Краткосрочное планирование по русскому языку в 5 «Б» классе
|
Неделя 28 |
День 11.04. |
Учитель: Ляшева О.В Урок № 1 Русский язык. |
||||
|
Тема урока |
Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола. |
|||||
|
Общая цель |
Дать понятие о глаголе и его неопределенной форме. |
|||||
|
Ожидаемые результаты |
А. Умеет использовать данные глаголы в речевом творчестве; В. Знает и умеет определять морфологические признаки глагола; С. Знает, что глагол – это самостоятельная часть речи, обозначающая действие предмета; знает вопросы глаголов неопределенной формы. |
|||||
|
Тип урока |
Введение новой темы. |
|||||
|
Задания |
|
|||||
|
Необходимые материалы |
Стикеры, флипчарты, видеоролик, карточки, маркеры, учебник, карандаши, смалики, фламастеры, слайдовая презентация, иллюстрация аквариума. |
|||||
|
Ход урока: |
||||||
|
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
||||
|
Вводная часть (3 мин) |
Слова приветствия. Психологический настрой учащихся. Круг радости. Деление на группы. |
Желают друг другу хорошего настроения, позитива, радости, хорошего настроения. Делятся на группы (по вопросам глагола) |
||||
|
Презентация ( 12 мин.) |
Подвод к теме через мозговой штурм. Диалог на стикерах «Аквариум идей». Слайдовая презентация на тему «Глагол как часть речи» |
Определяют, о чем пойдет разговор на уроке. Формулируют тему урока, записывают число и тему в тетрадь. Оформляют стикеры «Знаю и хочу узнать». Работа по презентации. |
||||
|
Основная часть ( 25 мин.) |
-Составьте кластер в группе. -Оцените своих товарищей. -Пришло время отдыха! - Физминутка! -Откройте учебник, выполните упражнение. Работа в парах. -Оцените работу друг друга. -Образуйте инфинитив от фразеологизма. -Оцените работу. -Выполните индивидуально задания и проверьте по ключу. |
Работа в группе, составление кластера по теме «Глагол». Защита и оценивание кластеров «Сэндвич» и « Две звезды и одно пожелание». Выполняют упражнения под музыку. Парная работа, упр.604 стр.223.Апплодисменты. Работа в группе. Работа по образованию инфинитива. Выполняют разноуровневые задания, самооценка по ключу. Светофор. |
||||
|
Итог (5 мин.) |
_-о чем мы сегодня с вами говорили? Все ли понятно? Домашнее задание.Упр. 608, пар.75-76. Листы рефлексии «Неоконченное предложение». _- Спасибо за работу! |
Отвечают, что узнали на уроке. Записывают задание в дневник. Заполняют листы рефлекии. |
||||
|
Самоанализ урока Урок начался со слов приветствия и все дружно образовали круг радости, для того, чтобы настроиться на позитивную работу, для создания коллаборативной среды. Дети желали друг другу хорошего настроения, успехов в учебе и удачного дня. Затем, я поделила класс на две группы, т.к. количество детей небольшое. При этом использовала карточки с вопросами глагола-инфинитива: 1-я группа садятся за стол, где вопрос «Что делать?», 2-я группа – за стол, где вопрос «Что сделать?». Тем самым, деление на группы – это некий подвод к новой теме, ведь это вопросы глагола, стоящего в неопределенной форме. Далее, через слайды № 1-2, прошу определить учащихся, о какой теме пойдет разговор на уроке. Ребята быстро догадываются и записывают число и тему в рабочую тетрадь. При помощи словесного метода через побуждающий диалог пытаюсь выяснить, что дети знают о глаголе и что они ещё хотят узнать в ближайшее время. Для этого, считаю, был выбран оригинальный ход с «Аквариумом идей». На доске фотография аквариума, выполненная в цвете на листах А4 ( 4 листа, склеенных между собой), которая дает эффект настоящего аквариума. Дети на стикерах в виде рыбок записывают, что они знают по теме урока и чтобы ещё хотели узнать. Я выслушала каждого ученика, а диалог на стикерах помог мне определить дальнейший план действия урока. Используя слайдовую презентацию, рассказала о происхождении слова «глагол», его значении и морфологических особенностях. (Слайды №3-7). Затем попросила каждую группу составить кластер по теме «Глагол», используя слайдовую презентацию и учебник. Тем самым, применяя наглядно-исследовательский метод и работу в группах, я направляла учащихся на нахождение, сбор и оформление полученной и добытой информации. Составление кластера формирует и развивает критическое мышление. «Критичекое мышление предполагает развитие таких навыков, как приобретение доказательств посредством наблюдения и слушания, с учетом контекста, и применение соответствующих критериев для принятия решений» (1, с.154), и учит детей самостоятельному поиску материала, а работа в группе сближает и помогает работе учащихся со слабой мотивацией, т.