Урок информатики по теме "Обработка элементов одномерного массива"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Урок информатики по теме "Обработка элементов одномерного массива"

Материал туралы қысқаша түсінік
10.4.4.3 использовать алгоритмы обработки одномерного массива (поиск элемента, сумма, максимальный/минимальный элемент) 10.4.4.1 использовать компоненты ООП для ввода и вывода элементов одномерного массива 10.4.1.3 осуществлять трассировку алгоритма с промежуточными величинами
Материалдың қысқаша нұсқасы

План урока

Раздел долгосрочного плана: Раздел 10.3А - Массивы (C#)

Дата:

Класс: 10


Школа: Школа-гимназия №17

ФИО учителя: Дузбаева Г.Б.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цель профессионального развития


Тема урока:

Обработка элементов одномерного массива

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

10.4.4.3 использовать алгоритмы обработки одномерного

массива (поиск элемента, сумма, максимальный/минимальный

элемент)



10.4.4.1 использовать компоненты ООП для ввода и вывода

элементов одномерного массива



10.4.1.3 осуществлять трассировку алгоритма с промежуточными

величинами

Цели урока

Обрабатывать элементы одномерного массива используя компоненты ООП в среде C#.

Осуществлять трассировку алгоритма с промежуточными

величинами

Критерии оценивания

  • умеет выводить нужный элемент массива через программный код

  • создает алгоритм нахождения минимального/максимального элемента массива

  • использует компоненты ООП для ввода/вывода элементов одномерного массива

  • осуществляет трассировку алгоритма с промежуточными величинами

Языковые цели

Учащиеся знают:

Знает основные типы и структуры данных.

Учащиеся умеют:

Умеет работать с одномерными массивами.

Предметная лексика и терминология:

Типы данных, структуры данных, массивы

Полезные фразы для диалога/письма:

Массив ….

Одномерные массивы ….


Привитие ценностей

Взаимоподдержка при выполнении заданий, академическая честность.

Межпредметные связи

Математика, Английский

Навыки использования ИКТ

Навыки работы с ПК.

Предварительные

знания

Знания о языках программирования, полученные ранее.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало


1-3 мин

Цель: организация начала урока.

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Концентрация внимания учащихся.



4-10 мин

Повторение.

  1. Какие типы языков программирования вы знаете?

  2. Преимущества и недостатки обоих типов

  3. Что такое транслятор?

  4. Отличие между компилятором и интерпретатором


Слайд 1

Середина

10-25 мин

Актуализация и освоение темы

С помощью игры наводящих вопросов определяем тему урока.

Обсуждение ЦО и КО, ключевые слова на английском

(Д) Демонстрация учителя.



Для чего используются массивы?

Какие компоненты ООП вы использовали раньше?

Как можно проверить правильность программного кода?

https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/9-klass/lesson/ponyatie-massiva














25-40

мин























40-50 мин





























50-60 мин










Демонстрация учителя

Учитель объясняет как оптимизировать код программы, вместе с учащимися рассматривает примеры.



Индивидуальное задание 1 (Console)



Создайте массив myArray размером 7, со значениями 1, 2, 6, 7, 9, 7 ,10.

Выведите на экран элемент с индексом 3(myArray[3]).



КО1: использовать алгоритмы обработки одномерного массива (поиск элемента, сумма, максимальный/минимальный элемент)



Дескрипторы:



  • Инициализирует массив

  • Задает правильно размер массива

  • Правильно задает значения элементов

  • Выводит нужный элемент используя индекс










C#

Слайд 4

Групповое задание

Создайте алгоритм для нахождения минимального элемента в

массиве



Критерии оценивания

Дескриптор

использовать алгоритмы обработки одномерного массива (поиск элемента, сумма, максимальный/ минимальный элемент)

Создает массив

Находит минимальный элемент массива

Описывает действия алгоритма







Индивидуальное задание 2 (Console)

Напишите программный код для нахождения минимального элемента массива

C#

Слайд 5

50-70



Критерии оценивания

Дескриптор

использовать алгоритмы обработки одномерного массива (поиск элемента, сумма, максимальный/ минимальный элемент)

Создает массив

Использует первый элемент для сравнения

Использует присваивание значений



C#

Слайд 20

https://www.w3schools.com/cs/default.asp



Трассировка алгоритма - модель работы процессора.

Чтобы проверить правильность алгоритма, совсем не обязательно переводить его на язык программирования. Протестировать алгоритм может и человек - путём трассировки. Выполняя ручную трассировку, человек моделирует работу процессора, исполняя каждую команду и занося результаты выполнения команд в трассировочную таблицу.

  • Программа выполняется по шагам (первый столбец таблицы).

  • В столбце «Команда алгоритма» отображается содержимое регистра команд процессора, куда помещается очередная команда.

  • В столбце «Переменные» отображается содержимое ячеек памяти, отведённых под переменные величины.

  • В графе «Выполняемое действие» отражаются действия, выполняемые арифметико-логическим устройством процессора.

Вывод:

Таким образом, алгоритм в совокупности с трассировочной таблицей полностью моделируют процесс обработки информации, происходящий в компьютере.





Пример:

Вычисление суммы чисел от 6 до 10

int S=0;

for (int I=6; i<11; i++)



S=S+i;

Console.WriteLine(S);







Практическое задание 1



Напишите программу нахождения факториала числа и заполните

таблицу трассировки для этой задачи.



Критерии оценивания

Дескриптор

осуществлять трассировку алгоритма с промежуточными величинами

Разрабатывает алгоритм решения задачи

Использует цикл

Использует присваивание значений

Находит входные и выходные данные для каждого шага в цикле


Правильно заполняет таблицу трассировки





Практическое задание 2(WindowsForm)

Добавьте в компонент ListBox числа от 1 до 10 используя Items.



Критерии оценивания

Дескриптор

использовать компоненты ООП для ввода и вывода элементов одномерного массива

Использует формы

Использует компонент ListBox

Использует компонент ListBox





71-75 мин

Цель: Подведение итогов изученного на уроке. Провести фронтальную беседу. Ответить на уточняющие вопросы.



Конец

76-80 мин



Критерии оценивания

Знаю

Получилось применить

Надо ещё поработать

1.Использует циклический оператор в программировании для решения задачи




2.Знает основные типы и структуры данных;




3.Умеет работать с одномерными массивами;




4. Создает небольшую программу с использованием массива в среде ООП.








Слайд 21-23





Таблица для рефлексии


















Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
19.11.2021
480
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі