ожегова)
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
(5слайд)
б) Назовите синонимы к слову добрый: отзывчивый, хороший, нравственный, честный, порядочный, вежливый, заботливый и т.д.
- Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
Физминутка «Сказочный герой – добрый и злой»
(добрый герой – похлопали в ладоши)
Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Папа –Карло
в) Запишите на карточках, что никогда не сделает добрый человек (работа
в группах)
Добрый человек никогда: не обманет
не обидит
не убьет
не украдет
не ударит
не сделает больно
не бросит в беде
не оставит без помощи и т.д.
- Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или слышали о людской доброте и не забыли «Добрый поступок»
– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? (6слайд)
ж).Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.
«Восстановите пословицы» и объясни смысл (работа в группах )
-
Жизнь дана на……………….дела.
2) Мир не без……………людей.
3) ……….. слово и железные ворота открывает.
4) …………… слово человеку, что дождь в засуху.
5)…………… дело два века живёт.
(7слайд)
Как дом, так сердце
каждодневно
Необходимо выметать.
Оберегать от всякой скверны,
Не помнить зла, не оскорблять.
Любить без выгод и расчетов,
Соблазна ближним не давать,
Быть терпеливым к недочетам,
Великодушно все прощать.
Дружить с добром,
Душой болеть – ведь это значит,
Себя для ближних не жалеть.
(8слайд)
Изготовление коллажа.
Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают.
-Давайте под нашим солнцем доброты мы вырастим дерево доброты
Перая команда приклеит к корням дерева добрые слова, ведь дерево вырастет сильным только тогда, когда у него будут добрые (крепкие ) корни .
Дружба, ненависть, радость, страх, грубость, счастье, помощь, обида,забота.
Вторая и третья команды приклеят к листьям дерева только те слова, которые относятся к добрым людям.
Развязанный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, чуткий, отзывчивый.
Приветливый, задиристый, обходительный, упрямый, добросовестный,
честный, завистливый, гостеприимный.
Четвёртая команда напишет на цветах вежливые, добрые слова:
Спасибо, извините, благодарю, дайте, отдай, принеси, пожалуйста, здорово, здравствуйте, отвяжись.
Пятая команда напишет на плодах добрые мысли.
Помогает в беде, часто ссорится, заботится о близких людях, обижает младших, ухаживает за больным человеком, любит ябедничать, уступает место старшим в транспорте, обзывает одноклассников, помогает слабым.
-Если мы добрые мысли воплотим в жизнь, то у нас получатся-
ДОБРЫЕ ДЕЛА.
Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Мне кажется, что здесь кого – то не хватает. Конечно же нас!!! Наших добрых сердец !!!
Продолжение жизни на картине, на нашей Земле зависит от нас, от того, какие поступки будем совершать. Подпишите свои «сердца», приклейте на картину и выскажите свои отзывы о нашем уроке: Какие поступки будете совершать?
- Чему мы учились на уроке? Что понравилось на уроке? О чем расскажите родителям?
3 этап. Рефлексия.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами! (9слайд)
Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого
человека, большого и маленького, свой путь к доброте.(10 слайд).
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Всё в наших руках. (11 слайд)
Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. И приглашаю всех исполнить песню.
Коллективное исполнение песни "Дорогою добра ”
1. Спроси у жизни
строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди 2
раза
Дорогою добра.
2.Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на
чудо, 2
раза
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
3.Ах, сколько будет
разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди 2
раза
Дорогою добра.
4.Спроси у жизни
строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон
негласный, 2
раза
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Дети читают стихи:
1.Юнусов В.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля Добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту.
2.Морылёв С.
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.
3.Тихомирова В.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может, не слова – дела важны?
4.Серегина Л.
Дела – делами, а слова словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы.
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Учитель читает стих в заключении.
- Ребята, дайте характеристику главному герою стихотворения.
(По мотивам
старой притчи)
Мальчишка был голодный
и без сил,
Давно не ел... Пришел
издалека...
В дверь постучав, воды
он попросил,
Но женщина выносит
... МОЛОКА!
И тот стакан дал
силы снова жить!
Поверил он - есть
в мире ДОБРОТА!
Став доктором, спасал
чужую жизнь,
Она у человека
лишь одна!
Так и работал в
клинике одной.
Ученым стал и
доктором наук.
К больным спешил в
короткий выходной:
"Хороший доктор!" -
слышалось вокруг.
Однажды утром делал
он обход.
Тут телефон призывно
зазвонил:
"Больная у меня,
и ждет народ,
Мне помоги!" - хирург
его просил:
"Сейчас приду. Не
брошу одного!"
-И дверь открыв,
больную увидал.
Вдруг встрепенулось сердце
у него!
Седая вся! Но он
ее УЗНАЛ!
ОНА! ОНА! Да
как я мог
забыть
Ту, что дала
когда-то молока!
Больна серьезно! Буду
САМ лечить,
Хотя надежда так
невелика!
Он СПАС ей жизнь!
Все силы приложил!
Живет и побеждает
ДОБРОТА!
К оплате ей
листочек положил:
"Не расплачусь!"
- подумала она!
Но взяв
листок, не верила
глазам!
От слез ее
вдруг поплыла строка...
"Вы не должны! За
все спасибо
Вам!
ОПЛАЧЕНО СТАКАНОМ
МОЛОКА!"...
- Ребята, хотели бы вы быть похожим на героя нашего стихотворения?
ЕСЛИ ОСТ. ВРЕМЯ:
Давайте обратимся к добрым поступкам сказочных героев и отгадаем, о ком идёт речь.
-
–Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2)- Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось бороться с Людоедом.(Кот в сапогах)
3) –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4)-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
5)Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
6) Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее
Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
7)Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
8)Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.(Кот в сапогах)
9).Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.