е. происходит взаимообучение учащихся. Дети создавали кластер впервые, но у них всё получилось. При помощи этого вида работы постаралась развивать метапознание учащихся. «Под метопознанием» понимается способность отслеживать, оценивать, контролировать и изменять то, как индивид мыслит и учится» (1, с.138). Дала время, чтобы обсудить и оценить выступление и работу другой группы. Это помогло детям определиться с видом оценивания. Ребята второй группы выбрали для оценивания метод «Сэндвич». От этой группы выступила ученица А, которая явно волновалась, но попыталась высказать мнение группы. А вот первая группа для оценивания своих товарищей выбрала метод «Две звезды и одно пожелание». Спикером был ученик В. Здесь с заданием справились более уверенно. Это задание показало, что ребята группы В стремятся не отстать от учащихся группы А . Для меня неожиданным было то, что ученик с сильной мотивацией растерялся, а учащийся В чувствовал себя уверенно и ему это нравилось. Значит, мне в будущем следует больше уделять внимание работе с одаренными и талантливыми детьми. Увлекательно прошла физминутка. Дети с удовольствием танцевали и повторяли движения мультипликационных героев. Для этого была подобрана цветная, ритмична физминутка, которая соответствовала возрастным особенностям детей. В течение урока интересовалась эмоциональным настроем учащихся, их настроением. Для этого использовались смалики с разным изображением. Было видно, что детям комфортно на уроке, никто и ничто им не угрожает. Атмосфера царит рабочая и дружелюбная. Постоянно использую слова поощрения «Молодцы!», «Умница!», «Вы меня радуете», «Замечательно» и др. Это нужно для того, чтобы создавать коллаборативную среду в классе, которая имеет важное значение при обучении. Перед тем, как приступить к закреплению темы, использую метод «Светофор», чтобы выяснить, насколько усвоена тема урока учащимися. Затем дети работали в парах, выполняя упражнение №604 на стр.223 по учебнику. Они совещались, помогали друг другу. Проверили по ключу, который был показан на слайде №10. Свою работу и работу своего партнера ребята оценили сигналами пальцев, подняв палец вверх. Использовала слова поощрения. Далее была работа в группах, где ребята выполняли задания на преодоление языкового барьера, планируемого в одной из граф ССП. Для этого я предложила использовать фразеологизмы и дать их значение одним словом, образовав при этом инфинитив. Проверка была по ключу на слайде №8-9. Ребята оценили свою работу аплодисментами. На уроке использовала разноуровневые задания, которые ребята выполняли индивидуально. Для этого вида работы я применила цветовую гамму: зеленый цвет – задания для ребят сильной мотивацией, жёлтый – средней мотивацией, красный – слабой мотивации. Дети выполняли самостоятельно, хотя было заметно, как слабо мотивированным ребятам помогали другие товарищи по группе. Проверка состоялась по ключу на слайде. Все дружно себе аплодировали. В конце урока учитель просит учащихся заполнить листы рефлексии. Для этого был выбран прием рефлексии «Неоконченное предложение». Ребятам предложено закончить начатые предложения: что им понравилось на уроке, что их приятно удивило, что для них было трудно, все ли было понятно и т.д. Это нужно для самооценки учащихся и осознания степени понимания изучаемой темы. Было задано домашнее задание. Я поблагодарила всех за работу. Урок прошел в живом, рабочем темпе. Конечно, немного чувствовалось напряжение из-за камеры. Использовала различные формы работ на уроке: индивидуальную, парную, групповую. |
||||||
|
Оценивание урока |
|
|||||
|
Изменения по уроку
|
Есть необходимость регламентировать не только каждый этап урока, но и каждое задание, так как мало времени остается на рефлексию. |
|||||
Краткосрочное планирование по русскому языку в 5 «Б» классе
