Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация жариялап
2 млн. ₸ табыс табыңыз!
0 / 1
Материалға шағымдану
Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ
воспитательский час"Выбор профессий"
Материал туралы қысқаша түсінік
в данной разработке описывается разнообразный выбор профессий
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады.
Толығырақ
21 Қаңтар 2019
290
0 рет жүктелген
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС: «ВЫБОР ПРОФЕССИЙ»Воспитатель: Тема сегодняшнего воспитательного часа «Выбор профессии». Сегодня у нас начинается цикл воспитательных часов, посвященных выбору профессии. Скорее всего, многим из Вас выбор профессии предстоит только через три года. Кому-то из Вас выбор профессии и соответствующего учебного заведения предстоит в 9 классе, а кому-то только в 11. Тем не менее, пора уже начать задумываться о том, кем вы хотите стать, т.е. о выборе профессии.Я думаю, что все знают, что такое профессия. Давайте дадим определение. Напомню Вам, что это - род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющейся обычно источником существования. Сейчас я предлагаю провести небольшое самотестирование. Напишите, пожалуйста, в порядке убывания предпочтительности три ваших предполагаемых профессии. У вас есть минутка подумать и написать, т.е. первая должна быть самая интересная для вас профессия. Поскольку мы начинаем цикл классных часов, посвященных выбору профессии, то мы посмотрим, изменятся ли Ваши предпочтения после более детального знакомства с некоторыми профессиями.Учащиеся пишут ответы на заранее приготовленных учителем опросных листах.Учитель: Собираю листочки. Теперь давайте структурно подойдем к выбору профессии. Профессий безумно много, тем не менее, их можно постараться классифицировать, что бы облегчить выбор. Все профессии можно условно разделить на 5 типов. Давайте посмотрим на слайд. В центре находитесь вы – субъект профессии. Давайте теперь посмотрим с кем или чем вы можете взаимодействовать.Во-первых, с людьми. Тогда этот тип можно условно назвать человек-человек. Какие профессии, связанные с работой с людьми, вы знаете?Ученик 1: Учитель.Учитель: Да, спасибо. Еще?Ученик 2: Врач, адвокат.Учитель: Хорошо. Во-вторых, вы можете взаимодействовать с техникой. Какие примеры профессий такого типа мы знаем?Ученик 1: Машинист, слесарь.Учитель: Да, спасибо. В-третьих, объектом вашего взаимодействия могут быть знаковые системы, например, цифровые, буквенные, нотные. Какие профессии можно отнести к этому типу по объекту взаимодействия?Ученик 1: Я думаю, что профессию экономиста можно отнести к этому типу, поскольку представители этой профессии оперируют с цифрами.Учитель: Ответ принимается.Ученик: Моя мама работает аналитиком, я думаю, что эту профессию тоже можно отнести к типу человек – знаковая система.Учитель: Хорошо, спасибо.Ученик 2: Я думаю, что профессия переводчика подходит под этот тип, потому что они работают с текстами.Учитель: Очень хорошо. Спасибо. Следующий тип: человек – природа. Это все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. Кого можно отнести к этой группе профессий?Ученик: К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог. Учитель: Отлично. Ну и последняя категория, это категория, связанная с взаимодействием с художественными образами. Кого можно отнести к этой группе профессий?Ученик: Это, например, художники.Учитель: Да, спасибо. Человек — художественный образ — это все профессии, связанные с создание, копированием, воспроизведением и изучением художественных образов. Представителей каких профессий можно отнести к этой категории?Ученик 1: К этой группе относятся такие профессии как художник, актер.Учитель: Да, спасибо.Ученик 2: Певец, реставратор, искусствовед.Учитель: Очень хорошо. Абсолютно верно.По сути, что отображает эта схема? Как она вам может помочь? Вы должны понять для себя, с чем вам приятней работать: с цифрами, с людьми, а может быть с техникой. Опять-таки, это зависит от вашего типа личности. Ну и, конечно же, данная классификация не универсальная, потому что есть профессии связанные сразу с несколькими типами объектов. Например, профессия ландшафтного дизайнера одновременно относится и к типу человек-природа и к типу человек - художественный образ, так как человек взаимодействует и с природой и с художественным образом.Сегодня некоторые из вас расскажут нам о выбранных ими профессиях. К сегодняшнему дню некоторые из вас получили задание подготовить короткое описание – 1-2 слайда – некоторых профессий. После каждой профессии мы будем определять ее тип, исходя из вышеназванной классификации.