Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Языки программирования
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ФИО педагога |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Языки программирования |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.2.1 – различать понятия «система программирования» и «языки программирования» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Все учащиеся научатся: научится записывать алгоритмы на языке программирования Паскаль. Большинство учащихся научится: Познакомить ся с возможностями среды программирования Free Pascal и приемами работы в текстовом редакторе Free Pascal Некоторые учащиеся научатся: Защищать проект, в соответствии со всеми критериями, предъявляемыми к проекту. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
отличать исполняемый файл от файла; созданного в среде программирования; запускать и настраивать IDE Free Pascal; создавать комментарии; переключатся между окнами; работать в текстовом редакторе Free Pascal. Умеет создовать программу, выбирая необходимую информацию из данных порграммы Знает критерии к состовление программу |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный этап |
І. Организационный этап Психологический настрой на урок: «Ярад тебя видеть, потому что…»
программу, давайте ответим на следующие вопросы:
|
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем |
Интерактивное обучение |
Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала |
Язык программирования – это формальная
знаковая система, которая предназначена для написания программ,
понятных для исполнителя, т.е.
компьютера. расширением .pas. Схематически программа представляется в виде последовательности восьми разделов: 1. Заголовок программы. 2. Описание внешних модулей, процедур и функций. 3. Описание меток. 4. Описание констант. 5. Описание типов переменных. 6. Описание переменных. 7. Описание функций и процедур. 8. Раздел операторов.
ProgramHello; Begin Writeln(‘HelloWorld!’); End. Нажмите кнопку F 9-(Запуск) и на экране появилась ваша первая программа. Алфавит языка программирования – это определенный набор символов. С помощью этих символов могут быть записаны идентификаторы, выражения и операторы языка. Идентификатор – это совокупность букв, цифр и символа подчеркивания. Он начинается с буквы или символа подчеркивания, служит для именования различных объектов языка (страница 31).
Основные команды по работе с файлами.
Сегодня в качестве исполнителей алгоритмов
человеку служат многие автоматические устройства и, прежде всего,
конечно, компьютер. При этом составление алгоритма должно быть
особенно ответственным и тщательным, так как машина не может
домысливать и исправлять ошибки. В этом смысле она - идеальный
исполнитель. При реализации алгоритма для ЭВМ его шаги становятся
операторами, а вся их последовательность -
программой.
Практическая работа для группы за компьютером. Работа с языком программирования Паскаль. Program primer; Var a,b,c:real; Begin Writeln(‘Введите а и в’); Readln(a,b); c:=a+b; writeln(‘с =’, c); end. Раздаю таблицы учащимся для оценивания (критерии в последних столбцах учащиеся могут добавлять, в зависимости от того, какие критерии выделили сами учащиеся выше)
Задание 1 . (репродуктивный) Определите описания языка программирования и системы программирования. Отметьте галочкой квадрат с вашим ответом.
Задание 2 . (продуктивный) Учащиеся используют материалы сети Интернет для создания постера с классификацией языков программирования: определить языки низкого и высокого уровня.
Задание 3 . (творческий) Как вы понимаете термин «трансляторы» Чем отличаются компиляторы от интерпретаторов?
ФО. «Большой палец» Взаимооценивание. Самооценка учащимися
результатов своей учебной деятельности. Организует
систематизацию
Проводит рефлексию. |
Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие |
Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер |
Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Повторить формулы и определения по теме: «Погрешности» В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать |
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.
|
|
|