|
Неделя 29. |
День 17.04 |
Урок № 3. Русский язык. |
|||
|
Тема урока |
НЕ с глаголами. |
||||
|
Общая цель |
Научить правописанию НЕ с глаголами. |
||||
|
Ожидаемые результаты |
А. Использует данное правило в разных развивающих языковых заданиях и творческих работах. В. Умеет применять правило на практике, находить его в предложении. С. Знает о написании Не с глаголом; умеет находить данные глаголы в тексте. |
||||
|
Тип урока |
Комбинированный. |
||||
|
Задания |
|
||||
|
Необходимые материалы |
Ребусы, словарный диктант, кроссворд, слайды, бумага, карандаши, карточки, видео ролик. |
||||
|
Ход урока: |
|||||
|
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
|||
|
Вводная часть ( 3 мин.) |
Слова приветствия. Психологический настрой учащихся. Круг радости. Деление на группы.
|
Дети желают друг другу хорошего настроения, настраиваются на работу. Делятся на группы. |
|||
|
Презентация ( 12 мин.) |
Проверка домашнего задания. Подвод к теме через слайд№2 «Стенка на стенку» Кроссворд на тему: «Глагол». Распределительный диктант. Вопросы по картинкам. Слайд №3. Запись темы урока.
|
Читают свои рассказы. Мнение одноклассников. Каждая группа задает вопросы по теме «Глагол». Оценивание ответов в форме «Сендвич» и «Цепочка пожелания». Дети записывают слова по диктовку учителя, распределяя по правописанию –ться и –тся. Взаимопроверка по ключу. Отвечают на вопросы учителя. Составляют предложения с частицей НЕ. Определяют тему урока, записывают в тетрадь. |
|||
|
Основная часть ( 25 мин.) |
Слайдовая презентация по теме урока. Слайд №5. «Сила любви» .Вывод о правописании частицы НЕ. Слайд №6. Алгоритм действия. Слайд №7. Работа со словами исключениями. Слайд №8. Словарно-орфографическая работа. Слайд №9. Физминутка. Групповая работа. Составление интеллект-карты .Парная работа. Слайд № 10. Работа в группах Слайд № 12-14. Опрос Рикошетом. Разноуровневые задания. Индивидуальная работа. |
Дети внимательно изучают презентацию и делают вывод о правописании Не с глаголом. Составляют алгоритм действия, как определить правописание частицы НЕ. Разбирают слова исключения. Словарно-орфографическая работа. Дети определяют лексическое значение слов исключений. Дети участвуют в физминутке. Работа в группе.. Составляют интеллект-карту. Парная работа. Упражнения по слайду и учебнику. Взаимопроверка по ключу. Работа в группах. Отвечают на вопрос учителя и своих товарищей. Выполняют самостоятельно разноуровневые задания. |
|||
|
Итог ( 5 мин.) |
Диалог на стикерах. «Что я сегодня узнал?». «Задай вопрос учителю». Листы рефлексии «Выбор». Домашнее задание. -_Спасибо за работу! |
На стикерах пишут, что они узнали за урок. На табличку крепят стикер с вопросом для учителя. Записывают домашнее задание. Дружно себе аплодируют за работу. |
|||
|
Самоанализ урока На уроке многое успели сделать, разобрать. Урок прошел в живом режиме, в хорошем рабочем темпе. При помощи круга радости я настроила ребят на эмоциональный подъем, пятиклассники зарядились позитивом. Использовала в качестве некого символа мяч, который дети передавали друг другу и желали удачи на целый день. Далее класс разделился на группы, и началась проверка домашнего задания. Учащиеся сдали свои придуманные сказки, а ученица А зачитала свою сказку всему классу. Используя словесный метод и побуждающий диалог, учитель просит ребят разгадать ребус, который был изображен на первом слайде. Ребята легко угадали, что это зашифрованное слово «Глагол». Тем самым класс определил, что речь идет о глаголе. Применив групповую работу, я закрепила знания учащихся по глаголу, вопросы дети задавали сами, группа группе, использовала я при этом метод « Стенка на стенку». Затем каждой группе было предложено разгадать кроссворд на тему «Глагол» и проверить по ключу. Группы справились с заданием и оценили работу своих товарищей при помощи методов оценивания «Две звезды и одно пожелание». Урок продолжился распределительным диктантом, который ребята писали, работая в паре. Взаимопроверка работ была четкая, а комментарии ребят убедительными. С каждым уроком пятиклассники чувствуют себя более уверенно. Работу своего партнера дети оценили при помощи сигнальных карточек: звезды, квадрата, треугольника. Я