|
Неделя 28 |
День 11.04. |
Русский язык. |
||||
|
Тема урока |
Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола. |
|||||
|
Общая цель |
Дать понятие о глаголе и его неопределенной форме. |
|||||
|
Ожидаемые результаты |
А. Умеет использовать данные глаголы в речевом творчестве; В. Знает и умеет определять морфологические признаки глагола; С. Знает, что глагол – это самостоятельная часть речи, обозначающая действие предмета; знает вопросы глаголов неопределенной формы. |
|||||
|
Тип урока |
Введение новой темы. |
|||||
|
Задания |
|
|||||
|
Необходимые материалы |
Стикеры, флипчарты, видеоролик, карточки, маркеры, учебник, карандаши, смалики, фламастеры, слайдовая презентация, иллюстрация аквариума. |
|||||
|
Ход урока: |
||||||
|
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
||||
|
Вводная часть (3 мин) |
Слова приветствия. Психологический настрой учащихся. Круг радости. Деление на группы. |
Желают друг другу хорошего настроения, позитива, радости, хорошего настроения. Делятся на группы (по вопросам глагола) |
||||
|
Презентация ( 12 мин.) |
Подвод к теме через мозговой штурм. Диалог на стикерах «Аквариум идей». Слайдовая презентация на тему «Глагол как часть речи» |
Определяют, о чем пойдет разговор на уроке. Формулируют тему урока, записывают число и тему в тетрадь. Оформляют стикеры «Знаю и хочу узнать». Работа по презентации. |
||||
|
Основная часть ( 25 мин.) |
-Составьте кластер в группе. -Оцените своих товарищей. -Пришло время отдыха! - Физминутка! -Откройте учебник, выполните упражнение. Работа в парах. -Оцените работу друг друга. -Образуйте инфинитив от фразеологизма. -Оцените работу. -Выполните индивидуально задания и проверьте по ключу. |
Работа в группе, составление кластера по теме «Глагол». Защита и оценивание кластеров «Сэндвич» и « Две звезды и одно пожелание». Выполняют упражнения под музыку. Парная работа, упр.604 стр.223.Апплодисменты. Работа в группе. Работа по образованию инфинитива. Выполняют разноуровневые задания, самооценка по ключу. Светофор. |
||||
|
Итог (5 мин.) |
_-о чем мы сегодня с вами говорили? Все ли понятно? Домашнее задание.Упр. 608, пар.75-76. Листы рефлексии «Неоконченное предложение». _- Спасибо за работу! |
Отвечают, что узнали на уроке. Записывают задание в дневник. Заполняют листы рефлекии. |
||||
|
Самоанализ урока Урок начался со слов приветствия и все дружно образовали круг радости, для того, чтобы настроиться на позитивную работу, для создания коллаборативной среды. Дети желали друг другу хорошего настроения, успехов в учебе и удачного дня. Затем, я поделила класс на две группы, т.к. количество детей небольшое. При этом использовала карточки с вопросами глагола-инфинитива: 1-я группа садятся за стол, где вопрос «Что делать?», 2-я группа – за стол, где вопрос «Что сделать?». Тем самым, деление на группы – это некий подвод к новой теме, ведь это вопросы глагола, стоящего в неопределенной форме. Далее, через слайды № 1-2, прошу определить учащихся, о какой теме пойдет разговор на уроке. Ребята быстро догадываются и записывают число и тему в рабочую тетрадь. При помощи словесного метода через побуждающий диалог пытаюсь выяснить, что дети знают о глаголе и что они ещё хотят узнать в ближайшее время. Для этого, считаю, был выбран оригинальный ход с «Аквариумом идей». На доске фотография аквариума, выполненная в цвете на листах А4 ( 4 листа, склеенных между собой), которая дает эффект настоящего аквариума. Дети на стикерах в виде рыбок записывают, что они знают по теме урока и чтобы ещё хотели узнать. Я выслушала каждого ученика, а диалог на стикерах помог мне определить дальнейший план действия урока. Используя слайдовую презентацию, рассказала о происхождении слова «глагол», его значении и морфологических особенностях. (Слайды №3-7). Затем попросила каждую группу составить кластер по теме «Глагол», используя слайдовую презентацию и учебник. Тем самым, применяя наглядно-исследовательский метод и работу в группах, я направляла учащихся на нахождение, сбор и оформление полученной и добытой информации. Составление кластера формирует и развивает критическое мышление. «Критичекое мышление предполагает развитие таких навыков, как приобретение доказательств посредством наблюдения и слушания, с учетом контекста, и применение соответствующих критериев для принятия решений», и учит детей самостоятельному поиску материала, а работа в группе сближает и помогает работе учащихся со слабой мотивацией, т.