|
Неделя 29 |
День 15.04 |
Учитель: Ляшева О.В Урок № 2 Русский язык. |
|||
|
Тема урока |
Правописание- тся и –ться в глаголах. |
||||
|
Общая цель |
Научить правописанию –тся и –ться в глаголах. |
||||
|
Ожидаемые результаты |
А. Использует глаголы на –ться и -тся в текстах различных типов и жанров, в речевом творчестве. В. Умеет находить слово, от которого зависит глагол; использует поставленный вопрос при правописании –ться и –тся. С.Умеет поставить вопрос к глаголу. |
||||
|
Тип урока |
Усвоение нового материала |
||||
|
Задания |
|
||||
|
Необходимые материалы |
Листы А 3, маркеры, стикеры, видеоролик, фломастеры и карандаши, маршрутная карта, сигнальные карточки. |
||||
|
Ход урока: |
|||||
|
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
|||
|
Вводная часть (з мин.) |
Слова приветствия. Приглашает в круг радости. Просит разделиться на группы по карточкам. |
Образуют круг радости «Поход в магазин». Делятся на группы. |
|||
|
Презентация (10 мин) |
Мозговой штурм. Да-нетка. Подвод к теме через слова В.Каверина. Слайдовая презентация по теме урока. |
Определяют тему урока. Отвечают «ДА» или «НЕТ» на вопросы учителя. Определяют тему урока. Делают записи в тетрадях. Отвечают на вопросы учителя. |
|||
|
Основная часть (27 мин) |
Просит создать каждой группе постер на правописание тся и ться. Защита постеров.
Приглашает класс на физминутку. Индивидуальная работа с маршрутной картой. Оценивание по ключу. Солнышко. Понятна ли вам тема урока? Работа в парах «Задай вопрос соседу» Оцените ответ своего товарища. |
Работа в группах. Создание постера. Каждая группа выступает с защитой своей работы. Оценивание групп «2 звезды и 1 пожелание» Выполняют движения под музыку. Индивидуально работают с маршрутной картой. Подсчитывают свои баллы. Выбирают цвет лучика и приклеивают к солнышку. Работа в парах. Задают вопросы своему соседу по теме «Глагол». Оценивают соседа: звезда, квадрат, треугольник. |
|||
|
Итог (5 мин) |
Диалог на стикерах «Дерево познания» «Что узнал на уроке». Домашнее задание.
|
Записывают на стикерах в виде цветка то, о чем узнали на уроке. Записывают задание : составить сказку «Жили-были два брата –ться и –тся». Заполняют листы рефлексии. «Аргументируй свой ответ» |
|||
|
Самоанализ урока Урок прошел в живом, рабочем режиме. Начался со слов приветствия. Затем всех ребят я пригласила в круг радости. Психологический настрой был эмоционально положительным. Дети с удовольствием совершили «поход в магазин» со своими друзьями. Пожелали друг другу удачного дня. Это помогло мне настроить детей на позитивную работу, задать эмоциональный заряд. Далее класс разделился на две группы. Деление групп тоже было значимым, т.к. у одной группы карточки с правописанием –ться, а у другой - -тся в глаголах. Это небольшая подсказка для учащихся о предстоящей теме урока. Тем самым я уже подвожу детей к предстоящей теме урока. С помощью словесно-побуждающего метода через мозговой штурм и «Да-нетку» дети определяют тему урока. Важен и диалог на стикерах, при помощи которого в начале урока я определила, что учащиеся знают о глаголе. Дерево познания заполнилось стикерами в виде бабочек на дереве, что выглядело очень эстетично. Активно использую ИКТ, весь урок построен на слайдовой презентации. «Важно, чтобы учителя тщательно обдумывали использование ИКТ в преподавании» (1, с.166). Поэтому при планировании урока я старалась продумать все слайды и видеоролик с физминуткой. Это нравится детям и служит хорошим оформлением урока. Важно и то, что я старалась работать по созданию коллаборативной среды в классе: интересовалась эмоциональным настроем ребят, их настроением. Для этого мимикой, голосом вселяла в ребят уверенность и располагала к комфортной работе. Дети выражают свое настроение в виде смайликов, аплодисментами, сигналами руки. Особое внимание уделялось развитию критического мышления, новым подходам в преподавании и обучении. Поэтому использовалась на уроке различная форма работы: группа, пара, индивидуально, фронтально. Большой интерес вызвала работа с маршрутной картой, где каждый ученик самостоятельно выполнял задания по теме «Глагол» и сам себя оценивал. С удовольствием ребята участвуют в оценивании друг друга. Комментируют ответ своего товарища, учатся быть объективными. «Оценивание» означает в переводе с латинского языка «сидеть рядом», поскольку характерным признаком оценивания является то, что один субъект внимательно наблюдает за тем, что говорит или делает другой, либо в случае самооценивания размышляет о своих собственных знаниях, понимании или поведении» (1, с.162). Дети уже более уверенно выступают в группе, в паре. Присутствует взаимоподдержка и взаимовыручка. Хотя ещё и трудновато