Цели
обучения, которые будут достигнуты с помощью данного
урока
|
С3: понимать содержание небольших поэтических
произведений,определяя сюжетную линию или настроение
;
Г1: владеть словарным запасом, включающим
эмоционально-окрашенную лексику,термины ;
Ч.1 :Понимать главную и второстепенную информацию
сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с
общеизвестными, повседневными знаниями ;
П5:
представлять информацию в виде таблицы,схемы,
диаграммы,графика.
|
Языковые цели
|
-
Развивать навыки правописания гласных и согласных
в разных частях слова.
-
Использовать собирательные и вещественные и
абстрактные существительные, прилагательные,наречия в разных
степенях сравнения.
Ключевые слова и
фразы: гам,
чан,стан,чело,сват,кряхтя,тучи окутали, небосвод,осень
ползёт,застывшая земля,иссохшие,как старики, безлистые руки,от
снега седойстарый сват, нахмуренный вид.
Вопросы для обсуждения
Какое настроение вызывает в нас это
стихотвоение?
С какой интонацией нужно читать ? Почему
?
Почему стихотворение начинается с описания картин
природы ?
В чём своеобразие стихотворений Абая о временах
года ?
Какая главная мысль ? Какую ещё информацию можно
получить из стихотворения ?
Письменные
подсказки:
Безударная гласная, непроизносимый согласный,вещественные
существительные, собирательные существительные,абстрактные
существительные, имя прилагательное, наречие, сравнительная
степень, превосходная степень
|
Начало урока
Середина урока
|
-
1.Приветствие: «Приветствие
мимикой».
-
/Ученики приветствуют друг друга только мимикой
или жестами/
-
ФО. Слова поддержки и похвала: Молодец! Хорошо и
т.д.
-
-
2. Разделение на
группы: «Осень» и «Зима»
-
/Учащиеся из разрезанных частей бумаги собирают
картинки осени и зимы.Учащиеся ,собравшие картину осени,называются
аналогично «Осень», картину зимы- «Зима»
-
Погружение в
урок :
Слово
учителя:
Прослушайте стихотворения на казахском языке. /2 учащихся читают
наизусть стихотворения Абая «Күз»,
«Қыс».
- О чём стихотворения? Кто автор
стихотворений?
Тема урока «Абай. Времена
года».
Сообщение цели урока.
- Сегодня на уроке мы погрузимся в мир чувств и
переживаний великого казахского поэта Абая Кунанбаева. Мы увидим
глазами Абая времена года, жизнь и быт людей во времена
поэта.
Освоим новые слова и выражения, обогатим свой
словарный запас, будем передавать содержание
стихотворений,особенности перевода стихов, находить и употреблять
изобразительно-художественные средства, которые использовал поэт в
своих стихотворениях. Будем развивать навыки составления
схем,таблиц,кластеров в ходе анализа поэтических произведений.
Будем отвечатьна вопросы по содержанию
стихотворений.
Все это будет успешным только в том случае, если
вы будете активны на протяжении всего урока.
Стратегия «ЗХУ»
Индивидуальная работа.
Что
я знаю о произведениях Абая
|
Хочу узнать
|
Узнал/-а/ новое
|
|
|
|
В начале
урока заполняется 1,2 колонки.
ФО:«Большой палец»
Показ
слайдов об
Абае, его жизни и творческом пути.
Выразительное чтение
стихотворений
«Осень» и «Зима».
Стратегия «Чтение с
пометками»
КО
Критерии
|
Дескрипторы
|
Балл
|
Обучающийся:
|
Выразительное чтение с правильным
произношением
|
умеет читать стихотворение
выразительно
|
|
Находить эпитеты, сравнения,
олицетворения
|
умеет находить
эпитеты
|
|
сравнения
|
|
олицетворения
|
|
Словарная работа
гам, чан,стан,чело,сват,кряхтя,тучи окутали,
небосвод,осень ползёт,застывшая земля,иссохшие,как старики,
безлистые руки,от снега седойстарый сват, нахмуренный
вид.
КО:
Критерии
|
Дескрипторы
|
Балл
|
Обучающийся:
|
Проговаривание/ работа над
артикуляцией.
|
может правильно проговаривать
слова
|
|
Перевод/ использование карточки-информатора,
словаря/
|
может переводить
|
|
может пользоваться словарём
|
|
Подбор синонимов или антонимов, где
возможно
|
может находить синонимы
|
|
может находить антонимы
|
|
|
Слайды
Оценочные листы
|
Конец
урока
|
Стратегия «Верно.
Неверно»
/Сколько учеников,столько
вопросов/
1/ В выражении тучи окутали автор использовал
эпитет. Верно/Неверно
2/ Застывшая земля. Используется сравнение
В/Н
3/ Рассуждать-значит повествовать.
В/Н
4/ Рассуждать- значит
доказывать. В/ Н
5/ В некоторых рассуждениях может отсутствовать
тезис или вывод. В/Н
6/ Деревья,как старики . Использовано
сравнение.В/Н
7/Приуныли аулы. Изобразительное средство
–олицетворение. В/Н
8/Серебристая борода . Используется
художественное средство-эпитет. В/Н
9/
Скучный снег. Художественное средство–сравнение.
В/Н
10/ Он,словно бешеный старый верблюд.
Используется олицетворение . В/Н
ФО:
Большой палец
Рефлексия
Стратегия «Две звезды и 1
пожелание»
Стратегия «ЗХУ»
Индивидуальная работа.
Заполняют последнюю колонку таблицы
ЗХУ:
Узнал
о…
Узнал
,как…
Узнал, почему …
|
|