е. происходит взаимообучение учащихся. Дети создавали кластер впервые, но у них всё получилось. При помощи этого вида работы постаралась развивать метапознание учащихся. «Под метопознанием» понимается способность отслеживать, оценивать, контролировать и изменять то, как индивид мыслит и учится». Дала время, чтобы обсудить и оценить выступление и работу другой группы. Это помогло детям определиться с видом оценивания. Ребята второй группы выбрали для оценивания метод «Сэндвич». От этой группы выступила ученица А, которая явно волновалась, но попыталась высказать мнение группы. А вот первая группа для оценивания своих товарищей выбрала метод «Две звезды и одно пожелание». Спикером был ученик В. Здесь с заданием справились более уверенно. Это задание показало, что ребята группы В стремятся не отстать от учащихся группы А . Для меня неожиданным было то, что ученик с сильной мотивацией растерялся, а учащийся В чувствовал себя уверенно и ему это нравилось. Значит, мне в будущем следует больше уделять внимание работе с одаренными и талантливыми детьми. Увлекательно прошла физминутка. Дети с удовольствием танцевали и повторяли движения мультипликационных героев. Для этого была подобрана цветная, ритмична физминутка, которая соответствовала возрастным особенностям детей. В течение урока интересовалась эмоциональным настроем учащихся, их настроением. Для этого использовались смалики с разным изображением. Было видно, что детям комфортно на уроке, никто и ничто им не угрожает. Атмосфера царит рабочая и дружелюбная. Постоянно использую слова поощрения «Молодцы!», «Умница!», «Вы меня радуете», «Замечательно» и др. Это нужно для того, чтобы создавать коллаборативную среду в классе, которая имеет важное значение при обучении. Перед тем, как приступить к закреплению темы, использую метод «Светофор», чтобы выяснить, насколько усвоена тема урока учащимися. Затем дети работали в парах, выполняя упражнение №604 на стр.223 по учебнику. Они совещались, помогали друг другу. Проверили по ключу, который был показан на слайде №10. Свою работу и работу своего партнера ребята оценили сигналами пальцев, подняв палец вверх. Использовала слова поощрения. Далее была работа в группах, где ребята выполняли задания на преодоление языкового барьера, планируемого в одной из граф ССП. Для этого я предложила использовать фразеологизмы и дать их значение одним словом, образовав при этом инфинитив. Проверка была по ключу на слайде №8-9. Ребята оценили свою работу аплодисментами. На уроке использовала разноуровневые задания, которые ребята выполняли индивидуально. Для этого вида работы я применила цветовую гамму: зеленый цвет – задания для ребят сильной мотивацией, жёлтый – средней мотивацией, красный – слабой мотивации. Дети выполняли самостоятельно, хотя было заметно, как слабо мотивированным ребятам помогали другие товарищи по группе. Проверка состоялась по ключу на слайде. Все дружно себе аплодировали. В конце урока учитель просит учащихся заполнить листы рефлексии. Для этого был выбран прием рефлексии «Неоконченное предложение». Ребятам предложено закончить начатые предложения: что им понравилось на уроке, что их приятно удивило, что для них было трудно, все ли было понятно и т.д. Это нужно для самооценки учащихся и осознания степени понимания изучаемой темы. Было задано домашнее задание. Я поблагодарила всех за работу. Урок прошел в живом, рабочем темпе. Конечно, немного чувствовалось напряжение из-за камеры. Использовала различные формы работ на уроке: индивидуальную, парную, групповую. |
||||||
|
Оценивание урока |
|
|||||
|
Изменения по уроку
|
Есть необходимость регламентировать не только каждый этап урока, но и каждое задание, так как мало времени остается на рефлексию. |
|||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Урок № 1 Русский язык.Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола
Урок № 1 Русский язык.Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола
Краткосрочное планирование по русскому языку в 5 «Б» классе
|
Неделя 28 |
День 11.04. |
Учитель: Ляшева О.В Урок № 1 Русский язык. |
||||
|
Тема урока |
Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола. |
|||||
|
Общая цель |
Дать понятие о глаголе и его неопределенной форме. |
|||||
|
Ожидаемые результаты |
А. Умеет использовать данные глаголы в речевом творчестве; В. Знает и умеет определять морфологические признаки глагола; С. Знает, что глагол – это самостоятельная часть речи, обозначающая действие предмета; знает вопросы глаголов неопределенной формы. |
|||||
|
Тип урока |
Введение новой темы. |
|||||
|
Задания |
|
|||||
|
Необходимые материалы |
Стикеры, флипчарты, видеоролик, карточки, маркеры, учебник, карандаши, смалики, фламастеры, слайдовая презентация, иллюстрация аквариума. |
|||||
|
Ход урока: |
||||||
|
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
||||
|
Вводная часть (3 мин) |
Слова приветствия. Психологический настрой учащихся. Круг радости. Деление на группы. |
Желают друг другу хорошего настроения, позитива, радости, хорошего настроения. Делятся на группы (по вопросам глагола) |
||||
|
Презентация ( 12 мин.) |
Подвод к теме через мозговой штурм. Диалог на стикерах «Аквариум идей». Слайдовая презентация на тему «Глагол как часть речи» |
Определяют, о чем пойдет разговор на уроке. Формулируют тему урока, записывают число и тему в тетрадь. Оформляют стикеры «Знаю и хочу узнать». Работа по презентации. |
||||
|
Основная часть ( 25 мин.) |
-Составьте кластер в группе. -Оцените своих товарищей. -Пришло время отдыха! - Физминутка! -Откройте учебник, выполните упражнение. Работа в парах. -Оцените работу друг друга. -Образуйте инфинитив от фразеологизма. -Оцените работу. -Выполните индивидуально задания и проверьте по ключу. |
Работа в группе, составление кластера по теме «Глагол». Защита и оценивание кластеров «Сэндвич» и « Две звезды и одно пожелание». Выполняют упражнения под музыку. Парная работа, упр.604 стр.223.Апплодисменты. Работа в группе. Работа по образованию инфинитива. Выполняют разноуровневые задания, самооценка по ключу. Светофор. |
||||
|
Итог (5 мин.) |
_-о чем мы сегодня с вами говорили? Все ли понятно? Домашнее задание.Упр. 608, пар.75-76. Листы рефлексии «Неоконченное предложение». _- Спасибо за работу! |
Отвечают, что узнали на уроке. Записывают задание в дневник. Заполняют листы рефлекии. |
||||
|
Самоанализ урока Урок начался со слов приветствия и все дружно образовали круг радости, для того, чтобы настроиться на позитивную работу, для создания коллаборативной среды. Дети желали друг другу хорошего настроения, успехов в учебе и удачного дня. Затем, я поделила класс на две группы, т.к. количество детей небольшое. При этом использовала карточки с вопросами глагола-инфинитива: 1-я группа садятся за стол, где вопрос «Что делать?», 2-я группа – за стол, где вопрос «Что сделать?». Тем самым, деление на группы – это некий подвод к новой теме, ведь это вопросы глагола, стоящего в неопределенной форме. Далее, через слайды № 1-2, прошу определить учащихся, о какой теме пойдет разговор на уроке. Ребята быстро догадываются и записывают число и тему в рабочую тетрадь. При помощи словесного метода через побуждающий диалог пытаюсь выяснить, что дети знают о глаголе и что они ещё хотят узнать в ближайшее время. Для этого, считаю, был выбран оригинальный ход с «Аквариумом идей». На доске фотография аквариума, выполненная в цвете на листах А4 ( 4 листа, склеенных между собой), которая дает эффект настоящего аквариума. Дети на стикерах в виде рыбок записывают, что они знают по теме урока и чтобы ещё хотели узнать. Я выслушала каждого ученика, а диалог на стикерах помог мне определить дальнейший план действия урока. Используя слайдовую презентацию, рассказала о происхождении слова «глагол», его значении и морфологических особенностях. (Слайды №3-7). Затем попросила каждую группу составить кластер по теме «Глагол», используя слайдовую презентацию и учебник. Тем самым, применяя наглядно-исследовательский метод и работу в группах, я направляла учащихся на нахождение, сбор и оформление полученной и добытой информации. Составление кластера формирует и развивает критическое мышление. «Критичекое мышление предполагает развитие таких навыков, как приобретение доказательств посредством наблюдения и слушания, с учетом контекста, и применение соответствующих критериев для принятия решений» (1, с.154), и учит детей самостоятельному поиску материала, а работа в группе сближает и помогает работе учащихся со слабой мотивацией, т.