демонстрирую картинки с изображением животных и прошу придумать предложения с частицей НЕ. Дети с удовольствием сочиняют простые предложения и определяют новую тему урока. Через слайдовую презентацию учитель вводит детей в тему. Продумана подача нового материала. Учитель использует сказку, алгоритм, словарно-орфографическую работу. Но важно то, что учитель направляет класс на добычу нового материала, класс самостоятельно формулирует правило о правописании частицы НЕ с глаголом. На уроке прослеживается работа и использование всех семи модулей программы. Нравится детям работать в паре. Так они могут объяснить друг другу материал, закрепить полученные знания. Оценивание товарища имеет важное значение. Пятиклассники серьезно подходят к моменту оценивания и уже не смущаются, как это было раньше. С удовольствием дети участвуют в физминутке, отдохнув, принимаются всей группой за создание интеллект-карты. При защите своих карт выступить пытается каждый участник группы, выделяются учащиеся группы А и к ним подтягиваются ребята со средней и низкой мотивацией. Интересная получилась работа с пословицами, где учащиеся рассказали об изученных орфограммах. Рассказали, как они поняли смысл данных пословиц. Важным было на уроке уделить внимание всем учащимся, применить дифференцированный подход. На закрепление материала каждый ученик получил задание, где смог выполнить по своей возможности те задания, которые ему под силу. Использование разноуровневых заданий имеет большое значение на уроке. Ребята неплохо справились с заданиями, даже помогали друг другу. В конце урока учитель вернулась к работе на стикерах. Попросила учащихся написать, что они сегодня узнали на уроке, было ли им интересно, что особенно понравилось. Это был ещё один шаг к успеху. Впервые ребята смогли вот так открыто задать вопрос учителю. Для этого каждый на стикерах написал вопрос, на который хотел бы получить ответ. Надо сказать, что ребята долго не могли определиться с вопросами, форма работы для них новая. Но потом даже вошли во вкус. Все вопросы касались темы «Глагол». Мне бы хотелось, чтобы дети задавали разнообразные вопросы, а не только на одну тему. Но, думаю, что со временем у них все получится. В листах рефлексии «Выбор» учащиеся подчеркнули те слова, которые соответствовали их настроению на уроке. Записали домашнее задание. Учитель поблагодарила всех за работу и пожелала успехов. |
|||||
|
Оценивание урока |
Учитель на уроке применил для объяснения материала слайдовые презентации, что позволило учащимся составить алгоритм разбора. Вопросы и задания к уроку были очень продуманы. Дети были активно вовлечены в урок. Самостоятельно разобрались в теме урока, учитель только направлял их. Слаженная работа в группе, активная взаимооценка. Интересно составили интеллект-карту по теме глагол. |
||||
|
Изменения по уроку |
Не пересыщать урок заданиями. Следить за временем. Давать детям больше говорить. Работать по составлению вопросов. |
||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Урок № 3. Русский язык.НЕ с глаголами.
Урок № 3. Русский язык.НЕ с глаголами.
|
Неделя 29. |
День 17.04 |
Урок № 3. Русский язык. |
|||
|
Тема урока |
НЕ с глаголами. |
||||
|
Общая цель |
Научить правописанию НЕ с глаголами. |
||||
|
Ожидаемые результаты |
А. Использует данное правило в разных развивающих языковых заданиях и творческих работах. В. Умеет применять правило на практике, находить его в предложении. С. Знает о написании Не с глаголом; умеет находить данные глаголы в тексте. |
||||
|
Тип урока |
Комбинированный. |
||||
|
Задания |
|
||||
|
Необходимые материалы |
Ребусы, словарный диктант, кроссворд, слайды, бумага, карандаши, карточки, видео ролик. |
||||
|
Ход урока: |
|||||
|
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
|||
|
Вводная часть ( 3 мин.) |
Слова приветствия. Психологический настрой учащихся. Круг радости. Деление на группы.
|
Дети желают друг другу хорошего настроения, настраиваются на работу. Делятся на группы. |
|||
|
Презентация ( 12 мин.) |
Проверка домашнего задания. Подвод к теме через слайд№2 «Стенка на стенку» Кроссворд на тему: «Глагол». Распределительный диктант. Вопросы по картинкам. Слайд №3. Запись темы урока.
