Постановка учебной
задачи.
Я к нашему
слову «солнце» добавила ещё 3
слова
(солнце, весеннее, аллея,
осветило)
-Что объединяет эти слова?
(есть орфограммы)-1
группа
-Назовите орфограммы,
подберите, если возможно, проверочные
слова-2
группа
-Чем различаются слова?
(разные части речи)-3
группа
-Докажите
это.-4-группа
Определение темы
урока.
-Посмотрите на доску.
Составьте и запишите предложение.
1.Какое? 2.Что? 3.Что
делало? 4.Что?
-Разберите предложение по
членам предложения и частям речи
-Назовите грамматическую
основу предложения
-Как одним словом назвать все
остальные члены предложения?
-Какие второстепенные члены
предложения мы знаем?
-Каким членом предложения
может быть прилагательное?(второстепенным)
-С каким членом предложения
согласуется определение «весеннее» ?
-Дополните предложение ещё
одним второстепенным членом предложения
(определением)
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
-Почему мы изучаем эту
тему?
-Что она нам даст или чему-то
научит? Где пригодится?
2.Работа в
группах.
-Повторим правила работы в
группах.
-Попробуем собрать все
сведения об определении. Каждая группа получает карточку с
заданием.
Предложения:
1.Мелькнул лисий
хвост
2.Пришла долгожданная
весна!
3.Зелёным ковром покрылась
земля
4.Мама испекла вкусное
печенье.
Задания:
1.Подчеркните все члены
предложения.
2.Найдите
определение.
3.К какому члену предложения
относится определение?
ФИЗМИНУТКА.
4.Проверка выполнения задания
(каждая группа отвечает)
-Оценим свою работу по
оценочному листу
-Какой вывод можем
сделать?
-Какой частью речи выражается?
На какие вопросы отвечает?
-С каким членом предложения
согласуется определение?
(Читаем,
комментируем)
5.Роль определения в
предложении и в речи.
а)-Читаем
текст-Устно
Плывет лебедь с глазами, с
носом и лапами, с шеей.
Птица плывёт между камышей
по поверхности воды.
-Что можете сказать о
тексте?
-Какой текст передаёт более
точное описание лебедя?
-Почему?
-Назовите определения с
существительными, к которым они относятся.
-Нужны в речи
определения?
-Всегда ли понятен смысл
предложений без определений?
-А как называется определение,
создающее образное представление о предмете?
-эпитет
б) Работа с
учебником с.88
правило
с.89 упр.194(у
доски)
5.Творческая работа.-
консультанты
Наступила долгожданная
весна.
-Найдите определение. Чем
выражено?
-Какое слово
поясняет?
-А теперь допишите 2
предложения, чтобы у нас получилось мини- сочинение. В каждом
предложении должно быть определение.
Проверка( чтение
сочинений)
6.
Поиграем!
Игра «Я работаю
волшебником» превратить имена существительные в имена
прилагательные
Стол –
столовая Мебель –
мебельная Диван –
диванная
Лак-лаковый
Дом-домовой
Мак-
маковый
7. Игра
«Бумеранг»
· Найди
синоним.
Простой
человек (бесхитростный),
простая задача (легкая), беспокойный
человек (неугомонный), крепкая дружба (надежная), крепкая
подошва (прочная).
· Найди
антоним.
Близкий
берег (далекий), близкий
человек (чужой); веселая
комедия (скучная), веселое
настроение (грустное); глубокий
колодец (мелкий), мелкая
рыба (крупная), мелкая
река (глубокая).
· 8. Замени
прилагательное таким словом, чтоб оно не
только называло
признак, но и давало яркое, образное
представление о предмете.
Березка
высокая (кудрявая, стройная, тоненькая и т.
д.); трава
зеленая (бархатная, молодая, нежная, ласковая, молчаливая и
др.); вьюга
февральская (злая, дикая, сердитая, разбушевавшаяся, бешеная и
др.); туча
грозовая (зловещая, хмурая, громыхающая и
др.); русский язык (богатый, могучий,
яркий, образный и др.); сорока
пестрая (болтливая, суетливая, бойкая, хитрая и
др.); осина тонкая (трепетная,
дрожащая, огненная, лепечущая и др.).
«ЗУ»,
«Экран
настроения»
Оценивание.
|