I.Орг.момент.
3 мин
|
1.Де
Деление на группы способом «МОЗАИКА». Берется две картинки с рисунками
термометра и стакана с водой, разрезаются на части по числу
участников. Каждому участнику выдается по кусочку открытки. Когда
открытки будут сложены, образуются группы.
2.
Психологический настрой
|
Все
сумели мы собраться,
За
работу дружно взяться,
Будем думать, обсуждать,
Можем мы урок начать!
|
Выбирают кусочки открытки и садятся по
своим рисункам на группы.
|
III. Стадия вызова
3
мин
4
мин
2
мин
IV.
Стадия осмысления.
7
мин
10 мин
5 мин
3
мин
|
а)
Приём
«Мозговой штурм» отгадывание
загадок, в которых встречается тепловые
явления.
Работа в группах:
а)
Приём «Кластер»:
Примерный кластер дан в приложении
1.
б)
Защита кластеров.
Формативное оценивание: перед
уроком я раздала ученикам разноцветные стикеры и листы для
взаимооценивания. Где каждая группа может оценить друг друга по
выполнению заданий
Красный стикер: ученики
ответили отлично;
Желтый стикер:
хорошо;
Зеленый стикер:
удовлетворительно.
При этом каждая группа
оценивает по определенным критерии
оценивания.
а)
Работа с учебником.
Д ано: Формула: Решение:
t –
36,5°С Т=(t+273)К Т=(36,5°+273)К=309,5К
Т -
? Ответ: Т=309,5К
Упр.1(2).
Д ано: Формула: Решение:
t1
= 25°С = = = 3,4 раз
t 2 =
85°С
- ? Ответ: увеличилась в 3,4
раза.
Формативное оценивание со стороны учителя
(поощерения)
б) Исследовательская работа
Формативное оценивание: перед
уроком я раздала ученикам разноцветные стикеры и листы для
взаимооценивания. Где каждая группа может оценить друг друга по
выполнению заданий
Красный стикер: ученики
ответили отлично;
Желтый стикер:
хорошо;
Зеленый стикер:
удовлетворительно.
При этом каждая группа
оценивает по определенным критерии
оценивания.
в)
Музыкальная физминутка.
|
-Валяется камень на мерзлой земле, его подберешь –
исчезает в тепле. (Лед)
- Зимой в поле лежал, весной – в реку побежал.
(Снег)
- Днем стекло разбито, за ночь вставлено.
(Прорубь)
-Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и
растаяла на моей ладошке. (Снежинка)
- Я
под мышкой посижу и что делать укажу: или разрешу гулять, или уложу
в кровать. (Термометр)
Составление кластера на тему «Температура и ее
измерение» и записать способы измерения, чем измеряют, в чем
измеряется, виды термометров.
Почему одни тела холодные, другие
горячие?
Что
произойдет, если соприкоснуться горячие и холодные
тела?
Чем
измеряют температуру? В чем различие этих
термометров?
Девиз группы: «Семь раз отмерь, а один раз
отрежь».
Задание.
Знакомство с устройством термометра.
Оборудование:
1) термометр; 2)
стакан с холодной водой.
Измерение температуры воды и
воздуха.
|
Учащиеся разгадывают загадки
Учащиеся читают в учебнике параграф и составляют
кластер, обсуждаем после составления.
Творческая защита кластеров учащимися на
постерах,
Ученики внимательно слушают
своих свертников для четкого оценивания. После выступлений каждой
группы ученики оценивают друг-друга.
Каждая группа отвечает на
вопросы
Запись в тетрадях основных
понятий
Определяют
1
группа температуру воздуха,
2
группа –вода,
Ученики выполняют исследовательскую работу
и сдают отчет о проделанной
работе.
Учащиеся под музыку выполняют вместе
упражнения.
|
V.Рефлексия
7
мин
|
Приём «Синквейн»
«Поезд
счастья».
|
Разъяснение по заданию
А
теперь я хочу узнать, понравился вам урок или нет. Я вам предлагаю
выразить это с помощью смайлика.
На парте перед каждым ребенком два жетона: один –
с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с
вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают
опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то
задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико»
в тот, который символизирует задание, которое показалось не
интересным.
|
Творческая работа- четверостишье на тему
«температура», Работа талантливых учеников
Дети подходят и ставят знак у
того
вагона, т.е этапа
которое
им больше всего понравилось
по окончании урока.
|