Далее учащиеся представляют приготовленные дома слайды, которые учитель представляет на экране. В конце каждой презентации перед классом стояла задача определить, к какому типу относится представленная профессия.Учащиеся по одному выходят к доске и комментируют приготовленные дома слайды с основными характеристиками выбранных ими профессий. После каждого выступления учитель обращается к классу с вопросом о том, к какому типу профессий относится представленная профессия в зависимости от объекта взаимодействия. Учащиеся аргументируют свои ответы:- страховой агент – человек - знаковая система и человек - человек- экономист-аналитик – человек – знаковая система- программист – человек – знаковая система- работник МЧС – человек – человек- археолог – человек – живая природа- журналист – человек – художественный образ- историк – человек – знаковая система- юрист-консульт – человек - человек- секретарь-референт – человек - человек- менеджер по продажам – человек - человек- адвокат – человек - человек- врач-офтальмолог – человек - человек- дипломат – человек - человек- следователь – человек - человек- юрист – человек - человекУчитель: Мы хорошо сегодня с вами поработали, спасибо всем учащимся, подготовившим доклады. В следующий раз мы с вами продолжим исследовать мир профессий и в конце этого цикла воспитательных часов мы проведем еще одно тестирование, и посмотрим, поменяется ли ваш выбор.
СамоанализНазвание: «ВЫБОР ПРОФЕССИЙ»Дата: 06.03.2018г.Место проведения: учебный классКласс, группа: 4 группаВид деятельности: Воспитательский часЦель: : Профориентационной работы в школе: оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.Задачи: Профоориентационной работы, получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения; обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе; дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.; выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.Оборудование: опросные листы, презентация.Анализ подготовки: К проведению данного воспитательного часа были подготовлены опросные листы, презентация, дети заранее были проинформированы о том, как будет проходить воспитательский час. Общая оценка мероприятия: поставленные цели и задачи общей темы профориентация, были достигнуты , дети с большим удовольствием отвечали на вопросы, которые были подготовлены в опроснике, посмотрели презентацию, данная тема была изучена и рассмотрена в разных формах работы: фронтальный, групповой; методы: наглядный, поисковой, словесный. Они способствовали развитию навыков общения, коллективной работы. Атмосфера воспитательского часа была позитивной, доброжелательной. Вывод и предложения: Думаю, что цель и задачи воспитательного часа были достигнуты, девочки с большим интересам обсудили и ответили на все вопросы, помечтали о своих будущих профессиях. Считаю, что нужно как много больше уделять внимание профориентации, так как девочки подрастают, и уже сейчас должны задумываться о своей будущей профессии.
СамоанализНазвание: «ВЫБОР ПРОФЕССИЙ»Дата: 06.03.2018г.Место проведения: учебный классКласс, группа: 4 группаВид деятельности: Воспитательский часЦель: : Профориентационной работы в школе: оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.Задачи: Профоориентационной работы, получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения; обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе; дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.; выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.Оборудование: опросные листы, презентация.Анализ подготовки: К проведению данного воспитательного часа были подготовлены опросные листы, презентация, дети заранее были проинформированы о том, как будет проходить воспитательский час. Общая оценка мероприятия: поставленные цели и задачи общей темы профориентация, были достигнуты , дети с большим удовольствием отвечали на вопросы, которые были подготовлены в опроснике, посмотрели презентацию, данная тема была изучена и рассмотрена в разных формах работы: фронтальный, групповой; методы: наглядный, поисковой, словесный. Они способствовали развитию навыков общения, коллективной работы. Атмосфера воспитательского часа была позитивной, доброжелательной. Вывод и предложения: Думаю, что цель и задачи воспитательного часа были достигнуты, девочки с большим интересам обсудили и ответили на все вопросы, помечтали о своих будущих профессиях. Считаю, что нужно как много больше уделять внимание профориентации, так как девочки подрастают, и уже сейчас должны задумываться о своей будущей профессии.
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)