Ход занятия |
Этапы занятия | Время оценку | Действия преподавателя и действия участников коучинга |
Приветствие | 5 мин | Упражнение «Ладошки» (рисуют ладошки свои, пишут на каждом пальце 5 своих самых лучших качеств, свое имя, затем передают соседу, и тот на открытой ладони пишет те положительные качества, которые видит в этом человеке.Можно по желанию зачитать одно. Были ли названы качества, которым вы удивились? Согласны ли вы с таким мнением? |
Постановка проблемы | 10 мин | Модуль который мы сегодня рассмотрим «Одаренные и талантливые дети».Просмотр видео.Вопросы для дискуссии:-Какая из произнесенных фраз вас удивила, обратила на себя внимание?-Почему эта проблема актуальна для нас?-Какого ребёнка можно назвать одарённым?- Какой корень в слове одаренный( дар)?- Является ли такой ребенок даром для вас, в вашей работе? |
Задание №1. | 10 мин | Распределение по группам (считалочка: царь, царевич, король)Внимательно прочитайте определение и подберите нужное понятие:____________________ - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности. ____________________ - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы и т.д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности.___________________- состояние и степень выраженности способностей детей и подростков.
___________________- сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода.Правильные ответы: способности, задатки способностей, одаренность, талант.Осуждаем, заполняем на слайде. |
Задание №2. | 15 мин | Распределение по группам (умный, добрый, активный)Оформление флипчарта или презентации ( на выбор):Эмоциональная характеристика одар. или тал. ученикаСоциальная характеристикаКогнитивная характеристикаПредставление и обсуждение работ.2 звезды и одно предложение относительно работы другой группы |
Задание №3. | 15 мин | Подвести итог первой части поможет следующее задание: «Мифы и Реальность об одаренных и талантливых детях».Слушателям предлагаются мифы об одаренных детях, в группах необходимо опровергнуть миф и рассказать о реальной обстановке, касающейся одаренных и талантливых детей.Мифы и реальность об одаренных ученикахОдаренные ученики надменные, горды своими способностями и другие люди их мало волнуют.Одаренные ученики способны во всем и им следует об этом напомнить в том случае, если они не смогут действовать на высоком уровне.Одаренные ученики не нуждаются в специальных программах, так как они смогут выполнить сложные задачи несмотря ни на что.Развитие одаренных учеников происходит неравномерно (умственные способности, способность к обучению, социальное/эмоциональное развитие).Одаренные ученики работают хорошо в случайно распределенных группах, при этом работа выполняется безошибочно.Одаренные ученики любят работать индивидуально и мотивированы завершить задание.Одаренные ученики - это хорошие ученики, у которых редко бывают проблемы с поведением.Одаренные ученики почти всегда хорошо учатся и очень часто имеют достижения вне школы. |
Теоретическая часть.Пезентация | 10 мин | Видеоролик о детской одаренности. Обсуждение.Презентация «Признаки и структура детской одаренности».Беседа. |
Задание №4. | 10 мин | Анализ анкеты, которая была дана перед коучингом. Зачитать ответы вопрос:Как вы выявляете одаренных детей?Распределение по группам (осень, зима, весна)Достоинства и недостатки различных критериевопределения одаренностиОбсуждение в группе достоинств и недостатков каждого критерия, свои мысли заносят в таблицу.Выступление групп. Каждая представляет по 2 критерия. Дискуссия.Предоставить учителям писок сайтов, где можно найти большое количество различных тестов и методик по выявлению детской одаренности:http://cptd.ippk.arkh-edu.ruhttp://www.effecton.ru/762.htmlhttp://intellektsystem.ru/articles_1_71.htmlhttp://klepikova.ucoz.ru/publ/diagnostika_odarennosti/1-1-0-5http://www.приреченскаяшкола.рф/index.php/shkolnyj-olimphttp://www.liga1199.ru/http://www.pms.ru/http://edu.tatar.ru/buinsk/lic-int/sch |
Анкетирование | 5мин | "Определение склонностей педагога к работе с одарёнными детьми".Анализ результатов.Просмотр слайда «Требования к личности учителя, работающего с одарёнными учащимися» |
Тренинг | 10мин | Тренинг «Рисунок». Стимулирование креативного мышления через искусствоИзучите свою картину (созданную вами) и ответьте на следующие вопросы. Вас также могут попросить поделиться своей созданной картиной и подходу к этому заданию.Сделайте список того, что вы видите на вашей картине.Какие идеи ваша картина передает?Какие чувства ваша картина вызывает у вас?Какого ваше отношение к этим чувствам?Если бы могли идентифицировать себя с объектом на картине, каким бы вы хотели быть объектом?Придумайте стихотворение, утверждение или визуальную модель вашей картины, которая бы имела такую же тематику и чувства. |
Рефлексия | 7 мин | Прием «Рюкзак».-Отправляясь в путь по выявлению и поддержке одаренных детей, что возьмете с собой?Закончит занятие замечательными словами В.А. Сухомлинского:«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат». |