е. происходит взаимообучение учащихся. Дети создавали кластер впервые, но у них всё получилось. При помощи этого вида работы постаралась развивать метапознание учащихся. «Под метопознанием» понимается способность отслеживать, оценивать, контролировать и изменять то, как индивид мыслит и учится» (1, с.138). Дала время, чтобы обсудить и оценить выступление и работу другой группы. Это помогло детям определиться с видом оценивания. Ребята второй группы выбрали для оценивания метод «Сэндвич». От этой группы выступила ученица А, которая явно волновалась, но попыталась высказать мнение группы. А вот первая группа для оценивания своих товарищей выбрала метод «Две звезды и одно пожелание». Спикером был ученик В. Здесь с заданием справились более уверенно. Это задание показало, что ребята группы В стремятся не отстать от учащихся группы А . Для меня неожиданным было то, что ученик с сильной мотивацией растерялся, а учащийся В чувствовал себя уверенно и ему это нравилось. Значит, мне в будущем следует больше уделять внимание работе с одаренными и талантливыми детьми. Увлекательно прошла физминутка. Дети с удовольствием танцевали и повторяли движения мультипликационных героев. Для этого была подобрана цветная, ритмична физминутка, которая соответствовала возрастным особенностям детей. В течение урока интересовалась эмоциональным настроем учащихся, их настроением. Для этого использовались смалики с разным изображением. Было видно, что детям комфортно на уроке, никто и ничто им не угрожает. Атмосфера царит рабочая и дружелюбная. Постоянно использую слова поощрения «Молодцы!», «Умница!», «Вы меня радуете», «Замечательно» и др. Это нужно для того, чтобы создавать коллаборативную среду в классе, которая имеет важное значение при обучении. Перед тем, как приступить к закреплению темы, использую метод «Светофор», чтобы выяснить, насколько усвоена тема урока учащимися. Затем дети работали в парах, выполняя упражнение №604 на стр.223 по учебнику. Они совещались, помогали друг другу. Проверили по ключу, который был показан на слайде №10. Свою работу и работу своего партнера ребята оценили сигналами пальцев, подняв палец вверх. Использовала слова поощрения. Далее была работа в группах, где ребята выполняли задания на преодоление языкового барьера, планируемого в одной из граф ССП. Для этого я предложила использовать фразеологизмы и дать их значение одним словом, образовав при этом инфинитив. Проверка была по ключу на слайде №8-9. Ребята оценили свою работу аплодисментами. На уроке использовала разноуровневые задания, которые ребята выполняли индивидуально. Для этого вида работы я применила цветовую гамму: зеленый цвет – задания для ребят сильной мотивацией, жёлтый – средней мотивацией, красный – слабой мотивации. Дети выполняли самостоятельно, хотя было заметно, как слабо мотивированным ребятам помогали другие товарищи по группе. Проверка состоялась по ключу на слайде. Все дружно себе аплодировали. В конце урока учитель просит учащихся заполнить листы рефлексии. Для этого был выбран прием рефлексии «Неоконченное предложение». Ребятам предложено закончить начатые предложения: что им понравилось на уроке, что их приятно удивило, что для них было трудно, все ли было понятно и т.д. Это нужно для самооценки учащихся и осознания степени понимания изучаемой темы. Было задано домашнее задание. Я поблагодарила всех за работу. Урок прошел в живом, рабочем темпе. Конечно, немного чувствовалось напряжение из-за камеры. Использовала различные формы работ на уроке: индивидуальную, парную, групповую. |
||||||
|
Оценивание урока |
|
|||||
|
Изменения по уроку
|
Есть необходимость регламентировать не только каждый этап урока, но и каждое задание, так как мало времени остается на рефлексию. |