наладить работу по новой системе. Трудно детям выражать свои мысли, слабый словарный запас, стесняются, комплексуют. Но положительные моменты явно присутствуют. Увлекательным было для ребят и создание постера, при работе с которым им приходилось добывать самостоятельно информацию о правописании -ться и –тся в глаголах, что случит развитию критического мышления учащихся. Для оценивания выступления группы выбрали форму «Две звезды и одно пожелание». Весело и с задором прошла физминутка, которая уже не вызывает смущения и стеснения даже у самых застенчивых детей. При работе в парах ставлю цель формулировке и подбору вопросов для своего соседа и повторение пройденного материала, опираясь на принцип «Равный равному». Конечно, детям трудно задавать правильно вопросы, они привыкли больше на них отвечать. Затем каждый аргументировал ответ своего товарища, даря ему звезду, квадрат или треугольник. Были вовлечены в учебный процесс все учащиеся при выполнении маршрутной карты и словарной работе с пословицами. Удачно, считаю, использовала прием «Солнышко» при рефлексии урока. Все, кто понял тему, приклеил желтый лучик к солнцу, а кто не совсем разобрался – голубой лучик. Из всех ребят, только один мальчик приклеил голубой лучик. Чтобы объяснить мальчику тему, я провела работу в парах, где товарищ рассказал и объяснил всё, что не понял его сосед. В конце урока вновь обратилась к дереву познания, где через стикеры в виде цветочков попросила ребят написать все, о чем они узнали сегодня на уроке, что для них было интересно. Ребята активно участвовали в работе, озвучивали свои ответы. Для глубокой рефлексии были использованы листы «Аргументируй свой ответ», в которых учащиеся записывали свои впечатления об уроке, что узнали, в чем были трудности, что особенно запомнилось, что смогли сделать и т.д. Домашнее задание было для ребят сочинить сказку «Жили-были два брата ТЬСЯ и ТСЯ». На уроке использованы различные формы работы и методы. Многое удалось сделать и применить. Для себя сделала вывод, что не нужно бояться внедрять что-то новое, ведь детям нравиться всё живое и интересное. |
|||||
|
Оценивание урока |
Урок был проведен с использованием всех семи модулей. Групповая форма работы и грамотно продуманные вопросы учителя помогли ученикам понять и осмыслить идею урока. Все задания в ходе групповой работы были нацелены на активизацию познавательного интереса. |
||||
|
Изменения по уроку |
Более четко просчитывать время на задания. Ускорить темп урока. |
||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Урок № 2 Русский язык.Правописание- тся и –ться в глаголах.
Урок № 2 Русский язык.Правописание- тся и –ться в глаголах.
|
Неделя 29 |
День 15.04 |
Учитель: Ляшева О.В Урок № 2 Русский язык. |
|||
|
Тема урока |
Правописание- тся и –ться в глаголах. |
||||
|
Общая цель |
Научить правописанию –тся и –ться в глаголах. |
||||
|
Ожидаемые результаты |
А. Использует глаголы на –ться и -тся в текстах различных типов и жанров, в речевом творчестве. В. Умеет находить слово, от которого зависит глагол; использует поставленный вопрос при правописании –ться и –тся. С.Умеет поставить вопрос к глаголу. |
||||
|
Тип урока |
Усвоение нового материала |
||||
|
Задания |
|
||||
|
Необходимые материалы |
Листы А 3, маркеры, стикеры, видеоролик, фломастеры и карандаши, маршрутная карта, сигнальные карточки. |
||||
|
Ход урока: |
|||||
|
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
|||
|
Вводная часть (з мин.) |
Слова приветствия. Приглашает в круг радости. Просит разделиться на группы по карточкам. |
Образуют круг радости «Поход в магазин». Делятся на группы. |
|||
|
Презентация (10 мин) |
Мозговой штурм. Да-нетка. Подвод к теме через слова В.Каверина. Слайдовая презентация по теме урока. |
Определяют тему урока. Отвечают «ДА» или «НЕТ» на вопросы учителя. Определяют тему урока. Делают записи в тетрадях. Отвечают на вопросы учителя. |
|||
|
Основная часть (27 мин) |
Просит создать каждой группе постер на правописание тся и ться. Защита постеров.
Приглашает класс на физминутку. Индивидуальная работа с маршрутной картой. Оценивание по ключу. Солнышко. Понятна ли вам тема урока? Работа в парах «Задай вопрос соседу» Оцените ответ своего товарища. |
Работа в группах. Создание постера. Каждая группа выступает с защитой своей работы. Оценивание групп «2 звезды и 1 пожелание» Выполняют движения под музыку. Индивидуально работают с маршрутной картой. Подсчитывают свои баллы. Выбирают цвет лучика и приклеивают к солнышку. Работа в парах. Задают вопросы своему соседу по теме «Глагол». Оценивают соседа: звезда, квадрат, треугольник. |
|||
|
Итог (5 мин) |
Диалог на стикерах «Дерево познания» «Что узнал на уроке». Домашнее задание.
