Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
«Времена года в творчестве Абая». 7 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Утверждаю: |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РОК: Русский язык и литература Раздел: Жара. Холод. Страна и образ жизни. Тема: «Времена года в творчестве Абая». |
Школа: Мергеневская СОШ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: Еламанова А.Б. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КЛАСС: 7
|
Количество присутствующих: 14 |
Количество отсутствующих: 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока |
С3: понимать содержание небольших поэтических произведений,определяя сюжетную линию или настроение ; Г1: владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику,термины ; Ч.1 :Понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями ; П5: представлять информацию в виде таблицы,схемы, диаграммы,графика. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференцированные цели урока |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Ключевые слова и фразы: гам, чан,стан,чело,сват,кряхтя,тучи окутали, небосвод,осень ползёт,застывшая земля,иссохшие,как старики, безлистые руки,от снега седойстарый сват, нахмуренный вид.
Вопросы для обсуждения Какое настроение вызывает в нас это стихотвоение? С какой интонацией нужно читать ? Почему ? Почему стихотворение начинается с описания картин природы ? В чём своеобразие стихотворений Абая о временах года ? Какая главная мысль ? Какую ещё информацию можно получить из стихотворения ? Письменные подсказки: Безударная гласная, непроизносимый согласный,вещественные существительные, собирательные существительные,абстрактные существительные, имя прилагательное, наречие, сравнительная степень, превосходная степень |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Идеи «Мәңгілік ел» |
Ценность 3. «Мәңгілік ел» - это Светское Государство и Высокая духовность |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение: |
учащиеся знают и находят эпитеты, сравнения, олицетворения; умеют их находить в тексте. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные сроки |
Запланированные мероприятия |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
Середина урока
|
Слово учителя: Прослушайте стихотворения на казахском языке. /2 учащихся читают наизусть стихотворения Абая «Күз», «Қыс». - О чём стихотворения? Кто автор стихотворений? Тема урока «Абай. Времена года». Сообщение цели урока. - Сегодня на уроке мы погрузимся в мир чувств и переживаний великого казахского поэта Абая Кунанбаева. Мы увидим глазами Абая времена года, жизнь и быт людей во времена поэта. Освоим новые слова и выражения, обогатим свой словарный запас, будем передавать содержание стихотворений,особенности перевода стихов, находить и употреблять изобразительно-художественные средства, которые использовал поэт в своих стихотворениях. Будем развивать навыки составления схем,таблиц,кластеров в ходе анализа поэтических произведений. Будем отвечатьна вопросы по содержанию стихотворений. Все это будет успешным только в том случае, если вы будете активны на протяжении всего урока.
Стратегия «ЗХУ» Индивидуальная работа.
В начале урока заполняется 1,2 колонки. ФО:«Большой палец»
Показ слайдов об Абае, его жизни и творческом пути.
Выразительное чтение стихотворений «Осень» и «Зима». Стратегия «Чтение с пометками» КО
Словарная работа
гам, чан,стан,чело,сват,кряхтя,тучи окутали, небосвод,осень ползёт,застывшая земля,иссохшие,как старики, безлистые руки,от снега седойстарый сват, нахмуренный вид.
КО:
|
Слайды
Оценочные листы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Стратегия «Верно. Неверно» /Сколько учеников,столько вопросов/ 1/ В выражении тучи окутали автор использовал эпитет. Верно/Неверно 2/ Застывшая земля. Используется сравнение В/Н 3/ Рассуждать-значит повествовать. В/Н 4/ Рассуждать- значит доказывать. В/ Н 5/ В некоторых рассуждениях может отсутствовать тезис или вывод. В/Н 6/ Деревья,как старики . Использовано сравнение.В/Н 7/Приуныли аулы. Изобразительное средство –олицетворение. В/Н 8/Серебристая борода . Используется художественное средство-эпитет. В/Н 9/ Скучный снег. Художественное средство–сравнение. В/Н 10/ Он,словно бешеный старый верблюд. Используется олицетворение . В/Н ФО: Большой палец
Рефлексия Стратегия «Две звезды и 1 пожелание»
Стратегия «ЗХУ» Индивидуальная работа. Заполняют последнюю колонку таблицы ЗХУ: Узнал о… Узнал ,как… Узнал, почему … |
|
Волнистые туманы, спит земля, звезда с звездою говорит, и березы стоят как большие свечки,
Уставшая природа, солнце улыбается, голос ветра, лимонный свет, седой туман, как птичка в клетке, мчались во весь дух, будто лебеди летели.
Физминутка
А сейчас, мы немножко отдохнем и я предлагаю вам побыть подснежниками.
Вот подснежники проснулись, (Встают и потирают глаза.)
Улыбнулись, потянулись. ( Улыбаются и потягиваются.)
Раз – росой они умылись. ( Умываются.)
Два – изящно покружились. ( Кружатся.)
Три - нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)
И на солнце поглядели. ( Поднимают голову вверх.)
Молодцы! Вы были настоящими цветочками.