|||||
Краткосрочное планирование по русскому языку в 5 «Б» классе
|
Неделя 28 |
День 11.04. |
Русский язык. |
||||
|
Тема урока |
Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола. |
|||||
|
Общая цель |
Дать понятие о глаголе и его неопределенной форме. |
|||||
|
Ожидаемые результаты |
А. Умеет использовать данные глаголы в речевом творчестве; В. Знает и умеет определять морфологические признаки глагола; С. Знает, что глагол – это самостоятельная часть речи, обозначающая действие предмета; знает вопросы глаголов неопределенной формы. |
|||||
|
Тип урока |
Введение новой темы. |
|||||
|
Задания |
|
|||||
|
Необходимые материалы |
Стикеры, флипчарты, видеоролик, карточки, маркеры, учебник, карандаши, смалики, фламастеры, слайдовая презентация, иллюстрация аквариума. |
|||||
|
Ход урока: |
||||||
|
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
||||
|
Вводная часть (3 мин) |
Слова приветствия. Психологический настрой учащихся. Круг радости. Деление на группы. |
Желают друг другу хорошего настроения, позитива, радости, хорошего настроения. Делятся на группы (по вопросам глагола) |
||||
|
Презентация ( 12 мин.) |
Подвод к теме через мозговой штурм. Диалог на стикерах «Аквариум идей». Слайдовая презентация на тему «Глагол как часть речи» |
Определяют, о чем пойдет разговор на уроке. Формулируют тему урока, записывают число и тему в тетрадь. Оформляют стикеры «Знаю и хочу узнать». Работа по презентации. |
||||
|
Основная часть ( 25 мин.) |
-Составьте кластер в группе. -Оцените своих товарищей. -Пришло время отдыха! - Физминутка! -Откройте учебник, выполните упражнение. Работа в парах. -Оцените работу друг друга. -Образуйте инфинитив от фразеологизма. -Оцените работу. -Выполните индивидуально задания и проверьте по ключу. |
Работа в группе, составление кластера по теме «Глагол». Защита и оценивание кластеров «Сэндвич» и « Две звезды и одно пожелание». Выполняют упражнения под музыку. Парная работа, упр.604 стр.223.Апплодисменты. Работа в группе. Работа по образованию инфинитива. Выполняют разноуровневые задания, самооценка по ключу. Светофор. |
||||
|
Итог (5 мин.) |
_-о чем мы сегодня с вами говорили? Все ли понятно? Домашнее задание.Упр. 608, пар.75-76. Листы рефлексии «Неоконченное предложение». _- Спасибо за работу! |
Отвечают, что узнали на уроке. Записывают задание в дневник. Заполняют листы рефлекии. |
||||
|
Самоанализ урока Урок начался со слов приветствия и все дружно образовали круг радости, для того, чтобы настроиться на позитивную работу, для создания коллаборативной среды. Дети желали друг другу хорошего настроения, успехов в учебе и удачного дня. Затем, я поделила класс на две группы, т.к. количество детей небольшое. При этом использовала карточки с вопросами глагола-инфинитива: 1-я группа садятся за стол, где вопрос «Что делать?», 2-я группа – за стол, где вопрос «Что сделать?». Тем самым, деление на группы – это некий подвод к новой теме, ведь это вопросы глагола, стоящего в неопределенной форме. Далее, через слайды № 1-2, прошу определить учащихся, о какой теме пойдет разговор на уроке. Ребята быстро догадываются и записывают число и тему в рабочую тетрадь. При помощи словесного метода через побуждающий диалог пытаюсь выяснить, что дети знают о глаголе и что они ещё хотят узнать в ближайшее время. Для этого, считаю, был выбран оригинальный ход с «Аквариумом идей». На доске фотография аквариума, выполненная в цвете на листах А4 ( 4 листа, склеенных между собой), которая дает эффект настоящего аквариума. Дети на стикерах в виде рыбок записывают, что они знают по теме урока и чтобы ещё хотели узнать. Я выслушала каждого ученика, а диалог на стикерах помог мне определить дальнейший план действия урока. Используя слайдовую презентацию, рассказала о происхождении слова «глагол», его значении и морфологических особенностях. (Слайды №3-7). Затем попросила каждую группу составить кластер по теме «Глагол», используя слайдовую презентацию и учебник. Тем самым, применяя наглядно-исследовательский метод и работу в группах, я направляла учащихся на нахождение, сбор и оформление полученной и добытой информации. Составление кластера формирует и развивает критическое мышление. «Критичекое мышление предполагает развитие таких навыков, как приобретение доказательств посредством наблюдения и слушания, с учетом контекста, и применение соответствующих критериев для принятия решений», и учит детей самостоятельному поиску материала, а работа в группе сближает и помогает работе учащихся со слабой мотивацией, т.е. происходит взаимообучение учащихся. Дети создавали кластер впервые, но у них всё получилось. При помощи этого вида работы постаралась развивать метапознание учащихся. «Под метопознанием» понимается способность отслеживать, оценивать, контролировать и изменять то, как индивид мыслит и учится». Дала время, чтобы обсудить и оценить выступление и работу другой группы. Это помогло детям определиться с видом оценивания. Ребята второй группы выбрали для оценивания метод «Сэндвич». От этой группы выступила ученица А, которая явно волновалась, но попыталась высказать мнение группы. А вот первая группа для оценивания своих товарищей выбрала метод «Две звезды и одно пожелание». Спикером был ученик В. Здесь с заданием справились более уверенно. Это задание показало, что ребята группы В стремятся не отстать от учащихся группы А . Для меня неожиданным было то, что ученик с сильной мотивацией растерялся, а учащийся В чувствовал себя уверенно и ему это нравилось. Значит, мне в будущем следует больше уделять внимание работе с одаренными и талантливыми детьми. Увлекательно прошла физминутка. Дети с удовольствием танцевали и повторяли движения мультипликационных героев. Для этого была подобрана цветная, ритмична физминутка, которая соответствовала возрастным особенностям детей. В течение урока интересовалась эмоциональным настроем учащихся, их настроением. Для этого использовались смалики с разным изображением. Было видно, что детям комфортно на уроке, никто и ничто им не угрожает. Атмосфера царит рабочая и дружелюбная. Постоянно использую слова поощрения «Молодцы!», «Умница!», «Вы меня радуете», «Замечательно» и др. Это нужно для того, чтобы создавать коллаборативную среду в классе, которая имеет важное значение при обучении. Перед тем, как приступить к закреплению темы, использую метод «Светофор», чтобы выяснить, насколько усвоена тема урока учащимися. Затем дети работали в парах, выполняя упражнение №604 на стр.223 по учебнику. Они совещались, помогали друг другу. Проверили по ключу, который был показан на слайде №10. Свою работу и работу своего партнера ребята оценили сигналами пальцев, подняв палец вверх. Использовала слова поощрения. Далее была работа в группах, где ребята выполняли задания на преодоление языкового барьера, планируемого в одной из граф ССП. Для этого я предложила использовать фразеологизмы и дать их значение одним словом, образовав при этом инфинитив. Проверка была по ключу на слайде №8-9. Ребята оценили свою работу аплодисментами. На уроке использовала разноуровневые задания, которые ребята выполняли индивидуально. Для этого вида работы я применила цветовую гамму: зеленый цвет – задания для ребят сильной мотивацией, жёлтый – средней мотивацией, красный – слабой мотивации. Дети выполняли самостоятельно, хотя было заметно, как слабо мотивированным ребятам помогали другие товарищи по группе. Проверка состоялась по ключу на слайде. Все дружно себе аплодировали. В конце урока учитель просит учащихся заполнить листы рефлексии. Для этого был выбран прием рефлексии «Неоконченное предложение». Ребятам предложено закончить начатые предложения: что им понравилось на уроке, что их приятно удивило, что для них было трудно, все ли было понятно и т.д. Это нужно для самооценки учащихся и осознания степени понимания изучаемой темы. Было задано домашнее задание. Я поблагодарила всех за работу. Урок прошел в живом, рабочем темпе. Конечно, немного чувствовалось напряжение из-за камеры. Использовала различные формы работ на уроке: индивидуальную, парную, групповую. |
||||||
|
Оценивание урока |
|
|||||
|
Изменения по уроку
|
Есть необходимость регламентировать не только каждый этап урока, но и каждое задание, так как мало времени остается на рефлексию. |
|||||
шағым қалдыра аласыз













