Материалдар / Урок информатики по теме "Обработка элементов одномерного массива"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Урок информатики по теме "Обработка элементов одномерного массива"

Материал туралы қысқаша түсінік
10.4.4.3 использовать алгоритмы обработки одномерного массива (поиск элемента, сумма, максимальный/минимальный элемент) 10.4.4.1 использовать компоненты ООП для ввода и вывода элементов одномерного массива 10.4.1.3 осуществлять трассировку алгоритма с промежуточными величинами
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Қараша 2021
422
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

План урока

Раздел долгосрочного плана: Раздел 10.3А - Массивы (C#)

Дата:

Класс: 10


Школа: Школа-гимназия №17

ФИО учителя: Дузбаева Г.Б.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цель профессионального развития


Тема урока:

Обработка элементов одномерного массива

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

10.4.4.3 использовать алгоритмы обработки одномерного

массива (поиск элемента, сумма, максимальный/минимальный

элемент)



10.4.4.1 использовать компоненты ООП для ввода и вывода

элементов одномерного массива



10.4.1.3 осуществлять трассировку алгоритма с промежуточными

величинами

Цели урока

Обрабатывать элементы одномерного массива используя компоненты ООП в среде C#.

Осуществлять трассировку алгоритма с промежуточными

величинами

Критерии оценивания

  • умеет выводить нужный элемент массива через программный код

  • создает алгоритм нахождения минимального/максимального элемента массива

  • использует компоненты ООП для ввода/вывода элементов одномерного массива

  • осуществляет трассировку алгоритма с промежуточными величинами

Языковые цели

Учащиеся знают:

Знает основные типы и структуры данных.

Учащиеся умеют:

Умеет работать с одномерными массивами.

Предметная лексика и терминология:

Типы данных, структуры данных, массивы

Полезные фразы для диалога/письма:

Массив ….

Одномерные массивы ….


Привитие ценностей

Взаимоподдержка при выполнении заданий, академическая честность.

Межпредметные связи

Математика, Английский

Навыки использования ИКТ

Навыки работы с ПК.

Предварительные

знания

Знания о языках программирования, полученные ранее.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало


1-3 мин

Цель: организация начала урока.

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Концентрация внимания учащихся.



4-10 мин

Повторение.

  1. Какие типы языков программирования вы знаете?

  2. Преимущества и недостатки обоих типов

  3. Что такое транслятор?

  4. Отличие между компилятором и интерпретатором


Слайд 1

Середина

10-25 мин

Актуализация и освоение темы

С помощью игры наводящих вопросов определяем тему урока.

Обсуждение ЦО и КО, ключевые слова на английском

(Д) Демонстрация учителя.



Для чего используются массивы?

Какие компоненты ООП вы использовали раньше?

Как можно проверить правильность программного кода?

https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/9-klass/lesson/ponyatie-massiva














25-40

мин























40-50 мин





























50-60 мин










Демонстрация учителя

Учитель объясняет как оптимизировать код программы, вместе с учащимися рассматривает примеры.



Индивидуальное задание 1 (Console)



Создайте массив myArray размером 7, со значениями 1, 2, 6, 7, 9, 7 ,10.

Выведите на экран элемент с индексом 3(myArray[3]).



КО1: использовать алгоритмы обработки одномерного массива (поиск элемента, сумма, максимальный/минимальный элемент)



Дескрипторы:



  • Инициализирует массив

  • Задает правильно размер массива

  • Правильно задает значения элементов

  • Выводит нужный элемент используя индекс










C#

Слайд 4

Групповое задание

Создайте алгоритм для нахождения минимального элемента в

массиве



Критерии оценивания

Дескриптор

использовать алгоритмы обработки одномерного массива (поиск элемента, сумма, максимальный/ минимальный элемент)

Создает массив

Находит минимальный элемент массива

Описывает действия алгоритма







Индивидуальное задание 2 (Console)

Напишите программный код для нахождения минимального элемента массива

C#

Слайд 5

50-70



Критерии оценивания

Дескриптор

использовать алгоритмы обработки одномерного массива (поиск элемента, сумма, максимальный/ минимальный элемент)

Создает массив

Использует первый элемент для сравнения

Использует присваивание значений



C#

Слайд 20

https://www.w3schools.com/cs/default.asp



Трассировка алгоритма - модель работы процессора.

Чтобы проверить правильность алгоритма, совсем не обязательно переводить его на язык программирования. Протестировать алгоритм может и человек - путём трассировки. Выполняя ручную трассировку, человек моделирует работу процессора, исполняя каждую команду и занося результаты выполнения команд в трассировочную таблицу.

  • Программа выполняется по шагам (первый столбец таблицы).

  • В столбце «Команда алгоритма» отображается содержимое регистра команд процессора, куда помещается очередная команда.

  • В столбце «Переменные» отображается содержимое ячеек памяти, отведённых под переменные величины.

  • В графе «Выполняемое действие» отражаются действия, выполняемые арифметико-логическим устройством процессора.

Вывод:

Таким образом, алгоритм в совокупности с трассировочной таблицей полностью моделируют процесс обработки информации, происходящий в компьютере.





Пример:

Вычисление суммы чисел от 6 до 10

int S=0;

for (int I=6; i<11; i++)



S=S+i;

Console.WriteLine(S);







Практическое задание 1



Напишите программу нахождения факториала числа и заполните

таблицу трассировки для этой задачи.



Критерии оценивания

Дескриптор

осуществлять трассировку алгоритма с промежуточными величинами

Разрабатывает алгоритм решения задачи

Использует цикл

Использует присваивание значений

Находит входные и выходные данные для каждого шага в цикле


Правильно заполняет таблицу трассировки





Практическое задание 2(WindowsForm)

Добавьте в компонент ListBox числа от 1 до 10 используя Items.



Критерии оценивания

Дескриптор

использовать компоненты ООП для ввода и вывода элементов одномерного массива

Использует формы

Использует компонент ListBox

Использует компонент ListBox





71-75 мин

Цель: Подведение итогов изученного на уроке. Провести фронтальную беседу. Ответить на уточняющие вопросы.



Конец

76-80 мин



Критерии оценивания

Знаю

Получилось применить

Надо ещё поработать

1.Использует циклический оператор в программировании для решения задачи




2.Знает основные типы и структуры данных;




3.Умеет работать с одномерными массивами;




4. Создает небольшую программу с использованием массива в среде ООП.








Слайд 21-23





Таблица для рефлексии


















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!