Середина урока
|
Работая в парах, предложите вывод
формулы для вычисления площади произвольной трапеции. (5
мин)
Учитель наблюдает за работой пар,
оценивает вклад каждого и отмечает достижения
каждого.
Теперь у нас есть формула для
вычисления площади трапеции.
Площадь трапеции равна произведению
полусуммы длин оснований на
высоту.
Поставьте себе баллы в лист оценивания.
Я вам их сообщу.
А теперь вычислите площадь пола
актового зала по этой формуле.
(Индивидуальная
работа)
Проверьте ваше решение и поставьте
баллы в лист оценивания (5 мин)
А теперь представьте, что вы затеяли
ремонт.
Вам необходимо покрасить пол в коридоре
в два слоя положить линолеум в столовой и кафельную плитку в ванной
комнате.
Вычислим площади комнат. Встанем в круг
и рассчитаемся на первый, второй и третий. Первые номера войдут в
первую группу и т. д. По жребию определим площадь какой комнаты вы
будете вычислять. На решение задачи 10
минут.

Ребята,
молодцы!
Проверьте своё решение по готовому
решению на слайдах.
Поставьте себе баллы в лист
оценивания.
(8
минут)


|
Чертят произвольную трапецию, делят её
диагональю на два треугольника. Проводят высоту остроугольного
треугольника от вершины тупого угла на большее основание и высоту
тупоугольного треугольника – из вершины острого угла на продолжение
верхнего основания. Записывают сумму площадей треугольников,
используя обозначения. Выносят за скобку высоту и получают
формулу.

Верно подставляют данные в формулу и
выполняют вычисления:


1) Столовая
2)
Коридор

3) Ванная
комната

|
Дескрипторы:
1б выполнят чертёж произвольной
трапеции
1б проводят
диагональ
1б проводят высоты
треугольников
1б записывают формулы для вычисления
площадей треугольников
1б записывают формулу площади
трапеции
1б участвует в
работе
1б является
лидером
Дескрипторы:
1б подставляют величины в
формулу
1б выполняют
вычисления
1б получают 120
м2
Дескрипторы
1
1б выделяют из чертежа прямоугольник и
трапецию
1б применяют формулы для вычисления
площадей выделенных фигур
1б подставляют величины в
формулы
1б вычисляют искомую
площадь.
1б участие в работе
группы
1б активное участие в
работе
1б лидер
группы
|
Слайд с выводом
формулы
Слайд с вычислением по
формуле
Слайды с решениями и
дескрипторами
|
Конец урока
|
Посмотрите на карточки с домашним
заданием.
По какой формуле будете вычислять
площади трапеций?
Все ли данные имеются, чтобы найти
площадь трапеции на первом рисунке, и как найти
недостающее?
Хорошо. Если BCDM
не является
квадратом?
Каких данных нет для вычисления площади
во второй задаче и как их
вычислить?
Совершенно верно. Молодцы. Остаётся
только подставить все данные в формулу и выполнить
вычисления.
Подведём итоги
урока.
Вы записали в листе оценивания баллы,
которые вы получили за индивидуальную и групповую работы, теперь я
вам назову баллы, которые получены вами в начале
урока.
Подсчитайте сумму баллов, полученных
вами на уроке и процент, исходя из того, что 23 балла составляют
100%.
Поместите смайлик, содержащий ваш
процент на лестницу успеха.
И в конце урока в рефлексивной таблице
подчеркните слова, которые характеризуют вашу деятельность
сегодня.
|

Нет длины нижнего основания.
ВМ=CD=14, так как BCDM
– прямоугольник, AM=MD,
так как треугольник AMD–равнобедренный. Видимо BCDM
– квадрат и, тогда высота равна 14, нижнее
основание – 28.
Тогда мы не можем сказать, чему будут
равны высота и нижнее основание.
Нет высоты, но она как катет, лежащий
напротив угла в 300,
равна половине гипотенузы и это будет
8.
Записывают баллы. Вспоминают и
анализируют свою работу и работу
одноклассников.
Подсчитывают баллы и
проценты.
Прикрепляют смайлики на лестницу успеха на
доске.
|
|
Карточки с домашним заданием каждому и
слайд с домашними задачами.
Чертёж лестницы успеха на доске с уровнями
достижений согласно баллов( низкий – до 39%, средний - до 84% и
высокий - до 100%
|