|
Записывают на стикерах в виде цветка то, о чем узнали на уроке. Записывают задание : составить сказку «Жили-были два брата –ться и –тся». Заполняют листы рефлексии. «Аргументируй свой ответ» |
|||
|
Самоанализ урока Урок прошел в живом, рабочем режиме. Начался со слов приветствия. Затем всех ребят я пригласила в круг радости. Психологический настрой был эмоционально положительным. Дети с удовольствием совершили «поход в магазин» со своими друзьями. Пожелали друг другу удачного дня. Это помогло мне настроить детей на позитивную работу, задать эмоциональный заряд. Далее класс разделился на две группы. Деление групп тоже было значимым, т.к. у одной группы карточки с правописанием –ться, а у другой - -тся в глаголах. Это небольшая подсказка для учащихся о предстоящей теме урока. Тем самым я уже подвожу детей к предстоящей теме урока. С помощью словесно-побуждающего метода через мозговой штурм и «Да-нетку» дети определяют тему урока. Важен и диалог на стикерах, при помощи которого в начале урока я определила, что учащиеся знают о глаголе. Дерево познания заполнилось стикерами в виде бабочек на дереве, что выглядело очень эстетично. Активно использую ИКТ, весь урок построен на слайдовой презентации. «Важно, чтобы учителя тщательно обдумывали использование ИКТ в преподавании» (1, с.166). Поэтому при планировании урока я старалась продумать все слайды и видеоролик с физминуткой. Это нравится детям и служит хорошим оформлением урока. Важно и то, что я старалась работать по созданию коллаборативной среды в классе: интересовалась эмоциональным настроем ребят, их настроением. Для этого мимикой, голосом вселяла в ребят уверенность и располагала к комфортной работе. Дети выражают свое настроение в виде смайликов, аплодисментами, сигналами руки. Особое внимание уделялось развитию критического мышления, новым подходам в преподавании и обучении. Поэтому использовалась на уроке различная форма работы: группа, пара, индивидуально, фронтально. Большой интерес вызвала работа с маршрутной картой, где каждый ученик самостоятельно выполнял задания по теме «Глагол» и сам себя оценивал. С удовольствием ребята участвуют в оценивании друг друга. Комментируют ответ своего товарища, учатся быть объективными. «Оценивание» означает в переводе с латинского языка «сидеть рядом», поскольку характерным признаком оценивания является то, что один субъект внимательно наблюдает за тем, что говорит или делает другой, либо в случае самооценивания размышляет о своих собственных знаниях, понимании или поведении» (1, с.162). Дети уже более уверенно выступают в группе, в паре. Присутствует взаимоподдержка и взаимовыручка. Хотя ещё и трудновато наладить работу по новой системе. Трудно детям выражать свои мысли, слабый словарный запас, стесняются, комплексуют. Но положительные моменты явно присутствуют. Увлекательным было для ребят и создание постера, при работе с которым им приходилось добывать самостоятельно информацию о правописании -ться и –тся в глаголах, что случит развитию критического мышления учащихся. Для оценивания выступления группы выбрали форму «Две звезды и одно пожелание». Весело и с задором прошла физминутка, которая уже не вызывает смущения и стеснения даже у самых застенчивых детей. При работе в парах ставлю цель формулировке и подбору вопросов для своего соседа и повторение пройденного материала, опираясь на принцип «Равный равному». Конечно, детям трудно задавать правильно вопросы, они привыкли больше на них отвечать. Затем каждый аргументировал ответ своего товарища, даря ему звезду, квадрат или треугольник. Были вовлечены в учебный процесс все учащиеся при выполнении маршрутной карты и словарной работе с пословицами. Удачно, считаю, использовала прием «Солнышко» при рефлексии урока. Все, кто понял тему, приклеил желтый лучик к солнцу, а кто не совсем разобрался – голубой лучик. Из всех ребят, только один мальчик приклеил голубой лучик. Чтобы объяснить мальчику тему, я провела работу в парах, где товарищ рассказал и объяснил всё, что не понял его сосед. В конце урока вновь обратилась к дереву познания, где через стикеры в виде цветочков попросила ребят написать все, о чем они узнали сегодня на уроке, что для них было интересно. Ребята активно участвовали в работе, озвучивали свои ответы. Для глубокой рефлексии были использованы листы «Аргументируй свой ответ», в которых учащиеся записывали свои впечатления об уроке, что узнали, в чем были трудности, что особенно запомнилось, что смогли сделать и т.д. Домашнее задание было для ребят сочинить сказку «Жили-были два брата ТЬСЯ и ТСЯ». На уроке использованы различные формы работы и методы. Многое удалось сделать и применить. Для себя сделала вывод, что не нужно бояться внедрять что-то новое, ведь детям нравиться всё живое и интересное. |
|||||
|
Оценивание урока |
Урок был проведен с использованием всех семи модулей. Групповая форма работы и грамотно продуманные вопросы учителя помогли ученикам понять и осмыслить идею урока. Все задания в ходе групповой работы были нацелены на активизацию познавательного интереса. |
||||
|
Изменения по уроку |
Более четко просчитывать время на задания. Ускорить темп урока. |
||||
шағым қалдыра аласыз













