Материалдар / Вычислений площадей выпуклых многоугольников

Вычислений площадей выпуклых многоугольников

Материал туралы қысқаша түсінік
Вычисление площадей выпуклых многоугольников
Материал тегін
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

ОСШ №92 Геометрия 8

Раздел: 8.3А

8.3А Площади.

ФИО педагога:

Расулметова М.А

Дата:

06.03.2025г

Класс: 8-«Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Вычислений площадей выпуклых многоугольников

Цели обучения в соответствии с учебной программой.

8.1.3.10 знать определения равновеликих и равносоставленных фигур;

Цели урока:

знать определения равновеликих и равносоставленных фигур;

Привитие ценности

Творчество и инновация

- навыки использования различных познавательных инструментов, сбора знаний об окружающем мире (языке, культуре чтения, информации, цифровой среде).



Этапы урока

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Рубрика

Ресурсы

Начало урока

Приветствие.


Как вы думаете, что мы сегодня узнаем и чему научимся?


Вы правы. О площадях многоугольников

Приветствие.



Отвечают на вопросы



Устное похвала учителя






Слайд 1




Середина урока

Работая в парах, предложите вывод формулы для вычисления площади произвольной трапеции. (5 мин)




Учитель наблюдает за работой пар, оценивает вклад каждого и отмечает достижения каждого.


Теперь у нас есть формула для вычисления площади трапеции.

Площадь трапеции равна произведению полусуммы длин оснований на высоту.

Поставьте себе баллы в лист оценивания. Я вам их сообщу.

А теперь вычислите площадь пола актового зала по этой формуле.

(Индивидуальная работа)

Проверьте ваше решение и поставьте баллы в лист оценивания (5 мин)




А теперь представьте, что вы затеяли ремонт.

Вам необходимо покрасить пол в коридоре в два слоя положить линолеум в столовой и кафельную плитку в ванной комнате.

Вычислим площади комнат. Встанем в круг и рассчитаемся на первый, второй и третий. Первые номера войдут в первую группу и т. д. По жребию определим площадь какой комнаты вы будете вычислять. На решение задачи 10 минут.



Ребята, молодцы!

Проверьте своё решение по готовому решению на слайдах.

Поставьте себе баллы в лист оценивания.

(8 минут)




Чертят произвольную трапецию, делят её диагональю на два треугольника. Проводят высоту остроугольного треугольника от вершины тупого угла на большее основание и высоту тупоугольного треугольника – из вершины острого угла на продолжение верхнего основания. Записывают сумму площадей треугольников, используя обозначения. Выносят за скобку высоту и получают формулу.








Верно подставляют данные в формулу и выполняют вычисления:






1) Столовая


2) Коридор

3) Ванная комната

Дескрипторы:

1б выполнят чертёж произвольной трапеции

1б проводят диагональ

1б проводят высоты треугольников

1б записывают формулы для вычисления площадей треугольников

1б записывают формулу площади трапеции

1б участвует в работе

1б является лидером


Дескрипторы:

1б подставляют величины в формулу

1б выполняют вычисления

1б получают 120 м2



Дескрипторы 1

1б выделяют из чертежа прямоугольник и трапецию

1б применяют формулы для вычисления площадей выделенных фигур

1б подставляют величины в формулы

1б вычисляют искомую площадь.

1б участие в работе группы

1б активное участие в работе

1б лидер группы


Слайд с выводом формулы















Слайд с вычислением по формуле





























Слайды с решениями и дескрипторами


Конец урока


Посмотрите на карточки с домашним заданием.

По какой формуле будете вычислять площади трапеций?

Все ли данные имеются, чтобы найти площадь трапеции на первом рисунке, и как найти недостающее?

Хорошо. Если BCDM не является квадратом?

Каких данных нет для вычисления площади во второй задаче и как их вычислить?


Совершенно верно. Молодцы. Остаётся только подставить все данные в формулу и выполнить вычисления.

Подведём итоги урока.

Вы записали в листе оценивания баллы, которые вы получили за индивидуальную и групповую работы, теперь я вам назову баллы, которые получены вами в начале урока.

Подсчитайте сумму баллов, полученных вами на уроке и процент, исходя из того, что 23 балла составляют 100%.

Поместите смайлик, содержащий ваш процент на лестницу успеха.

И в конце урока в рефлексивной таблице подчеркните слова, которые характеризуют вашу деятельность сегодня.





Нет длины нижнего основания. ВМ=CD=14, так как BCDM – прямоугольник, AM=MD, так как треугольник AMD–равнобедренный. Видимо BCDM – квадрат и, тогда высота равна 14, нижнее основание – 28.

Тогда мы не можем сказать, чему будут равны высота и нижнее основание.



Нет высоты, но она как катет, лежащий напротив угла в 300, равна половине гипотенузы и это будет 8.

Записывают баллы. Вспоминают и анализируют свою работу и работу одноклассников.




Подсчитывают баллы и проценты.

Прикрепляют смайлики на лестницу успеха на доске.


Карточки с домашним заданием каждому и слайд с домашними задачами.








Чертёж лестницы успеха на доске с уровнями достижений согласно баллов( низкий – до 39%, средний - до 84% и высокий - до 100%





Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі