Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация жариялап
2 млн. ₸ табыс табыңыз!
0 / 1
Материалға шағымдану
Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
2024-2025 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
Жүктеп алғыңыз келеді ме?
«Выявление и развитие одаренных и талантливых учеников»
Материал туралы қысқаша түсінік
мұғалімдерге
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады.
Толығырақ
14 Ақпан 2018
1381
0 рет жүктелген
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Обучение талантливых и одаренных учеников
Переход понимания одаренности и талантливости от моноаспектного к многоаспектному понятию сопровождается изменением в понимании концепции самого интеллекта, который уже рассматривается не как единое целое, а в условиях множественного интеллекта. В числе сторонников идеи множественного интеллекта необходимо отметить Гарднера (2006), который установил восемь типов интеллекта:• логико-математический• лингвистический• кинестетический• пространственный• музыкальный• межличностный• углубленный• натуралистический
По многим позициям перечисленные типы можно рассматривать как области особых спо-собностей, а не интеллекта. Гарднер определяет интеллект как набор способностей, талантов или умственных способностей, которые позволяют людям решить проблемы или задачу таким образом, чтобы решение ее могло быть полезными в одной или нескольких культурных контекстах. Многоаспектное понимание одаренности и талантливости позволяет считать, что ученики одарены и талантливы в соответствии с любой избранной из вышеперечисленных комбинаций.
Макэлпайн и Рид (1996 г.) разработали полезный список характеристик одаренных и та-лантливых учеников. Ни один одаренный ученик, вероятнее всего, не обладает всеми перечисленными характеристиками: они могут обладать всеми или почти всеми характеристиками в одной категории, но незначительными - в другой.
Задание 1
Б) Предлагаем личностные и деловые качества, которые педагог встречает у своих учеников. Отметьте “+” те качества, которые вам нравятся в учениках, а знаком “-” то, что не нравится.
Составление таблицы «Барьеры в преподавании»:
Составление таблицы «Барьеры в преподавании»:
Ключевые идеи“Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом”. (П.Вайнцвайг)
Закончит занятие замечательными словами В.А. Сухомлинского:«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат».
Задание 1А) Расположить карточки по степени важности сверху вниз. «Качества хорошего учащегося».-Сравните с качествами идеального учащегося, по мнению учителей из пяти стран.- С какими странами наши мнения совпадают?Б) Предлагаем личностные и деловые качества, которые педагог встречает у своих учеников. Отметьте “+” те качества, которые вам нравятся в учениках, а знаком “-” то, что не нравится.
Задание 3. Анкета «Как распознать одарённость». Заполнить анкету на одного из учеников.Одаренные дети- дети, признанные образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Способности таких детей относятся ко всем сферам интеллектуальной деятельности.Одарённость – уровень развития способностей, определяющий диапазон деятельностей,в которых человек может достичь больших успехов.Одарённые дети – дети, обнаруживающие общую или специальную одарённость – к музыке, рисованию, технике и пр., которая диагностируется по темпу опережения сверстников при прочих равных условиях.Дарование – то же, что талант: 1) выдающиеся врождённые качества, особые природные данные; 2) высокий уровень развития способностей, прежде всего способностей специальных. О таланте следует судить по результатам деятельности, которые должны отличаться принципиальной новизной, оригинальностью подхода.Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.Креативность (от лат. – созидание) - способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.
ПЛАН КОУЧИНГ-ЗАНЯТИЯ«Выявление и развитие одаренных и талантливых учеников».
Коуч: Стадникова Л.В., учитель школы-лицея №8 для одаренных детей
Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»Инструкция: «Выберите один из предложенных вариантов ответов».1. Считаете ли Вы, что современные формы и методы работы с одаренными детьми могут быть улучшены?а) да,б) нет, они и так хороши,в) да, в некоторых случаях, но при современном состоянии школы (д/с) - не очень.2. Уверены ли, что сами можете участвовать в изменении работы с одаренными детьми?а) да,б) нет,в) в некоторых случаях.3. Возможно ли то, что некоторые из Ваших идей способствовали бы значительному улучшению в выявлении одаренных детей?а) да,б) да при благоприятных обстоятельствах,в) лишь в некоторой степени.4. Считаете ли Вы, что в недалеком будущем будете играть важную роль в принципиальных изменениях в обучении и воспитании?а) да, наверняка,б) это маловероятно,в) возможно.5. Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, не думаете ли Вы, что осуществляете свой замысел, помогающий улучшению деятельности?<
Переход понимания одаренности и талантливости от моноаспектного к многоаспектному понятию сопровождается изменением в понимании концепции самого интеллекта, который уже рассматривается не как единое целое, а в условиях множественного интеллекта. В числе сторонников идеи множественного интеллекта необходимо отметить Гарднера (2006), который установил восемь типов интеллекта:• логико-математический• лингвистический• кинестетический• пространственный• музыкальный• межличностный• углубленный• натуралистический
По многим позициям перечисленные типы можно рассматривать как области особых спо-собностей, а не интеллекта. Гарднер определяет интеллект как набор способностей, талантов или умственных способностей, которые позволяют людям решить проблемы или задачу таким образом, чтобы решение ее могло быть полезными в одной или нескольких культурных контекстах. Многоаспектное понимание одаренности и талантливости позволяет считать, что ученики одарены и талантливы в соответствии с любой избранной из вышеперечисленных комбинаций.
Макэлпайн и Рид (1996 г.) разработали полезный список характеристик одаренных и та-лантливых учеников. Ни один одаренный ученик, вероятнее всего, не обладает всеми перечисленными характеристиками: они могут обладать всеми или почти всеми характеристиками в одной категории, но незначительными - в другой.
«Мифы и Реальность об одаренных и талантливых детях». | «Мифы и Реальность об одаренных и талантливых детях».1.Одаренные ученики надменные, горды своими способностями и другие люди их мало волнуют.2.Одаренные ученики способны во всем и им следует об этом напомнить в том случае, если они не смогут действовать на высоком уровне.3.Одаренные ученики не нуждаются в специальных программах, так как они смогут выполнить сложные задачи несмотря ни на что. |
Задание 1
Б) Предлагаем личностные и деловые качества, которые педагог встречает у своих учеников. Отметьте “+” те качества, которые вам нравятся в учениках, а знаком “-” то, что не нравится.
- Дисциплинированный.
- Неровно успевающий.
- Организованный.
- Выбивающийся из общего темпа.
- Эрудированный.
- Странный в поведении, непонятный.
- Умеющий поддержать общее дело.
- Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
- Стабильно успевающий.
- Занятый исключительно своими делами.
- Быстро, “на лету” схватывающий.
- Не умеющий общаться, конфликтный.
- Общающийся легко, приятный в общении.
- Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
- Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
- Не всегда желающий подчиниться большинству или официальному руководителю.
Составление таблицы «Барьеры в преподавании»:
Барьеры | Пути преодоления |
Составление таблицы «Барьеры в преподавании»:
Барьеры | Пути преодоления |
Групповая работа | 20 мин | Составление постера «Модель одаренного ученика».1. Каждая группа создает модель одаренного ученика с характеристиками его потребностей.2. Защита постера, обоснование своего образца. | |
Барьеры в преподавании | 5 мин | 1. Составление таблицы «Барьеры в преподавании»: |
Ключевые идеи“Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом”. (П.Вайнцвайг)
Закончит занятие замечательными словами В.А. Сухомлинского:«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат».
Задание 1А) Расположить карточки по степени важности сверху вниз. «Качества хорошего учащегося».-Сравните с качествами идеального учащегося, по мнению учителей из пяти стран.- С какими странами наши мнения совпадают?Б) Предлагаем личностные и деловые качества, которые педагог встречает у своих учеников. Отметьте “+” те качества, которые вам нравятся в учениках, а знаком “-” то, что не нравится.
- Дисциплинированный.
- Неровно успевающий.
- Организованный.
- Выбивающийся из общего темпа.
- Эрудированный.
- Странный в поведении, непонятный.
- Умеющий поддержать общее дело.
- Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
- Стабильно успевающий.
- Занятый исключительно своими делами.
- Быстро, “на лету” схватывающий.
- Не умеющий общаться, конфликтный.
- Общающийся легко, приятный в общении.
- Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
- Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
- Не всегда желающий подчиниться большинству или официальному руководителю.
Задание 3. Анкета «Как распознать одарённость». Заполнить анкету на одного из учеников.Одаренные дети- дети, признанные образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Способности таких детей относятся ко всем сферам интеллектуальной деятельности.Одарённость – уровень развития способностей, определяющий диапазон деятельностей,в которых человек может достичь больших успехов.Одарённые дети – дети, обнаруживающие общую или специальную одарённость – к музыке, рисованию, технике и пр., которая диагностируется по темпу опережения сверстников при прочих равных условиях.Дарование – то же, что талант: 1) выдающиеся врождённые качества, особые природные данные; 2) высокий уровень развития способностей, прежде всего способностей специальных. О таланте следует судить по результатам деятельности, которые должны отличаться принципиальной новизной, оригинальностью подхода.Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.Креативность (от лат. – созидание) - способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.
ПЛАН КОУЧИНГ-ЗАНЯТИЯ«Выявление и развитие одаренных и талантливых учеников».
Коуч: Стадникова Л.В., учитель школы-лицея №8 для одаренных детей
№ | Тема занятия | «Выявление и сопровождение одаренных и талантливых учеников». |
1 | Общие цели | Просвещение педагогов по проблеме одаренных детей. Формирование психолого-педагогической готовности учителя к работе с одаренными детьми.Углубить знания об одаренности, классификациях видов одаренности, характерных особенностях одаренных детей.Обозначить задачи по работе с данной категорией учащихся в нашей школе. |
2 | Ожидаемые результаты | Учителя будут принимать во внимание результаты исследований, касающихся талантливых и одаренных учащихся, и размышлять над определением понятий талантливых и одаренных учащихся. Учителя будут использовать новые подходы для постановки задач перед талантливыми и одаренными учащимися, которые опираются на принципы инклюзивной практики. |
3 | Ключевые идеи | Поиск талантливых и одаренных учеников на основе инклюзивного подхода, предполагающего установление потребностей учеников.Понятия "одарённость", "одарённый ребёнок".Структура детской одаренности.Специфика детской одаренности.Классификации детской одарённости.Психофизиологическая основа одаренности.Проблемы одаренных детей. |
4 | Материалы и оборудование | Флипчарты, маркеры, стикеры, раздаточный материал, видеоролик. |
Ход занятия | ||
Этапы занятия | Время оценку | Действия преподавателя и действия участников коучинга |
Приветствие | 5 мин | Упражнение «Ладошки» (рисуют ладошки свои, пишут на каждом пальце 5 своих самых лучших качеств, свое имя, затем передают соседу, и тот на открытой ладони пишет те положительные качества, которые видит в этом человеке.Можно по желанию зачитать одно. Были ли названы качества, которым вы удивились? Согласны ли вы с таким мнением? |
Постановка проблемы | 10 мин | Модуль который мы сегодня рассмотрим «Одаренные и талантливые дети».Просмотр видео.Вопросы для дискуссии:-Какая из произнесенных фраз вас удивила, обратила на себя внимание?-Почему эта проблема актуальна для нас?-Какого ребёнка можно назвать одарённым?- Какой корень в слове одаренный( дар)?- Является ли такой ребенок даром для вас, в вашей работе? |
Задание №1. | 10 мин | Распределение по группам (считалочка: царь, царевич, король)Внимательно прочитайте определение и подберите нужное понятие:____________________ - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности. ____________________ - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы и т.д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности.___________________- состояние и степень выраженности способностей детей и подростков. ___________________- сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода.Правильные ответы: способности, задатки способностей, одаренность, талант.Осуждаем, заполняем на слайде. |
Задание №2. | 15 мин | Распределение по группам (умный, добрый, активный)Оформление флипчарта или презентации ( на выбор): |
Задание №3. | 15 мин | Подвести итог первой части поможет следующее задание: «Мифы и Реальность об одаренных и талантливых детях».Слушателям предлагаются мифы об одаренных детях, в группах необходимо опровергнуть миф и рассказать о реальной обстановке, касающейся одаренных и талантливых детей.Мифы и реальность об одаренных учениках |
Теоретическая часть.Пезентация | 10 мин | Видеоролик о детской одаренности. Обсуждение.Презентация «Признаки и структура детской одаренности».Беседа. |
Задание №4. | 10 мин | Анализ анкеты, которая была дана перед коучингом. Зачитать ответы вопрос:Как вы выявляете одаренных детей?Распределение по группам (осень, зима, весна)Достоинства и недостатки различных критериевопределения одаренностиОбсуждение в группе достоинств и недостатков каждого критерия, свои мысли заносят в таблицу.Выступление групп. Каждая представляет по 2 критерия. Дискуссия.Предоставить учителям писок сайтов, где можно найти большое количество различных тестов и методик по выявлению детской одаренности:http://cptd.ippk.arkh-edu.ruhttp://www.effecton.ru/762.htmlhttp://intellektsystem.ru/articles_1_71.htmlhttp://klepikova.ucoz.ru/publ/diagnostika_odarennosti/1-1-0-5http://www.приреченскаяшкола.рф/index.php/shkolnyj-olimphttp://www.liga1199.ru/http://www.pms.ru/http://edu.tatar.ru/buinsk/lic-int/sch |
Анкетирование | 5мин | "Определение склонностей педагога к работе с одарёнными детьми".Анализ результатов.Просмотр слайда «Требования к личности учителя, работающего с одарёнными учащимися» |
Тренинг | 10мин | Тренинг «Рисунок». Стимулирование креативного мышления через искусствоИзучите свою картину (созданную вами) и ответьте на следующие вопросы. Вас также могут попросить поделиться своей созданной картиной и подходу к этому заданию.Сделайте список того, что вы видите на вашей картине.Какие идеи ваша картина передает?Какие чувства ваша картина вызывает у вас?Какого ваше отношение к этим чувствам?Если бы могли идентифицировать себя с объектом на картине, каким бы вы хотели быть объектом?Придумайте стихотворение, утверждение или визуальную модель вашей картины, которая бы имела такую же тематику и чувства. |
Рефлексия | 7 мин | Прием «Рюкзак».-Отправляясь в путь по выявлению и поддержке одаренных детей, что возьмете с собой?Закончит занятие замечательными словами В.А. Сухомлинского:«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат». |
Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»Инструкция: «Выберите один из предложенных вариантов ответов».1. Считаете ли Вы, что современные формы и методы работы с одаренными детьми могут быть улучшены?а) да,б) нет, они и так хороши,в) да, в некоторых случаях, но при современном состоянии школы (д/с) - не очень.2. Уверены ли, что сами можете участвовать в изменении работы с одаренными детьми?а) да,б) нет,в) в некоторых случаях.3. Возможно ли то, что некоторые из Ваших идей способствовали бы значительному улучшению в выявлении одаренных детей?а) да,б) да при благоприятных обстоятельствах,в) лишь в некоторой степени.4. Считаете ли Вы, что в недалеком будущем будете играть важную роль в принципиальных изменениях в обучении и воспитании?а) да, наверняка,б) это маловероятно,в) возможно.5. Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, не думаете ли Вы, что осуществляете свой замысел, помогающий улучшению деятельности?<
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)