Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Введение. О предмете «Человек. Общество. Право
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Дата: Класс: 9 урок 1 |
|
||||||||
Тема: Введение. О предмете «Человек. Общество. Право |
|
||||||||
Цель урока: |
1.Знакомство с понятием «общество» и его составными элементами; 2.Размышление о проблемах современного общества и пути их решения; 3.Формирование общественного сознания |
|
|||||||
. Ожидаемый результат: |
1 умение выделять главное, работать с источниками информации, делать выводы, развитие творческих способностей 2) ученик получит возможность для развития исследовательских навыков и навыка использования интерактивных средств. |
|
|||||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
наглядности |
|
|||||
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. |
Ученики осмысливают поставленную цель. |
|
|
|||||
5 мин. |
II. Проверка домашней
работы. С помощью метода «Ромашка
Блума» осуществляет проверку домашней
работы. |
Ученики отвечают на разноуровневые вопросы. |
Ромашка Блума |
|
|||||
20 мин. |
III. Актуализация знаний По методу Аквариум Общество – это конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны. В широком смысле: общество – это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира. Учащиеся записывают одно из определений понятия «общество». Философы отмечают динамичность общества, называя его само развивающейся системой, способной серьезно изменяться. Отметить, что социологи предлагают несколько определений понятия общество, называя его социумом. Они выделяют дописьменные и письменные, простые и сложные общества. Ряд ученых считают, что общество проходит через аграрную, затем индустриальную, и, наконец, постиндустриальную стадию, на которой сегодня находится большинство стран мира. Сделать акцент на том, что на последующих занятиях подробно будут рассмотрены различные подходы к изучению общества. Но какие бы определения не давали ученые, никто не будет отрицать, что в образовании любого общества главная роль принадлежит человеку. Объяснить понятие общественные отношения. Продиктовать, что они характеризуются разными формами взаимодействия людей в обществе. Отметить, что особым видом общественных отношений являются межличностные отношения, о которых речь пойдет позже. Продиктовать, что общество состоит из подсистем, которые чаше принято называть сферами общественной жизни и перечислить их: экономическая, социальная, политическая и духовная. Кратко охарактеризовать каждую из них, подчеркнув при этом неразрывную связь друг с другом каждой из подсистем (сфер). Объяснить, что гармоничное развитие одновременно всех сфер общества делает общественную систему более устойчивой и менее подверженной социальным конфликтам. Общество или человеческое общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре
Вообще, понятие «общество» неоднозначно. В исторической науке есть понятия - «первобытное общество», «средневековое общество», «казахстанское общество», означающие определенный этап исторического развития человечества или конкретную страну. Под обществом обычно понимают: - определенный этап человеческой истории (первобытное общество, средневековое и т. д.); -людей, объединенных общими целями и интересами (общество декабристов, общество книголюбов); - население страны, государства, региона (европейское общество, российское общество); - все человечество (человеческое общество).
-А как вы думаете, какие функции выполняет общество? Какую пользу оно приносит? Функции общества: Производство материальных благ и услуг Распределение продуктов труда (деятельности) Регламентация и управление деятельностью и поведением Воспроизводство и социализация человека Духовное производство и регулирование активности людей -А как вы считаете, какие области человеческих структур включает в себя общество? Человеческое общество включает в себя ряд областей - сфер общественной жизни: - экономическую — отношения между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных и нематериальных благ, услуг и информации; -социальную — взаимодействие больших социальных групп, классов, слоев, демографических групп; - политическую — деятельность государственных организаций, партий и движений, связанная с завоеванием, удержанием и осуществлением власти; - духовную - мораль, религия, наука, образование, искусство, их влияние на жизнь людей. -Ребята, подумайте, а есть разница, между такими понятиями, как «общество», «государство», «страна». Какая разница? Общество-это общность людей, с условно одинаковыми социальными принципами. Государство-это искусственно созданный аппарат, который регулирует и координирует общество. Страна-это территория, на которой проживает определенная общность людей.
-Ребята, мы с вами разобрали понятие «общества», его функции, виды. А как вы считаете, есть ли проблемы у современного общества? Если есть, то, какие? С чем это связано? (Наркомания, алкоголизм, преступность, невежество, борьба за власть, территорию, низкий уровень жизни, пассивность людей - конформизм и так далее). -А как вы думаете, в первую очередь, кто в этом виноват - народ или государство? Почему?
4. Практическая часть урока. Цель: выяснить, интересуются ли учащиеся, насколько они информированы о проблемах современного общественного развития. Тест: 1. Как часто вы интересуетесь событиями, происходящими в нашей стране? а) слежу за ними ежедневно; б) иногда они меня интересуют; в) меня не интересует то, что происходит в нашей стране. 2. Интересуют ли вас события в мире? а) да; б) иногда; в) нет. 3. Какие газеты вы читаете? 4. Смотрите ли Вы программу новостей по ТВ? а) регулярно; б) иногда; в) вообще не смотрю, 5. Пользуетесь ли Вы Интернетом для получения новостей? а) да; б) иногда; в) никогда. 6. Перечислите, с Вашей точки зрения, главные проблемы современной общественной жизни. 7. Какие программы ТВ Вам больше всего нравятся? 8. Где Вы предпочитаете обсуждать общественные проблемы? а) дома, с родителями; б) в кругу своих сверстников; в) в школе; г) нигде. 9. Перечислите, какие проблемы общественной жизни Вы хотели бы обсудить на уроках «Человек. Общество. Право» 10. Перечислите, какие молодежные проблемы Вы хотели бы обсудить в классе.
В заключение подвести итоги занятия. Задание на дом: повторить все записи в тетради
|
|
|||||||
10 мин. |
IV. Закрепление урока. Работа в парах по методике «Толстые и тонкие вопросы» Что вы поняли по данной теме? Групповая работа. Проблемы общества на этом перечне, отнюдь, не заканчиваются. Их можно умножать по иерархической лестнице. Но у всего этого негатива имеются общие причины его существования и процветания. Эта причина — невежественные люди, которые и составляют в целом социальное общество. Ведь недаром говорят умные люди: чисто не там, где постоянно убирают, а там, где не мусорят! Взглянув на любую проблему со стороны рациональности (мудрого подхода) можно без особого труда найти первопричину этого всего безобразия. Не было бы людей (точнее сказать, глупых, безнравственных, гордых, эгоистичных, бессердечных, злых и т.д.), и многие проблемы общества сами собой перестали бы существовать. Если бы каждый жил по совести, а не по общепринятым канонам, уровень и качество жизни изменилось бы за считанные дни. Самая главная проблема общества — сложность изменения самих людей |
Ученики обсуждают между собой, отвечают на вопросы своих одноклассников. |
|
|
|||||
5 мин. |
V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. |
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы. |
фишки стикеры |
|
|||||
2 мин. |
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
|
|||||
дополнительная информация |
|||||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
|||||||
|
|
|
|||||||
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
? |
||||||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
|
1.
2.
1.
2. |