|
Читают свои рассказы. Мнение одноклассников. Каждая группа задает вопросы по теме «Глагол». Оценивание ответов в форме «Сендвич» и «Цепочка пожелания». Дети записывают слова по диктовку учителя, распределяя по правописанию –ться и –тся. Взаимопроверка по ключу. Отвечают на вопросы учителя. Составляют предложения с частицей НЕ. Определяют тему урока, записывают в тетрадь. |
|||
|
Основная часть ( 25 мин.) |
Слайдовая презентация по теме урока. Слайд №5. «Сила любви» .Вывод о правописании частицы НЕ. Слайд №6. Алгоритм действия. Слайд №7. Работа со словами исключениями. Слайд №8. Словарно-орфографическая работа. Слайд №9. Физминутка. Групповая работа. Составление интеллект-карты .Парная работа. Слайд № 10. Работа в группах Слайд № 12-14. Опрос Рикошетом. Разноуровневые задания. Индивидуальная работа. |
Дети внимательно изучают презентацию и делают вывод о правописании Не с глаголом. Составляют алгоритм действия, как определить правописание частицы НЕ. Разбирают слова исключения. Словарно-орфографическая работа. Дети определяют лексическое значение слов исключений. Дети участвуют в физминутке. Работа в группе.. Составляют интеллект-карту. Парная работа. Упражнения по слайду и учебнику. Взаимопроверка по ключу. Работа в группах. Отвечают на вопрос учителя и своих товарищей. Выполняют самостоятельно разноуровневые задания. |
|||
|
Итог ( 5 мин.) |
Диалог на стикерах. «Что я сегодня узнал?». «Задай вопрос учителю». Листы рефлексии «Выбор». Домашнее задание. -_Спасибо за работу! |
На стикерах пишут, что они узнали за урок. На табличку крепят стикер с вопросом для учителя. Записывают домашнее задание. Дружно себе аплодируют за работу. |
|||
|
Самоанализ урока На уроке многое успели сделать, разобрать. Урок прошел в живом режиме, в хорошем рабочем темпе. При помощи круга радости я настроила ребят на эмоциональный подъем, пятиклассники зарядились позитивом. Использовала в качестве некого символа мяч, который дети передавали друг другу и желали удачи на целый день. Далее класс разделился на группы, и началась проверка домашнего задания. Учащиеся сдали свои придуманные сказки, а ученица А зачитала свою сказку всему классу. Используя словесный метод и побуждающий диалог, учитель просит ребят разгадать ребус, который был изображен на первом слайде. Ребята легко угадали, что это зашифрованное слово «Глагол». Тем самым класс определил, что речь идет о глаголе. Применив групповую работу, я закрепила знания учащихся по глаголу, вопросы дети задавали сами, группа группе, использовала я при этом метод « Стенка на стенку». Затем каждой группе было предложено разгадать кроссворд на тему «Глагол» и проверить по ключу. Группы справились с заданием и оценили работу своих товарищей при помощи методов оценивания «Две звезды и одно пожелание». Урок продолжился распределительным диктантом, который ребята писали, работая в паре. Взаимопроверка работ была четкая, а комментарии ребят убедительными. С каждым уроком пятиклассники чувствуют себя более уверенно. Работу своего партнера дети оценили при помощи сигнальных карточек: звезды, квадрата, треугольника. Я демонстрирую картинки с изображением животных и прошу придумать предложения с частицей НЕ. Дети с удовольствием сочиняют простые предложения и определяют новую тему урока. Через слайдовую презентацию учитель вводит детей в тему. Продумана подача нового материала. Учитель использует сказку, алгоритм, словарно-орфографическую работу. Но важно то, что учитель направляет класс на добычу нового материала, класс самостоятельно формулирует правило о правописании частицы НЕ с глаголом. На уроке прослеживается работа и использование всех семи модулей программы. Нравится детям работать в паре. Так они могут объяснить друг другу материал, закрепить полученные знания. Оценивание товарища имеет важное значение. Пятиклассники серьезно подходят к моменту оценивания и уже не смущаются, как это было раньше. С удовольствием дети участвуют в физминутке, отдохнув, принимаются всей группой за создание интеллект-карты. При защите своих карт выступить пытается каждый участник группы, выделяются учащиеся группы А и к ним подтягиваются ребята со средней и низкой мотивацией. Интересная получилась работа с пословицами, где учащиеся рассказали об изученных орфограммах. Рассказали, как они поняли смысл данных пословиц. Важным было на уроке уделить внимание всем учащимся, применить дифференцированный подход. На закрепление материала каждый ученик получил задание, где смог выполнить по своей возможности те задания, которые ему под силу. Использование разноуровневых заданий имеет большое значение на уроке. Ребята неплохо справились с заданиями, даже помогали друг другу. В конце урока учитель вернулась к работе на стикерах. Попросила учащихся написать, что они сегодня узнали на уроке, было ли им интересно, что особенно понравилось. Это был ещё один шаг к успеху. Впервые ребята смогли вот так открыто задать вопрос учителю. Для этого каждый на стикерах написал вопрос, на который хотел бы получить ответ. Надо сказать, что ребята долго не могли определиться с вопросами, форма работы для них новая. Но потом даже вошли во вкус. Все вопросы касались темы «Глагол». Мне бы хотелось, чтобы дети задавали разнообразные вопросы, а не только на одну тему. Но, думаю, что со временем у них все получится. В листах рефлексии «Выбор» учащиеся подчеркнули те слова, которые соответствовали их настроению на уроке. Записали домашнее задание. Учитель поблагодарила всех за работу и пожелала успехов. |
|||||
|
Оценивание урока |
Учитель на уроке применил для объяснения материала слайдовые презентации, что позволило учащимся составить алгоритм разбора. Вопросы и задания к уроку были очень продуманы. Дети были активно вовлечены в урок. Самостоятельно разобрались в теме урока, учитель только направлял их. Слаженная работа в группе, активная взаимооценка. Интересно составили интеллект-карту по теме глагол. |
||||
|
Изменения по уроку |
Не пересыщать урок заданиями. Следить за временем. Давать детям больше говорить. Работать по составлению вопросов. |
||||
шағым қалдыра аласыз













